Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_menedzhmenta_sp_2017.docx | 75.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
__________________________Т.В. Картавая
«_________»________________2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
для специальности
среднего профессионального образования
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Профиль подготовки:
технический
Квалификация выпускника:
техник
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Уровень освоения:
базовый
Разработчик: преподаватель Гудкова Анастасия Борисовна
с. Селиваново 2017 г.
Одобрена цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол №___от «____»______________ 20__г. Председатель комиссии: __________________О.А. Коростылева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы менеджмента
для специальности
среднего профессионального образования
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство
Составитель: Гудкова А.Б., преподаватель ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-
ПЛИНЫ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы менеджмент
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.01.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство:
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы менеджмента» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- применять эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления; методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины по
специальности: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины «Основы менеджмента» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)* | 34 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
| 8 8 6 6 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема№ 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента. Научные подходы к менеджменту. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тематический тезаурус по теме, Составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента. | 2 | |||
Тема № 2: Функции менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Виды менеджмента. Функции менеджмента. Цикл менеджмента Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Характеристика основных принципов и методов управления. | |||
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить тематический тезаурус по теме, Составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема №3: Организация. Признаки, структура, законы организации. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели. Типология организаций. Жизненный цикл организации. Среда функционирования. Внутренняя среда организации. Люди, как внутренняя переменная. Внешняя среда организации. Факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия. Структура организации. | |||||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||
1 | Составление схем организационных структур. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы по теме, составить тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе. | 2 | |||||
Тема № 4: Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений. | 1 | Управленческое решение. Черты управленческого решения. Виды управленческих решений. Процесс и методы принятия управленческих решений.Стадии принятия управленческих решений | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||
1 | Упражнения по выбору вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, подготовить презентацию | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема №5: Стратеги ческий менеджмент. Процесс стратеги ческого планирования. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Цели и задачи стратегического планирования. Стадии стратегического планирования Миссия и цели предприятия. Анализ стратегических альтернатив | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Определение миссии организации на примере конкретной ситуации | 2 | ||||
2 | Посторенние дерева целей организации на примере конкретной ситуации | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации | 4 | |||||
ТЕМА 6. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
Система мотиваций труда | 1 | Мотивация. Определение понятий. Составные элементы мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Методы и способы мотивирования персонала | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Решение производственных ситуационных задач по мотивации персонала к трудовой деятельности. | 2 | ||||
2 | Решение ситуационных задач выбора метода управленческого воздействия с учетом конкретных ситуаций | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд | 4 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 7. Управление рисками | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Понятие риска. Виды рисков. Управление рисками. Принципы управления рисками Этапы оценки рисков. Способы обработки рисков | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Заполнение таблицы «Основные способы обработки рисков» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 | |||
ТЕМА 8. Психология управления личностью. Психология управления коллективом. Власть и лидерство. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Личность и ее структура. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент Характер. Структура характера. Акцентуации характера. Психологические аспекты малых групп Социально-психологическая теория коллектива. Власть и лидерство | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическая работа 7. Выбор наиболее эффективных методов управления организацией. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 9. Система координационных связей. Коммуникации. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическая работа 8. Использование приемов аттракции при работе с подчиненными | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравнительную таблицу подходов к пониманию вопросов темы, ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 | |||
ТЕМА 10. Этика делового общения. Виды делового общения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие и виды делового общения. Правила построения и ведения деловой беседы. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. Правила подготовки делового совещания. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Составление плана проведения совещания на примере конкретной ситуации | 2 | ||
2 | Составление плана проведения переговоров в конкретной ситуации | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 11. Контроль и его виды | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Составление плана-схемы проведения контроля | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад. | 2 | |||
ТЕМА 12. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Деловая игра. Инвентаризация рабочего времени | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 13. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие информационной технологии. Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Разработка программы самообразования и саморазвития. | 2 | ||
2 | Анализ применения информационных технологий в ландшафтной индустрии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, составить тест. | 2 | |||
ТЕМА 14. Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация конфликтов. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов. Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса. | |||
Практические занятия | ||||
1 | Решение заданной конфликтной ситуации. Тестирование на конфликтность и агрессивность. | 2 | ||
2 | Предупреждение стрессовых ситуаций на рабочем месте | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд
| 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 15. Руководство: власть и партнерство | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка. Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Определение стиля управления по «Решетке менеджмента» в заданной ситуации. | 2 | ||
2 | Какой вы руководитель? | |||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 | |||
Итоговое занятие: | 2 | |||
Всего: | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет социально – экономических дисциплин».
1. Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
2. Мультимедийные средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедиа;
- презентации по темам дисциплины.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебная литература
Основная:
- Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. СПО [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 288 с.
- Драчева Е.Л. Менеджмент: практикум [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 288 с.
- Основы менеджмента: электронный учебник. / Л.В. Плахова и др. – Электрон.дан. – М.; КНОРУС, 2015. – 1 электрон.опт. диск; зв., цв.
Дополнительная:
- Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: уч. пос. – М.: Проспект, 2008. – 120 с.
- Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: уч.пос. – М.: ФОРУМ, 2007. – 368 с.
- Суетенков Е.н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: уч. пос. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
- Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: ВШ, 2004. – 327 с.
Периодические издания
Периодические издания, содержание и статьи которых доступны на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru):
Основные:
Менеджмент в России и за рубежом
Проблемы теории и практики управления
Российский журнал менеджмента
Дополнительные:
Антикризисное управление, Бизнес, менеджмент и право, Бизнес: Экономика, маркетинг, менеджмент, Генеральный директор: Управление промышленным предприятием, Инновационный менеджмент, Информационные процессы и управление, Кадровый менеджмент, Менеджмент и бизнес-администрирование, Менеджмент инноваций, Менеджмент сегодня, Самоуправление, Системное управление. Проблемы и решения, Современное управление, Социально-экономическое управление: теория и практика, Стратегический менеджмент, Управление компанией, Управление корпоративной культурой, Управление корпоративными финансами, Управление общественными и экономическими системами, Управление персоналом, Управление проектами, Управление риском, Управление экономическими системами: электронный научный журнал, Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление, Финансовый менеджмент, Экономика и менеджмент систем управления, Экономика и управление: научно-практический журнал, Эффективное антикризисное управление.
Интернет-ресурсы:
- http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека – доступны электронные версии статей журналов
- http://www.aup.ru/library/ - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». 13.01.2012 г.
- http://www.brandmanager.narod.ru/ - народный бренд-менеджер 13.01.2012 г.
- http://www.examen.od.ua Сайт «Сдаем экзамен по менеджменту организаций» 13.01.2012 г.
- http://www.vernikov.ru Подборка аналитических материалов по вопросам экономики, менеджмента и информационных технологий - статьи, книги, различные работы. 13.01.2012 г.
Пакеты прикладных профессиональных программ:
- http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.
- http://www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
уметь: | ||
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; | Оценка решения ситуационных задач, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка индивидуального задания, оценка заданий по самостоятельной работе | |
анализировать организационные структуры управления; | Оценка решения ситуационных задач, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; | Оценка решения ситуационных задач, оценка выполненных практических работ, оценка индивидуального задания, оценка заданий по самостоятельной работе | |
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения | Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
принимать эффективные решения, используя систему методов управления; | Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. | Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
знать: | ||
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; | Оценка индивидуальных заданий, письменное тестирование, оценка заданий по самостоятельной работе | |
методы планирования и организации работы подразделения; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
принципы построения организационной структуры управления; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
основы формирования мотивационной политики организации; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка выполнения тестовых заданий, оценка заданий по самостоятельной работе | |
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
внешнюю и внутреннюю среду организации; | Оценка выполнения практический работ, выполнения тестирования, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
1 | 2 | |
цикл менеджмента; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
процесс принятия и реализации управленческих решений; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
систему методов управления; | Оценка выполнения практический работ, письменное тестирование, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
методику принятия решений; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
стили управления, коммуникации, принципы делового общения. | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только уровень освоенности умений и усвоенности знаний, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый инте- рес | − демонстрация интереса к будущей профессии; − применение творческого подхода при решении поставленных учебных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | − выбор и применение методов и способов проведения анализа среды организации; − выбор и применение методов и способов принятия управленческих решений; − оценка эффективности и качества принятых решений и их выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении практических работ и творческих заданий, участии в заседании творческой лаборатории; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | − эффективный поиск необходимой информации при выполнении творческих и иных работ; − использование различных источников информации, включая электронные средства. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | − использование программ автоматизации профессиональной деятельности (владеть навыками работы в специальных программах, а также текстовых и табличных редакторах, программах по созданию презентаций). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | − взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | − самоанализ и коррекция результатов собственной работы при выполнении практических заданий в группе, при подготовке к внеклассным мероприятиям и др. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | − организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины; − участие в научнопрактических конференциях; − участие в заседаниях творческой лаборатории. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | − применять современные, научнотехнические приемы и методы составления и обработки информации, необходимой для принятия эффективного управленческого решения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | − соблюдение техники безопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
Разработчик: преподаватель общепрофессиональных
и специальных дисциплин ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум» А.Б. Силаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 курса специальности "Садово -парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа СП для 1 курса...
Рабочая программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Рабочая ...
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" по специальности 21.02.06 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"
Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специаль...
Рабочая программа по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству
Рабочая программа профессионального модуля Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специа...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...