РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика общеобразовательный учебный цикл для специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник — М., Издательский центр «Академия», 2019. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОССОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07 мая 2014 г. № 461.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika_spetsialnost_35.05.12.docx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ГСП ______________Нерсесян В.И. «26»августа 2021 г. |
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Информатика
общеобразовательный учебный цикл
для специальности (профессии)
35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
по программе базовой подготовки
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций / Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник — М., Издательский центр «Академия», 2019. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОССОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство утвержденного приказом Министерства образования и науки от 07 мая 2014 г. № 461.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).
Разработчик:
Порощай Ирина Петровна– преподаватель высшей квалификационной категории
Рецензент:
Лысенкова Любовь Алексеевна– преподаватель высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНА
Рабочей группой
преподавателей информатики
от «26» августа 2021 г.
протокол № 1
Руководитель рабочей группы
преподаватель информатики:
__________________Л.Ю. Немова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.05.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):
Учебная дисциплина Информатика является общеобразовательной дисциплиной ОУД.11П Общеобразовательного учебного цикла ОУД.00 основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: в соответствии с п. 1.11 или 1.12 ФГОС СПО - техник.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий;
−использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно- математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ
и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Коды формируемых компетенций:
ОК 1-9; ПК 1.1 - 1.3; ПК 2.1 - 2.4; ПК 3.1-3.3.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ВПД 1 Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
ВПД 2 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ВПД 3 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
ВПД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Процесс изучения дисциплины направлен на формированиеобщих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 156 часа;
обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося 156 часов, из них практические занятия - 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 54 |
контрольные работы | 1 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Внеаудиторная самостоятельная работа: - работа с конспектами лекций - выполнение заданий по информатике в СЭО «Академия- Медиа» - составление кроссвордов, презентаций - подготовка сообщений, докладов - создание сайта | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Введение | Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. | 2 | 1,2,3 |
Раздел 1. | Информационная деятельность человека | 8/4 | |
Тема 1.1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 4 | 1,2,3 |
Практические занятия по темам: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1. Выполнение темы №1 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 1.2 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. | 4 | |
Практические занятия по темам: Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное обеспечение. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). Портал государственных услуг. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №1 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Раздел 2. | Информация и информационные процессы | 38/2 | |
Тема 2.1. | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 10 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | |||
Самостоятельная работа по темам: 1.Презентация на тему «Системы счисления» 2. Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 2.2. | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2,3 | |
2.2.1. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 22 | ||
Практические занятия по темам: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | |||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Составление кроссворда на тему: «Информация и информационные процессы». 3.Презентация на тему «Языки программирования». | |||
2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 4 | ||
Практические занятия по темам: Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 2.3 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | 2 ,3 |
Практические занятия по темам: АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | |||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №2 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Раздел 3. | Средства информационных и коммуникационных технологий | 24/4 | |
Тема 3.1. | Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 16 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Составление кроссворда на тему «Устройство компьютера» 2.Подготовка презентации на тему «Программное обеспечение». | |||
Тема 3.2. | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 6 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №3 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 3.3 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | |||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №3 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | ||
Раздел 4. | Технологии создания и преобразования информационных объектов | 16/28 | |
Тема 4.1. | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | 2,3 |
4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 8 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Составление кроссворда на тему «Текстовый редактор» | |||
4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 8 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Составление кроссворда на тему «Табличный процессор» | |||
4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 6 | ||
Практические занятия по темам: Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 4 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 4 | ||
Практические занятия по темам: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 8 | ||
Самостоятельная работа по теме: 1.Выполнение темы №4 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Раздел 5. | Телекоммуникационные технологии | 14/12 | |
Тема 5.1. | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 6 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. | 4 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Создание сайта. | |||
5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Написание рефератов, докладов, на тему «Простейшая информационно-поисковая система». | |||
5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | ||
Практические занятия по темам: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: 1.Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» 2.Презентация на тему «Электронная почта» | |||
Тема 5.2. | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 4 | 2,3 |
Практические занятия по темам: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Тема 5.3. | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.). | 2,3 | |
Практические занятия по темам: Участие в онлайн- конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | 2 | ||
Самостоятельная работа по темам: Выполнение темы №5 в СЭО «Академия- Медиа» | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
ИТОГО: | 156 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатика.
Оборудование учебного кабинета:
- комплект ученической мебели;
- рабочее место преподавателя;
- доска школьная;
- комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины
Технические средства обучения:
- Мобильный компьютерный класс
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска SMART Board 640
- АРМ учителя-1
- АРМ учащихся-10
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
Создание презентаций в Power Point: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Свиридова М.Ю. М.: Издательский центр «Академия»-М.,2018.
Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования Михеева Е.В., Титова О.И. М.: Издательский центр «Академия»-М.,2018.
Практикум по информатике: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Михеева Е.В. М.: Издательский центр «Академия»-М., 2018.
Дополнительная:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования».
Оператор ЭВМ: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru(Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru(Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org(Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications(Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru(Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru(портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru(Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru(Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru(портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks(учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice(электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение
2.1. Представление и обработка информации и обработка информации
2.2. Алгоритмизация и программирование
2.3. Компьютерное моделирование
2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
3.1. Архитектура компьютеров компьютеров
3.2. Компьютерные сети
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 1.Стартовая диагностика подготовки обучающихся по курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 2. Текущий контроль в форме: - защиты практических заданий; -тестовый контроль в СЭО «Академия-Медиа» темы 1-5 3.Рубежный контроль по темам: - Информационная деятельность человека - Информация и информационные процессы - Средства информационных и коммуникационных технологий - Технологии создания и преобразования информационных объектов - Телекоммуникационные технологии 4.Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Основы почвоведения, земледелия и агрохимии» разработана соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе ра...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...
Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...