Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_menedzhmenta_sp_2017.docx | 75.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
и.о. директора ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум»
__________________________Т.В. Картавая
«_________»________________2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
для специальности
среднего профессионального образования
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Профиль подготовки:
технический
Квалификация выпускника:
техник
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
Уровень освоения:
базовый
Разработчик: преподаватель Гудкова Анастасия Борисовна
с. Селиваново 2017 г.
Одобрена цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол №___от «____»______________ 20__г. Председатель комиссии: __________________О.А. Коростылева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы менеджмента
для специальности
среднего профессионального образования
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство
Составитель: Гудкова А.Б., преподаватель ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-
ПЛИНЫ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы менеджмент
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.01.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство:
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы менеджмента» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
- Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
- анализировать организационные структуры управления;
- проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- применять эффективные решения, используя систему методов управления; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; знать:
- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
- методы планирования и организации работы подразделения;
- принципы построения организационной структуры управления;
- основы формирования мотивационной политики организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- внешнюю и внутреннюю среду организации;
- цикл менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
- систему методов управления; методику принятия решений;
- стили управления, коммуникации, принципы делового общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины по
специальности: 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины «Основы менеджмента» является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего)* | 34 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
| 8 8 6 6 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МЕНЕДЖМЕНТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема№ 1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Понятие менеджмента. Развитие теории и практики менеджмента. Научные подходы к менеджменту. Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности. Цели и задачи управления организациями Особенности управления крупными предприятиями и малыми фирмами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тематический тезаурус по теме, Составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента. | 2 | |||
Тема № 2: Функции менеджмента | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Виды менеджмента. Функции менеджмента. Цикл менеджмента Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла. Характеристика основных принципов и методов управления. | |||
Самостоятельная работа обучающихся.
Составить тематический тезаурус по теме, Составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема №3: Организация. Признаки, структура, законы организации. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Понятие и сущность организации, ее внешние и внутренние цели. Типология организаций. Жизненный цикл организации. Среда функционирования. Внутренняя среда организации. Люди, как внутренняя переменная. Внешняя среда организации. Факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия. Структура организации. | |||||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||
1 | Составление схем организационных структур. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы по теме, составить тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе. | 2 | |||||
Тема № 4: Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений. | 1 | Управленческое решение. Черты управленческого решения. Виды управленческих решений. Процесс и методы принятия управленческих решений.Стадии принятия управленческих решений | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||
1 | Упражнения по выбору вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, подготовить презентацию | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Тема №5: Стратеги ческий менеджмент. Процесс стратеги ческого планирования. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
1 | Цели и задачи стратегического планирования. Стадии стратегического планирования Миссия и цели предприятия. Анализ стратегических альтернатив | |||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Определение миссии организации на примере конкретной ситуации | 2 | ||||
2 | Посторенние дерева целей организации на примере конкретной ситуации | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации | 4 | |||||
ТЕМА 6. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||
Система мотиваций труда | 1 | Мотивация. Определение понятий. Составные элементы мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Методы и способы мотивирования персонала | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1 | Решение производственных ситуационных задач по мотивации персонала к трудовой деятельности. | 2 | ||||
2 | Решение ситуационных задач выбора метода управленческого воздействия с учетом конкретных ситуаций | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд | 4 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 7. Управление рисками | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Понятие риска. Виды рисков. Управление рисками. Принципы управления рисками Этапы оценки рисков. Способы обработки рисков | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Заполнение таблицы «Основные способы обработки рисков» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 | |||
ТЕМА 8. Психология управления личностью. Психология управления коллективом. Власть и лидерство. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Личность и ее структура. Индивидуально-психологические особенности личности. Темперамент Характер. Структура характера. Акцентуации характера. Психологические аспекты малых групп Социально-психологическая теория коллектива. Власть и лидерство | ||||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическая работа 7. Выбор наиболее эффективных методов управления организацией. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравнительную таблицу подходов к пониманию менеджмента, ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд, карту мышления, написать эссе, подготовить презентацию. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 9. Система координационных связей. Коммуникации. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Координация отношений в организации. Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды: функциональная, координационная, оценочная. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическая работа 8. Использование приемов аттракции при работе с подчиненными | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить тематический тезаурус, заполнить схему, составить сравнительную таблицу подходов к пониманию вопросов темы, ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 | |||
ТЕМА 10. Этика делового общения. Виды делового общения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие и виды делового общения. Правила построения и ведения деловой беседы. Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. Правила подготовки делового совещания. | 1 | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Составление плана проведения совещания на примере конкретной ситуации | 2 | ||
2 | Составление плана проведения переговоров в конкретной ситуации | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 11. Контроль и его виды | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Контроль, понятие и сущность; этапы контроля: выработка стандартов и критериев, сопоставление с реальными результатами, коррекция. Правила контроля и виды: предварительный, текущий, заключительный. Итоговая документация по контролю. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Составление плана-схемы проведения контроля | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад. | 2 | |||
ТЕМА 12. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Деловая игра. Инвентаризация рабочего времени | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы, выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 13. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Понятие информационной технологии. Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникаций. | |||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Разработка программы самообразования и саморазвития. | 2 | ||
2 | Анализ применения информационных технологий в ландшафтной индустрии. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, составить тест. | 2 | |||
ТЕМА 14. Управление конфликтами и стрессами | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация конфликтов. Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов. Природа и причина стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса. | |||
Практические занятия | ||||
1 | Решение заданной конфликтной ситуации. Тестирование на конфликтность и агрессивность. | 2 | ||
2 | Предупреждение стрессовых ситуаций на рабочем месте | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. выполнить теоретические задания, практические задачи и ситуации, подготовить доклад, составить тест, кроссворд
| 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ТЕМА 15. Руководство: власть и партнерство | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Власть и влияние. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть. Стили руководства в управлении. Двухмерная трактовка стилей. Управленческая решетка. Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Определение стиля управления по «Решетке менеджмента» в заданной ситуации. | 2 | ||
2 | Какой вы руководитель? | |||
Самостоятельная работа обучающихся. подготовить доклад, составить тест, кроссворд. | 2 | |||
Итоговое занятие: | 2 | |||
Всего: | 102 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кабинет социально – экономических дисциплин».
1. Оборудование учебного кабинета:
- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
2. Мультимедийные средства обучения:
- персональный компьютер;
- интерактивная доска;
- мультимедиа;
- презентации по темам дисциплины.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебная литература
Основная:
- Драчева Е.Л. Менеджмент: учебник для студ. СПО [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 288 с.
- Драчева Е.Л. Менеджмент: практикум [Текст]. / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – М.: ИЦ «Академия», 2016. – 288 с.
- Основы менеджмента: электронный учебник. / Л.В. Плахова и др. – Электрон.дан. – М.; КНОРУС, 2015. – 1 электрон.опт. диск; зв., цв.
Дополнительная:
- Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях: уч. пос. – М.: Проспект, 2008. – 120 с.
- Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: уч.пос. – М.: ФОРУМ, 2007. – 368 с.
- Суетенков Е.н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: уч. пос. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
- Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: ВШ, 2004. – 327 с.
Периодические издания
Периодические издания, содержание и статьи которых доступны на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru):
Основные:
Менеджмент в России и за рубежом
Проблемы теории и практики управления
Российский журнал менеджмента
Дополнительные:
Антикризисное управление, Бизнес, менеджмент и право, Бизнес: Экономика, маркетинг, менеджмент, Генеральный директор: Управление промышленным предприятием, Инновационный менеджмент, Информационные процессы и управление, Кадровый менеджмент, Менеджмент и бизнес-администрирование, Менеджмент инноваций, Менеджмент сегодня, Самоуправление, Системное управление. Проблемы и решения, Современное управление, Социально-экономическое управление: теория и практика, Стратегический менеджмент, Управление компанией, Управление корпоративной культурой, Управление корпоративными финансами, Управление общественными и экономическими системами, Управление персоналом, Управление проектами, Управление риском, Управление экономическими системами: электронный научный журнал, Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление, Финансовый менеджмент, Экономика и менеджмент систем управления, Экономика и управление: научно-практический журнал, Эффективное антикризисное управление.
Интернет-ресурсы:
- http://elibrary.ru/defaultx.asp - Научная электронная библиотека – доступны электронные версии статей журналов
- http://www.aup.ru/library/ - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». 13.01.2012 г.
- http://www.brandmanager.narod.ru/ - народный бренд-менеджер 13.01.2012 г.
- http://www.examen.od.ua Сайт «Сдаем экзамен по менеджменту организаций» 13.01.2012 г.
- http://www.vernikov.ru Подборка аналитических материалов по вопросам экономики, менеджмента и информационных технологий - статьи, книги, различные работы. 13.01.2012 г.
Пакеты прикладных профессиональных программ:
- http://www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.
- http://www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
1 | 2 | |
уметь: | ||
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; | Оценка решения ситуационных задач, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка индивидуального задания, оценка заданий по самостоятельной работе | |
анализировать организационные структуры управления; | Оценка решения ситуационных задач, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; | Оценка решения ситуационных задач, оценка выполненных практических работ, оценка индивидуального задания, оценка заданий по самостоятельной работе | |
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения | Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
принимать эффективные решения, используя систему методов управления; | Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. | Оценка решения ситуационных задач, оценка индивидуального задания, оценка выполнения действий обучающихся на практических занятиях, оценка заданий по самостоятельной работе | |
знать: | ||
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; | Оценка индивидуальных заданий, письменное тестирование, оценка заданий по самостоятельной работе | |
методы планирования и организации работы подразделения; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
принципы построения организационной структуры управления; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
основы формирования мотивационной политики организации; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка выполнения тестовых заданий, оценка заданий по самостоятельной работе | |
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
внешнюю и внутреннюю среду организации; | Оценка выполнения практический работ, выполнения тестирования, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
1 | 2 | |
цикл менеджмента; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
процесс принятия и реализации управленческих решений; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; | Оценка выполнения практический работ, фронтальный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
систему методов управления; | Оценка выполнения практический работ, письменное тестирование, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
методику принятия решений; | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе | |
стили управления, коммуникации, принципы делового общения. | Оценка выполнения практический работ, устный опрос, оценка заданий по самостоятельной работе |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только уровень освоенности умений и усвоенности знаний, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый инте- рес | − демонстрация интереса к будущей профессии; − применение творческого подхода при решении поставленных учебных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | − выбор и применение методов и способов проведения анализа среды организации; − выбор и применение методов и способов принятия управленческих решений; − оценка эффективности и качества принятых решений и их выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | − решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении практических работ и творческих заданий, участии в заседании творческой лаборатории; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | − эффективный поиск необходимой информации при выполнении творческих и иных работ; − использование различных источников информации, включая электронные средства. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности | − использование программ автоматизации профессиональной деятельности (владеть навыками работы в специальных программах, а также текстовых и табличных редакторах, программах по созданию презентаций). | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | − взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
Результаты (освоенные ОК) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | − самоанализ и коррекция результатов собственной работы при выполнении практических заданий в группе, при подготовке к внеклассным мероприятиям и др. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | − организация самостоятельных занятий при изучении дисциплины; − участие в научнопрактических конференциях; − участие в заседаниях творческой лаборатории. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | − применять современные, научнотехнические приемы и методы составления и обработки информации, необходимой для принятия эффективного управленческого решения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося при выполнении практических работ, решения ситуационных задач. Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе деловой игры Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе его участья в заседаниях творческой лаборатории Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
ОК.10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | − соблюдение техники безопасности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка портфолио студента по дисциплине. |
Разработчик: преподаватель общепрофессиональных
и специальных дисциплин ГПОУ ТО
«Крапивенский лесхоз-техникум» А.Б. Силаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Правовому обеспечению профессиональной деятельности
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...
рабочая программа по правовому обеспечению профессиональной деятельности
рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) » для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа содержит все требуемые разделы в соотвествии с ФГОС СПО....