РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
рабочая программа на тему
В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принципы формообразования и методика разработки моделей на основе базовых конструкций, особенности раскроя и обновления одежды для формирования умений и навыков по профессии "Швея". Значительную часть программы составляют практические работы по темам , что способствует развитию у обучающихся сознательного, творчского подхода к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_semchuk_o.n._programma_po_konstruirovaniyu.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГПОБУ
«Технологический техникум»
_____________ ФИО
«____» ____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмета «Основы конструирования швейных изделий»
по программе профессиональной подготовки
по профессии 19601 Швея
Биробиджан
2016
Автор-составитель: О.Н.Семчук – преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР
___________ ФИО «____»_____________ 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МК, протокол №___
Председатель МК__________ФИО
«____»__________________ 2016 г.
Пояснительная записка
Конструирование одежды - сложный творческий процесс, включающий в себя решение задач технического и художественного характера. При разработке чертежей конструкции важно выбрать правильное решение формы изделия одним из конструктивных приёмов и методов технологической обработки или тем и другим приёмом вместе.
Данный предмет входит в раздел учебного плана «Профессиональная подготовка». Содержание программы адаптировано для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе из учебных заведений VIII вида. С целью получения профессии в предмет включены темы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В тематическом плане предмета для изучения наиболее сложных тем выделено больше часов.
В программе раскрываются общие сведения об одежде, классификация одежды, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды и деталей одежды, основные принципы формообразования и методика разработки моделей на основе базовых конструкций, сведения об изготовлении лекал, их градации, особенностях раскроя и обновления одежды, особенностях конструирования детской одежды, правила и особенности раскроя для формирования умений и навыков по профессии «Швея».
Значительную часть программы (50% учебного времени) составляют практические работы по темам, что способствует развитию у обучающихся сознательного, творческого подхода к изучению предмета.
Содержание программы выражено через учебные элементы. Для аттестации обучающихся в программе предусмотрены контрольные работы, выполнение которых идет через резерв времени, предусмотренный в тематическом плане.
Предмет «Основы конструирования швейных изделий» предмет взаимосвязан с такими предметами как, «Технология швейных изделий» «Оборудование», «Материаловедение», «Специальный рисунок».
Аттестация проводится независимой комиссией.
Количество часов, отводимых на изучение, могут в случае необходимости изменяться. Все изменения в учебных программах должны быть рассмотрены методической комиссией техникума и утверждены руководством техникума.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГПОБУ
«Технологический техникум»
_______________ ФИО
«___»________________2016 г.
Тематический план и программа
по предмету «Основы конструирования швейных изделий»
№ пп | Наименование тем | Количество часов | |
всего | в т.ч. ЛПЗ | ||
1 курс 1 полугодие | |||
1 | Введение | 1 | - |
2 | Общие сведения об одежде | 6 | - |
3 | Размерная типология населения | 2 | - |
4 | Размерные признаки для проектирования одежды | 4 | - |
5 | Методы измерения фигур | 7 | 2 |
6 | Конструктивные прибавки | 3 | - |
7 | Методы построения чертежа основы изделия | 10 | 9 |
Резерв времени | 1 | - | |
Итого за 1 полугодие 1 курса | 34 | 11 | |
1 курс 2 полугодие | |||
8 | Построение чертежа основы конструкции втачного рукава | 5 | 4 |
9 | Принципы конструирования воротников | 8 | 7 |
10 | Принципы конструирования юбок | 8 | 7 |
11 | Принципы конструирования брюк | 7 | 6 |
12 | Особенности конструирования швейных изделий разных ассортиментных групп | 2 | - |
13 | Особенности конструирования детской одежды | 3 | - |
14 | Процесс разработки конструкций лекал | 3 | - |
15 | Требования к раскрою материалов | 3 | - |
16 | Особенности ремонта и обновления одежды | 2 | - |
17 | Основы моделирования одежды | 11 | 9 |
Резерв времени | 1 | - | |
Дифференцированный зачет | 2 | - | |
Итого за 2 полугодие 1 курса | 55 | 33 | |
Всего за курс обучения | 89 | 44 |
СОГЛАСОВАНО
Председатель МК
____________ФИО
«___»____________2016 г.
Учебно – тематический план
по предмету «Основы конструирования швейных изделий»
№ пп | № урока | Наименование тем | Количество часов | |
всего | в т.ч. ЛПЗ | |||
1 курс 1 полугодие | ||||
1 | Введение | 1 | ||
1.1. | 1 | Роль и задачи предмета | 1 | |
2 | Общие сведения об одежде | 6 | ||
2.1. | 2 | Понятие об одежде, основные термины | 1 | |
2.2. | 3 | Классификация одежды по основным признакам | 1 | |
2.3. | 4 | Функции, выполняемые одеждой | 1 | |
2.4. | 5 | Производственные требования, предъявляемые к одежде | 1 | |
2.5. | 6 | Потребительские требования, предъявляемые к одежде | 1 | |
2.6. | 7 | Понятие о форме и силуэте одежды | 1 | |
3 | Размерная типология населения | 2 | ||
3.1. | 8 | Понятие о размерной типологии, стандарты, определяющие размеры фигуры | 1 | |
3.2. | 9 | Размерная типология взрослого и детского населения | 1 | |
4 | Размерные признаки для проектирования одежды | 4 | ||
4.1. | 10 | Общая характеристика строения тела человека | 1 | |
4.2. | 11 | Основные антропометрические точки | 1 | |
4.3. | 12 | Антропометрические инструменты | 1 | |
4.4 | 13 | Антропометрические приспособления | 1 | |
5 | Методы измерения фигур | 7 | 2 | |
5.1. | 14 | Порядок измерения фигуры | 1 | |
5.2. | 15 | Условные обозначения размерных признаков и правила записи | 1 | |
5.3. | 16 | Характеристика измерений высот антропометрических точек | 1 | |
5.4. | 17 | Характеристика дуговых измерений | 1 | |
5.5. | 18 | Характеристика линейных измерений | 1 | |
5.6. | 19 | Практическая работа № 1 «Обмер типовой фигуры (линейные измерения)» | 1 | 1 |
5.7. | 20 | Практическая работа № 2 «Обмер типовой фигуры (обхваты)» | 1 | 1 |
6 | Конструктивные прибавки | 3 | ||
6.1. | 21 | Классификация конструктивных прибавок | 1 | |
6.2. | 22 | Классификация технологических припусков | 1 | |
6.3. | 23 | Таблицы прибавок и их использование при конструировании одежды | 1 | |
7 | Методы построения чертежа основы изделия | 10 | 9 | |
7.1. | 24 | Характеристика плечевых изделий | 1 | |
7.2. | 25 | Практическая работа № 3 «Расчет базисной сетки» | 1 | 1 |
7.3. | 26 | Практическая работа № 4 «Расчет построения полочки» | 1 | 1 |
7.4. | 27 | Практическая работа № 5 «Расчет построения спинки» | 1 | 1 |
7.5. | 28 | Практическая работа № 6 «Построение базисной сетки» | 1 | 1 |
7.6. | 29 | Практическая работа № 7 «Построение средней линии, горловины и плечевой линии спинки» | 1 | 1 |
7.7. | 30 | Практическая работа № 8 «Построение проймы спинки» | 1 | 1 |
7.8. | 31 | Практическая работа № 9 «Построение горловины полочки» | 1 | 1 |
7.9. | 32 | Практическая работа № 10 «Построение плечевой линии полочки» | 1 | 1 |
7.10. | 33 | Практическая работа № 11 «Построение проймы полочки» | 1 | 1 |
34 | Резерв времени | 1 | ||
Итого за 1 полугодие 1 курса | 34 | 11 | ||
1 курс 2 полугодие | ||||
8 | Построение чертежа основы конструкции втачного рукава | 5 | 4 | |
8.1. | 35 | Характеристика рукавов | 1 | |
8.2. | 36 | Практическая работа № 12 «Расчет базисной сетки и чертежа основы втачного рукава» | 1 | 1 |
8.3. | 37 | Практическая работа № 13 «Построение базисной сетки втачного рукава» | 1 | 1 |
8.4. | 38 | Практическая работа № 14 «Построение чертежа основы втачного рукава» | 1 | 1 |
8.5. | 39 | Практическая работа № 15 «Расчет и построение чертежа одношовного втачного рукава» | 1 | 1 |
9 | Принципы конструирования воротников | 8 | 7 | |
9.1. | 40 | Характеристика воротников | 1 | |
9.2. | 41 | Практическая работа № 16 «Расчет построения отложного воротника» | 1 | 1 |
9.3. | 42 | Практическая работа № 17 «Построение отложного воротника» | 1 | 1 |
9.4. | 43 | Практическая работа № 18 «Расчет и построение воротника стойка» | 1 | 1 |
9.5. | 44 | Практическая работа № 19 «Расчет построения воротника покроя «шаль»» | 1 | 1 |
9.6. | 45 | Практическая работа № 20 «Построение воротника покроя «шаль»» | 1 | 1 |
9.7. | 46 | Практическая работа № 21 «Расчет построения отложного воротника с отложными лацканами» | 1 | 1 |
9.8. | 47 | Практическая работа № 22 «Построение отложного воротника с отложными лацканами» | 1 | 1 |
10 | Принципы конструирования юбок | 8 | 7 | |
10.1. | 48 | Классификация и характеристика юбок | 1 | |
10.2. | 49 | Практическая работа № 23 «Расчет построения прямой юбки» | 1 | 1 |
10.3. | 50 | Практическая работа № 24 «Построение базисной сетки прямой юбки» | 1 | 1 |
10.4. | 51 | Практическая работа № 25 «Построение чертежа конструкции прямой юбки» | 1 | 1 |
10.5. | 52 | Практическая работа № 26 «Расчет построения конической юбки «клеш»» | 1 | 1 |
10.6. | 53 | Практическая работа № 27 «Построение конической юбки «клеш»» | 1 | 1 |
10.7. | 54 | Практическая работа № 28 «Расчет построения конических юбок «солнце», «полусолнце», «колокол»» | 1 | 1 |
10.8 | 55 | Практическая работа № 29 «Построение конических юбок «солнце», «полусолнце», «колокол»» | 1 | 1 |
11 | Принципы конструирования брюк | 7 | 6 | |
11.1. | 56 | Классификация и характеристика брюк | 1 | |
11.2. | 57 | Практическая работа № 30 «Расчет построения базисной сетки женских брюк» | 1 | 1 |
11.3. | 58 | Практическая работа № 31 «Расчет построения передней половинки женских брюк» | 1 | 1 |
11.4. | 59 | Практическая работа № 32 «Расчет построения задней половинки женских брюк» | 1 | 1 |
11.5. | 60 | Практическая работа №33 «Построение базисной сетки женских брюк» | 1 | 1 |
11.6. | 61 | Практическая работа № 34 «Построение передней половинки женских брюк» | 1 | 1 |
11.7. | 62 | Практическая работа № 35 «Построение задней половинки женских брюк» | 1 | 1 |
12 | Особенности конструирования швейных изделий разных ассортиментных групп | 2 | ||
12.1. | 63 | Классификация ассортиментных групп швейных изделий | 1 | |
12.2. | 64 | Требования, предъявляемые к ассортиментным группам | 1 | |
13 | Особенности конструирования детской одежды | 3 | ||
13.1. | 65 | Ассортимент детской одежды | 1 | |
13.2. | 66 | Особенности конструирования детской одежды | 1 | |
13.3. | 67 | Особенности проектирования детской одежды | 1 | |
14 | Процесс разработки конструкций лекал | 3 | ||
14.1. | 68 | Виды лекал и их характеристика | 1 | |
14.2. | 69 | Технические требования к изготовлению лекал | 1 | |
14.3. | 70 | Техническое размножение лекал | 1 | |
15 | Требования к раскрою материалов | 3 | ||
15.1. | 71 | Требования, предъявляемые к раскладке лекал | 1 | |
15.2. | 72 | Требования к раскрою материалов | 1 | |
15.3. | 73 | Особенности раскроя в зависимости от вида материала | 1 | |
16 | Особенности ремонта и обновления одежды | 2 | ||
16.1. | 74 | Виды и особенности ремонта одежды | 1 | |
16.2. | 75 | Виды и особенности обновления одежды | 1 | |
17 | Основы моделирования одежды | 11 | 9 | |
17.1. | 76 | Способы моделирования одежды | 1 | |
17.2. | 77 | Практическая работа № 36 «Перевод нагрудной вытачки» | 1 | 1 |
17.3. | 78 | Практическая работа № 37 «Моделирование рельефных линий на лифе» | 1 | 1 |
17.4. | 79 | Параллельное и коническое расширение деталей | 1 | |
17.5. | 80 | Практическая работа № 38 «Моделирование кокеток на лифе» | 1 | 1 |
17.6. | 81 | Практическая работа № 39 «Моделирование подрезов на лифе» | 1 | 1 |
17.7. | 82 | Практическая работа № 40 «Моделирование вставок на лифе» | 1 | 1 |
17.8. | 83 | Практическая работа № 41 «Моделирование драпировки на лифе» | 1 | 1 |
17.9. | 84 | Практическая работа № 42 «Моделирование рельефных линий на юбке» | 1 | 1 |
17.10. | 85 | Практическая работа № 43 «Моделирование кокеток и вставок на юбке» | 1 | 1 |
17.11 | 86 | Практическая работа № 44 «Моделирование драпировки на юбке» | 1 | 1 |
87 | Резерв времени | 1 | ||
88 -89 | Дифференцированный зачет | 2 | ||
Итого за 2 полугодие 1 курса | 55 | 33 | ||
Всего за курс обучения | 89 | 44 |
Программа
Тема 1. Введение
Роль предмета в подготовке рабочих.
Задачи конструирования; ознакомление с программой.
Системы и методы конструирования, их характеристика
Знать:
- задачи конструирования
- роль конструирования в изготовлении изделия
- системы и методы конструирования, их достоинства и недостатки
Тема 2. Общие сведения об одежде
Понятие об одежде, основные термины.
Классификация одежды по основным признакам.
Функции, выполняемые одеждой.
Требования, предъявляемые к одежде; показатели качества.
Понятие о форме и силуэте одежды.
Знать:
- основные термины и их характеристику
- классификацию современной одежды
- основные функции одежды
- потребительские и производственные требования, предъявляемые к одежде
- основные силуэтные формы одежды
Уметь:
- определять вид одежды, её назначение
- определять силуэт одежды
Тема 3. Размерная типология населения
Понятие о размерной типологии.
Стандарты, определяющие размеры фигуры.
Размерная типология взрослого и детского населения.
Знать:
- типы фигур
- размерную типологию населения
- понятие размерной стандартизации
Уметь:
- определять типы фигур по характерным признакам
Тема 4. Размерные признаки для проектирования одежды
Общая характеристика строения тела человека.
Основные антропометрические точки.
Антропометрические инструменты и приспособления для измерений.
Знать:
- анатомическое строение тела человека
- основные размерные признаки тела человека
- характеристику антропометрических точек
- инструменты и приспособления для измерений
Уметь:
- определять положение антропометрических точек
- определять инструменты и приспособления для измерений
Тема 5. Методы измерения фигур
Порядок измерения фигуры.
Условные обозначения размерных признаков и правила записи.
Характеристика измерений высот антропометрических точек, дуговых и линейных измерений.
Практическая работа № 1 «Обмер типовой фигуры (линейные измерения)».
Практическая работа № 2 «Обмер типовой фигуры (обхваты)».
Знать:
- порядок подготовки фигуры к снятию измерений
- характеристику и правила снятия измерений
- правила записи измерений
Уметь:
- производить обмер фигуры человека
- записывать измерения в определенной последовательности
Тема 6. Конструктивные прибавки
Классификация конструктивных прибавок.
Классификация технологических припусков.
Обозначение прибавок, припусков.
Таблицы прибавок и их использование при конструировании одежды.
Выбор прибавок в зависимости от вида изделия, силуэта.
Знать:
- виды и назначение прибавок
- виды и назначение припусков
- правила выбора прибавок в зависимости от вида изделия, силуэта
Уметь:
- использовать прибавки при расчете отдельных участков чертежа изделия
- пользоваться таблицами прибавок
- выбирать прибавки в зависимости от вида изделия, силуэта
Тема 7. Методы построения чертежа основы изделия
Характеристика плечевых изделий.
Практическая работа № 3 «Расчет базисной сетки».
Практическая работа № 4 «Расчет построения полочки».
Практическая работа № 5 «Расчет построения спинки».
Практическая работа № 6 «Построение базисной сетки».
Практическая работа № 7 «Построение средней линии, горловины и плечевой линии спинки».
Практическая работа № 8 «Построение проймы спинки».
Практическая работа № 9 «Построение горловины полочки».
Практическая работа № 10 «Построение плечевой линии полочки».
Практическая работа № 11 «Построение проймы полочки».
Знать:
- характеристику плечевых изделий
- правила расчета конструкции изделия
- правила построения базисной сетки и базовой основы чертежа
- принципы оформления чертежа
Уметь:
- выполнять расчет конструктивных участков чертежа
- строить базисную сетку
- строить чертеж основы в масштабе 1:1, 1:4
Тема 8. Построение чертежа основы конструкции втачного рукава
Характеристика рукавов.
Практическая работа № 12 «Расчет базисной сетки и чертежа основы втачного рукава».
Практическая работа № 13 «Построение базисной сетки втачного рукава».
Практическая работа № 14 «Построение чертежа основы втачного рукава».
Практическая работа № 15 «Расчет и построение чертежа одношовного втачного рукава».
Знать:
- виды втачных рукавов
- правила расчета конструкции рукавов
- правила построения чертежа рукавов
- принципы оформления чертежа
Уметь:
- выполнять расчет конструктивных участков чертежа рукавов
- строить чертеж рукава в масштабе 1:1, 1:4
Тема 9. Принципы конструирования воротников
Характеристика воротников.
Практическая работа № 16 «Расчет построения отложного воротника».
Практическая работа № 17 «Построение отложного воротника».
Практическая работа № 18 «Расчет и построение воротника стойка».
Практическая работа № 19 «Расчет построения воротника покроя «шаль»».
Практическая работа № 20 «Построение воротника покроя «шаль»».
Практическая работа № 21 «Расчет построения отложного воротника с отложными лацканами».
Практическая работа № 22 «Построение отложного воротника с отложными лацканами».
Знать:
- виды воротников
- правила расчета конструкции воротников
- правила построения чертежа воротников
- принципы оформления чертежа
Уметь:
- выполнять расчет конструктивных участков чертежа воротников
- строить чертеж воротников в масштабе 1:1, 1:4
Тема 10. Принципы конструирования юбок
Классификация и характеристика юбок.
Практическая работа № 23 «Расчет построения прямой юбки».
Практическая работа № 24 «Построение базисной сетки прямой юбки».
Практическая работа № 25 «Построение чертежа конструкции прямой юбки».
Практическая работа № 26 «Расчет построения конической юбки «клеш»».
Практическая работа № 27 «Построение конической юбки «клеш»».
Практическая работа № 28 «Расчет построения конических юбок «солнце», «полусолнце», «колокол»».
Практическая работа № 29 «Построение конических юбок «солнце», «полусолнце», «колокол»».
Знать:
- виды юбок
- разновидности конических юбок, особенности их построения
- правила расчета конструкции юбок
- правила построения чертежа юбок
- принципы оформления чертежа
Уметь:
- определять вид юбки
- выполнять расчет конструктивных участков чертежа юбок
- строить чертеж юбок в масштабе 1:1, 1:4; 1:8
Тема 11. Принципы конструирования брюк
Классификация и характеристика брюк.
Практическая работа № 30 «Расчет построения базисной сетки женских брюк».
Практическая работа № 31 «Расчет построения передней половинки женских брюк».
Практическая работа № 32 «Расчет построения задней половинки женских брюк».
Практическая работа №33 «Построение базисной сетки женских брюк».
Практическая работа № 34 «Построение передней половинки женских брюк».
Практическая работа № 35 «Построение задней половинки женских брюк».
Знать:
- виды брюк
- правила расчета конструкции брюк
- правила построения чертежа брюк
- принципы оформления чертежа
Уметь:
- выполнять расчет конструктивных участков чертежа брюк
- строить чертеж брюк в масштабе 1:1, 1:4
Тема 12. Особенности конструирования швейных изделий разных ассортиментных групп
Классификация ассортиментных групп швейных изделий.
Требования, предъявляемые к ассортиментным группам.
Знать:
- классификацию ассортимента швейных изделий
- основные требования, предъявляемые к ассортиментным группам
Уметь:
- определять вид одежды, название и назначение
Тема 13. Особенности конструирования детской одежды
Ассортимент детской одежды.
Классификацию детской одежды по возрастным группам.
Особенности конструирования детской одежды.
Требования, предъявляемые к тканям и отделке, применяемым для детской одежды.
Особенности проектирования детской одежды.
Знать:
- ассортимент детской одежды
- требования, предъявляемые к тканям и отделке
- особенности конструирования и проектирования детской одежды
Уметь:
- определять возрастную группу детской одежды
- объяснять особенности конструирования и проектирования детской одежды
Тема 14. Процесс разработки конструкций лекал
Виды лекал и их характеристика.
Общие требования к изготовлению лекал для серийного производства швейных изделий.
Правила хранения лекал.
Техническое размножение лекал.
Знать:
- виды лекал
- требования к качеству лекал
- особенности изготовления лекал
- направление долевой нити на деталях кроя изделия
Уметь:
- различать виды лекал
Тема 15. Требования к раскрою материалов
Требования, предъявляемые к раскладке лекал
Требования к раскрою материалов
Особенности раскроя в зависимости от вида материала
Знать:
- типы раскладок лекал
- требования к раскладке лекал и раскрою материалов
- особенности раскроя в зависимости от вида материала
Уметь:
- определять тип раскладки
- определять тип раскладки в зависимости от вида материала
Тема 16. Особенности ремонта и обновления одежды
Виды и особенности ремонта одежды.
Виды и особенности обновления одежды.
Знать:
- виды ремонта и обновления одежды
- особенности ремонта и обновления одежды
Уметь:
- определять виды ремонта и способы обновления одежды
Тема 17. Основы моделирования одежды
Способы моделирования одежды.
Практическая работа № 36 «Перевод нагрудной вытачки».
Практическая работа № 37 «Моделирование рельефных линий на лифе».
Параллельное и коническое расширение деталей.
Практическая работа № 38 «Моделирование кокеток на лифе».
Практическая работа № 39 «Моделирование подрезов на лифе».
Практическая работа № 40 «Моделирование вставок на лифе».
Практическая работа № 41 «Моделирование драпировки на лифе».
Практическая работа № 42 «Моделирование рельефных линий на юбке».
Практическая работа № 43 «Моделирование кокеток и вставок на юбке».
Практическая работа № 44 «Моделирование драпировки на юбке».
Знать:
- способы моделирования одежды
- назначение конструктивных и декоративных линий
- способы переноса нагрудной вытачки
- принципы проектирования кокеток, рельефов, вставок, подрезов и драпировки на лифе и юбке
- способы расширения деталей
Уметь:
- выполнять анализ проектируемой модели
- работать с базовой основой
- выполнять перенос нагрудной вытачки
- применять приёмы моделирования деталей лифа и юбки в соответствии с моделью
За курс обучения обучающиеся должны:
Знать:
- системы и методы конструирования, их достоинства и недостатки
- классификация одежды по основным признакам.
- функции, выполняемые одеждой.
- требования, предъявляемые к одежде; показатели качества.
- размерную типологию населения
- основные размерные признаки тела человека
- характеристику антропометрических точек
- инструменты и приспособления для измерений
- характеристику и правила снятия измерений фигуры человека
- классификацию, обозначение, назначение прибавок
- правила расчета конструкции плечевого изделия, рукавов, воротников, юбок, брюк
- правила построения базовой основы чертежа плечевого изделия, рукавов, воротников, юбок, брюк
- классификацию ассортимента швейных изделий
- особенности конструирования и проектирования детской одежды
- виды лекал и особенности их изготовления
- требования к раскладке лекал и раскрою материалов
- виды и особенности ремонта и обновления одежды
- способы моделирования одежды
Уметь:
- определять вид и силуэт одежды, её назначение
- определять типы фигур по характерным признакам
- определять положение антропометрических точек
- применять инструменты и приспособления для измерений
- производить обмер фигуры человека и записывать измерения в определенной последовательности
- использовать прибавки при расчете отдельных участков чертежа изделия
- выполнять расчет и построение конструктивных участков базовой основы чертежа плечевого изделия, рукавов, воротников, юбок, брюк
- выполнять анализ проектируемой модели
- применять приёмы моделирования деталей лифа и юбки в соответствии с моделью
Литература
- Э.К.Амирова, О.В.Сакулина и др. Конструирование одежды – М., Мастерство, 2008
- Г.А.Крючкова. Конструирование женской и мужской одежды – М., Издательский центр «Академия», 2005
- И.А.Радченко, И.Б.Косинец. Справочник закройщика – М., Издательский центр «Академия», 2008
- Л.Н.Зевакова, Л.М.Дашкевич. Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам – Ростов н/Д., Феникс, 2007
- Т.А.Сунцова. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование - Ростов н /Д., Феникс, 2009
- Г.А.Иконникова, О.А.Сенаторова. Конструирование и технология поясных изделий - М., Издательский центр «Академия», 2005
- Г.П.Бескоравайная, С.В.Куренова. Проектирование детской одежды – М., Мастерство, 2008
- И.А.Радченко. Основы конструирования женской одежды. Рабочая тетрадь - М., Издательский центр «Академия», 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету "Основы конструирования швейных изделий" для обучающихсяпо программам провессиональной подготовки по профессии 19601 Швея...
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
Тестовые задания разработаны для проведения всех видов контроля по предмету "Материаловедение швейного производства" для обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Материаловедение» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основные сведения о текстильных волокнах; основах технологии производства текстильных материалов; составе и свойствах тканей; виды материалов для одежды, скрепляющих и о...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...