РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы электротехники
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Основы электротехники
Программы подготовки квалифицированных рабочих ,
служащих по профессии 35.01.11.Мастер сельскохозяйственного производства технического профиля на базе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_elektrotehniki.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы электротехники
Программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих по профессии 35.01.11.Мастер сельскохозяйственного производства технического профиля на базе основного общего образования
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП- 4 ЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБ- 9 НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБО- 11 ЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработанной в соответ ствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйст венного производства
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо вательной программы: входит в состав общепрофессионального цикла
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Основы электротехники» обучающийся должен: уметь:
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических схем;
- собирать электрические схемы;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
- электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей;
- основные элементы электрических сетей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электро-
измерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов; самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБ-НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные и практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
ОП.04 Основы электротехники | 46 | ||
Раздел 1. | Электрические и магнитные цепи | 20 | |
Тема 1.1 Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Электрическая цепь, ёё элементы, электрические величины. Принципиальные схемы замещений и их элементы. Уравнение электрического состояния. Электрические цепи постоянного тока, простые и сложные методы их расчета. Нелинейные электрические цепи, их вольтамперные характеристики | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | |
Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
доклад | |||
Тема 1.2 Магнитные цепи | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Магнитная цепь, уё значение. Элементы магнитной цепи | |||
Практические занятия | 2 | 3 | |
Расчет магнитной цепи: разветвленной и неразветвленной | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
реферат | |||
Тема 1.3 Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Электрическая цепь переменного тока. Активное, реактивное и полное сопротивления. Векторная диаграмма токов и напряжений. Трехфазные электрические цепи, схемы соединения нагрузки в трехфазной системе. Фазные и линейные напряжения и токи, мощность. Электробезопасность: напряжение прикосновения, заземление и зануление. Электрические цепи при несинусоидальных токах | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | |
Проверка закона Ома при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Получение резонанса напряжений |
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Схемы соединения элементов цепи переменного тока, резонанс напряжений и токов. Расчет цепей переменного тока. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
презентация | ||||
Раздел 2 | Электротехнические устройства | 16 | ||
Тема 2.1 Электроизмерительные приборы и электроизмерения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Электротехнические устройства, их классификация. Методы измерения электрических величин, погрешности. Электроизмерительные приборы. Измерение электрических величин. Измерение электрических параметров. Измерение неэлектрических величин, измерительные преобразователи | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Измерение электрических величин | ||||
Тема 2.2 Трансформатор | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Трансформатор: общие положения. Устройство и принцип работы трансформатора. Режимы работы трансформатора, его внешняя характеристика. Трехфазные трансформаторы. Автотрансформаторы | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Коэффициент полезного действия трансформатора. Решение задач | ||||
Тема 2.3 Электрические машины | Содержание учебного материала | 2 2 | 2 | |
1 | Электрические машины: общие положения. Устройство и принцип действия электрических машин Электрические генераторы постоянного и переменного тока. управление электромеханического состояния, внешние характеристики | 2 |
4 | Электрические машины малой мощности | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Электрические машины» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1 | реферат | ||||
Тема 2.4 Производство, передача и потребление электроэнергии | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
1 2 3 | Электрическая система, электростанции. Принцип производства электроэнергии, качество. Электрические сети и подстанции. электроснабжение производственных предприятий и населенных пунктов. | 2 | |||
Расчет проводов, снижение потерь электроэнергии | 2 | ||||
Основные потребители электроэнергии: электропривод, роботы, манипуляторы. Электрические установки, электроосвещение и источники света | |||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Расчет проводов, снижение потерь электроэнергии | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 2 3 | Аналитическая обработка текста параграфа «Понятия о системах электроснабжения» | 2 | |||
Составление тезисов к ответу по параграфу «Классификация, назначение и схемы сетей электроснабжения» | 2 | ||||
Дифференцированный зачёт | |||||
Всего | 46 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета: плакаты, учебники, рабочие тетради, задачники.
Технические средства обучения: компьютер, экран на подставке, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ю.М. Иньков Электротехника и электроника, Москва, Издательский центр
«Академия» 2013г.
Дополнительные источники:
1. Касаткин А.С. Немцов М.В. Электротехника, Москва, Энергоатомиз-
дат, 2003 г
2. Бутырин П.А., Электротехника и электроника, Москва, Издательский
центр «Академия» 2006 г.
Интернет ресурсы:
- http://ktf.krk.ru/courses/foet/
(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
- http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в
первый раз»).
- http://www.edu.ru.
- http://www.experiment.edu.ru.
- Электронные ресурс «Электротехника». Форма доступа: http://elektronika.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | Практические работы, лабораторные работы Решение задач, зачет, физический эксперимент |
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | |
- рассчитывать параметры электрических схем | |
- собирать электрические схемы | |
- пользоваться электроизмерительными приборами приспособлениями | |
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ | |
Знать | Физический диктант, тестирование, устный опрос, письменный опрос, анализ графиков, компетентностно-ориентированные задания; анализ таблиц, зачет, контрольные работы защита минипроектов |
- электротехническую терминологию | |
- основные законы электротехники | |
- типы электрических схем | |
- правила графического изображения элементов электрических схем | |
- методы расчета электрических цепей | |
- основные элементы электрических цепей | |
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты | |
- схемы электроснабжения | |
- основные правила эксплуатации электрооборудования | |
- способы экономии электроэнергии | |
- основные электротехнические материалы | |
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы электротехники для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 Автомеханик
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА». 41.1 Область применения рабочей программы.. 41.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и га...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измер...