РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы электротехники
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Основы электротехники
Программы подготовки квалифицированных рабочих ,
служащих по профессии 35.01.11.Мастер сельскохозяйственного производства технического профиля на базе основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Основы электротехники
Программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих по профессии 35.01.11.Мастер сельскохозяйственного производства технического профиля на базе основного общего образования
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП- 4 ЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБ- 9 НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБО- 11 ЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработанной в соответ ствии с ФГОС по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйст венного производства
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо вательной программы: входит в состав общепрофессионального цикла
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Основы электротехники» обучающийся должен: уметь:
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
- рассчитывать параметры электрических схем;
- собирать электрические схемы;
- пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
знать:
- электротехническую терминологию;
- основные законы электротехники;
- типы электрических схем;
- правила графического изображения элементов электрических схем;
- методы расчета электрических цепей;
- основные элементы электрических сетей;
- принципы действия, устройство, основные характеристики электро-
измерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
- схемы электроснабжения;
- основные правила эксплуатации электрооборудования;
- способы экономии электроэнергии;
- основные электротехнические материалы;
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часов; самостоятельной работы обучающегося - 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБ-НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные и практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 14 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
ОП.04 Основы электротехники | 46 | ||
Раздел 1. | Электрические и магнитные цепи | 20 | |
Тема 1.1 Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Электрическая цепь, ёё элементы, электрические величины. Принципиальные схемы замещений и их элементы. Уравнение электрического состояния. Электрические цепи постоянного тока, простые и сложные методы их расчета. Нелинейные электрические цепи, их вольтамперные характеристики | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | |
Последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
доклад | |||
Тема 1.2 Магнитные цепи | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Магнитная цепь, уё значение. Элементы магнитной цепи | |||
Практические занятия | 2 | 3 | |
Расчет магнитной цепи: разветвленной и неразветвленной | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
реферат | |||
Тема 1.3 Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Электрическая цепь переменного тока. Активное, реактивное и полное сопротивления. Векторная диаграмма токов и напряжений. Трехфазные электрические цепи, схемы соединения нагрузки в трехфазной системе. Фазные и линейные напряжения и токи, мощность. Электробезопасность: напряжение прикосновения, заземление и зануление. Электрические цепи при несинусоидальных токах | |||
Лабораторные работы | 2 | 3 | |
Проверка закона Ома при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Получение резонанса напряжений |
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Схемы соединения элементов цепи переменного тока, резонанс напряжений и токов. Расчет цепей переменного тока. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
презентация | ||||
Раздел 2 | Электротехнические устройства | 16 | ||
Тема 2.1 Электроизмерительные приборы и электроизмерения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Электротехнические устройства, их классификация. Методы измерения электрических величин, погрешности. Электроизмерительные приборы. Измерение электрических величин. Измерение электрических параметров. Измерение неэлектрических величин, измерительные преобразователи | 2 | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Измерение электрических величин | ||||
Тема 2.2 Трансформатор | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Трансформатор: общие положения. Устройство и принцип работы трансформатора. Режимы работы трансформатора, его внешняя характеристика. Трехфазные трансформаторы. Автотрансформаторы | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Коэффициент полезного действия трансформатора. Решение задач | ||||
Тема 2.3 Электрические машины | Содержание учебного материала | 2 2 | 2 | |
1 | Электрические машины: общие положения. Устройство и принцип действия электрических машин Электрические генераторы постоянного и переменного тока. управление электромеханического состояния, внешние характеристики | 2 |
4 | Электрические машины малой мощности | ||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Электрические машины» | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
1 | реферат | ||||
Тема 2.4 Производство, передача и потребление электроэнергии | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
1 2 3 | Электрическая система, электростанции. Принцип производства электроэнергии, качество. Электрические сети и подстанции. электроснабжение производственных предприятий и населенных пунктов. | 2 | |||
Расчет проводов, снижение потерь электроэнергии | 2 | ||||
Основные потребители электроэнергии: электропривод, роботы, манипуляторы. Электрические установки, электроосвещение и источники света | |||||
Практические занятия | 2 | 3 | |||
1 | Расчет проводов, снижение потерь электроэнергии | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 2 3 | Аналитическая обработка текста параграфа «Понятия о системах электроснабжения» | 2 | |||
Составление тезисов к ответу по параграфу «Классификация, назначение и схемы сетей электроснабжения» | 2 | ||||
Дифференцированный зачёт | |||||
Всего | 46 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета: плакаты, учебники, рабочие тетради, задачники.
Технические средства обучения: компьютер, экран на подставке, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ю.М. Иньков Электротехника и электроника, Москва, Издательский центр
«Академия» 2013г.
Дополнительные источники:
1. Касаткин А.С. Немцов М.В. Электротехника, Москва, Энергоатомиз-
дат, 2003 г
2. Бутырин П.А., Электротехника и электроника, Москва, Издательский
центр «Академия» 2006 г.
Интернет ресурсы:
- http://ktf.krk.ru/courses/foet/
(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
- http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
- http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в
первый раз»).
- http://www.edu.ru.
- http://www.experiment.edu.ru.
- Электронные ресурс «Электротехника». Форма доступа: http://elektronika.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | Практические работы, лабораторные работы Решение задач, зачет, физический эксперимент |
- читать принципиальные, электрические и монтажные схемы | |
- рассчитывать параметры электрических схем | |
- собирать электрические схемы | |
- пользоваться электроизмерительными приборами приспособлениями | |
- проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ | |
Знать | Физический диктант, тестирование, устный опрос, письменный опрос, анализ графиков, компетентностно-ориентированные задания; анализ таблиц, зачет, контрольные работы защита минипроектов |
- электротехническую терминологию | |
- основные законы электротехники | |
- типы электрических схем | |
- правила графического изображения элементов электрических схем | |
- методы расчета электрических цепей | |
- основные элементы электрических цепей | |
- принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты | |
- схемы электроснабжения | |
- основные правила эксплуатации электрооборудования | |
- способы экономии электроэнергии | |
- основные электротехнические материалы | |
- правила сращивания, спайки и изоляции проводов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-604222-1445072888.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы электротехники для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/03/picture-753835-1457029205.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-1016370-1519667099.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 Автомеханик
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА». 41.1 Область применения рабочей программы.. 41.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-601910-1425490708.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и га...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МИКРОЭЛЕКТРОНИКИ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно – измер...