РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Основы электротехники для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г.Покачи
№ 63-о от 05.09.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03
Основы электротехники
для профессии
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Покачи
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Трошин С.Д., преподаватель
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заместитель директора по УПР
общепрофессионального и ___________ А.С.Ваделов
профессионального циклов
Протокол № 10 от 11.06.2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы электротехники»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
использовать в работе электроизмерительные приборы;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
Знать:
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
свойства постоянного и переменного электрического тока;
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
аппаратуру защиты электродвигателей;
методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление.
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие и профессиональные компетенции по профессии:
Вставить из ФГОС Сварщиков ОК 1, 4, 6, 7 и ПК 1.6, 2.5, 2.7 и проверить нумерацию страниц
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
самостоятельной работы обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Лабораторные работы – я насчитала 20
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1 | II курс 2п/г | ||||
Тема 1. Электрические цепи постоянного тока 10часов. | Содержание учебного материала | ||||
1-2 | Электрическое поле и его параметры. Основные параметры электрической цепи. | 2 | 2 | ||
3-4 | Устройство и работа конденсаторов. Виды соединения резисторов и конденсаторов. Законы Ома. Закон Джоуля-Ленца. | 2 | 2 | ||
5-6 | Лабораторная работа №1 Последовательное соединение резисторов. | 2 | 2 | ||
7-8 | Лабораторная работа№2. Параллельное соединение резисторов | 2 | 2 | ||
9-10 | Лабораторная работа№3. Исследование цепей однофазного переменного тока | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа. Работа с учебной литературой; составление конспекта занятия; Методы расчета основных параметров электрических цепей. | 5 | 2 | |||
Тема2. Электромагнетизм 4 часа. | Содержание учебного материала | ||||
11-12 | Определение понятия «магнетизм». Ферримагнитные материалы. Диамагнитные материалы. Парамагнитные материалы | 2 | 2 | ||
13-14 | Основные характеристики магнитного поля. Влияние электрического тока на проводники. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | ||||
Тема 3. Электрические цепи переменного тока. 6 часов. | 15-16 | Однофазный переменный ток, его получение. Резонанс токов и напряжений | 2 | ||
17-18 | Лабораторная работа №4. Исследование резонанса напряжений в цепи переменного тока. | 2 | 2 | ||
19-20 | Лабораторная работа №5.Последоватнльное соединение катушки индуктивности и конденсатора. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой; Дополнение конспекта; выполнение домашних заданий по теме. Погрешности измерения. Класс точности приборов. | 3 | 2 | |||
Тема4. Трехфазная система переменного тока. 8 часов. | Содержание учебного материала | ||||
21-22 | Элементы трехфазной системы. Мощность трехфазной цепи. | 2 | 2 | ||
23-24 | Соединение фаз звездой. Соединение фаз треугольником. | 2 | 2 | ||
III курс 1 п/г | |||||
25-26 | Лабораторная работа №6: Исследование цепи трехфазного переменного тока. | 2 | 2 | ||
27-28 | Лабораторная работа №7: Полное исследование цепи трехфазного переменного тока. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Методы измерения емкости и индуктивности. проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 | 2 | |||
Тема 5. Трансформаторы. 6 часов. | Содержание учебного материала: | ||||
29-30 | Устройство трансформаторов. Принцип действия. Основные характеристики. | 2 | 2 | ||
31-32 | Режимы работы трансформаторов. Трансформаторы специального назначения. Автотрансформаторы. | 2 | 2 | ||
33-34 | Лабораторная работа №8: Измерение сопротивлений различными методами. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки. | 3 | 2 | |||
Тема 6. Электрические машины. 10 часов. | Содержание учебного материала | ||||
35-36 | Асинхронные электрические машины с короткозамкнутым ротором, устройство, принцип действия; | 2 | 2 | ||
37-38 | Асинхронные электрические машины с фазным ротором, устройство, принцип действия; | 2 | 2 | ||
39-40 | Лабораторная работа №9: Расчёт параметров трёх фазных сетей переменного тока, соединённых по схеме «треугольник» (звезда) | 2 | 2 | ||
41-42 | Лабораторная работа №10: Упрощённый расчёт параметров электрической машины | 2 | 2 | ||
43 | Электрические генераторы постоянного тока, пуск в работу; | 1 | 2 | ||
44 | Дифференцированный зачёт | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой; составление конспекта занятия. проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 5 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины проводится в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, локальная сеть, модем (спутниковая система), мультимедиапроектор, лабораторные стенды; измерительные приборы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бутырин П.А., Толчеев О.В., ШакирзяновФ. Н; под ред. Бутырина П.А. Электротехника : учебник для нач. проф. образования – 5-е изд..стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. Пособие. Издание 2, г.Москва издательский центр «Академия»
- Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: Учебное пособие для профессиональных училищ и колледжей. Изд. 3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
Дополнительные источники:
- П. Н. Новиков, В. Я. Кауфман, О. В. Толчеев, и др. Задачник по электротехнике: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Г. В. Ярочкина. Электротехника : рабочая тетрадь : учеб. пособие для нач. проф. образования – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; | Лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; | Лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
использовать в работе электроизмерительные приборы; | Лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; | Лабораторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
свойства постоянного и переменного электрического тока; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление. | Дифференцированный зачет, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....

ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы Учебная практика МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока Профессия 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема: Контрольно-измерительные инструменты
формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ПМ. 01. Подготовительно-сварочные работыППКРС по основным видам профессиональной деятельности для освоения ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газо...

Программа учебной практики по профессии 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (элек...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично меха...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.13 География по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины ОУД.13 География разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образ...