РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) по программе базовой подготовки укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Для углубления и расширения умений и знаний по дисциплине «Основы электротехники» вводится вариативная часть.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических установок;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
– основы электротехники и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.
Вариативная часть:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– определять и анализировать основные параметры электронных
схем и по ним устанавливать работоспособность электронной
техники;
– производить подбор элементов электронной аппаратуры по
заданным параметрам.
знать:
– электроснабжение строительной площадки
– сущность физических процессов, протекающих в электронных
приборах и устройствах;
–принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_sez_gotova_2015-16.rar | 92.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Азовский гуманитарно-технический колледж» (ГБПОУ РО «АГТК») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией Профессионального учебного цикла специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Председатель ЦМК ПУЦ 23.02.03, 23.02.01 ______________ В.В.Острова Протокол № 1 от 02.09.2015 Разработчик: преподаватель ГБПОУ РО «АГТК» _____________И.В. Архипова 29.08. 2015 Рецензенты: Преподаватель: ГБПОУ РО «АГТК» _____________ В.В. Острова 02.09.2015 Главный инженер СК «Инросстрой» _____________ А.В. Чернышенко 03. 09. 2015 | РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Зам. директора по учебной работе _____________ И.А. Чередниченко 05. 09.2015 |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовый) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) по программе базовой подготовки укрупненная группа специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Для углубления и расширения умений и знаний по дисциплине «Основы электротехники» вводится вариативная часть.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– читать электрические схемы, вести оперативный учет работы энергетических установок;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
– основы электротехники и электроники, устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.
Вариативная часть:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
– определять и анализировать основные параметры электронных
схем и по ним устанавливать работоспособность электронной
техники;
– производить подбор элементов электронной аппаратуры по
заданным параметрам.
знать:
– электроснабжение строительной площадки
– сущность физических процессов, протекающих в электронных
приборах и устройствах;
–принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1 Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
ПК 2.2 Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и ремонтные работы по реконструкции строительных объектов.
ПК 4.3 Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из нее вариативная часть 28 часов;
– самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) из них вариативная часть | 60 28 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 30 |
лабораторные работы | 4 |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проектное задание) (не предусмотрено) | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 30 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание (не предусмотрено) | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: -проработка конспекта теоретических занятий, создание презентаций; -решение задач; -ответы на контрольные вопросы; -подготовка к выполнению лабораторной работы; -обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы | 15 6 5 2 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Введение | Содержание учебного материала | |||
1 | Задачи и содержание дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Значение электротехнической подготовки техника в освоении новой техники и прогрессивных строительных технологий. Электрическое поле и его характеристики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроизоляционные материалы, их практическое применение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Основные свойства, характеристики и законы магнитного поля. | 2 | 1 | |
Раздел 1. Основы электротехники | Содержание учебного материала | |||
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока | 1 | Электрический ток, параметры тока. Электрическая цепь. Измерительные приборы постоянного тока и их характеристики. Основы расчета электрических цепей | 2 | 2 |
Лабораторные работы | ||||
Л.Р.№1 «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Чтение электрических схем». | 2 | 3 | ||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной работы; | 2 | 2 | ||
Тема 1.3. Однофазная электрическая цепь | Содержание учебного материала | |||
1 | Переменный ток, его параметры, уравнения, графики и векторные диаграммы. Основы расчета электрических цепей переменного тока. Измерительные приборы переменного тока и их характеристики. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р..№1 Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике | 2 | 3 | ||
ПР.Р. №2 Расчет простой цепи постоянного тока. Определение емкости конденсатора. | 2 | 3 | ||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. | 2 | |||
Тема 1.4 Трехфазные электрические цепи | Содержание учебного материала | |||
1 | Трехфазная система, соединение звездой и треугольником. Основы расчета электрических цепей трехфазного тока. Электроизмерительные приборы, их классификация. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р. №3 Трехфазная цепь при соединении потребителей звездой | 2 | 3 | ||
ПР.Р. №4 Трехфазная цепь при соединении потребителей треугольником | 2 | 3 | ||
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. | 2 | 3 | ||
Раздел 2 Устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов | Содержание учебного материала | |||
Тема 2.1 Трансформаторы | 1 | Назначение и применение трансформаторов, их классификация. Устройство, принцип действия и режимы работы трансформатора. Понятие о трехфазных трансформаторах. | 2 | 2 |
Лабораторные работы | ||||
Л.Р.№2 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания». | 2 | 3 | ||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№5 Однофазные и трехфазные трансформаторы. | 2 | 3 | ||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; ответы на контрольные вопросы. | 0,5 | 2 | ||
Тема 2.2 Электрические машины постоянного тока | Содержание учебного материала | |||
1 | Назначение машин переменного тока, их классификация. Вращающееся магнитное поле. Конструкция асинхронных электродвигателей трехфазного тока. Общие сведения об однофазных электродвигателях: схемы включения, область применения. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№6 Электроизмерительные приборы. Расчет освещения. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий;ответы на контрольные вопросы. | 0,5 | 2 | ||
Тема 2.3 Электрические машины переменного тока | Содержание учебного материала | |||
1 | Устройство электрических машин постоянного тока. Основные элементы конструкции и их назначение. Принцип работы. Обратимость машин. Генераторы и двигатели постоянного тока. Схемы включения, характеристики и область применения. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Подготовка к выполнению лабораторной работы; обработка результатов экспериментальных данных лабораторной работы; Подготовить сообщения, доклады по темам: «Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения»,решение задач. | 0,5 | 2 | ||
Раздел 3 Аппаратура управления электроустановками. | Содержание учебного материала | |||
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 3.1 Основы электропривода | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие об электроприводе. Виды электроприводов. Нагревание и охлаждение электродвигателей. Режимы работы (длительный, повторно-кратковременный, кратковременный). Понятие о продолжительности включения ПВ) двигателя. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№7 Определение параметров и исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора. | 2 | 3 | ||
ПР.Р.№8 Двигатели постоянного тока. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Подготовить сообщения, доклады по темам: «Классификация условий работы по степени электробезопасности», «Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ сэлектроустановками» | 2 | 3 | ||
Тема 3.2 Аппаратура управления и защиты
| Содержание учебного материала | |||
1 | Аппаратура управления и защиты. Назначение аппаратуры управления, ее классификация. Пускорегулирующая аппаратура ручного управления (рубильники и переключатели, пакетные выключатели, контроллеры). Аппаратура автоматического управления (контакторы, магнитные пускатели). Аппаратура защиты (плавкие предохранители, автоматические выключатели). Простейшие схемы управления электрическими установками. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Подготовить сообщения, доклады по темам: «Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления». | 2 | 3 | ||
Раздел 4. Электрическое оборудование строительных площадок |
|
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 4.1. Электрооборудование сварочных установок. | Содержание учебного материала | |||
1 | Виды электрической сварки (дуговая, электроконтактная). Сварочные аппараты постоянного и переменного тока. Устройство, технические характеристики сварочных трансформаторов. Техника безопасности при работе со сварочным оборудованием. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№9 Электрооборудование, используемое в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы | 1 | 2 | ||
Тема 4.2. Электрооборудование строительных кранов и подъемников. | Содержание учебного материала | |||
1 | Особенности работы кранового электрооборудования, аппаратуры управления и защиты. Техника безопасности при эксплуатации, монтаже электрооборудования кранов и подъемников. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы | 0,5 | 2 | ||
Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструменты | 1 | Виды электрифицированных машин и приспособлений, применяемых на строительной площадке. Классы изоляции. Виды ручного электрифицированного инструмента (электродрели, перфораторы, гайковерты, электрорубанки, электропилы и т.д.). Техника безопасности при работе с электрифицированными ручными машинами и электроинструментом. | 2 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 | ||
Подготовить сообщения :принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке. | ||||
Раздел 5. Электроснабжение строительной площадки | ||||
Тема 5.1. Источники, передача и распределение электрической энергии. | Содержание учебного материала | |||
1 | Источники электроэнергии, характеристика источников. Трансформаторные подстанции (открытые, закрытые, мачтовые, временные, комплектные). Схемы электроснабжения и категории потребителей электроэнергии на строительной площадке. Распределение электроэнергии, распределительные устройства, щиты, установки. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№10 Электроснабжение строительной площадки | 2 | 3 | ||
ПР.Р.№11 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; | 0,5 | 2 | ||
Тема 5.2. Электрические сети и освещение строительных площадок. | 1 | Классификация сетей (воздушные и кабельные линии), особенности эксплуатации. Устройство электрических сетей на строительной площадке, провода и кабели. Виды осветительной арматуры и виды освещения. Типы осветительных ламп (лампы накаливания, люминесцентные и газоразрядные лампы), классификация, характеристики, область применения, марки. Нормы освещенности, расчет мощности на наружное и внутреннее освещение. | 2 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№12 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; | 0,5 | 2 | ||
Тема 5.3. Расчет электроэнергии. Энергосберегающие технологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие о принципе расчета электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора. Расчет освещения на строительных площадках. Принципиальная схема электроснабжения строительной площадки с нанесением источников, потребителей и основных сетей. Роль оптимального выбора электрооборудования, схем электроснабжения в экономии электроэнергии. Энергосберегающая технология. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
ПР.Р.№13 Составление принципиальной схемы электроснабжения строительной площадки с нанесением источников электроснабжения потребителей и основных сетей на план строительной площадки. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа(не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Тема 5.4. Электробезопасность на строительной площадке | Содержание учебного материала | |||
1 | Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления. | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольная работа | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной работы; | 0,5 | 2 | ||
Аудиторные занятия | 60 | |||
Самостоятельная работа | 60 | |||
Итого: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя (1);
– плакаты (40);
– модели (2);
– учебно-методический комплект «Основы электротехники», «Физика»
Технические средства обучения: лабораторный стенд по электротехника и электронике, телевизор с ДВД-проигрывателем.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Петленко Б.И., Ю.М. Иньков. Основы электротехники: учебник для студ.учреждений сред. проф.образоования/Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков и др. –М: Издательский центр «Академия», 2013–368с.
2 Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и колледжей/ Ю.Г. Синдеев − Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-384с.
3 В.Е. Зайцев., Т.А. Нестерова. Электротехника, электроснабжение, электротехнология и электрооборудование/ Зайцев В.Е., − Москва изд. Центр: «Академия» 7-е издание 2010 −135с.
4 Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Учебник: ИЦ "Академия"/ Г.Г. Соколовский, 2006 −268с.
5 Шихин А.Я. Электротехника./ А.Я.Шихин Москва: «Высшая школа», 2001 −200с.
Дополнительные источники:
1 Прошин В.М.Лабораторно-практические работы по электротехнике. (2+3-изд., стер.) Уч.пос.НПО."Академия"2007+2008.
2 Гуржий А.Н. Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие для НПО, А.Н.Гуржий, − М.: ИЦ "Академия", 2004 −370с.
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru – информационно-аналитический сайт по электротехнике.
И-Р 2Открытая физика [Электронный ресурс]: Ч. 2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие / под ред. С.М.Козела. - Долгопрудный: ООО Физикон, 2006. -1 СD-ROM-диск, 12 см.
И-Р 3 : http://www.c-stud.ru
И-Р 4 Интернет-ресурсы: 1 www.akvt.ru; 2 http://www.studfiles.ru
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Базовая часть | |
Умения: | |
читать электрические схемы, | лабораторная работа №1 «Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Работа с измерительными приборами. Чтение электрических схем», внеаудиторная самостоятельная работа: принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке, практическая работа: №2 Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, № 14 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках. |
вести оперативный учет работы энергетических установок; | практическая работа: №8 Электроизмерительные приборы. Расчет освещения, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, № 14 Оперативный учет работы энергетических установок. Расчет освещения на строительных площадках, внеаудиторная самостоятельная работа: Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления. |
Знания: | |
основы электротехники и электроники, | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке., лабораторная работа: №6 «Исследование режимов работы и методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания», практическая работа №12 Электроснабжение строительной площадки, №13 Расчет электрических нагрузок строительной площадки и выбор мощности трансформатора, |
устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками. | внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной работы; Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструмент, Тема 4.1. Электрооборудование сварочных установок, Тема 4.2. Электрооборудование строительных кранов и подъемников, Тема 4.3. Электрифицированные ручные машины и электроинструмент, Тема 5.1. Источники, передача и распределение электрической энергии. Тема 5.2. Электрические сети и освещение строительных площадок. Тема 5.3. Расчет электроэнергии. Энергосберегающие технологии. |
Вариативная часть: | |
Умения: | |
определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность электронной техники; | текущий контроль: тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа принцип действия и назначение электрооборудования, используемого в сварочных аппаратах, ручном инструменте, кранах и подъемниках на строительной площадке.; промежуточный контроль: практические занятия №12 Электроснабжение строительной площадки; контрольные работы; |
производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам; | текущий контроль: практические занятия; лабораторные работы; тестирование; внеаудиторная самостоятельная работа: Действие электрического тока на человека, опасные значения тока и напряжения. Классификация условий работы по степени электробезопасности. Мероприятия по обеспечению безопасного ведения работ с электроустановками. Защитные средства: назначение, виды, область применения. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Заземлители естественные и искусственные, нормы сопротивления, правила заземления.; промежуточный контроль: практические занятия № 15 Составление принципиальной схемы электроснабжения строительной площадки с нанесением источников электроснабжения потребителей и основных сетей на план строительной площадки.; контрольные работы; |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту теоретических занятий; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Основы электротехники» специальности
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Автор − составитель: преподаватель первой квалификационной категории
ГБОУ РО «АГТК» Архипова И.В.
1 Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и примерной программе, а также его новизне и оригинальности
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы электротехники» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана к изучению дисциплины Основы электротехники, к уровню подготовки выпускников по данной специальности.
Данная программа содержит требования по подготовке студента, рекомендации по организации образовательного процесса, краткое описание назначения дисциплины, отражены общие и профессиональные компетенции в подготовке специалиста.
С целью реализации ФГОС СПО 3 поколения, в соответствии с целевой подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта в Ростовской области, владеющих профессиональными компетенциями, на заседании цикловой методической комиссии рассмотрено и одобрено увеличение учебной нагрузки в объеме 28 часов из вариативной части на изучение учебной дисциплины «Основы электротехники». В программе указаны дополнительные профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами.
Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (техническая механика, материаловедение, математика, инженерная графика и др). Программа содержит все необходимые разделы: паспорт рабочей программы, умения, знания, цели и задачи учебной дисциплины; структуру учебной дисциплины и условия ее реализации; тематический план и содержание с указанием уровней освоения. Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.
2 Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков
Рабочая программа рассчитана на максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из нее вариативная часть 28 часов;
– самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
В рабочей программе отражены цели и задачи дисциплины, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ. В программе представлены 2 лабораторные работы по основным разделам дисциплины и 13 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.
3 Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма
Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено подробно, лаконично и ясно.
4 Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.
Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области электротехники, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федеральных Государственных стандартов и может быть использована в учебном процессе ГБПОУ РО «АГТК».
Рецензент _______________ | Н.В. Сага Генеральный директор ЗАО СТОА «Донавтосервис» |
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по дисциплине «Основы электротехники» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Автор − составитель: преподаватель первой квалификационной категории
ГБОУ РО «АГТК» Архипова И.В.
1 Оценка соответствия материала требованиям ФГОС, рабочему учебному плану и примерной программе, а также его новизне и оригинальности
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Основы электротехники» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования и учебного плана к изучению дисциплины Основы электротехники, к уровню подготовки выпускников по данной специальности.
Данная программа содержит требования по подготовке студента, рекомендации по организации образовательного процесса, краткое описание назначения дисциплины, отражены общие и профессиональные компетенции в подготовке специалиста. Целью написания рабочей программы является формирование у будущих техников умения грамотно эксплуатировать электротехническое оборудование строительного транспорта.
В рабочей программе перечислены общие и профессиональные компетенции, а также знания и умения, которые необходимо сформировать у студентов в процессе изучения дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
С целью реализации ФГОС СПО 3 поколения, в соответствии с целевой подготовкой специалистов по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта в Ростовской области, владеющих профессиональными компетенциями, на заседании цикловой методической комиссии рассмотрено и одобрено увеличение учебной нагрузки в объеме 28 часов из вариативной части на изучение учебной дисциплины «Основы электротехники». В программе указаны дополнительные профессиональные компетенции, рекомендованные работодателями и социальными партнерами.
Данная программа тесно связана с другими дисциплинами (техническая механика, материаловедение, математика, инженерная графика и др). Программа содержит все необходимые разделы: паспорт рабочей программы, умения, знания, цели и задачи учебной дисциплины; структуру учебной дисциплины и условия ее реализации; тематический план и содержание с указанием уровней освоения. Материал программы имеет практическую направленность и ориентирован на специальность.
2 Краткая оценка содержания материала с указанием ошибок и недостатков
Рабочая программа рассчитана на максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, из нее вариативная часть 28 часов;
– самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
В рабочей программе отражены цели и задачи дисциплины, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, практические и лабораторные работы, приведена тематика внеаудиторных самостоятельных работ. В программе представлены 2 лабораторные работы по основным разделам дисциплины и 13 практических работ. Рабочая программа предусматривает широкое применение информационных технологий.
В тематическом плане рабочей программы раскрывается последовательность изучения разделов и тем дисциплины ОП.03 «Основы электротехники». Представлен перечень методического обеспечения дисциплины: список обязательной и дополнительной литературы,
программно-информационное обеспечение, Интернет-ресурсы.
Содержание рабочей программы способствует качественному освоению студентом общих и профессиональных компетенций.
3 Оценка материала по объему и предложения по расширению или сокращению этого объёма
Данная рабочая программа вполне достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины. Содержание тем изложено подробно, лаконично и ясно.
4 Заключение по материалу в целом с обоснованием причин позитивного или негативного отзыва.
Содержание излагаемого материала соответствует современным представлениям в области электротехники, используется научный подход. Данная программа подготовлена на хорошем методическом уровне, с учётом требований Федеральных Государственных стандартов и может быть использована в учебном процессе ГБПОУ РО «АГТК» и в учебных заведениях системы среднего профессионального образования.
Рецензент _______________ | В.В. Острова преподаватель высшей категории цикловой методической комиссией Профессионального учебного цикла специальностей 23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте (по видам) и 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ГБПОУ РО «АГТК» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован
Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» являетсячастью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 23.02.03 Организация перевозки уп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...