Рабочая программа дисциплины "Экономика отрасли и организации" для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства(углубленная подготовка).
рабочая программа на тему

Юрченко Людмила Валерьевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы  подготовки специалистов среднего звена специальности:   35.02.07   Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка)

Квалификация - старший техник-механик.

 

1.2.            Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин.

 

1.3.            Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-  находить и использовать необходимую экономическую информацию;

-  оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.

 

знать:

- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства,

- организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- основные принципы построения экономической системы организации;

-  общую организацию производственного и технологического процессов;

-  основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

 -механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_-ekon_otrasli_2016_mehaniki.zamena_sdatdocx.docx75.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

Рабочая программа по учебной дисциплине

«Экономика отрасли и организации»

Стр.  из

РП СМК 30-08-2016

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины:

ОП.11. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ

                                               специальность:

35.02.07 Механизация сельского хозяйства(углубленная  подготовка).

Преподаватель: Юрченко Людмила Валерьевна

г. Сергиев Посад

2016 г


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

 (ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж») 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

______/Е.Н. Лиховидова/

«___»________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_________/_____________/

«___»__________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель: Юрченко Людмила Валерьевна 

Учебная дисциплина: ОП.11.Экономика отрасли и организации

Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства(углубленная подготовка)

Группа 51-М, V курс                                                                

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических, бухгалтерских и коммерческих  дисциплин

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/Т.М. Мурашова/

.

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________


          Рабочая программа учебной дисциплины - Экономика отрасли и организации  разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства(углубленная подготовка).                        

Разработчики рабочей программы:

_Юрченко Людмила Валерьевна,_преподаватель спец. дисциплин_________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

__________________________________________________________________

Эксперты рабочей программы:

_________________________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

__________________________________________________________________

Рекомендована(одобрена)

Цикловой комиссией экономических, бухгалтерских и коммерческих дисциплин

Протокол №        от «        »        20        г.

Председатель предметной цикловой комиссии _____________ Т.М.Мурашова

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                

2. Структура содержание учебной дисциплины                                

3. Условия реализации учебной дисциплины                                        

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ОРГАНИЗАЦИИ.

  1. Область применения рабочей программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы  подготовки специалистов среднего звена специальности:   35.02.07   Механизация сельского хозяйства (углубленная подготовка)

Квалификация - старший техник-механик.

  1.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин.

  1.  Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь: 

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-  находить и использовать необходимую экономическую информацию;

-  оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.

знать:

- современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства,

- организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- основные принципы построения экономической системы организации;

-  общую организацию производственного и технологического процессов;

-  основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

- методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

 -механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        Старший техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать  и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

         

   Старший техник-механик должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

        Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных едини:

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

ПК 2.1. Определять рациональный состав машинно-тракторных агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Организовывать работы по комплектации машинно-тракторных агрегатов.

ПК 2.3. Организовывать и проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

 ПК 2.4. Организовывать и выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования. 

ПК 3.1. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования. ПК 3.3. Организовывать и осуществлять технологический процесс ремонта сельскохозяйственных машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.4. Выполнять восстановление деталей машин, механизмов и другого инженерно-технологического оборудования.

ПК 3.5. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования. 

ПК 4.1. Планировать основные производственные показатели работы машинно-тракторного парка.

 ПК 4.2. Планировать показатели деятельности по оказанию услуг в области обеспечения функционирования машинно-тракторного парка и сельскохозяйственного оборудования.

ПК 4.3. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.

ПК 4.4. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.5. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.

ПК 4.6. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области профессиональной деятельности.

 ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.  


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

практические занятия

34

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

Индивидуальное проектное задание Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

-

Итоговая аттестация в форме                                 экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика отрасли и предприятия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Отрасль и ее развитие в условиях рынка.

8

Тема 1.1. Особенности и перспективы развития агропромышленного комплекса. 

Содержание учебного материала

2

Национальная экономика как система.  Понятие национальной экономики. Сферы, отрасли экономики и межотраслевые комплексы. Секторы экономики. Значение и тенденция развития отраслей АПК.

3

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад по теме: «Состояние агропромышленной отрасли в регионе».

2

Тема 1.2. Отрасль в условиях рынка.

Содержание учебного материала

2

3

Сущность и структура аграрного рынка. Законы рыночной экономики.

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад по теме: «Экономические показатели развития отрасли и ее перспективы».

2

Раздел 2. Производственная структура организации (предприятия)

32

Тема 2.1.

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

Содержание учебного материала

2

3

Основные признаки предприятия. Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики. Классификация предприятий. 

Самостоятельная работа студента:

Подготовить презентацию по теме: «Формы собственности».

2

Тема 2.2.

Производственная структура организации (предприятия)

Содержание учебного материала

4

3

Производственная структура предприятия.  Типы производств и их технико-экономическая характеристика.  Энергосбережение и энергоэффективность предприятия.

Самостоятельная работа студента:

- Подготовка схемы  производственной структуры предприятия.

- Подготовить доклад по теме «Основные направления рационального использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов».

4

Тема 2.3.

Производственный и технологический процессы

Содержание учебного материала

2

3

Производственный процесс и его содержание. Основные принципы организации производственного процесса.  Производственный цикл. Понятие технологического процесса. Основные требования к технологическому процессу. Типы технологического процесса. Требования к технологическому процессу. Виды технологических процессов. Структура технологического процесса. Типизация технологических процессов. Общие правила технологического процесса

Практическое занятие 1:

«Расчет показателей производственного цикла».

2

Самостоятельная работа студента:

 Подготовить презентацию на тему «Виды производственной мощности  предприятия».

2

Тема 2.4. Специализация и концентрация агропромышленного комплекса.

Содержание учебного материала

2

Специализация и концентрация производства на с/х предприятиях.

Практическое занятие 2 :

«Определение специализации с/х предприятия».

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад на тему «Эффективность специализации и концентрации на с/х предприятиях».

2

Тема 2.5. «Организация с/х производства».

Содержание учебного материала

4

Понятие и основные элементы организации с/х производства. Организация производства животноводческой продукции

Практическое занятие 3: 

«Расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия»

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад или презентацию на тему « Общая структурная модель организации производства с/х продукции».

2

Раздел 3.

Экономические ресурсы организации(предприятия)

38

Тема 3.1.

Имущество и капитал

Содержание учебного материала

2

3

Понятие и виды ресурсов предприятия. Имущество предприятия и его состав. Капитал предприятия. Собственный капитал. Заемный капитал.

Тема 3.2. Земельные ресурсы.

Содержание учебного материала

2

Значение  земельных ресурсов в агропромышленном комплексе. Мониторинг земли. Экономическая эффективность использования земельных ресурсов.

Практическое занятие 4: 

«Расчет показателей эффективность использования земельных ресурсов».

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад на тему «Нематериальные  активы  предприятия».

2

Тема 3.3.Основные средства организации (предприятия)

Содержание учебного материала

4

3

Понятие капитала коммерческой организации.  Составные элементы собственного капитала предприятия.Сущность, назначение и состав основных средств организации. Классификация и структура промышленно-производственных основных средств. Виды оценки и методы переоценки основных фондов. Износ и амортизация. Методы начисления амортизации. Показатели эффективного использования основных средств – фондоотдача и фондоемкость продукции, фондовооруженность труда.

Практическое занятие 5:

 «Расчет показателей обеспеченности и эффективного использования ОС».

Практическое занятие 6:

«Расчёт сумм амортизационных отчислений».   

4

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад по теме: «Пути повышение  эффективности использования основных средств в условиях рыночных отношений».

2

Тема 3.4.Оборотные средства организации (предприятия).

Содержание учебного материала

2

3

Экономическая сущность оборотного капитала. Понятия об оборотных фондах и фондах обращения, их состав и структура. Кругооборот оборотного капитала. Источники формирования оборотного капитала.  Определение потребности предприятия в оборотных средствах. Эффективность использования оборотных средств. Показатели оборачиваемости, скорость (время) оборота. Сумма средств высвобождаемых из оборота в результате ускорения оборачиваемости.

Практическое занятие 7:

«Расчет потребности предприятия в оборотных средствах и  эффективности их использования».

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовка презентации по теме « Пути повышения эффективности использования оборотных средств на с/х предприятиях».

2

Тема 3.5.

Трудовые ресурсы. Организация, нормирование и оплата труда

Содержание учебного материала

4

3

Кадровый потенциал организации. Профессиональный и квалификационный состав и структура кадров. Направление кадровой политики предприятия. Понятие о балансе рабочего времени работника. Виды численности персонала. Определение потребности организации в трудовых ресурсах. Понятие системы организации труда. Научные принципы организации труда. Классификация затрат рабочего времени. Виды трудовых норм: нормы выработки, нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности. Сущность производительности труда и значение ее роста. Методы измерения и показатели производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Формы оплаты труда.

Практическое занятие 8:

«Расчет показателей обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами»

Практическое занятие 9:

«Расчет показателей производительности труда».

Практическое занятие 10:

«Расчет заработной платы на с/х предприятиях».

6

Самостоятельная работа студента:

- Подготовить презентацию на тему «Факторы и резервы роста производительности труда».

- Написать реферат по теме «Зарубежный опыт организации оплаты труда».

4

Раздел 4.

Маркетинговая деятельность организации (предприятия)

12

Тема 4.1.

Маркетинг; его основы и концепции

Содержание учебного материала

2

3

Понятие маркетинга. Маркетинговые исследования. Маркетинговая среда. Поведение потребителей на товарных рынках. Сегментирование рынка. Товар в системе маркетинга. Товарная политика в маркетинге.

Тема 4.2.

Качество и конкурентоспособность продукции

Содержание учебного материала

2

3

Программа выпуска продукции. Материально-техническое обеспечение производства. Качество и конкурентоспособность, стандартизация и сертификация продукции. Государственный надзор за качеством продукции и внутрипроизводственный технический контроль.

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад на тему «Государственный надзор за качеством продукции».

2

Тема 4.3.

Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

3

Понятие и сущность инновационной политики. Инновационный процесс. Сущность и классификация инноваций. Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия. Формы реализации инновационной политики предприятия. Классификация инвестиций. Цели и принципы инвестиционной политики предприятия. Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия.

Практическое занятие 11:

«Расчет показателей экономической эффективности капитальных вложений»

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовить доклад на тему «Эффективность инвестиции и кап. вложений в с/х производство».

2

Раздел 5. Основные экономические показатели деятельности предприятия

28

Тема 5.1.

Себестоимость продукции

Содержание учебного материала

4

3

Сущность издержек производства сельскохозяйственной продукции, понятие и виды, динамика себестоимости основных видов продукции. Состав и классификация затрат, распределение затрат по основным и сопряженным видам продукции. Методы исчисления затрат на эксплуатацию сельскохозяйственной техники. Себестоимость продукции растениеводства и животноводства, ее снижение за счет повышения производительности труда, экономии материальных и трудовых ресурсов.

Практические занятия 12:

«Составление  калькуляции  на  выпускаемую  продукцию».

Практические занятия 13:

«Расчёт себестоимости продукции по элементам затрат».

4

Самостоятельная работа студента:

- Подготовить доклад на тему «Причины высокой себестоимости производства в России».

- Написать конспект на тему « Особенности формирования структуры себестоимости работ вспомогательных служб предприятия».

4

Тема 5.2.

Ценообразование в рыночной экономике

Содержание учебного материала

2

3

 Сущность цены и анализ её формирования. Марксистская трактовка анализа цены. Маржиналистская концепция анализа цены.  Функции цен.  Особенности ценообразования на различных типах рынка. Затратный механизм ценообразования.  Рыночный механизм ценообразования.  Ценообразование на рынке совершенной конкуренции.  Ценообразование на рынке несовершенной конкуренции. Выбор метода ценообразования предпринимателем. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Установление окончательной цены.

Практическое занятие 14:

«Расчет  цены реализации с/х продукции».

2

Самостоятельная работа студента:

Подготовить презентацию  на тему «Факторы, влияющие  на  уровень  цен».

2

Тема 5.3.

Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

4

3

Финансовые результаты деятельности предприятия. Прибыль как результат и цель функционирования предприятия.  Источники формирования прибыли предприятия. Использование прибыли и рентабельность в деятельности предприятии. Основные направления использования прибыли предприятии.  Экономическое содержание показателей рентабельности.

Практическое занятие 15:

« Расчёт показателей прибыли с/х предприятия».

Практическое занятие 16:

«Расчет показателей рентабельности предприятия».

4

Самостоятельная работа студента:

Составить схему « Классификация  доходов, входящих  в  прибыль  предприятия, и  их  состав».

2

Раздел 6.Планирование деятельности организации

14

Тема 6.1. Сущность и виды  планирования

Содержание учебного материала

2

3

Планирование как центральная функция управления. Виды и принципы планирования. Объекты и формы организации планирования на предприятии. Процесс планирования

Тема 6.2.

Бизнес – планирование

Содержание учебного материала

2

3

Сущность и значение бизнес-планирования в управлении предприятием. Понятие, цель, задачи и особенности составления бизнес-плана на предприятии. Организация процесса бизнес-планирования на предприятии.

Самостоятельная работа студента:

 Подготовить доклад на тему «Структура бизнес – плана, характеристика разделов бизнес- плана».

- Подготовить презентацию на тему « Организация планирования деятельности предприятия».

4

Тема 6.3.

Финансы организации (предприятия)

Содержание учебного материала

2

3

Содержание финансов хозяйствующих субъектов, их функции. Сущность финансового механизма управления предприятием. Принципы организации финансов предприятия. Финансовые отношения предприятий, их состав и развитие. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятия

Практическое занятие 17:

«Расчёт показателей производственной программы и  производственной мощности предприятия».

2

Самостоятельная работа студента:

 - Подготовить доклад на тему «Управление финансами на предприятии».

2

Раздел 7.

Внешнеэкономическая деятельность организации (предприятия).

6

Тема 7.1

Организация (предприятие) на внешнем рынке

Содержание учебного материала

4

3

 Формы внешнеэкономической деятельности. Виды внешнеторговых сделок. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок.  Внешнеторговый контракт. Цены внешнеторговых контрактов. Понятие, виды и методы осуществления экспортно-импортных операций.  Экспортные документы. Операции предприятия по импорту.  Таможенная стоимость импортируемого товара. Встречные сделки.  Таможенные пошлины.  Предприятия с иностранными инвестициями. Схема взаиморасчетов при внешнеторговой деятельности.

Самостоятельная работа студента:

-  Подготовить доклад на тему «Государственное регулирование ВЭД».

2

Всего:

138

Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а    

                                                             

№ п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

2

1

Мультимедиапроектор

2

Лекции - презентации по отдельным темам.

3

Инструкционные карты для выполнения практических занятий.

4

Тесты, ситуационные задачи.

 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Экономика организации. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования  7-е изд.

Котерова Н.П.

М.:Издательский центр «Академия», 2014.

ОИ2

Экономика сельского хозяйства

Петранева Г.А.

Коваленко Н.Я.

М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012

ОИ3

Экономика предприятия. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования

В.Г.Самойлович. Е.К.Телушкина

М.:Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Экономика сельского хозяйства: Учебное пособие

Н.А. Попова

М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013

ДИ2

Экономика предприятия: Учебник. Практикум.  

В.ДГрибов,

В.П. Грузинов.

М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2015

 Интернет-ресурсы (И-Р):

ИР 1

http://znanium.com ЭБС «Znanium.com» издательство «ИНФРА-М»

ИР 2

http://www.economicus.ru Экономический портал

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-определять организационно-правовые формы организаций;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, моделирование практических ситуаций

-определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, решение ситуационных  задач

-рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, моделирование практических ситуаций, практические занятия

-находить и использовать необходимую экономическую информацию;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

-оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев и др.;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, моделирование практических ситуаций, практические занятия

Знания:

-современное состояние и перспективы развития сельского хозяйства, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, моделирование практических ситуаций

-основные принципы построения экономической системы организации;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, моделирование практических ситуаций

-общую организацию производственного и технологического процессов;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, моделирование практических ситуаций

-основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, моделирование практических ситуаций

-методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

решение ситуационных задач, внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос

-способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

-формы оплаты труда.

решение ситуационных задач, практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

                                                     Преподаватель                                                Л.В. Юрченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по ...

ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС  по специальности среднего профессионального образования   35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельс...