Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
рабочая программа по теме

Щербинина Лариса Валерьевна

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ohrana_trudameh.docx60.76 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

для специальности 

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Разработчик:

Щербинина Л.В.,

преподаватель

общепрофессиональных дисциплин

Острогожск 2018


СОДЕРЖАНИЕ                                

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1.  Область применения программы

3

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

3

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

3

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

5

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

13

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

          Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл.

           При изучении дисциплины  прослеживается связь с дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», ПМ.04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

            В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски,  связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
  • использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
  • проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
  • разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
  • вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
  • вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения   и условия хранения.

            В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • системы управления охраной труда в организации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные

требования по охране труда, распространяющиеся на деятельность организации;

  • обязанности работников в области охраны труда;
  • фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
  • возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
  • порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
  • порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты.
  • порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности
  • правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

          В результате освоения дисциплины у обучающего должны формироваться элементы следующих компетенций:

          ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес.

          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

          ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

          ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

          ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

          ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

          ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

          ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,   заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной   деятельности.

         ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

         ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

         ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

         ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

         ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

         ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
       ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

        ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

        ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

        ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
       ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

        ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

        ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

       ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
      ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

       ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

       ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

       ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

       ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -52 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося -18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

   2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

составление конспекта

1

подготовка сообщения

2

изучение материалов учебников

3

повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника.

9

ответы на контрольные вопросы

1

составление схемы

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена 3 (семестр)


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Охрана труда»

№ занятия

№ и наименование разделов, тем

дисциплины; наименование занятий

Календар

ные сроки

Вид занятия

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, использование активных и интерактивных форм проведения занятий, материально-техническое и информационное обеспечение

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Системы управления охраной труда на предприятиях агропромышленного комплекса

     27

1      

Введение

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 2

Предмет, цели, задачи  дисциплины. Основные понятия в области охраны труда

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1; ОК 2

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 1.- С.7-14; ДИ 1.- С.13-22

Материально-техническое  и информационное обеспечение занятия

ОИ 1.- С.7-14; ДИ 1.- С.13-22

Тема 1.1 Нормативно- правовые и организационные основы безопасности труда

     18

2

Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормативные требования охраны труда

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

Конституция РФ, федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс РФ и основные нормы, регулируемые этими законами, сфера их применения.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

1

Подготовка сообщения «Основные нормативно-правовые акты в области охраны труда»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.399-400, И-Р 1

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,4; И-Р 1; НПА 1; НПА 2; ОИ 1.- С.44-47; ДИ 1.- С. 399-410

3

Системы управления охраной труда в организации

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

Службы, комитеты по охране труда в организациях. Обязанности работодателей по обеспечению базовых условий и охраны труда. Охрана труда женщин и молодежи.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

1

Составление конспекта по темам «Государственный надзор и контроль за безопасностью и охраной труда», «Обязанности работников в области охраны труда»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.406; 417-419

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

И-Р 1; 2а – 1,2,4; ОИ 1.- С.54-57; ДИ 1.- С.412-416

4

Обучение работающих  безопасным методам труда.  

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 2;

ОК 4; ПК 4.3

Порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

1

Изучение материалов учебников по теме «Общий порядок разработки инструкций по охране труда»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 1.- С.205-207

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

ОИ 1.- С.197-207; ДИ 1.- С.422-425

5

Ведение документации установленного образца по охране труда.

ПЗ № 1

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9; ПК 4.5

Ведение документации установленного образца по охране труда. Решение ситуационных задач.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

ПК 4.5

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

1

Решение ситуационных задач на практических занятиях

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 1.- С.197-207

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,3,4; ОИ 1.- С.197-207; ДИ 1.- С.422-425

6

Проведение вводного инструктажа подчиненных работников

ПЗ № 2

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9; ПК 1.1-1.6; ПК 2.1-2.4; ПК 3.1-3.4;

ПК 4.3-4.4

Проведение вводного инструктажа подчиненных работников (персонала), инструктирование их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1-9; ПК 1.1-1.6; ПК 2.1-2.4; ПК 3.1-3.4;

ПК 4.3-4.4

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 2.- С.210-215;  ДИ 1.- С.376-379

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,3,4; ОИ 2.- С.210-215;  ДИ 1.- С.376-379

7

Аттестация рабочих мест по условиям охраны труда

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 2; ОК 4;

ОК 8; ПК 4.1

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. методика оценки условий труда и травмобезопасности

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 8; ПК 4.1

1

Изучение материалов учебников по теме «Сертификация производственных объектов и рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 1.- С.189 -195;  ДИ 1.- С.425-428

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

1а – 1,2,4; И-Р1; ОИ 1.- С.189 -195;  ДИ 1.- С.425-428

Тема 1.2 Фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

      6

8

Производственный травматизм в сельском хозяйстве

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 2;

ОК 3; ОК 7;

ОК 8

1

Травма и несчастный случай, понятия. Причины травматизма и профессиональных заболеваний

2

Порядок расследования и учет несчастных случаев на производстве.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1-9; ПК 4.4

1

Подготовка сообщения «Ответственность за нарушение требований по безопасности труда»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С. 432-433

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

ОИ 1.- С. 181-186;  ДИ 1.- С. 432-433

9

Расследование, оформление и учет несчастных случаев.

ПЗ № 3

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9;

 ПК 4.4- 4.5

1

Расследование производственной ситуации.

2

Оформление акта по результатам расследования несчастного случая на производстве

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1-9;

 ПК 4.4- 4.5

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 2.- С.221-225; ДИ 1.- С.429-433

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,3,4; ОИ 2.- С.221-225; ДИ 1.- С.429-433

Раздел 2. Идентификация и воздействие на человека негативных факторов производственной среды

      12

Тема 2.1. Источники и характеристики негативных факторов, их действие на человека

     12

10

Классификация негативных производственных факторов

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 2; ОК 3;

ОК 5; ОК 9

Классификация и источники негативных производственных факторов.  Классификация и воздействие вредных веществ на человека.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5; ОК 8

1

Составление схемы «Классификация негативных факторов»

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Интерактивная лекция на тему «Классификация негативных производственных факторов»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 2.- С.8-13;  ДИ 1.- С.55-59

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2; ОИ 2.- С.8-13;  ДИ 1.- С.55-59; 127-132

11

Физические негативные производственные факторы

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 2; ОК 3;

ОК 9

Классификация физических негативных факторов. Источники электрической опасности. Воздействие электрического тока на человека.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 3;

ОК 4; ОК 5;

ОК 8; ОК 9

1

Ответы на контрольные вопросы по теме «Опасные механические факторы»

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Интерактивная лекция по теме «Источники электрической опасности» с применением видеоматериалов.

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.61-69

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2; ДИ 1.- С.56-57; 108-116

12

Опасные факторы комплексного характера

урок

Содержание учебного материала

1

ОК 2; ОК 3;

ОК 9

1

Пожаровзрывоопасность. Статистическое электричество.

Самостоятельная работа обучающихся

0,5

ОК 2; ОК 3;

ОК 4; ОК 5;

ОК 8; ОК 9

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.149-151

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

ДИ 1.- С.133-148

-

Опасные факторы комплексного характера

самостоятельное изучение

Содержание учебного материала

1

ОК 2; ОК 3;

ОК 9

1

Герметичные системы, находящиеся  под давлением

Самостоятельная работа обучающихся

0,5

ОК 2; ОК 3;

ОК 4; ОК 5;

ОК 8; ОК 9

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.149-151

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

ДИ 1.- С.133-148

13

Выявление опасных и вредных производственных факторов

  и рисков, связанных с видами профессиональной деятельности

ПЗ № 4

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9; ПК 4.1; ПК 4.4

1

Выявление степени производственного риска на погрузочно-транспортных работах

2

Выявление опасности, возникающие при нарушении герметичности сосудов, находящихся под давлением

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 3;

ОК 4; ОК 8;

ПК 4.1

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.66-68; 287-293

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,3; ДИ 1.- С.66-68; 287-293

Раздел 3.  Производственная безопасность

    13

Тема 3.1   Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

    13

14

Средства коллективной и индивидуальной защиты

Урок

Содержание учебного материала

2

ОК 2; ОК 4;

ОК 8; ПК 4.4

1

Средства коллективной защиты от вредных и опасных производственных факторов

2

Порядок хранения и использования средств индивидуальной защиты.  

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5;ОК 8;

ОК 9; ПК 4.4

1

Составление схемы «Методы защиты человека от вредных и опасных производственных факторов

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 1.- С.165-169; ДИ 1.- С.152-153

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

ОИ 1.- С.165-169; ОИ 2.- С.20-24

15

Использование средств защиты.

ПЗ № 5

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9;

ПК 3.1- 3.3;  

ПК 4.4

Использование средств защиты. Соблюдение требований охраны труда для обеспечения электробезопасности.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 2; ОК 4;

ОК 5;ОК 8

1

Изучение материалов учебников по теме «Обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом»

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ОИ 1.- С.165-169; ДИ 1.- С.283-286

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,3; ОИ 1.- С.165-169; ДИ 1.- С.199-212; 461-481

16

Разъяснение работникам требований охраны труда

ПЗ № 6

Содержание учебного материала

2

ОК 1-9; ПК 4.2- 4.4

Разъяснение работникам требований охраны труда для обеспечения безопасности при аварийных ситуациях.

Самостоятельная работа обучающихся

1

ОК 1-9; ПК 4.2- 4.4

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

1

Проведение практических занятий по теме «Первичные средства пожаротушения» с применением видеоматериалов.

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.294-305

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

2а – 1,2,3,5; ДИ 1.- С.294-305

17

Производственная безопасность

урок

Содержание учебного материала

2

ОК 1;ОК 2;

ОК 3; ОК 4;

ОК 5; ОК 6;

ОК 7; ОК 8;

ПК 1.1; ПК 3.1; ПК 3.3

Безопасность при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники. Возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом). Общие принципы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Самостоятельная работа обучающихся

2

ОК 1;ОК 2;

ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6; ОК 7; ОК 8; ПК 1.1; ПК 3.1; ПК 3.3

1

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Интерактивная лекция по теме «Первая помощь при электротравме» с применением видеоматериалов.

Информационное обеспечение самостоятельной работы

ДИ 1.- С.461-481; И-Р1

Материально-техническое и информационное обеспечение занятия

 2а – 1,2; НПА 3; И-Р1; ДИ 1.- С.461-481

Всего:

     52


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

          Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда».

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1.

Ноутбук

2.

Мультимедийный проектор

3.

Инструкционно-технологические карты для выполнения практических работ

4.

Нормативные документы, инструкции, бланки документации

5

Образцы первичных средств пожаротушения

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты (НПА):

НПА 1: Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)  [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс. - Режим доступа: http://consultant.ru.;

НПА 2: Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»: от 17.07.1999 № 181 – ФЗ (ред. от 09.05.2005) (с изм. от 26.12.2005) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс.- Режим доступа: http://consultant.ru.;

НПА 3: ПОТ РО-97300-11-97 Правила по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники: утв. Приказом Минсельхозпрода РФ от 29.04.1997.№ 208 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс. - Режим доступа: http://consultant.ru.

Основные источники (ОИ):

ОИ 1: Охрана труда: Учебное пособие / Ю. П. Попов. – 4-е изд., перераб.- М.: Кнорус, 2014.-224 с.

ОИ 2: Охрана труда в машиностроении: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /В. М .Минько. – 4-е изд., перераб. -  М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники (ДИ):

ДИ 1: Охрана труда: учебник / В. А. Девисилов. -5-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2010. – 512 с.:  ил. – (Профессиональное образование).

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1.Справочно-правовая система: «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://consultant.ru.

И-Р 2.Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система: StudFiles [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://studfiles.net/;

И-Р 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система: Студопедия-Вашашколопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/;

И-Р 4. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационный портал: Охрана труда в России[Электронный ресурс]. -  Режим доступа: https://ohranatruda.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов,  а также проверки индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности

ОК 1-9; ПК 4.1; ПК 4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах, проверка самостоятельной работы, экзамен  

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности

ОК 1-9; ПК 3.1- 3.3;  ПК 4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах, проверка самостоятельной работы, экзамен

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ

ОК 1-9; ПК 1.1-1.6; ПК 2.1-2.4; ПК 3.1-3.4; ПК 4.3-4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах, экзамен

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда

ОК 1-9; ПК 4.2- 4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах, проверка самостоятельной работы, оценка решения ситуационных задач, экзамен

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда

 

ОК 1-9; ПК 3.1- 3.3;  ПК 4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах, проверка самостоятельной работы, экзамен

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения

ОК 1-9; ПК 4.5

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах,  оценка решения ситуационных задач, экзамен

Усвоенные знания:

системы управления охраной труда в организации

ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8

устный опрос, проверка самостоятельной работы, тестирование, экзамен

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда, распространяющиеся на деятельность организации

ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8

устный опрос, проверка самостоятельной работы, экзамен

обязанности работников в области охраны труда

ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 8;

 ПК 4.3; ПК 4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах,  проверка самостоятельной работы, экзамен

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 7; ОК 8

устный опрос, проверка самостоятельной работы, экзамен

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом)

ОК 2; ОК 3; ОК 6; ОК 7; ОК 9

устный опрос, контроль практических        заданий, проверка самостоятельной работы, экзамен

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала)

ОК 1; ОК 2; ОК 4; ПК 1.1-1.6; ПК 2.1-2.4; ПК 3.1-3.4; ПК 4.3-4.4

тестирование, контроль выполнения   заданий на практических работах проверка самостоятельной работы, экзамен

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты

ОК 1; ОК 2; ОК 4; ПК 4.3-4.4

устный опрос, контроль выполнения   заданий на практических работах, проверка самостоятельной работы, экзамен

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

89 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 88

4

хорошо

61 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

Рабочая программа дисциплины Охрана труда по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования, у...

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа дисциплины «Основы агрономии» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация с...

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продук...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы агрономии" для специальности 35.02.07 "Механизация сельского хозяйства"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.0...

Рабочая программа дисциплины "Охрана труда" для специальности "Технология машиностроения"

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СПО, содержит цели и задачи дисциплины, а также структуру и содержание...