РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
рабочая программа на тему
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
квалификация:
- техник-механик
Срок обучения: 3 года и 10 месяцев
с.Обшаровка, 2014 г.
Рассмотрен Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения по программе
методической комиссии подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.07
механизация сельского хозяйства
Протокол № ___ и примерной программы
от «___» __________2014г. учебной дисциплины
Председатель «Химия»
_________ _________
подпись расшифровка
Разработчик: Утверждаю:
преподаватель Зам.директора по УМР
_________ Кулакова М.А. ____________Монина Е.В.
«__» _______________2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики:
Кулакова М.А. - преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14 ДИСЦИПЛИНЫ
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.07 механизация сельского хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснить: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных фактов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химических информаций с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, малярный объём, вещества молекулярного и немокулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-основные теории химии: химические связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа – 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 116 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | |
в том числе: |
| |
лабораторные занятия | 28 | |
контрольная работа | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 38 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | ||
Всего: | 116 | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
|
|
|
|
Введение | 1.Предмет органической химии. | 1 | 1 |
Тема 1. | Содержание учебного материала | 31 |
|
| 1. Понятие о гомологических рядах алканов. | 1 | 1 |
2. Понятие о гомологических рядах алкенов. | 1 | 1 | |
3. Понятие о гомологических рядах алкинов. | 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
| 5. Лабораторная работа №1. 1. Типы химических реакций в органической химии. | 1 | 1 |
| 6. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. | 1 | 1 |
7. Физические, химические свойства алканов. Химические свойства алканов. | 1 | 1 | |
8. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. | 1 | 1 | |
9. Физические, химические свойства Алкенов. | 1 | 1 | |
10. Лабораторная работа №2. 1. Состав и строение алкинов. | 1 | 1 | |
11. Строение, изомерия, номенклатура алкинов. | 1 | 1 | |
12. Строение ароматических углеводородов. | 1 | 1 | |
13. Лабораторная работа №3. | 1 |
| |
14. Контрольная работа по теме «органическая химия» | 1 |
| |
| 15. Контрольная работа по теме «органическая химия» | 1 |
|
| 16. Состав и классификация спиртов. | 1 | 1 |
17. Лабораторная работа №4. 1. Химические свойства спиртов. | 1 | 1 | |
| 18. Классификация, номенклатура и изомерия альдегидов. | 1 | 1 |
19. Восстановление и окисление альдегидов. | 1 | 1 | |
| 20. Лабораторная работа №5. 1. Классификация, номенклатура. Химические и физические свойства эфиров. | 1
| 1
|
21. Строение сложных эфиров. Получение сложных эфиров. Реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. | 1
| 1
| |
22. Лабораторная работа №6. 1. Строение и распространение жиров. | 1 | 1 | |
23. Лабораторная работа №7. 1. Растворимость жиров | 1 |
| |
| 24. Моносахариды, дисахариды и полисахариды. | 1
| 1 |
25. Гексозы и их представители. Глюкоза, строение ее молекулы. |
1 | 1 | |
26. Лабораторная работа №8. 1. Общая формула и представители полисахаридов. | 1 | 1 | |
| 27. Строение, изомерия и номенклатура аминов. | 1 | 2 |
28. Лабораторная работа №9. 1. Физические и химические свойства аминов. | 1 | 1 | |
29. Строение и изомерия аминокислот. | 1 | 1 | |
30. Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия» | 1 |
| |
| 31. Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия» | 1 |
|
Тема 2. Общая химия. | Содержание учебного материала
| 46 |
|
| Лабораторная работа №10. 1. Атом – сложная частица. | 1 | 1 |
2. Ядро и электронная оболочка. | 1 |
| |
3. Лабораторная работа №11. 1. Электроны, протоны и нейтроны. | 1 | 1 | |
4. Строение электрона в атоме. | 1 | 1 | |
5. Лабораторная работа №12. 1. Электронное облако и орбиталь. | 1 | 1 | |
6. Форма орбиталей (s,p,d,f) | 1 | 1 | |
7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. | 1 | 1 | |
8. Лабораторная работа №13. 1. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. | 1 | 1 | |
9. Лабораторная работа №14. 1. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. | 1
| 1 | |
| 10. Химическая связь. | 1 | 1 |
11. Единая природа химической связи. | 1 | 1 | |
12. Лабораторная работа №15. 1. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. | 1 | 1 | |
13. Ковалентная химическая связь и ее классификация.
|
1 | 1 | |
14. Лабораторная работа №16.. 1. Металлическая химическая связь. | 1 | 1 | |
15. Металлическая кристаллическая решетка. | 1 | 1 | |
16. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. | 1 | 1 | |
17. Лабораторная работа №17. 1. Механизм образования этой связи и ее значение. | 1 | 1 | |
18. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. | 1 | 1 | |
19. Лабораторная работа №18. 1. Дисперсная система с жидкой средой. | 1 | 1 | |
20. Особенности свойств серной и азотной кислот. | 1 | 1 | |
21. Классификация органических и неорганических оснований. | 1 | 1 | |
22. Лабораторная работа №19. 1. Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов. | 1 | 1 | |
23. Лабораторные работы №20. 1. Ознакомление с образцами классов органических веществ. | 1
|
| |
24. Лабораторные работы №21. 1. Свойства соляной, серной и уксусной кислот. | 1 |
| |
25. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ. | 1 | 1 | |
26. Лабораторная работа №22. 1. Скорость химических реакций. | 1 | 1 | |
27. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | 1 | 1 | |
28. Лабораторная работа №23. 1. Электролитическая диссоциация. | 1 | 1 | |
29. Водородный показатель. | 1 | 1 | |
30. Контрольная работа №3 по теме «Классификация химических реакций.» | 1
|
| |
| 31. Контрольная работа №3 по теме «Классификация химических реакций.» | 1 |
|
| 32. Оксиды, их классификация. | 1 | 1 |
33. Кислоты, их классификация. | 1 | 1 | |
34. Соли средние, кислые, основные и комплексные. | 1 | 1 | |
35. Углеводороды и классификация веществ. | 1 | 1 | |
36. Лабораторная работа №24. 1. Гомологический ряд. Производные углеводороды. | 1 | 1 | |
37. Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. | 1
| 1 | |
38. Строение кристаллов и металлическая химическая связь. | 1 | 1 | |
39. Общие физические свойства металлов. | 1 | 1 | |
40. Лабораторная работа №25. 1. Восстановительные свойства металлов. | 1 | 1 | |
41. Оксиды и гидроксиды металлов. | 1 | 1 | |
42. Лабораторная работа №26. 1. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов. | 1 | 1 | |
| 43. Лабораторные работы №27. 1.Ознакомление с образцами классов неорганических веществ. | 1
| 1 |
44. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | 1 | 1 | |
45. Лабораторная работа №28. 1. Правила безопасной работы в кабинете химии. | 1 | 1 | |
| 46. Дифференцированный зачет
| 1 |
|
| Всего | 78 |
|
| Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовить реферат на тему: «Предельные углеводороды». Подготовить доклад по теме: «Непредельные углеводороды». Подготовить презентацию на тему: «Ароматические углеводороды и их применение». Подготовить реферат на тему: «Эфиры». Подготовить доклад на тему: «Жиры и их применение». Подготовить презентацию на тему: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома». Подготовить сообщение на тему: «Химическая связь». Подготовить реферат на тему: «Электролиз». Подготовить доклад на тему: «Кислоты, соли, основания». | 38 |
|
| Всего:
| 116 |
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература;
- учебно-методическая документация.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Габриелян О.С. и др. Химия 10 Кл..- дрофа, 2005.
2. Габриелян О.С. и др. Химия 11 Кл. - дрофа,2005.
дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. Химия 11 Кл. 000
дрофа, Москва- 2004.
2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 Кл. Москва «Вако»,
2005.
3.Жиряков В.Р. Органическая химия, Москва. Издательство «Химия», 1986.
4.. Иванова Р.Г., Коверина А.А. Уроки химии 10-11 Кл. методическое
пособие для учителя. Москва «Просвещение», 2000.
5. Магдесиева Н.Н. Учись решать задачи по химии. Москва «Новая волна»
1989.
6. Крпетьянц М.Х. Общая и не органическая химия. Москва «Химия», 1944.
7. Цветков Л.А. Органическая химия 11 Кл. Москва «Просвещение», 1999-
2001.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
- называть изученные вещества по международной номенклатуре | Письменные контрольные работы. химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, устный и письменный ответ, выполнение творческих заданий, изготовление таблиц, графиков, рисунков, наглядных пособий. рефератов. Проведение уроков - соревнований, уроков — игр с оценкой результатов обучения.
|
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд попа, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединения | |
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединения | |
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | |
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; | |
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно -популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. | |
Знания: | |
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, аллотропия, изотопы, химическая связь,. электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и
| - Письменные контрольные работы, химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, письменный ответ,
|
Немолекулярного строения,— растворы, электролит и неэлектролит электролитическая диссоциация, | Рефератов. Проведения уроков, соревнований, уроков — игр с оценкой результатов обучения. |
- основные законы химии: сохранения | |
- основные теории химии: | |
— важнейшие вещества и |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_khimiya_mekhanizatsiya_s.kh_.78_ch.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ХИМИЯ»
по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
квалификация:
- техник-механик
Срок обучения: 3 года и 10 месяцев
с.Обшаровка, 2014 г.
Рассмотрен Составлена на основании ФГОС
на заседании 3-го поколения по программе
методической комиссии подготовки специалистов среднего звена
по специальности 35.02.07
механизация сельского хозяйства
Протокол № ___ и примерной программы
от «___» __________2014г. учебной дисциплины
Председатель «Химия»
_________ _________
подпись расшифровка
Разработчик: Утверждаю:
преподаватель Зам.директора по УМР
_________ Кулакова М.А. ____________Монина Е.В.
«__» _______________2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики:
Кулакова М.А. - преподаватель.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 14 ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Химия
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.07 механизация сельского хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснить: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных фактов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химических информаций с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, малярный объём, вещества молекулярного и немокулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-основные теории химии: химические связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 116 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
внеаудиторная самостоятельная работа – 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 116 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | |
в том числе: | ||
лабораторные занятия | 28 | |
контрольная работа | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 38 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | ||
Всего: | 116 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятие, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | 1.Предмет органической химии. | 1 | 1 |
Тема 1. | Содержание учебного материала | 31 | |
1. Понятие о гомологических рядах алканов. | 1 | 1 | |
2. Понятие о гомологических рядах алкенов. | 1 | 1 | |
3. Понятие о гомологических рядах алкинов. | 1 | 1 | |
| 1 | 1 | |
5. Лабораторная работа №1.
| 1 | 1 | |
6. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. | 1 | 1 | |
7. Физические, химические свойства алканов. Химические свойства алканов. | 1 | 1 | |
8. Строение, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. | 1 | 1 | |
9. Физические, химические свойства Алкенов. | 1 | 1 | |
10. Лабораторная работа №2.
| 1 | 1 | |
11. Строение, изомерия, номенклатура алкинов. | 1 | 1 | |
12. Строение ароматических углеводородов. | 1 | 1 | |
13. Лабораторная работа №3. | 1 | ||
14. Контрольная работа по теме «органическая химия» | 1 | ||
15. Контрольная работа по теме «органическая химия» | 1 | ||
16. Состав и классификация спиртов. | 1 | 1 | |
17. Лабораторная работа №4.
| 1 | 1 | |
18. Классификация, номенклатура и изомерия альдегидов. | 1 | 1 | |
19. Восстановление и окисление альдегидов. | 1 | 1 | |
20. Лабораторная работа №5. 1. Классификация, номенклатура. Химические и физические свойства эфиров. | 1 | 1 | |
21. Строение сложных эфиров. Получение сложных эфиров. Реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. | 1 | 1 | |
22. Лабораторная работа №6.
| 1 | 1 | |
23. Лабораторная работа №7. 1. Растворимость жиров | 1 | ||
24. Моносахариды, дисахариды и полисахариды. | 1 | 1 | |
25. Гексозы и их представители. Глюкоза, строение ее молекулы. | 1 | 1 | |
26. Лабораторная работа №8. 1. Общая формула и представители полисахаридов. | 1 | 1 | |
27. Строение, изомерия и номенклатура аминов. | 1 | 2 | |
28. Лабораторная работа №9. 1. Физические и химические свойства аминов. | 1 | 1 | |
29. Строение и изомерия аминокислот. | 1 | 1 | |
30. Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия» | 1 | ||
31. Контрольная работа №2 по теме «Органическая химия» | 1 | ||
Тема 2. Общая химия. | Содержание учебного материала | 46 | |
Лабораторная работа №10.
| 1 | 1 | |
2. Ядро и электронная оболочка. | 1 | ||
3. Лабораторная работа №11.
| 1 | 1 | |
4. Строение электрона в атоме. | 1 | 1 | |
5. Лабораторная работа №12.
| 1 | 1 | |
6. Форма орбиталей (s,p,d,f) | 1 | 1 | |
7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома. | 1 | 1 | |
8. Лабораторная работа №13.
| 1 | 1 | |
9. Лабораторная работа №14.
| 1 | 1 | |
10. Химическая связь. | 1 | 1 | |
11. Единая природа химической связи. | 1 | 1 | |
12. Лабораторная работа №15.
| 1 | 1 | |
13. Ковалентная химическая связь и ее классификация.
| 1 | 1 | |
14. Лабораторная работа №16..
| 1 | 1 | |
15. Металлическая кристаллическая решетка. | 1 | 1 | |
16. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. | 1 | 1 | |
17. Лабораторная работа №17.
| 1 | 1 | |
18. Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. | 1 | 1 | |
19. Лабораторная работа №18.
| 1 | 1 | |
20. Особенности свойств серной и азотной кислот. | 1 | 1 | |
21. Классификация органических и неорганических оснований. | 1 | 1 | |
22. Лабораторная работа №19.
| 1 | 1 | |
23. Лабораторные работы №20. 1. Ознакомление с образцами классов органических веществ. | 1 | ||
24. Лабораторные работы №21. 1. Свойства соляной, серной и уксусной кислот. | 1 | ||
25. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ. | 1 | 1 | |
26. Лабораторная работа №22.
| 1 | 1 | |
27. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | 1 | 1 | |
28. Лабораторная работа №23.
| 1 | 1 | |
29. Водородный показатель. | 1 | 1 | |
30. Контрольная работа №3 по теме «Классификация химических реакций.» | 1 | ||
31. Контрольная работа №3 по теме «Классификация химических реакций.» | 1 | ||
32. Оксиды, их классификация. | 1 | 1 | |
33. Кислоты, их классификация. | 1 | 1 | |
34. Соли средние, кислые, основные и комплексные. | 1 | 1 | |
35. Углеводороды и классификация веществ. | 1 | 1 | |
36. Лабораторная работа №24.
| 1 | 1 | |
37. Положение металлов в периодической системе и строение их атомов. | 1 | 1 | |
38. Строение кристаллов и металлическая химическая связь. | 1 | 1 | |
39. Общие физические свойства металлов. | 1 | 1 | |
40. Лабораторная работа №25.
| 1 | 1 | |
41. Оксиды и гидроксиды металлов. | 1 | 1 | |
42. Лабораторная работа №26.
| 1 | 1 | |
43. Лабораторные работы №27. 1.Ознакомление с образцами классов неорганических веществ. | 1 | 1 | |
44. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. | 1 | 1 | |
45. Лабораторная работа №28.
| 1 | 1 | |
46. Дифференцированный зачет | 1 | ||
Всего | 78 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Подготовить реферат на тему: «Предельные углеводороды». Подготовить доклад по теме: «Непредельные углеводороды». Подготовить презентацию на тему: «Ароматические углеводороды и их применение». Подготовить реферат на тему: «Эфиры». Подготовить доклад на тему: «Жиры и их применение». Подготовить презентацию на тему: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома». Подготовить сообщение на тему: «Химическая связь». Подготовить реферат на тему: «Электролиз». Подготовить доклад на тему: «Кислоты, соли, основания». | 38 | ||
Всего: | 116 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература;
- учебно-методическая документация.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Габриелян О.С. и др. Химия 10 Кл..- дрофа, 2005.
2. Габриелян О.С. и др. Химия 11 Кл. - дрофа,2005.
дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. Химия 11 Кл. 000
дрофа, Москва- 2004.
2.Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 Кл. Москва «Вако»,
2005.
3.Жиряков В.Р. Органическая химия, Москва. Издательство «Химия», 1986.
4.. Иванова Р.Г., Коверина А.А. Уроки химии 10-11 Кл. методическое
пособие для учителя. Москва «Просвещение», 2000.
5. Магдесиева Н.Н. Учись решать задачи по химии. Москва «Новая волна»
1989.
6. Крпетьянц М.Х. Общая и не органическая химия. Москва «Химия», 1944.
7. Цветков Л.А. Органическая химия 11 Кл. Москва «Просвещение», 1999-
2001.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- называть изученные вещества по международной номенклатуре | Письменные контрольные работы. химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, устный и письменный ответ, выполнение творческих заданий, изготовление таблиц, графиков, рисунков, наглядных пособий. рефератов. Проведение уроков - соревнований, уроков — игр с оценкой результатов обучения. |
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд попа, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединения | |
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединения | |
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | |
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; | |
Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно -популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. | |
Знания: | |
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, аллотропия, изотопы, химическая связь,. электропроницательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и | - Письменные контрольные работы, химический эксперимент, выполнение тестовых заданий различных видов, письменный ответ, |
Немолекулярного строения,— растворы, электролит и неэлектролит электролитическая диссоциация, | Рефератов. Проведения уроков, соревнований, уроков — игр с оценкой результатов обучения. |
- основные законы химии: сохранения | |
- основные теории химии: | |
— важнейшие вещества и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по ...
ОУД.03. Математика Методические указания по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине для студентов специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07. Механизация сельского ...
ЕН.01. Математика Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине для студентов специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Данное методическое пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского х...
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОсновы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...