Рабочая программа по математике 2 курс СПО специальность 110809
рабочая программа на тему

Евгений

   Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.

Организация-разработчик: Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии

Автор: Селеменева Е.В. – преподаватель , 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_m2_110809.docx68.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Цивильский аграрно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

110809 Механизация сельского хозяйства

Базовая подготовка

2 курс

2014


Согласована

заместитель директора по учебно-методической  работе

____________ Г.М. Тобоев

«27» августа 2014 г.

Утверждена

приказом директора Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии

___-ОД от «27» августа 2014 г.  

Одобрена учебно-методической комиссией  естественнонаучных и экономических дисциплин

Протокол № 1 от «27» августа 2014 года

Председатель УМК ______ /И.А. Ешмейкина/

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии

Автор: Селеменева Е.В. – преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    10

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

    Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы «Сельское и рыбное хозяйство», 110809 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

-   решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

 -  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

 -  основы интегрального и дифференциального исчисления

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен формировать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ПК 4.1. Участвовать в  планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -60 часов, в том числе:

    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

    самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     практические занятия

4

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 Выполнение вариативных упражнений и задач

Выполнение творческих работ

13

7

Промежуточная аттестация: экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

домашнее задание

средства обучения

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1.

Комплексные числа

9

Тема 1.1

Комплексные числа

Содержание учебного материала

1

Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической  деятельности. Алгебраическая форма комплексного числа.

Цели и задачи изучения математики на специальности  «Механизация сельского хозяйства». Комплексные числа; алгебраическая форма, комплексно-сопряженные числа; действия с комплексными числами.

Выполнить упражнения

[1], стр.233

6

2

2

Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа.

аргумент комплексного числа, тригонометрическая форма, показательная форма комплексных чисел

Выполнить упражнения

[1], стр.235-241

2

3

Применение комплексных чисел в расчете физических величин.

Уравнения переменного напряжения, тока и электродвижущей силы; комплекс напряжения, гармоническое колебание

Выполнить упражнения

[3], стр.114

2

Самостоятельная работа обучающихся: Творческая работа (реферат, презентация)  «История возникновения комплексных чисел»

Подготовить реферат

3

Раздел 2.Математический анализ

33

Тема 2.1

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

4

4

Производная. Основные правила дифференцирования.  

Производная; производные основных элементарных функций; правила дифференцирования.

Выполнить упражнения

[1], стр.95-103

2

5

Производная сложной функции.

Правила нахождения производной сложной функции.

Выполнить упражнения

[1], стр.115

2

Самостоятельная работа обучающихся:  решение вариативных задач и упражнений

Выполнить упражнения

2

Тема 2.2

Интегральное исчисление.

Содержание учебного материала

6

6

Основные формулы интегрирования.

Первообразная функции; достаточное условие существования первообразной; неопределенный интеграл; свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования.

Выполнить упражнения

[1], стр.188

2

7

Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям.

Метод подстановки; формула интегрирования по частям.

Выполнить упражнения

[1], стр.198-201

2

8

Определенный интеграл и его вычисления. Вычисление площади плоской фигуры.

Определенный интеграл; формула Ньютона – Лейбница; свойства определенного интеграла. Криволинейная трапеция;  формулы для вычисления площадей криволинейной трапеции.

Выполнить упражнения

[1], 205-212

2

9

Практическое занятие № 1  «Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции»

Выполнить упражнения

Карточки

2

Самостоятельная работа обучающихся:  решение вариативных задач и упражнений

Выполнить упражнения

4

Тема 2.3

Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

10

Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными.

Дифференциальное уравнение, общее решение дифференциального уравнения, частное решение дифференциального уравнения, дифференциальное уравнение 1 порядка с разделяющимися переменными;

Решить уравнения

[1], стр.243

8

2

11

Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка

Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка (общее и частное решение)

Решить уравнения

[1], стр.248

2

12

Дифференциальные уравнения 2 порядка.

Дифференциальное уравнение  2 порядка, неполные дифференциальные уравнения 2 порядка.

Решить уравнения

[1], стр.250

2

13

Линейные однородные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.

Линейные однородные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами.

Решить уравнения

[1], стр.253

2

14

Контрольная работа  № 1 «Дифференциальное и интегральное исчисление».

Карточки

2

Самостоятельная работа обучающихся:  решение вариативных уравнений

Решить уравнения

5

Раздел 3.

Дискретная математика

6

Тема 3.1

Множества и отношения

Содержание учебного материала.

2

15

Основные понятия теории  множеств. Операции над множествами.

Множество, пустое множество, равные множества, подмножество, круги Эйлера. Объединение множеств, пересечение, разность, дополнение множества, декартово произведение множеств.

Выполнить упражнения

[4], стр.6

2

Самостоятельная работа обучающихся:  решение вариативных упражнений

Выполнить упражнения

1

Тема 3.2

Общие правила комбинаторики. Основные   понятия комбинаторики.

Содержание учебного материала

2

16

Основные понятия комбинаторики. Треугольник Паскаля. Формула Ньютона.

Размещения (с повторениями и без повторений), перестановки, сочетания. Треугольник Паскаля, формула Ньютона.

Выполнить упражнения

[4], стр.122

2

Самостоятельная работа обучающихся:  решение вариативных задач профессиональной направленности

Решить задачи

1

Раздел 4.

Основы теории вероятности и математической статистики.

12

Тема 4.1

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

6

17

Случайные события, вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

Событие, достоверное и невозможное событие, случайное событие, классическое определение вероятности. Теоремы сложения, теорема умножения вероятностей независимых событий, теорема умножения вероятностей зависимых событий.

Выполнить упражнения

[1], стр.260-264

2

18

Дискретная случайная величина, ее закон распределения.

Дискретная случайная величина, закон распределения дискретной случайной величины.

Выполнить упражнения

[2], стр.382

2

19

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Математическое ожидание и  дисперсия случайной величины, среднее квадратическое отклонение.

Выполнить упражнения

[2], стр.384

2

20

Практическое занятие №2 «Решение математических задач профессиональной направленности»

Решить задачи

Карточки

2

Самостоятельная работа обучающихся:  творческая работа «Статистическая обработка данных»

Решить задачи

4

Всего

60


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

                Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета, автоматизированного рабочего места преподавателя, набора математических таблиц.

        Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Богомолов, Н.В. Математика: учеб. для ссузов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко - Москва: Дрофа, 2009. - 395 с.

2. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учеб.  пособие для средних проф. учеб.  заведений/ Н. В. Богомолов – М.:Высш. шк., 2009. – 495с.                              

Дополнительная литература

3. Башмаков  М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -416с.

4. Башмаков  М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования/М.И. Башмаков. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -256с.

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.mathtest.ru – математика в помощь школьнику и студенту
  2. http://mathem.hl.ru – справочник по математике
  3. http://mat.1september.ru – газета «1 сентября»
  4. http://www.exponenta.ru – образовательный математический сайт
  5. http://methmath.chat.ru – методика преподавания математики
  6. http://www.neive.by.ru – геометрический портал
  7. http://www.festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  8. http://college.ru/mathematics - математика на портале «Открытый колледж».

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатели результативности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

 решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Знать:

  - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

 -  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

 - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

 -  основы интегрального и дифференциального исчисления

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. - ПК 1.6. 

ПК 2.1. - ПК 2.4. 

ПК 3.1. -ПК 3.4

ПК 4.1. -ПК 4.5. 

применяет знания математики при решении прикладных задач в профессиональной деятельности, а именно: находит производные элементарных функций; строит графики функций с помощью производной; находит неопределенные и определенные интегралы элементарных функций; находит площадь криволинейной трапеции; решает дифференциальные уравнения первого и второго порядков; выполняет перестановки, размещения, сочетания; применяет формулу Ньютона при решении задач; решает задачи с применением теорем сложения и умножения вероятностей; строит ряд распределения случайной величины; находит математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение случайной величины по заданному закону ее распределения;

знает цели и задачи изучения математики на специальности  «Экономика и бухгалтерский учет».

дает определение и называет свойства непрерывности функции в точке; дает определение производной, ее геометрический и механический смысл; знает таблицу производных; воспроизводит схему исследования функции с помощью производной; знает определение дифференциала функции и его геометрический смысл; знает определение неопределенного интеграла и его свойства, методы интегрирования; знает определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства, называет способы вычисления определенного интеграла; знает понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла; дает определение дифференциального уравнения; общего и частного решений дифференциальных уравнений; воспроизводит алгоритм решения  дифференциальных уравнений первого и второго порядков; называет формулы числа перестановок, размещений, сочетаний;  записывает правило составления треугольника Паскаля; записывает формулу Ньютона; дает определение  дискретной случайной величины и записывает ее закон распределения; дает определение математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины и среднего квадратического отклонения; формулирует теоремы сложения и умножения вероятностей.

понимает сущность и социальную значимость профессии «техник-механик»

знает  и применяет математические методы при решении задач профессионального характера;

решает стандартные и нестандартные задачи;

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

использует ИКТ для: получения дополнительной информации, автоматизации расчетов, презентации результатов, проверки знаний;

выполняет групповые творческие работы и проекты

участвует  в НПК, кружках, олимпиадах, конкурсах

осуществляет поиск и отбор методов решения задач профессиональной направленности;

применяет знания математики при решении задач, связанных с исполнением воинской службы;

применяет алгоритмы и методы математики при решении задач профессионального характера

оценка выполнения   практических заданий, самостоятельных и контрольных работ;

Оценка самостоятельной работы (реферат, презентация, кроссворд);

экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на  практических занятиях, при выполнении самостоятельных и контрольных работ;

экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на  практических занятиях, при выполнении самостоятельных работ;

наблюдение и оценка решения задач, поведения в нестандартных ситуациях, участие в деловых и ролевых играх;

наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов;

наблюдение за  формированием навыков работы с ПК, калькулятором, интерактивной доской, электронными учебными пособиями, в глобальных и локальных сетях;

наблюдение и оценка групповых творческих работ и проектов;

наблюдение и оценка групповых творческих работ и проектов;

контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; наблюдение за участием в НПК, конкурсах, кружках, олимпиадах;

оценка выбора метода решения задач профессиональной направленности;

оценка решения задач;

оценка выполнения   практических заданий, внеаудиторных самостоятельных работ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1-3 курса

Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...

рабочая программа по математике для 1 курса НПО

Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса

рабочая программа по математике для студентов 1 курса...

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса

Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"...

Рабочая программа по математике для первого и второго курсов по УМК

Рабочая программа по математике для первого и второго курсов по УМК  В 2012 – 2013 учебном году наше учебное заведение перешло на ФГОСы четвертого поколения по общеобразовательным предметам. В св...

Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" 2 курс

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»для специальности 44.02.02  Преподавание в начальных классах             Рабочая про...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" 2 курс

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности  44.02.01     Дошкольное образование...