Рабочая программа по математике 2 курс СПО специальность 110809
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства.
Организация-разработчик: Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии
Автор: Селеменева Е.В. – преподаватель , 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_m2_110809.docx | 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Цивильский аграрно-технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
110809 Механизация сельского хозяйства
Базовая подготовка
2 курс
2014
Согласована заместитель директора по учебно-методической работе ____________ Г.М. Тобоев «27» августа 2014 г. | Утверждена приказом директора Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии № ___-ОД от «27» августа 2014 г. |
Одобрена учебно-методической комиссией естественнонаучных и экономических дисциплин
Протокол № 1 от «27» августа 2014 года
Председатель УМК ______ /И.А. Ешмейкина/
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Организация-разработчик: Цивильский аграрно-технологический техникум Минобразования Чувашии
Автор: Селеменева Е.В. – преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы «Сельское и рыбное хозяйство», 110809 Механизация сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в Математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен формировать:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 4 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Выполнение вариативных упражнений и задач Выполнение творческих работ | 13 7 |
Промежуточная аттестация: экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем | № занятия | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | домашнее задание | средства обучения | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 1. Комплексные числа | 9 | |||||
Тема 1.1 Комплексные числа | Содержание учебного материала | |||||
1 | Математика в науке, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Алгебраическая форма комплексного числа. Цели и задачи изучения математики на специальности «Механизация сельского хозяйства». Комплексные числа; алгебраическая форма, комплексно-сопряженные числа; действия с комплексными числами. | Выполнить упражнения | [1], стр.233 | 6 | 2 | |
2 | Тригонометрическая и показательная форма комплексного числа. аргумент комплексного числа, тригонометрическая форма, показательная форма комплексных чисел | Выполнить упражнения | [1], стр.235-241 | 2 | ||
3 | Применение комплексных чисел в расчете физических величин. Уравнения переменного напряжения, тока и электродвижущей силы; комплекс напряжения, гармоническое колебание | Выполнить упражнения | [3], стр.114 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Творческая работа (реферат, презентация) «История возникновения комплексных чисел» | Подготовить реферат | 3 | ||||
Раздел 2.Математический анализ | 33 | |||||
Тема 2.1 Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 4 | ||||
4 | Производная. Основные правила дифференцирования. Производная; производные основных элементарных функций; правила дифференцирования. | Выполнить упражнения | [1], стр.95-103 | 2 | ||
5 | Производная сложной функции. Правила нахождения производной сложной функции. | Выполнить упражнения | [1], стр.115 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных задач и упражнений | Выполнить упражнения | 2 | ||||
Тема 2.2 Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала | 6 | ||||
6 | Основные формулы интегрирования. Первообразная функции; достаточное условие существования первообразной; неопределенный интеграл; свойства неопределенного интеграла; основные формулы интегрирования. | Выполнить упражнения | [1], стр.188 | 2 | ||
7 | Интегрирование методом замены переменной. Интегрирование по частям. Метод подстановки; формула интегрирования по частям. | Выполнить упражнения | [1], стр.198-201 | 2 | ||
8 | Определенный интеграл и его вычисления. Вычисление площади плоской фигуры. Определенный интеграл; формула Ньютона – Лейбница; свойства определенного интеграла. Криволинейная трапеция; формулы для вычисления площадей криволинейной трапеции. | Выполнить упражнения | [1], 205-212 | 2 | ||
9 | Практическое занятие № 1 «Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции» | Выполнить упражнения | Карточки | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных задач и упражнений | Выполнить упражнения | 4 | ||||
Тема 2.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | |||||
10 | Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделяющимися переменными. Дифференциальное уравнение, общее решение дифференциального уравнения, частное решение дифференциального уравнения, дифференциальное уравнение 1 порядка с разделяющимися переменными; | Решить уравнения | [1], стр.243 | 8 | 2 | |
11 | Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка (общее и частное решение) | Решить уравнения | [1], стр.248 | 2 | ||
12 | Дифференциальные уравнения 2 порядка. Дифференциальное уравнение 2 порядка, неполные дифференциальные уравнения 2 порядка. | Решить уравнения | [1], стр.250 | 2 | ||
13 | Линейные однородные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами. Линейные однородные уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами. | Решить уравнения | [1], стр.253 | 2 | ||
14 | Контрольная работа № 1 «Дифференциальное и интегральное исчисление». | Карточки | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных уравнений | Решить уравнения | 5 | ||||
Раздел 3. Дискретная математика | 6 | |||||
Тема 3.1 Множества и отношения | Содержание учебного материала. | 2 | ||||
15 | Основные понятия теории множеств. Операции над множествами. Множество, пустое множество, равные множества, подмножество, круги Эйлера. Объединение множеств, пересечение, разность, дополнение множества, декартово произведение множеств. | Выполнить упражнения | [4], стр.6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных упражнений | Выполнить упражнения | 1 | ||||
Тема 3.2 Общие правила комбинаторики. Основные понятия комбинаторики. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
16 | Основные понятия комбинаторики. Треугольник Паскаля. Формула Ньютона. Размещения (с повторениями и без повторений), перестановки, сочетания. Треугольник Паскаля, формула Ньютона. | Выполнить упражнения | [4], стр.122 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: решение вариативных задач профессиональной направленности | Решить задачи | 1 | ||||
Раздел 4. Основы теории вероятности и математической статистики. | 12 | |||||
Тема 4.1 Элементы теории вероятностей и математической статистики | Содержание учебного материала | 6 | ||||
17 | Случайные события, вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Событие, достоверное и невозможное событие, случайное событие, классическое определение вероятности. Теоремы сложения, теорема умножения вероятностей независимых событий, теорема умножения вероятностей зависимых событий. | Выполнить упражнения | [1], стр.260-264 | 2 | ||
18 | Дискретная случайная величина, ее закон распределения. Дискретная случайная величина, закон распределения дискретной случайной величины. | Выполнить упражнения | [2], стр.382 | 2 | ||
19 | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины, среднее квадратическое отклонение. | Выполнить упражнения | [2], стр.384 | 2 | ||
20 | Практическое занятие №2 «Решение математических задач профессиональной направленности» | Решить задачи | Карточки | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: творческая работа «Статистическая обработка данных» | Решить задачи | 4 | ||||
Всего | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета, автоматизированного рабочего места преподавателя, набора математических таблиц.
Технические средства обучения: ПК, интерактивная доска, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Богомолов, Н.В. Математика: учеб. для ссузов/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко - Москва: Дрофа, 2009. - 395 с.
2. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений/ Н. В. Богомолов – М.:Высш. шк., 2009. – 495с.
Дополнительная литература
3. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -416с.
4. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. Образования/М.И. Башмаков. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -256с.
Интернет – ресурсы:
- http://www.mathtest.ru – математика в помощь школьнику и студенту
- http://mathem.hl.ru – справочник по математике
- http://mat.1september.ru – газета «1 сентября»
- http://www.exponenta.ru – образовательный математический сайт
- http://methmath.chat.ru – методика преподавания математики
- http://www.neive.by.ru – геометрический портал
- http://www.festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- http://college.ru/mathematics - математика на портале «Открытый колледж».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели результативности | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; Знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. - ПК 1.6. ПК 2.1. - ПК 2.4. ПК 3.1. -ПК 3.4 ПК 4.1. -ПК 4.5. | применяет знания математики при решении прикладных задач в профессиональной деятельности, а именно: находит производные элементарных функций; строит графики функций с помощью производной; находит неопределенные и определенные интегралы элементарных функций; находит площадь криволинейной трапеции; решает дифференциальные уравнения первого и второго порядков; выполняет перестановки, размещения, сочетания; применяет формулу Ньютона при решении задач; решает задачи с применением теорем сложения и умножения вероятностей; строит ряд распределения случайной величины; находит математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратичное отклонение случайной величины по заданному закону ее распределения; знает цели и задачи изучения математики на специальности «Экономика и бухгалтерский учет». дает определение и называет свойства непрерывности функции в точке; дает определение производной, ее геометрический и механический смысл; знает таблицу производных; воспроизводит схему исследования функции с помощью производной; знает определение дифференциала функции и его геометрический смысл; знает определение неопределенного интеграла и его свойства, методы интегрирования; знает определение определенного интеграла, его геометрический смысл и свойства, называет способы вычисления определенного интеграла; знает понятие криволинейной трапеции, способы вычисления площадей криволинейных трапеций с помощью определенного интеграла; дает определение дифференциального уравнения; общего и частного решений дифференциальных уравнений; воспроизводит алгоритм решения дифференциальных уравнений первого и второго порядков; называет формулы числа перестановок, размещений, сочетаний; записывает правило составления треугольника Паскаля; записывает формулу Ньютона; дает определение дискретной случайной величины и записывает ее закон распределения; дает определение математического ожидания, дисперсии дискретной случайной величины и среднего квадратического отклонения; формулирует теоремы сложения и умножения вероятностей. понимает сущность и социальную значимость профессии «техник-механик» знает и применяет математические методы при решении задач профессионального характера; решает стандартные и нестандартные задачи; эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные; использует ИКТ для: получения дополнительной информации, автоматизации расчетов, презентации результатов, проверки знаний; выполняет групповые творческие работы и проекты участвует в НПК, кружках, олимпиадах, конкурсах осуществляет поиск и отбор методов решения задач профессиональной направленности; применяет знания математики при решении задач, связанных с исполнением воинской службы; применяет алгоритмы и методы математики при решении задач профессионального характера | оценка выполнения практических заданий, самостоятельных и контрольных работ; Оценка самостоятельной работы (реферат, презентация, кроссворд); экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях, при выполнении самостоятельных и контрольных работ; экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на практических занятиях, при выполнении самостоятельных работ; наблюдение и оценка решения задач, поведения в нестандартных ситуациях, участие в деловых и ролевых играх; наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов; наблюдение за формированием навыков работы с ПК, калькулятором, интерактивной доской, электронными учебными пособиями, в глобальных и локальных сетях; наблюдение и оценка групповых творческих работ и проектов; наблюдение и оценка групповых творческих работ и проектов; контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; наблюдение за участием в НПК, конкурсах, кружках, олимпиадах; оценка выбора метода решения задач профессиональной направленности; оценка решения задач; оценка выполнения практических заданий, внеаудиторных самостоятельных работ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
рабочая программа по математике для студентов 1 курса...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"...
Рабочая программа по математике для первого и второго курсов по УМК
Рабочая программа по математике для первого и второго курсов по УМК В 2012 – 2013 учебном году наше учебное заведение перешло на ФГОСы четвертого поколения по общеобразовательным предметам. В св...
Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности 44.02.02 "Преподавание в начальных классах" 2 курс
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Рабочая про...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" 2 курс
Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности 44.02.01 Дошкольное образование...