Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
рабочая программа по теме
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 515 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« МАТЕМАТИКА »
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины « Математика» разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программу общего образования ( приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобнауки России от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 ) и примерной программы дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования . Москва 2008 г.
Организация-разработчик: Энгельсский филиал Федерального государственного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
« Поволжский государственный межрегиональный
строительный колледж»
Рекомендовано комиссией естественно - научных дисциплин
Разработчик: Митина Е.Ю. преподаватель дисциплины « Математика» ЭФ ФГОУ СПО «ПГМСК»
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 27 |
| 29 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 101101 « Гостиничный сервис»
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 101101 « Гостиничный сервис» среднего профессионального образования ( СПО) и призвана в соответствии с ФГОС формировать общие компетенции (ОК 1-10)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина « Математика» является частью профильных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
ГЕОМЕТРИЯ
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
- Дисциплина изучается в течении двух семестров
- максимальная учебная нагрузка обучающегося 430 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 290 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 140 часов.
- итоговый контроль – дифференцированный зачет по завершению I семестра
- итоговый контроль – экзамен письменный по завершению II семестра.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 430 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 290 |
в том числе: | |
контрольные работы | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 140 |
в том числе: | |
Реферат Презентация Расчетно – графическая работа Графическая работа Расчетная работа | 32 15 57 19 17 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в I семестре Итоговая аттестация в форме письменного экзамена во II семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
Содержание учебного материала | 2 | ||
Введение |
| 2 | |
РАЗДЕЛ 1. «Развитие понятия о числе» | 12 | ||
Тема 1.1 Действительные числа | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 1. 2 Приближенные вычисления. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
«Развитие понятия о числе » | |||
Самостоятельная работа | 10 | ||
Расчетная работа «Применение сложных процентов в экономических расчетах» | 5 | ||
Реферат « Комплексные числа и действия над ними» | 5 | ||
РАЗДЕЛ 2 «Корни, степени и логарифмы» | 32 | ||
Тема 2.1 Корни и степени. | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 2.2 Логарифм. Свойства логарифма. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 2.3 Преобразование алгебраических выражений. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
«Корни, степени и логарифмы» | |||
Самостоятельная работа | 12 | ||
Расчетная работа «Применение свойств степеней и корней для тождественных преобразований выражений» | 4 | ||
Реферат « Применение понятия десятичный и натуральный логарифм в практической деятельности» | 8 | ||
РАЗДЕЛ 3 «Прямые и плоскости в пространстве» | 22 | ||
Тема 3.1 Начальные понятия стереометрии | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
| 2 | ||
Тема 3.2 Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 3.3 Двугранный угол | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 3.4 Геометрические преобразования пространства | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
«Прямые и плоскости в пространстве» | |||
Самостоятельная работа | 16 | ||
Реферат «Стереометрия как раздел математики» | 10 | ||
Расчетно-графическая работа « Параллельное проектирование» | 6 | ||
РАЗДЕЛ 4 «Координаты и вектора» | 24 | ||
Тема 4.1 Прямоугольная система координат на плоскости и пространстве | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 4.2 Действия с векторами | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 4.3 Использование координат и векторов для решения математических и прикладных задач. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
« Координаты и вектора» | |||
Самостоятельная работа | 12 | ||
Графическая работа « Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве » | 6 | ||
Расчетно-графическая работа « Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач» | 6 | ||
Обязательная контрольная работа № 1 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 5 « Основы тригонометрии» | 36 | ||
Тема 5.1 Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 5.2 Тождественные преобразования | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 5.3 Тригонометрические уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
« Основы тригонометрии» | |||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Расчетно-графическая работа « Сложение гармонических колебаний» | 8 | ||
Итоговый контроль – дифференцированный зачет | |||
РАЗДЕЛ 6 «Функции, их свойства и графики» | 24 | ||
Тема 6.1 Степенные функции | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 6.2 Показательная функция | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 6.3 Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 6.4 Тригонометрическая функция | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
«Функции, их свойства и графики.» | |||
Самостоятельная работа | 7 | ||
Расчетно-графическая работа «Построение графиков тригонометрических функций с помощью геометрических преобразований» | 3 | ||
Расчетно-графическая работа «Построение графиков степенных, показательных и логарифмических функций» | 4 | ||
РАЗДЕЛ 7 «Многогранники и тела вращения.» | 36 | ||
Тема 7.1 Понятие многогранника | Содержание учебного материала | 18 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 7.2 Правильные многогранники | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа | 15 | ||
Презентация « Правильные и полуправильные многогранники» | 5 | ||
Графическая работа «Построение сечений многогранников» | 5 | ||
Презентация «Многогранники в архитектуре» | 5 | ||
Тема 7.3 Тела вращения | 10 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
« Многогранники и тела вращения» | |||
Самостоятельная работа | 12 | ||
Графическая работа « Конические сечение и их применение в технике » | 4 | ||
Графическая работа «Построение сечений тел вращений» | 4 | ||
Расчетно-графическая работа «Шар и сфера, взаимное расположение» | 4 | ||
РАЗДЕЛ № 8 «Измерения в геометрии » | 16 | ||
Тема 8.1 Объемы геометрических тел | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 8.2 Площади поверхностей. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
« Измерения в геометрии» | |||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Расчетно-графическая работа «Объем геометрических тел» | 4 | ||
Расчетно-графическая работа «Нахождение площади поверхностей геометрических тел» | 4 | ||
РАЗДЕЛ 9 «Начала математического анализа » | 40 | ||
Тема 9.1 Последовательность. Предел последовательности. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 9.2 Производная функции. | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 9.3 Исследование функции с помощью производной | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 9.4 Неопределенный интеграл. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 9.5 Определенный интеграл | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
« Начала математического анализа» | |||
Самостоятельная работа | 14 | ||
Расчетная работа « Предел последовательности» | 4 | ||
Расчетно-графическая работа «Понятие дифференциала и его приложение» | 5 | ||
Расчетно-графическая работа « Применение понятие определенного интеграла для нахождения площади и объема» | 5 | ||
РАЗДЕЛ 10 «Элементы комбинаторики » | 10 | ||
Тема 10.1 Основные понятия комбинаторики | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
« Элементы комбинаторики» | 2 | ||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Расчетная работа «Использование различных моделей комбинаторных конфигураций для решения задач» | 4 | ||
Реферат «Бином Ньютона и треугольник Паскаля» | 4 | ||
РАЗДЕЛ 11 «Элементы теории вероятности и математической статистики » | 10 | ||
Тема 11.1 Элементы теории вероятности | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 11.2 Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
«Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики » | 2 | ||
Самостоятельная работа | 10 | ||
Презентация «Схема Бернулли повторных испытаний » | 5 | ||
Реферат «Среднее значение и их применение в статистики» | 5 | ||
Обязательная контрольная работа № 2 | 2 | ||
РАЗДЕЛ 12 «Уравнения и неравенства » | 24 | ||
Тема 12.1 Равносильность уравнений, неравенств и систем. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 12.2 Основные приемы решения уравнений и систем. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 12.3 Основные приемы решения неравенств. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Контрольная работа | 2 | ||
«Уравнения и неравенства» | |||
Самостоятельная работа | 8 | ||
Расчетно-графическая работа «Графическое решение уравнений и неравенств» | 4 | ||
Расчетно-графическая работа «Исследование уравнений и неравенств с параметром» | 4 | ||
Итоговый контроль – письменный экзамен. | |||
Всего | 430 |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математика
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочее место преподавателя
- Посадочные места по количеству обучающихся
- Плакаты по основным темам учебной дисциплины
- Таблицы по алгебре и началам анализа
- Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
- Набор планиметрических фигур
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дадаян А.А. Математика: Учебник. – 2 –е издание – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М. 2008.
- Атанасян Л.С. , Позняк Э.Г. Геометрия : учебник для общеобразовательных учреждений – М.: « Просвещение », 2008 г.
- Дадаян А.А. Сборник задач по математике. М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2008.
- Пехлецкий И.Д. математика: Учебник для средних специальных учебных заведений.-М.: Академия, 2007г.
- Богомолов Н.В. практические занятия по математике: Учебное пособие., М.: Высшая школа , 2004.
- Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2008.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2007.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2007.
Дополнительные источники:
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебник – М « Просвещение », 2007
- Яковлев Г.Н. Геометрия: Учебник для техникумов – М,: « Наука » 2007
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике- М.; « Высшая школа » 2007
- Яковлев Г.Н. математика для техникумов. Алгебра и начало анализа. - М.: наука 2005.
- Шарапова В.К. Тематические тесты по геометрии: Ростов на Дону « Феникс » 2007 г.
- Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начало анализа : тематические тесты и зачеты
« Мнемозина» 2005 г.
- Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Электронные учебные пособия
- Электронный учебник по математике ( www labstend.ru)
- Сборник учебных пособий по математике (www FA.ru)
- БукаСОФТ сборник презентаций ( учеба.ru)
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия ( Уроки по геометрии, алгебре, началам анализа)
Интернет ресурсы
- www geometry.ru « Геометрия »
- www karman form.ucoz.ru « Сайт по математике»
- www uroki.net « Математика»
- www arm-matr.rkc-74.ru « Алгебра и начало анализа»
- www. school.nd.ru «Электронная библиотека « Просвещение»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, графических и расчетных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
АЛГЕБРА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
|
|
|
|
ГЕОМЕТРИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый контроль – дифференцированный зачет по окончанию I семестра | |
Итоговый контроль – письменный экзамен по оканчанию II семестра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1-3 курса
Данная рабочая программа может быть применена для специальностей: повар, парикмахер и другие...
рабочая программа по математике для 1 курса НПО
Рабочая программа создана с учетом ФГОС второго поколения, содержит КИМ и учебно-тематический план...
Рабочая программа по математике для студентов 1 курса
рабочая программа по математике для студентов 1 курса...
рабочая тетрадь по математике для студентов 1 курса раздел"Производная и ее приложение"
Рабочая тетрадь применяется для организации учебного поцесса как на занятие, так и для организации самостоятельной работы студентов.Рабочая тетрадь имеет теоретический,закрепляющий и контролирующий ра...
Рабочая программа по математике для 1 курса СПО
http://Рабочая программа по математике для 1 курса СПО...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Рабочая программа по математике для специальности Информационные системы и программирование, курс...
Рабочая программа по математике СПО 1 курс
Рабочая программа предназначена для студентов, изучающих математику за 1 год....