Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика» для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование" 2 курс
рабочая программа на тему
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Математика»
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2008 года. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 92 часа, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 60 часов, самостоятельная работа – 32 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (3семестр).
Наименование разделов дисциплины:
1. Развитие понятия о числе. Понятие множества и действия над множествами.
2. Позиционные системы счисления.
3. Понятие текстовой задачи. Методы и способы их решения.
4. Геометрические фигуры на плоскости.
5. Геометрические фигуры в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
214_do_44.02.01_matematika_novake.v.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № 4 от 27 марта 2014 года | Утверждено приказом №107- од от 03 апреля 2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН.01 « Математика »
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
код наименование
наименование цикла Математический и общий естественнонаучный цикл (согласно учебному плану)
Номер группы: 214 ДО
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 92 |
Самостоятельная работа | 32 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе.: | |
теоретическое обучение | 20 |
практические занятия | 40 |
лабораторные занятия | 0 |
курсовая работа(проект) | 0 |
г.Нижневартовск
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование и с учетом Примерной программы учебной дисциплины Математика, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2008 года.
Разработчик:
Новак Евгения Владимировна, преподаватель | ||
Ф.И.О, ученая степень, звание, должность | подпись |
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
Математики и информатики |
Руководитель методической комиссии (кафедрой)
Новак Евгения Владимировна | ||
Ф.И.О, ученая степень, звание, должность | подпись |
«___» ______________ 2015 года
Эксперты:
БУ «Нижневартовский социально-гманитарный колледж» | преподаватель | Тухватуллина А.Ф. | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия), подпись | ||
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия), подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…….……… .4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…. .6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………..……11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………13
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена гуманитарного профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен уметь:
- применять математические методы для решения профессиональных задач;
- решать текстовые задачи;
- выполнять приближенные вычисления;
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически.
В результате освоения учебной дисциплины обучающейся должен
знать:
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
- понятие величины и ее измерения;
- историю создания систем единиц величины;
- этапы развития понятий натурального числа и нуля;
- системы счисления;
- понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
- историю развития геометрии;
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
- правила приближенных вычислений;
- методы математической статистики.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
1.5 Распределение часов и форм промежуточной аттестации по
семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||||
Теор. обучение | практ. занятия | Курс. проект | ||||||||
2 | 3 | 92 | 32 | 60 | 20 | 40 | 0 | Дифференцированный зачет | ||
Итого | 92 | 32 | 60 | 20 | 40 | 0 |
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) 0 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (3семестр) |
6
2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Алгебра | 48 | ||
Тема 1.1. Введение | Роль математики в жизни общества. Понятие о математическом моделировании. Математика и научно-технический прогресс. | 1 | 1 |
Практическое занятие 1: Работа с литературой, составление конспекта, моделирование. | 1 | ||
Тема 1.2. Понятие множества и элемента множества | Понятие множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами. | 1 | 2 |
Практические занятия 2-3: Решение упражнений с использованием теории множеств, способы задания, отношения. | 2 | ||
Тема 1.3.Действия над множествами: пересечение, объединение, разность | Действия над множествами, пересечение, объединение, разность, дополнение. | 1 | 2 |
Практические занятии 4-5: Действия над множествами, круги Эйлера, решение упражнений и задач. | 2 | ||
Самостоятельная работа: изготовление наглядных пособий. | 6 | ||
Тема 1.4. Понятие величины и ее измерение | Понятие величины и ее измерение. Длина, масса, площадь, объем, время. | 1 | 2 |
Практические занятия 6-7: Решение упражнений с использованием меры величины. | 2 | ||
Тема 1.5. Международная система единиц величин | Международная система единиц величин; история развития системы единиц величин. | 1 | 2 |
Практическое занятие 8: Системы единиц, связь между единицами измерения величин, решение задач. | 1 | ||
Тема 1.6. Промежутки времени и их измерение | Промежутки времени и их измерение. Зависимость между величинами. | 1 | 2 |
Практическое занятие 9: Решение упражнений с использованием меры величины, реферат. | 1 | ||
Тема 1.7. Системы счисления | Из истории возникновения и развития способов записи целых неотрицательных чисел. Понятие системы счисления. Счисления. | 1 | 2 |
Практическое занятие 10: Использование алгоритмов арифметических действий над многозначными числами в десятичной системе счисления. | 1 | ||
Тема 1.8. Позиционные системы счисления | Позиционные системы счисления, отличные от десятичной; запись чисел, арифметические действия, переход от записи чисел в одной системе счисления к записи в другой системе счисления. | 1 | 2 |
Практические занятия 11-12: Переход от записи чисел в одной системе к записи в десятичной системе счисления и наоборот, решение упражнений и задач. | 2 | ||
Тема 1.9. Запись и название чисел в десятичной системе счисления | Запись и название чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел. Разрядные единицы. | 1 | 3 |
Практические занятия 13-14: Запись и названия чисел в десятичной системе счисления; виды записи; сравнение чисел, решение упражнений и задач. | 2 | ||
Тема 1. 10. Действия над многозначными числами в десятичной системе счисления | Действия над многозначными числами в десятичной системе счисления: сложение, вычитание, умножение, деление. Алгоритмы вычислений. | 1 | 3 |
Практические занятия 15-16: Действия над числами, устные и письменные приемы вычислений; алгоритмы вычислений. | 2 | ||
Самостоятельная работа: написание реферата, изучение дополнительной литературы, индивидуальные практические работы. | 8 | ||
Тема 1.11. Расширение понятия о числе | Расширение понятия о числе. Натуральные, целые и рациональные числа. Действительные числа. | 1 | 2 |
Практическое занятие 17: Действительные числа и действия над ними; нахождение абсолютных и относительных погрешностей, выполнение действий над числами с учётом погрешностей. | 1 | ||
Тема 1.12. Приближенные вычисления | Приближенные вычисления; приближенные значения величин и погрешности приближений. Комплексные числа. | 1 | 2 |
Практическое занятие 18: Приближенные вычисления, нахождение абсолютных и относительных погрешностей. | 1 | ||
Тема 1.13. Понятие текстовой задачи | Структура текстовой задачи. Части задачи: условие, вопрос. Решение задач «на части», на движение и другие. | 1 | 2 |
Практические занятия 19-20: Анализ структуры текстовой задачи, выделение условия и вопроса, решение задач. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: сделать подборку задач из школьных учебников по математике для начальных классов. Написать реферат по темам: «История создания систем единиц величины», «Этапы развития понятий натурального числа». | 8 | ||
Тема 1.14. Методы и способы решения текстовых задач | Методы и способы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, практический, графический. | 1 | 3 |
Практические занятия 21-22: Текстовая задача методы ее решение разными способами. | 2 | ||
Тема 1. 15. Приемы поиска плана решения задачи. | Приемы поиска плана решения задачи, разбор текста от данных к вопросу и от вопроса к данным. | 1 | 3 |
Практические занятия 23-24: Анализ содержания задач, выполнение схематической записи, решение задач разными способами. | 2 | ||
Тема 1.16. Этапы решения задач арифметическим способом | Этапы решения задач арифметическим способом: восприятие и анализ текста, составление краткой записи, поиск решения, запись решения, проверка. | 1 | 2 |
Практические занятия 25-26: Этапы решения текстовых задач и приемы их выполнения. | 2 | ||
Тема 1.17. Решение задач алгебраическим способом | Решение задач алгебраическим способом, переменная, составление уравнения. | 1 | 2 |
Практические занятия 27-28: Решение задач алгебраическим способом. | 2 | ||
Тема 1.18 . Приемы проверки решения задачи | Приемы проверки решения задачи: прикидка, решение другим способом, соотнесение результата и условия задачи. | 1 | 2 |
Практические занятия 29-30: Приемы проверки, решение задач разными способами, проверка. | 2 | ||
Раздел 2. Геометрия | 12 | ||
Тема 2. 1. Геометрические фигуры на плоскости | История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства. Площадь плоской фигуры и ее нахождение. | 1 | 2 |
Практическое занятие 31: Геометрические величины и их измерение. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | ||
Тема 2.2. Площадь плоской фигуры | История развития геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и их основные свойства. Площадь плоской фигуры и ее нахождение. | 1 | 2 |
Практическое занятие 32-33: Геометрические величины и их измерение. Задачи на построение геометрических фигур. | 2 | ||
Тема 2.3. Геометрические фигуры в пространстве | Практическое занятие 34: Цилиндр, конус, многогранники, пирамида, сфера, шар и их основные свойства. | 1 | 2 |
Практические занятия 35-36: Моделирование, изображение фигур, сечение их плоскостью, решение задач. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №32: изготовить модели пространственных геометрических тел. | 10 | ||
Тема 2.4. Площади поверхностей геометрических тел | Практическое занятие 37: Площади поверхностей геометрических пространственных тел, основные правила и формулы их нахождения. | 1 | 2 |
Практическое занятие 38: Моделирование, выполнение чертежа; решение задач на нахождение пощади полной поверхности те.л | 1 | ||
Тема 2.5. Объемы геометрических пространственных тел | Практическое занятие 39: Понятие объема. Объемы геометрических пространственных тел. | 1 | 2 |
Практические занятия 40: Моделирование, выполнение чертежа; решение упражнений и задач на нахождение объемов тел. | 1 | ||
Форма контроля: дифференцированный зачет | Итого: 20л +40пр + 32с/р |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета 407
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер – рабочее место преподавателя;
- проектор;
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», – М., 2010.
2. Смолеусова Т.В.. Основы начального курса математики в схемах и таблицах. Учебно-методическое пособие. – Издательство НИПК и ПРО., 2006.
3. Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч1. – М.: Просвещение, 2010.
5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч1. – М.: Просвещение, 2012.
6. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2ч. Ч1. – М.: Просвещение, 2012.
7. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2ч. Ч1. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительные источники:
1. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2011.
2. Пакет прикладных программ по курсу математики: OC Windows, XP – сервисная
программа, MS Office, XP – сервисная программа
3. Интернет – ресурс «Парадоксы теории множеств». Форма доступа: www.edu.ru/modules.ph
3.3. Используемые образовательные технологии:
- проблемно поисковые технологии;
- информационно – коммуникационные технологии;
- игровые технологии;
- личностно – ориентированное обучение;
- разноуровневое обучение;
- проблемно – поисковые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- обучение в сотрудничестве;
- проектное обучение;
- коммуникационные и развивающие технологии;
- технология развития критического мышления;
- технология исследовательского обучения;
- технология группового обучения.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (основные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
- применять математические методы для решения профессиональных задач; | индивидуальное задание, практические занятия, |
- решать текстовые задачи; | практические занятия, индивидуальные самостоятельные работы, домашнее задание |
- выполнять приближенные вычисления; | практические занятия, домашняя работа, самостоятельная работа |
- проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, предоставлять полученные данные графически; | практические занятия, тестирование, индивидуальные практические работы |
знать: | |
- понятие множества, отношения между множествами, операции над ними; | выполнение домашнего задания, практические занятия, тестирование, домашняя работа |
- понятия: величины и ее измерения; | выполнение самостоятельных заданий, домашнее индивидуальное задание |
- этапы развития понятий натурального числа и нуля; | практические занятия, классификация, домашнее задание |
- системы счисления | выполнение домашнего занятия моделирование, практическая индивидуальная робота |
- основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве; | решение задач, практические занятия, моделирование, домашняя работа |
Аннотация рабочей программы
дисциплины «Математика»
для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности и с учетом примерной программы учебной дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2008 года. Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 92 часа, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 60 часов, самостоятельная работа – 32 часа.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (3семестр).
Наименование разделов дисциплины:
- Развитие понятия о числе. Понятие множества и действия над множествами.
- Позиционные системы счисления.
- Понятие текстовой задачи. Методы и способы их решения.
- Геометрические фигуры на плоскости.
- Геометрические фигуры в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Диэлектрические материалы»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Диэлектрические материалы» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и професс...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены ...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение технологических процессов производства электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники»
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 01 «Ведение технологических процессов производства электроизоляционной, кабельной и конденсаторной техники» для специальности 13.02.08 Эле...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 «Обслуживание эксплуатируемого оборудования»
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 «Обслуживание эксплуатируемого оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечис...
Рабочая программа по УД ЕН.01 Математика 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального обра...
Рабочая программа по УД Математика 15.02.08 Технология машиностроения 1 курс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных об...