Главные вкладки
Паспорт педагогического проекта «Международный день детской книги»
проект
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Международный день детской книги» |
Вид проекта | Познавательный, информационный, художественно-творческий |
Актуальность проекта | Значение книг для ребёнка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширять представления ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой и всем, что его окружает. С детства за чтением книг активно развивается мышление. Книга будет не только мысль, но и воображение. В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы предполагается, воспитание и обучение ребенка должно строится на основе художественной литературы. В последнее время в значительной степени снизился интерес к книге не только у взрослого, вечно занятого человека, но и у ребёнка. Детей все больше интересуют игры на телефоне, планшете и компьютере и так же просмотр передач по телевизору. Родители редко находят время, чтобы почитать своему ребёнку, что приводит к нежеланию детей читать, но педагоги с лёгкостью справляются с этой задачей. Без участия родителей в этом деле не обойтись никак. У педагогов ДОО нет возможности выходить с дошкольниками за пределы ДОО, а у родителей нет желания и времени. Реализация проекта поможет привить ребёнку любовь к книгам и сформировать творческие способности детей. Поэтому воспитание к формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, чуткости к художественному слову, интерес к чтению больших произведений- актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей интереса к чтению книг |
Проблемный вопрос | Есть ли у детей интерес к чтению книг и как заинтересовать их чтением? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Продукт проекта | Поделка «Книжка-малышка». |
Практическая значимость проекта | Созданный информационный ресурс для педагогов, родителей и детей, направленный на ознакомление дошкольников с детскими книгами. |
Сроки реализации | Краткосрочный (17.04.23 – 21.04.22) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.04.23 – 16.04.23 | - сбор информации по теме; - подбор художественной литературы; - подбор видеоматериала; - подбор дидактического материала. - оформление картотеки дидактических игр; - подбор наглядного материала; - подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры; - проведение анкетирования «Чтение дома» для родителей; - подбор и оформление наглядного и информационного материала для родителей; - введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов»: Что мы знаем о книгах? Что хочу узнать о книгах? Как узнать? | Дидактический материал, худож. литература, иллюстрационный материал; познавательный видеоматериал, ИКТ-оборудование, материал для творчества детей. | • Не у всех родителей может быть возможность присутствовать на консультации. • Отсутствие детей по болезни. • Низкая педагогическая компетенция родителей. | - информация по теме собрана; -подобрана художественная литература; - подобран дидактический материал; - оформлены картотеки дидактических игр; - подобран наглядный материал; - подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры; - проведено анкетирование «Чтение дома» для родителей; - подобран и оформлен наглядный и информационный материал для родителей; - дети введены в тему проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17.04.23 пн | Работа с родителями С утра. Утренний круг НОД. Познание После обеденного сна | Памятка для родителей «Семья и книга»; Рассматривание книг в книжном уголке; Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака; Чтение произведения «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (С. Я. Маршака); Ознакомление с окружающим миром «Откуда приходят книги»; Спектакль Ивановского театра драмы «Мы стихам С. Я. Маршака); Рассматривание книг С. Я. Маршака; Д/и «Лукошко со сказками» Д/и «Найди героев сказки»; | Воспитатели, родители. Воспитатели, дети | Родители ознакомились с новой информацией про организацию домашнего чтения. Дети были введены в тему проекта, узнали о происхождении и изготовлении книги и обобщили свои знания о сказках. |
18.04.23 вт | Работа с родителями Утро. Утренний круг После обеденного сна. НОД: Лепка | Анкетирование родителей: «Ребенок и книга» Беседа: «Берегите книги». Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева; рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам; чтение сказки «Под грибом»; дидактическая игра «Доскажи словечко»; Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Д/игра «Продолжи стихотворение» Трудовая дея-ть: ремонт книг «Книжкина больница» | Воспитатель, дети. | Выявили мнение родителей о значимости книги в семье. Дети познакомились с творчеством писателя с важностью книг в жизни человека и узнали о том, что книг нужно бережно относиться. Чтение поспособствовало развитию уважительного отношения к произведениям детской литературы. Сюжетно-ролевая игра дала детям возможность вжиться в действия, которые могут происходить в библиотеке. Дидактическая игра поспособствовала обобщению знаний детей о содержании стихотворений. Совместно с воспитателем проанализировали состояние книг в книжном уголке и организовали их ремонт. |
19.04.23 ср | Робота с родителями. Утро. Утренний круг. НОД. Развитие речи. НОД. Рисование. После обеденного сна. | Предложить родителям поучаствовать в акции «Подари книгу группе» Знакомство с русскими детскими писателями (видео-уроки с биограф.) Рисование. «Нарисуй сказочного героя, а мы отгадаем сказку» Беседа «Правила обращения с книгой». Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского»(знакомство с художественной литературой) | Воспитатели, родители. Воспитатели, дети. | Родители поучаствовали в акции, и создали необходимые условия для разнообразия стремлений и потребностей детей, пополнив библиотеку группы художественной, познавательной литературой. Дошкольники познакомились с новыми русскими детскими писателями и их произведениями. Рисование помогло обобщить знания детей о книжных героях. С помощью беседы детям напомнили о том, как правильно обращаться с книгой. Во время викторины дети показали свои знания сказок К. Чуковского. |
20.04.23 чт | Работа с родителями Утро. Утренний круг НОД. После обеденного сна | Предложить родителям поучаствовать в оформлении «Книжек-малышек» совместно с детьми дома Беседа: «Знакомство с творчеством зарубежных писателей (видео-уроки с биограф.)» Рассматривание портретов зарубежных писателей. Развитие речи. «Составление творческого рассказа «Моя любимая книга». Конструирование «Книжка-малышка» Д/и «Копилка новых слов» | Воспитатели, родители Воспитатели, дети | Родители смогли оказать помощь детям для изготовления итогового продукта. Дети познакомились с новыми зарубежными детскими писателями, рассмотрели их портреты. С помощью составление творческого рассказа смогли потренировать свои творческие способности. Дети положили начало к созданию итогового продукта. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.04.23 пт | Выставка работ «Книжка-малышка» в совместной деятельности детей и родителей» | Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Проведенные мероприятия создали необходимые условия в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы, развивали у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети и родители изъявили желание записаться в библиотеку. Родители убедились в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка. | Поставленная цель проекта была достигнута. Дети расширили свои знания и сформировали интерес к книге. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, Про-дукт детей – поделка «Книжка-малышка» получились разнообразными и интересными, что говорит о том, что цель проекта была достигнута. | Методические рекомендации Технологические карты НОД по развитию речи, озн. С окр. Миром, конструирование. Видеоматериал Конспект сюжетно-ролевой игры. Картотека дидактических игр. «Книжки-малышки» |
Выполнила: Данилова Римма Сергеевна (студентка 146 группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм проведения родительских собраний детского творческого объединения.
Предлагются различные варианты организационных родительских собраний....
Родительского собрания в детском саду. «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».
Родительское собрание в десском саду. " Возрастные особенности детей 23-4 лет. Самообслуживание в жизни ребенка"...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ВАШ МАЛЫШ ПОШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД"
Как облегчить адаптацию малыша в детском саду? Многие родители вместе с детьми тяжело переносят период адаптцации. Процесс затягивается и мамы опускают руки, не зная как помочь ребенку. В данном собра...
Книга в жизни ребёнка. Рекомендации для проведения родительских собраний.
Папка-раскладка "Книга в жизни ребёнка". Данный материал можно использовать для родительских собраний, для выставки в библиотеке....
Досуг «День детской книги» для детей младшего школьного возраста
Досуговое мероприятие для внеурочной работы...
Паспорт родительского собрания «Дагестан. Горный край России»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...
Паспорт родительского собрания «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...