Паспорт педагогического проекта «Международный день детской книги»
проект
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Международный день детской книги» |
Вид проекта | Познавательный, информационный, художественно-творческий |
Актуальность проекта | Значение книг для ребёнка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширять представления ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой и всем, что его окружает. С детства за чтением книг активно развивается мышление. Книга будет не только мысль, но и воображение. В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы предполагается, воспитание и обучение ребенка должно строится на основе художественной литературы. В последнее время в значительной степени снизился интерес к книге не только у взрослого, вечно занятого человека, но и у ребёнка. Детей все больше интересуют игры на телефоне, планшете и компьютере и так же просмотр передач по телевизору. Родители редко находят время, чтобы почитать своему ребёнку, что приводит к нежеланию детей читать, но педагоги с лёгкостью справляются с этой задачей. Без участия родителей в этом деле не обойтись никак. У педагогов ДОО нет возможности выходить с дошкольниками за пределы ДОО, а у родителей нет желания и времени. Реализация проекта поможет привить ребёнку любовь к книгам и сформировать творческие способности детей. Поэтому воспитание к формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, чуткости к художественному слову, интерес к чтению больших произведений- актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей интереса к чтению книг |
Проблемный вопрос | Есть ли у детей интерес к чтению книг и как заинтересовать их чтением? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Продукт проекта | Поделка «Книжка-малышка». |
Практическая значимость проекта | Созданный информационный ресурс для педагогов, родителей и детей, направленный на ознакомление дошкольников с детскими книгами. |
Сроки реализации | Краткосрочный (17.04.23 – 21.04.22) |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.04.23 – 16.04.23 | - сбор информации по теме; - подбор художественной литературы; - подбор видеоматериала; - подбор дидактического материала. - оформление картотеки дидактических игр; - подбор наглядного материала; - подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры; - проведение анкетирования «Чтение дома» для родителей; - подбор и оформление наглядного и информационного материала для родителей; - введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов»: Что мы знаем о книгах? Что хочу узнать о книгах? Как узнать? | Дидактический материал, худож. литература, иллюстрационный материал; познавательный видеоматериал, ИКТ-оборудование, материал для творчества детей. | • Не у всех родителей может быть возможность присутствовать на консультации. • Отсутствие детей по болезни. • Низкая педагогическая компетенция родителей. | - информация по теме собрана; -подобрана художественная литература; - подобран дидактический материал; - оформлены картотеки дидактических игр; - подобран наглядный материал; - подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры; - проведено анкетирование «Чтение дома» для родителей; - подобран и оформлен наглядный и информационный материал для родителей; - дети введены в тему проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
17.04.23 пн | Работа с родителями С утра. Утренний круг НОД. Познание После обеденного сна | Памятка для родителей «Семья и книга»; Рассматривание книг в книжном уголке; Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака; Чтение произведения «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (С. Я. Маршака); Ознакомление с окружающим миром «Откуда приходят книги»; Спектакль Ивановского театра драмы «Мы стихам С. Я. Маршака); Рассматривание книг С. Я. Маршака; Д/и «Лукошко со сказками» Д/и «Найди героев сказки»; | Воспитатели, родители. Воспитатели, дети | Родители ознакомились с новой информацией про организацию домашнего чтения. Дети были введены в тему проекта, узнали о происхождении и изготовлении книги и обобщили свои знания о сказках. |
18.04.23 вт | Работа с родителями Утро. Утренний круг После обеденного сна. НОД: Лепка | Анкетирование родителей: «Ребенок и книга» Беседа: «Берегите книги». Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева; рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам; чтение сказки «Под грибом»; дидактическая игра «Доскажи словечко»; Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Д/игра «Продолжи стихотворение» Трудовая дея-ть: ремонт книг «Книжкина больница» | Воспитатель, дети. | Выявили мнение родителей о значимости книги в семье. Дети познакомились с творчеством писателя с важностью книг в жизни человека и узнали о том, что книг нужно бережно относиться. Чтение поспособствовало развитию уважительного отношения к произведениям детской литературы. Сюжетно-ролевая игра дала детям возможность вжиться в действия, которые могут происходить в библиотеке. Дидактическая игра поспособствовала обобщению знаний детей о содержании стихотворений. Совместно с воспитателем проанализировали состояние книг в книжном уголке и организовали их ремонт. |
19.04.23 ср | Робота с родителями. Утро. Утренний круг. НОД. Развитие речи. НОД. Рисование. После обеденного сна. | Предложить родителям поучаствовать в акции «Подари книгу группе» Знакомство с русскими детскими писателями (видео-уроки с биограф.) Рисование. «Нарисуй сказочного героя, а мы отгадаем сказку» Беседа «Правила обращения с книгой». Викторина «Дорогой сказок К.Чуковского»(знакомство с художественной литературой) | Воспитатели, родители. Воспитатели, дети. | Родители поучаствовали в акции, и создали необходимые условия для разнообразия стремлений и потребностей детей, пополнив библиотеку группы художественной, познавательной литературой. Дошкольники познакомились с новыми русскими детскими писателями и их произведениями. Рисование помогло обобщить знания детей о книжных героях. С помощью беседы детям напомнили о том, как правильно обращаться с книгой. Во время викторины дети показали свои знания сказок К. Чуковского. |
20.04.23 чт | Работа с родителями Утро. Утренний круг НОД. После обеденного сна | Предложить родителям поучаствовать в оформлении «Книжек-малышек» совместно с детьми дома Беседа: «Знакомство с творчеством зарубежных писателей (видео-уроки с биограф.)» Рассматривание портретов зарубежных писателей. Развитие речи. «Составление творческого рассказа «Моя любимая книга». Конструирование «Книжка-малышка» Д/и «Копилка новых слов» | Воспитатели, родители Воспитатели, дети | Родители смогли оказать помощь детям для изготовления итогового продукта. Дети познакомились с новыми зарубежными детскими писателями, рассмотрели их портреты. С помощью составление творческого рассказа смогли потренировать свои творческие способности. Дети положили начало к созданию итогового продукта. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.04.23 пт | Выставка работ «Книжка-малышка» в совместной деятельности детей и родителей» | Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Проведенные мероприятия создали необходимые условия в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы, развивали у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети и родители изъявили желание записаться в библиотеку. Родители убедились в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка. | Поставленная цель проекта была достигнута. Дети расширили свои знания и сформировали интерес к книге. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, Про-дукт детей – поделка «Книжка-малышка» получились разнообразными и интересными, что говорит о том, что цель проекта была достигнута. | Методические рекомендации Технологические карты НОД по развитию речи, озн. С окр. Миром, конструирование. Видеоматериал Конспект сюжетно-ролевой игры. Картотека дидактических игр. «Книжки-малышки» |
Выполнила: Данилова Римма Сергеевна (студентка 146 группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта
Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

Досуг «День детской книги» для детей младшего школьного возраста
Досуговое мероприятие для внеурочной работы...

Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 48px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «День России»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Константиновка – Казачье село»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт педагогического проекта "Родной язык, ты мне дорог и велик"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...