Паспорт педагогического проекта «Международный день детской книги»
проект

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Международный день детской книги»

Вид проекта

Познавательный, информационный, художественно-творческий

Актуальность проекта

Значение книг для ребёнка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширять представления ребёнка о мире, знакомить его с вещами, природой и всем, что его окружает. С детства за чтением книг активно развивается мышление. Книга будет не только мысль, но и воображение.

В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы предполагается, воспитание и обучение ребенка должно строится на основе художественной литературы. В последнее время в значительной степени снизился интерес к книге не только у взрослого, вечно занятого человека, но и у ребёнка. Детей все больше интересуют игры на телефоне, планшете и компьютере и так же просмотр передач по телевизору. Родители редко находят время, чтобы почитать своему ребёнку, что приводит к нежеланию детей читать, но педагоги с лёгкостью справляются с этой задачей. Без участия родителей в этом деле не обойтись никак. У педагогов ДОО нет возможности выходить с дошкольниками за пределы ДОО, а у родителей нет желания и времени. Реализация проекта поможет привить ребёнку любовь к книгам и сформировать творческие способности детей. Поэтому воспитание к формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, чуткости к художественному слову, интерес к чтению больших произведений- актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)

Цель проекта

Создание условий для формирования у детей интереса к чтению книг

Проблемный вопрос

Есть ли у детей интерес к чтению книг и как заинтересовать их чтением?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Ознакомление с книгами детских зарубежных и русских писателей, их сказками, рассказами.
  2. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, загадки.
  3. Овладение элементарными представлениями из области художественной литературы.
  4. Умение организовывать и планировать совместные действия со сверстниками и взрослыми.
  5. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.
  6. Развитие интереса к художественной литературе.
  7. Активное участие в образовательной, познавательной и творческой деятельности.
  8. Оформление творческой работы – поделка «Книжка-малышка.

Задачи для родителей: 

  1. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
  2. Оказывать помощь воспитателю в создании выставок.
  3. Осуществлять помощь детям в творческих работах.
  4. Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.

Задачи для педагогов:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  2. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями.
  3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
  4. Познакомить детей с русскими и зарубежными русскими писателями.
  5. Преподнести детям информацию о том, откуда берутся книги.
  6. Воспитывать бережное отношение к книгам.
  7. Обогащать словарный запас детей.
  8. Систематизировать знания детей о детских книжных произведениях, их героях.
  9. Организовать выставку, посвященную работам, выполненным совместно родителями и детьми «Книжка – малышка»
  10. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе ДОУ.

Продукт проекта

Поделка «Книжка-малышка».

Практическая значимость проекта

Созданный информационный ресурс для педагогов, родителей и детей, направленный на ознакомление дошкольников с детскими книгами.

Сроки реализации

Краткосрочный (17.04.23 – 21.04.22)

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

10.04.23 – 16.04.23

- сбор информации по теме;

- подбор художественной литературы;

- подбор видеоматериала;

- подбор дидактического материала.

- оформление картотеки дидактических игр;

- подбор наглядного материала;

- подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры;

- проведение анкетирования «Чтение дома» для родителей;

- подбор и оформление наглядного и информационного материала для родителей;

- введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов»: Что мы знаем о книгах?  Что хочу узнать о книгах? Как узнать?  

Дидактический материал, худож. литература, иллюстрационный материал; познавательный видеоматериал,

ИКТ-оборудование, материал для творчества детей.

 • Не у всех родителей может быть возможность присутствовать на консультации.

• Отсутствие детей по болезни.

• Низкая педагогическая компетенция родителей.

- информация по теме собрана;

-подобрана художественная литература;

- подобран дидактический материал;

- оформлены картотеки дидактических игр;

- подобран наглядный материал;

- подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

- проведено анкетирование «Чтение дома» для родителей;

- подобран и оформлен наглядный и информационный материал для родителей;

- дети введены в тему проекта.  

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

17.04.23

пн

Работа с родителями

С утра. Утренний круг

НОД. Познание

После обеденного сна

Памятка для родителей «Семья и книга»;

Рассматривание книг в книжном уголке;

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

Чтение произведения «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (С. Я. Маршака);

Ознакомление с окружающим миром «Откуда приходят книги»;

Спектакль Ивановского театра драмы «Мы

стихам С. Я. Маршака);

Рассматривание книг С. Я. Маршака;

Д/и «Лукошко со сказками»

Д/и «Найди героев сказки»;

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети

Родители ознакомились с новой информацией про организацию домашнего чтения.

Дети были введены в тему проекта, узнали о происхождении и изготовлении книги и обобщили свои знания о сказках.

18.04.23

вт

Работа с родителями

Утро.

Утренний круг

После обеденного сна.

НОД: Лепка

Анкетирование родителей: «Ребенок и книга»

Беседа: «Берегите книги».

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к

сказкам;

чтение сказки «Под грибом»;

дидактическая игра «Доскажи словечко»;

Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Д/игра «Продолжи стихотворение»

Трудовая дея-ть: ремонт книг «Книжкина больница»

Воспитатель, дети.

Выявили мнение родителей о значимости книги в семье.

Дети познакомились с творчеством писателя с важностью книг в жизни человека и узнали о том, что книг нужно бережно относиться.

Чтение поспособствовало развитию уважительного отношения к произведениям детской литературы.

Сюжетно-ролевая игра дала детям возможность вжиться в действия, которые могут происходить в библиотеке. Дидактическая игра поспособствовала обобщению знаний детей о содержании стихотворений.

Совместно с воспитателем проанализировали состояние книг в книжном уголке и организовали их ремонт.

19.04.23

ср

Робота с родителями.

Утро.

Утренний круг.

НОД. Развитие речи.

НОД. Рисование.

После обеденного сна.

Предложить родителям поучаствовать в акции «Подари книгу группе»

Знакомство с русскими детскими писателями (видео-уроки с биограф.)

Рисование. «Нарисуй сказочного героя, а мы отгадаем сказку»

Беседа «Правила обращения с книгой».

Викторина «Дорогой сказок  К.Чуковского»(знакомство с художественной литературой)

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети.

Родители поучаствовали в акции, и создали необходимые условия для разнообразия стремлений и потребностей детей, пополнив библиотеку группы художественной, познавательной литературой.

Дошкольники познакомились с новыми русскими детскими писателями и их произведениями.

Рисование помогло обобщить знания детей о книжных героях.

С помощью беседы детям напомнили о том, как правильно обращаться с книгой.

Во время викторины дети показали свои знания сказок К. Чуковского.

20.04.23

чт

Работа с родителями

Утро.

Утренний круг

НОД.

После обеденного сна

Предложить родителям поучаствовать в оформлении «Книжек-малышек» совместно с детьми дома

Беседа: «Знакомство с творчеством зарубежных писателей (видео-уроки с биограф.)»

Рассматривание портретов зарубежных писателей.

Развитие речи. «Составление творческого рассказа «Моя любимая книга».

Конструирование «Книжка-малышка»

Д/и «Копилка новых слов»

Воспитатели, родители

Воспитатели, дети

Родители смогли оказать помощь детям для изготовления итогового продукта.

Дети познакомились с новыми зарубежными детскими писателями, рассмотрели их портреты.

С помощью составление творческого рассказа смогли потренировать свои творческие способности.

Дети положили начало к созданию итогового продукта.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

21.04.23

пт

Выставка работ «Книжка-малышка» в совместной деятельности детей и родителей»

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Проведенные мероприятия создали необходимые условия в группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы, развивали у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор. Дети и родители изъявили желание записаться в библиотеку. Родители убедились в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

Поставленная цель проекта была достигнута. Дети расширили свои знания и сформировали интерес к книге.  Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, Про-дукт детей – поделка «Книжка-малышка» получились разнообразными и интересными, что говорит о том, что цель проекта была достигнута.

Методические рекомендации Технологические карты НОД по развитию речи, озн. С окр. Миром, конструирование.

Видеоматериал

Конспект сюжетно-ролевой игры.

Картотека дидактических игр.

«Книжки-малышки»

Выполнила: Данилова Римма Сергеевна (студентка 146 группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

Досуг «День детской книги» для детей младшего школьного возраста

Досуговое мероприятие для внеурочной работы...

Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 48px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «День России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Константиновка – Казачье село»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт педагогического проекта "Родной язык, ты мне дорог и велик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...