Паспорт педагогического проекта «Константиновка – Казачье село»
проект
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Выполнила: Топоркова Валерия Сергеевна
студентка 146 группы
возрастная группа - старшая (5 - 6 лет)
Тема проекта | Константиновка – Казачье село. |
Вид проекта | Практический; Творческий. |
Актуальность проекта | Вопрос актуальности теме не вызывает сомнения, т.к. воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Именно патриотическое воспитание позволяет раскреплять такие актуальные представления: представления о малой Родине - о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Особое место, нужно выделить для развития представлений детей о малой родине. Селу (городе) в котором они родились, дом и улица, где они живут. Ведь знание о своих корнях и есть основа патриотического воспитания дошкольника. |
Цель проекта | Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и элементарных представлений о своем городе (селе). |
Проблемный вопрос | Чем интересно наше село, и что мы можем узнать о нём? |
Задачи проекта | Задачи для детей.
6. Поучаствовать в аппликации на тему «Герб родного села». 7. Расширять представления о малой Родине: о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. |
Задачи для родителей. 1. Подборка фото - материалов о родном селе (фото улиц, достопримечательностей). 2. Оказание помощи детям в знакомстве со своей родной улицей, номером дома. 3. Участие в выставке детских работ «Герб родного села». 4. Просмотр буклета «Моя малая родина – рассказ через игру» 5. Посещение консультации «Поможем ребёнку запомнить свой домашний адрес». | |
Задачи для воспитателя.
4. Оформление картотек стихотворений, рассказов и сказок писателей и поэтов родного села. 5. Оформить консультацию для родителей по теме «Поможем ребёнку запомнить свой домашний адрес». 6. Оформить буклет для родителей по теме «Моя малая родина – рассказ через игру» 7. Привлечь родителей к сбору фотографий с.Константиновки. | |
Продукт проекта | Выставка детских работ по аппликации «Герб родного села». |
Практическая значимость | Приняв участие в проекте дети укрепят знания о родном крае и его истории становления, что несомненно способствует полноценному развитию личности юного патриота. |
Сроки реализации | Краткосрочный - 1 неделя (27 марта 2023г. – 31марта 2023г.). |
I. Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
26.03.23 | - сбор информации по теме; - подбор иллюстративного материала; - подбор видео- фото- материала; - оформление картотеки литературных произведений о родном селе; - оформление картотеки патриотических дидактических игр; - разработка занятия НОД по аппликации «Герб родного села»; - подготовка консультаций для родителей; - подготовка буклетов для родителей; - обсуждение с родителями вопросов, связанных с помощью в собирательстве фотографий по заданной теме; - беседа с детьми; - выявить уровень представлений детей о свое Малой родине (с.Константиновка), путём постановки трёх проблемных вопросов.
| Интернет источники, ИКТ оборудование, иллюстративный материал; материал для продуктивной деятельности, дидактический и иллюстрационный материал. | Низкий уровень педагогической компетентности родителей; Непредвиденные ситуации, связанные с отъездами родителей и детей; Длительное отсутствие ряда детей в ДОУ. | - информация по теме собрана; - собран видеоматериал; - подобран иллюстративный материал и фото- материал; - оформлена картотека дидактических игр и фотоматериала; - подготовлена консультация для родителей; - подготовлен буклет для родителей; - разработано занятие НОД по аппликации «Герб родного села»; - проведены беседы с детьми. |
II. Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
ПН 27.03.23 | Работа с родителями Утро. Утренний круг. После обеденного сна. | Привлечение родителей к сбору фотографий с.Константиновка. Беседа и рассматривание фотоальбома «Константиновка – Казачье село». Рассматривание фотоальбома на тему «Достопримечательности с.Константиновки». | Воспитатель, дети, родители. | - Родители привлечены к теме недели, имеют представление о последующей деятельности, направленной на сбор фотоматериала. - Введены детей в тему недели «Константиновка – Казачье село». и последующей деятельности - Мотивация к последующей продуктивной деятельности по теме проекта, расширение представлений о важности родного села. |
ВТ 28.03.23 | Утро. Утренний круг. После обеденного сна. | Чтение литературных произведений из альманаха «Берега памяти». Консультация для родителей «Поможем ребёнку запомнить свой домашний адрес». | Воспитатели, дети, родители. | - Знакомство с историей родного края с литературной точки зрения. Знакомство с красотой природы через чтение стихотворений. - Совместно с родителями идёт работа над формированием представления о родной улице, родном доме, о том, то ребёнок всегда должен знать свой адрес – умел ориентироваться на местности. |
СР 29.03.23 | Работа с родителями Утро. НОД. После обеденного сна. | Рекомендация к просмотру буклета «Моя малая родина – рассказ через игру». Занятие НОД (аппликации) «Герб родного села». Проведение дидактической игры «Собери герб». | Воспитатели, дети, родители. | - Введены в принципы развития патриотических чувств ребёнка через игровую деятельность. - Актуализация знаний о символике села, во время аппликации, выражение собственных впечатлений о родном крае. - Ознакомились с символикой родного с.Константиновки. Узнали значение цветов на гербе. |
ЧТ 30.03.23 | Утро. Утренний круг. После обеденного сна. Работа с родителями | Просмотр диафильма «Храбрый Азмун» Амурская сказка. Чтение легенды «Река чёрного дракона». Беседа о легенде с использованием иллюстраций. Домашнее задание: повторения собственного жилого адреса (улица – дом - квартира). | Воспитатели, дети, родители. | - Расширили знания о реке Амур и о таком виде деятельности как рыболовство. - Через прочтённую легенду, узнали о истоках реки Амур, и связи с.Константиновка с противоположном берегом Китая. - Родители осведомлены о этапах знакомства ребёнка с домашним адрес, опираясь на зрительный опыт детей |
ПТ 31.01.23 | Утро. Утренний круг. После обеденного сна. | Проведение итоговой дидактической игры «Знаешь ли ты своё село?». Организация выставки детских работ по теме «Герб родного села» (аппликация). | Воспитатели, дети, родители. | - Развили интерес к родному селу через игру, умение различать достопримечательности села, от достопримечательностей других городов (работа с предметными карточками из фотоальбома). - Дети развили самооценку, через показ собственных работ своим родителям. Родители оборудовали галерею, и выступили в качестве зрителе представленных работ. |
III. Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
ПТ 31.01.23 | Обработка итогов по проведённой выставке работ. | У детей сформированы представления о родном крае (его природе, истории, жителях); Определена положительная динамика знаний о родном с. Константиновка. Также у детей был закреплён литературный интерес поэтам и писателям своей малой родины. Детям было комфортно проявлять своё воображение прослушивании легенд и сказок, а также в процессе продуктивной деятельности. | Сформированы и расширены знания детей о родном с. Константиновка в различных видах продуктивной деятельности, как в детском саду, так и в семье. Созданы условия для реализации творческих замыслов детей, развития их инициативности и находчивости в процессе занятий.. Привлечены родители к совместной деятельности с детьми. | Методические рекомендации. Технологические карты НОД по продуктивной деятельности/беседам. Картотека (видео- и медиа- теки), с иллюстрационным материалом о с.Константиновка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Казачье войско в годы Первой мировой войны"
ССЫЛКА на полную презентацию: http://files.mail.ru/F498419BE2CD42709F642B4A34C3B2FAССЫЛКА НА ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ: http://www.youtube.com/watch?v=Bac1UMah1lI&feature=youtu.beПрезент...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С УЧЕТОМ ФГОС
Тема воспитательной работы кадетского корпуса на 2015-2016 учебный год «Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и в...
СТАТЬЯ Реализация регионального компонента в воспитательной работе со студентами групп казачьей направленности в колледже
Об опыте работы со студентами групп казачьей направленности...
Паспорт педагогического проекта
Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...
Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...
Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...
Паспорт педагогического проекта «День России»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...