Паспорт педагогического проекта «Константиновка – Казачье село»
проект

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Выполнила: Топоркова Валерия Сергеевна

студентка 146 группы

возрастная группа - старшая (5 - 6 лет)

Тема проекта

Константиновка – Казачье село.

Вид проекта

Практический; Творческий.

Актуальность проекта

Вопрос актуальности теме не вызывает сомнения, т.к.  воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Именно патриотическое воспитание позволяет раскреплять такие актуальные представления: представления о малой Родине - о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Особое место,  нужно выделить для развития представлений детей о малой родине. Селу (городе) в котором они родились, дом и улица, где они живут. Ведь знание о своих корнях и есть основа патриотического воспитания дошкольника.

Цель проекта

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств и элементарных представлений о своем городе (селе).

Проблемный вопрос

Чем интересно наше село,  и что мы можем узнать о нём?

Задачи проекта

Задачи для детей.

  1. Узнать больше о селе, в котором они живут – о Константиновке.
  2. Узнать особенности с.Константиновка.
  3. Узнать историю с.Константиновка.
  4. Поучаствовать в  ДИ «Собери герб» и беседе о его истории.
  5. Обратить внимание на важную составляющую часть села -  реку Амур, узнать легенду о происхождении.

6. Поучаствовать в аппликации на тему «Герб родного села».

7. Расширять представления о малой Родине: о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Задачи для родителей.

1. Подборка фото - материалов о родном селе (фото улиц, достопримечательностей).

2. Оказание помощи детям в знакомстве со своей родной улицей, номером дома.

3. Участие в выставке детских работ «Герб родного села».

4. Просмотр буклета «Моя малая родина – рассказ через игру»

5. Посещение консультации «Поможем ребёнку запомнить свой домашний адрес».

Задачи для воспитателя.

  1. Спланировать и оформить консультацию для родителей;
  2. Подобрать информационный и иллюстративный  материала для знакомства детей историей и символикой с.Константиновка.
  3. Разработать занятия по продуктивной деятельности на тему «Герб родного села».

4. Оформление картотек стихотворений, рассказов и сказок писателей и поэтов родного села.

5. Оформить консультацию для родителей по теме «Поможем ребёнку запомнить свой домашний адрес».

6. Оформить буклет для родителей по теме «Моя малая родина – рассказ через игру»

7. Привлечь родителей к сбору фотографий с.Константиновки.

Продукт проекта

Выставка детских работ по аппликации «Герб родного села».

Практическая значимость

Приняв участие в проекте дети  укрепят знания о родном крае и его истории становления, что несомненно способствует полноценному развитию личности юного патриота.

Сроки реализации

Краткосрочный - 1 неделя (27 марта 2023г. – 31марта 2023г.).

I. Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

26.03.23

- сбор информации по теме;

- подбор иллюстративного материала;

- подбор видео- фото- материала;

- оформление картотеки литературных произведений о родном селе;

- оформление картотеки патриотических дидактических игр;

-  разработка занятия НОД по аппликации «Герб родного села»;

- подготовка консультаций для родителей;

- подготовка буклетов для родителей;

- обсуждение с родителями вопросов, связанных с помощью в собирательстве фотографий по заданной теме;

- беседа с детьми;

- выявить уровень представлений детей о свое Малой родине (с.Константиновка), путём постановки трёх проблемных вопросов.

  • Что знаю?
  • Что хочу узнать?
  • Как узнать?

Интернет источники, ИКТ оборудование, иллюстративный материал; материал для продуктивной деятельности, дидактический и иллюстрационный материал.

Низкий уровень педагогической компетентности родителей;

Непредвиденные ситуации, связанные с отъездами родителей и детей;

Длительное отсутствие ряда детей в ДОУ.

- информация по теме собрана;

- собран видеоматериал;

- подобран иллюстративный материал и фото- материал;

- оформлена картотека дидактических игр и фотоматериала;

- подготовлена консультация для родителей;

- подготовлен буклет для родителей;

- разработано занятие НОД по аппликации «Герб родного села»;

- проведены беседы с детьми.

II. Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

ПН 27.03.23

Работа с родителями

Утро. Утренний круг.

После обеденного сна.

Привлечение родителей к сбору фотографий с.Константиновка.

Беседа и рассматривание фотоальбома  «Константиновка – Казачье село».

Рассматривание фотоальбома на тему «Достопримечательности с.Константиновки».

Воспитатель, дети, родители.

- Родители привлечены к теме недели, имеют представление о последующей деятельности, направленной на сбор фотоматериала.

- Введены детей в тему недели «Константиновка – Казачье село». и последующей деятельности

- Мотивация к последующей продуктивной деятельности по теме проекта, расширение представлений о важности родного села.

ВТ 28.03.23

Утро. Утренний круг.

После обеденного сна.

Чтение литературных произведений из альманаха «Берега памяти».

Консультация для родителей «Поможем ребёнку запомнить свой домашний адрес».

Воспитатели, дети, родители.

- Знакомство с историей родного края с литературной точки зрения. Знакомство с красотой природы через чтение стихотворений.

 - Совместно с родителями идёт работа над формированием представления о родной улице, родном доме, о том, то ребёнок всегда должен знать свой адрес – умел ориентироваться на местности.

СР 29.03.23

Работа с родителями

Утро. НОД.

После обеденного сна.

Рекомендация к просмотру буклета «Моя малая родина – рассказ через игру».

Занятие НОД (аппликации) «Герб родного села».

Проведение дидактической игры «Собери герб».

Воспитатели, дети, родители.

- Введены в принципы развития патриотических чувств ребёнка через игровую деятельность.

- Актуализация знаний о символике села, во время аппликации, выражение собственных впечатлений о родном крае.

- Ознакомились с символикой родного с.Константиновки. Узнали значение цветов на гербе.

ЧТ 30.03.23

Утро. Утренний круг.

После обеденного сна.

Работа с родителями

Просмотр диафильма «Храбрый Азмун» Амурская сказка.

Чтение легенды «Река чёрного дракона». Беседа о легенде с использованием иллюстраций.

Домашнее задание: повторения собственного жилого адреса (улица – дом - квартира).

Воспитатели, дети, родители.

- Расширили знания о реке Амур и о таком виде деятельности как рыболовство.

- Через прочтённую легенду, узнали о истоках реки Амур, и связи с.Константиновка с противоположном берегом Китая.

- Родители осведомлены о этапах знакомства ребёнка с домашним адрес, опираясь на зрительный опыт детей

ПТ 31.01.23

Утро. Утренний круг.

После обеденного сна.

Проведение итоговой дидактической игры «Знаешь ли ты своё село?».

Организация выставки детских работ по теме «Герб родного села» (аппликация).

Воспитатели, дети, родители.

- Развили интерес к родному селу через игру, умение различать  достопримечательности села, от достопримечательностей других городов (работа с предметными карточками из фотоальбома).

- Дети развили самооценку, через показ собственных работ своим родителям. Родители оборудовали галерею, и выступили в качестве зрителе представленных работ.

III. Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ПТ 31.01.23

Обработка итогов по проведённой выставке работ.

У детей сформированы представления о родном крае (его природе, истории, жителях);  Определена положительная динамика знаний о родном с. Константиновка. Также у детей был закреплён литературный интерес  поэтам и писателям своей малой родины. Детям было комфортно проявлять своё воображение прослушивании легенд и сказок, а также в процессе продуктивной деятельности.

Сформированы и расширены знания детей о родном с. Константиновка в различных видах продуктивной деятельности, как в детском саду, так и в семье.

Созданы условия для реализации творческих замыслов детей, развития их инициативности и находчивости в процессе занятий..

Привлечены родители к совместной деятельности с детьми.

Методические рекомендации.

Технологические карты НОД по продуктивной деятельности/беседам.

Картотека (видео- и медиа- теки), с иллюстрационным материалом о с.Константиновка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Казачье войско в годы Первой мировой войны"

ССЫЛКА на полную презентацию:     http://files.mail.ru/F498419BE2CD42709F642B4A34C3B2FAССЫЛКА НА ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЮ: http://www.youtube.com/watch?v=Bac1UMah1lI&feature=youtu.beПрезент...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАЗАЧЬИХ КАДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ С УЧЕТОМ ФГОС

Тема воспитательной работы кадетского корпуса на 2015-2016 учебный год «Совершенствование героико-патриотического воспитания подрастающего поколения на героических традициях нашей Родины в учебной и в...

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт педагогического проекта «День России»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...