Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»
проект

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема проекта

 «Героическое наследие ВОВ г.Белогорска»

Вид проекта

исследовательский, практико-ориентированный

Сроки проекта

 Среднесрочный

Актуальность проекта

В настоящее время остро стоит проблема воспитания патриотических чувств с дошкольного детства. В содержательном аспекте патриотизм включает в себя, наряду с проявлением гражданских чувств и сохранением верности Родине; гордость за её социальные и культурные достижения; отстаивание её свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому и традициям; стремление посвящать свой труд и способности процветанию Родины и чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос в том числе и природному окружению.

      В ФОП ДО отмечается возможность формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы (социально- коммуникативное, познавательное развитие направление развития). А в целевых ориентирах, как социально-нормативном показателе развития детей на периоде завершения дошкольного образования, отмечается, что дошкольник обладает первичными представлениями о природе и социальном мире в котором он живёт, пытается объяснить явления в природе и поступках людей.

В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных организаций стоят непростые задачи воспитания гражданских чувств у детей, социальной компетентности и любви к своему Отечеств через ознакомление с героическим наследием родного края.

Участники проекта

дети, родители, педагоги

Цель проекта

Объединение усилий  педагогов детского сада и  родителей  для реализации задач патриотического воспитания детей, через ознакомление с патриотическим наследием своей малой родины

Задачи проекта

Для детей:

 1. Узнать какие достопримечательности, посвященные ВОВ войне есть в г. Белогорск

 2.Узнать героев ВОВ, ранее живших в г. Белогорск

 3.Нарисовать памятник «Российскому солдату»

 4.Развивать интерес к истории родного города

 5.Узнать, что такое «Аллея героев Славы»

 6.Участвовать в настольно-печатных играх: «Чего не стало», «Составь картинку»,

 8.Участвовать в викторине «Знай свою малую родину»

Для родителей: 

1.Принять участие в родительском собрании.

2.Подготить фотографии для альбома «Памятники ВОВ Г. Белогорск»

3.Участвовать в пополнении предметно-развивающей среды в группе 

4.Оказать помощи воспитателю в разработке дидактических игр,

5.Принять участие в проведении викторины.

Для воспитателя:

1.Вызвать интерес у родителей к совместной реализации проекта «Героическое наследие г. Белогорска»

2.Повысить компетенцию родителей о возможности использования героического наследия в патриотическом воспитании детей.

3.Разработать конспекты проведение виртуальных экскурсий по героическим местам г. Белогорска и провести их:

4.Привлечь родителей к подготовке и проведению созданию фотоальбома «Памятные места Белогорска»

Сроки

 Апрель – Май 2024 года

Вид проекта

исследовательский, практико-ориентированный среднесрочный

Продукт проекта

Пополнение развивающей среды. Создание фотоальбома с родителями «Героическое наследие Белогорска».

Особенности проекта

Проект реализуется с использованием информационных технологий на занятиях, игровой деятельности, во время утреннего и вечернего времени

Итоги проекта

У детей продолжается формирование патриотических чувств к своей малой родине и Родине в целом.

Содержание проекта

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

1.Введение детей в тему. с использованием модели «трёх вопросов»:

-Что знаю о героическом наследии Белогорска? (Диагностика «Моя малая Родина»)

-Что хочу узнать?

-Как узнать?

2. Родительское собрание. Знакомство с целями и задачами проекта.  Пути реализации проекта. Консультация: «Растим детей патриотами». 

- сбор информации по теме;

- подбор аудио – и видеоматериала;

- подбор художественной литературы;

- подбор дидактического материала;

- подбор загадок по теме;

Интернет источники, ИКТ оборудование, дидактический материал, загадки, худож. литература

Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце.

- информация по теме собрана;

- собран аудио- и видеоматериал;

- подобрана художественная литература;

- подобран дидактический материал;

- подобраны загадки по теме;

- оформлена картотека игр;

- подготовлена консультация для родителей;

                                                               

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 день

Занятие

Беседа «Белогорск – это наша малая Родина»

Воспитатель, дети

Дети получили представление о своей малой родине.

2 день

Прогулка

Организация экскурсии к «мемориалу Воинской Славы»

Воспитатель, дети

 Дети получили представления о мемориале воинской славы

3 день

Вечер

Викторина «Памятники Белогорска» с участием детей и родителей. Д.и.« Составь картинку»,

Воспитатель, дети, родители

 Дети приобрели опыт применения знаний в изменившейся ситуации совместно со взрослыми .

4 день

Занятие

ИЗО «Памятник Российскому Солдату»

Воспитатель, дети

  Дети получили возможность отразить в рисунке  наблюдения, полученные во время занятий.

5-6-7

дни

Занятие

Просмотр виртуальной экскурсии на тему «Обелиск комсомольцам, погибших во время ВОВ».  Знакомство с героями ВОВ Белогорска.

Воспитатель, дети, родители

Представления о временах ВОВ и о героях Белогорска.

8-9 дни

Вечер

Просмотр презентаций о исторических улицах Белогорска.

Воспитатель, дети,  родители

 Презентация позволила выявить усвоение материала детьми

10 день

Утро

Беседа о том, кому посвящены памятные мемориалы и памятники в Белогорске

Воспитатель, дети

 Дети, побывавшие раннее на экскурсиях с родителями проявили высокую активность

11 день

Занятие

.Модульное конструирование  макета памятника «Стелла в честь 40-летия победы ВОВ»

Воспитатель, дети

Представления о «Стелле» стали более расширенные. Участие в выставке творческих работ  по результатам конструирования

12-17 дни

Занятие Вечер

Проведение тематических бесед: «О Родине», о государственных праздниках, о символах России, Матрешка, береза, золотая хохлома, русский самовар, русская тройка лошадей, Балалайка.

Воспитатель, дети , родители

Интерес к проблеме у детей устойчивый, проявляется чувство гордости за Родину.

18-21 дни

Занятие Вечер

 Познавательное развитие   на тему: «Как основали Белогорск».

Дидактические игры: « Составь картинку», «Дополни слово», «Назови лишнее» и др.

Воспитатель, дети, родители

Дети получили представление  о том как сохраняются древние находки .

22-25 дни

Вечер

Викторина «Знай свою малую родину» с участием детей и родителей.

Воспитатель, дети, родители

 Дети совместно со взрослыми принимают участие в викторине.

             

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1 Создание фотоальбома с родителями «Героическое наследие Белогорска».

2. Создание макета   памятников посвященных ВОВ, выставка данных работ.

Дети узнали:

1.О своей малой родине

2.О героическом наследии Г. Белогорск

3.О героях, принимавших участие в ВОВ и защищавшие нашу страну.

4. О том, как важно быть патриотом собственной Родины.

1.Расширены знания детей и родителей о нашем городе, о героическом наследии, о героях тех времен. 2.Привлечены родители вместе   с детьми к совместной деятельности.  

1.Методические рекомендации по реализации проекта, 2. Пополнена информационно-методическая копилка об объектах г. Белогорск

3.Разработаны занятия  в Технологической  карте НОД по продуктивной деятельности., виртуальной экскурсии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Героическое наследие ВОВ города Белогорск» Выполнил : Махов Дмитрий Валерьевич

Слайд 2

Цель проекта: Объединение усилий педагогов детского сада и родителей для реализации задач патриотического воспитания детей, через ознакомление с патриотическим наследием своей малой родины Задачи проекта: 1. Узнать какие достопримечательности посвященные ВОВ войне есть в г. Белогорск 2. Узнать героев ВОВ, ранее живших в г. Белогорск 3. Нарисовать памятник «Российскому солдату» 4. Развивать интерес к истории родного города 5. Узнать что такое «Аллея героев Славы» 6. Участвовать в настольно-печатных играх: «Чего не стало», « Составь картинку», 7. Участвовать в викторине «Знай свою малую родину».

Слайд 3

Результаты проведения методики «Героическое наследие моей малой родины»

Слайд 4

Этапы реализации проекта включили в себя : Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 5

Деятельность детей и педагога

Слайд 6

Деятельность педагога и родителей

Слайд 7

Деятельность педагога, детей и родителей

Слайд 8

Сравнительные результаты «Героическое наследие моей малой родины»

Слайд 9

«Героическое наследие ВОВ города Белогорск» Выполнил : Махов Дмитрий Валерьевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Одной из главных национальных ценностей российского образования была педагогическая культура учителя. Проблема педагогической культуры учителя многогранна, среди ее граней одним из важных аспектов ста...

Педагогические чтения по теме:«Творческое наследие К. Д. Ушинского в измерениях образования ХХI века»

          Тема педагогических чтений в Амурском педагогическом колледже была посвящена великому социальному мыслителю и великому реформатору ...

План работы музея "Педагогическое наследие"

Музей "Педагогическое наследие" работает совместно с ветеранами педагогического труда....

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт родительского собрания «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт педагогического проекта «День России»

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...