Паспорт педагогического проекта "Родной язык, ты мне дорог и велик"
проект

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Родной язык, ты мне дорог и велик

Вид проекта

познавательно-исследовательский

Возраст детей

Старший дошкольный возраст

Актуальность проекта

Овладение языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Это его национальное богатство. Именно в дошкольном возрасте активно усваивается речь, идет погружение в истоки национальной культуры. Поэтому, процесс речевого развития в современном дошкольном образовании, рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, предполагается, что воспитание и обучение ребенка должно строится на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, обучение ребенка должно строиться на нравственном и патриотическом воспитании. Поэтому необходимо воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения – актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов  Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений детей о родном языке через совместную деятельность педагога, конкурс чтецов, беседы, чтение народных сказок.

Проблемный вопрос

Как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • знакомство о родном языке и традициях русского народа;
  • участие в конкурсе чтецов;
  • участие в чтении стихотворений и народных сказок;
  • подготовка совместно с родителями к драматизации отрывка;
  •  участие в дидактических играх для обогащения словаря.

Задачи для родителей:

  • подготовка совместно с детьми к драматизации, изучении родного языка в русских народных сказках;
  • разучивание с детьми стихотворения к конкурсу чтецов;
  • присутствие на консультации воспитателя;
  • обогащение знаний посредством работ воспитателя;
  • организация совместно с детьми дидактических словесных игр;
  • ознакомление с дидактическими словесными играми.

Задачи для воспитателей:

  • организация занятий проекта;
  • организация конкурса чтецов;
  • оказание помощи родителям и детям в совместной деятельности;
  • разработка и проведение консультаций для родителей;
  • разработка папки-передвижки и буклета;
  • воспитание языковой толерантности у детей;
  • развитие коммуникативных навыков и выразительной речи.

Продукт проекта

Конкурс чтецов «Родной язык, ты мне дорог и велик»

Сроки реализации

Краткосрочный 5 февраля – 13 февраля 2024 года

Практическая значимость проекта

В результате целенаправленной и совместной работы по расширению знаний детей о родном языке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны и языка, воспитывается любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Понедельник 05.02.

сбор информации по теме;

- подбор художественной литературы;

- подбор дидактического материала;

- введение детей в тему с использованием модели «трех вопросов»:

•        что я знаю о родном языке?

•        что хочу узнать про родной язык?

•        как узнать?

Дидактический материал, художественная  литература, иллюстрационный материал.

Не у всех родителей может быть возможность выучить с ребенком стихотворение.

Отсутствие детей по болезни

Низкая педагогическая компетенция родителей.

- информация по теме собрана;

- подобрана художественная литература;

-подобран дидактический материал.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторник

06.02.

С утра. Утренний круг

После обеденного сна

Беседа «Родной язык»

Д/и «Про кого это сказано?»

Рекомендации «Как помочь ребенку говорить правильно»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Родители, воспитатель

Получили новые знания о родном языке.

Понимают смысл пословиц и поговорок русского народа, подбирают сюжетную картинку к пословице.

Родители узнали о вопросах по правильному воспитанию и изучению родного языка.

Среда

07.02.

Утро.  Утренний круг

После обеденного сна.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание книг и иллюстраций

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Знакомы с русскими народными сказками.

Четверг

08.02.

Утро. НОД

Вечерний круг

Самостоятельная деятельность

Занятие «Международный день родного языка»

П/и «Баба-ёжка» (русская народная игра)

Консультация «Любите и берегите наш родной язык»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Родители, воспитатель

Знакомы с праздником «Международный день родного языка». Имеют представления о всероссийских праздниках.

Поддерживают интерес к культуре русского народа.

Родители были узнали важности нашего родного языка.

Пятница

09.02.

Утро. Утренний круг

После обеденного сна

Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Родной язык»

Д/У «Слова – друзья»

Буклет "Родной язык-душа народа"

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Родители, воспитатель

Воспитывать чувство гордости за родной язык.

Дети научились выделять в языке слова одинаковые по значению, выявлять их взаимосвязь. Способствовать расширению словарного запаса у детей, развитие мышления.

Понедельник

12.02.

Утро.

Утренний круг

НОД

В условиях семьи

Беседа «Эти мудрые русские сказки!»

Рисование. «Нарисуй сказочного героя»

Папка-передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего возраста по обучению русскому языку»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Родители, воспитатель

Знакомы с богатством русской народной культуры – сказками, возник интерес к русским сказкам;  

Знают о русской народной культуре, могут нарисовать героя по собственному замыслу.

Родители познакомились с дидактическими словесными играми.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Вторник

13.02.

Конкурс чтецов «Родной язык, ты дорог мне и  велик»

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, что тема изучения родного языка актуальна. Проект заинтересовал детей и их родителей, помог сплотить  родителей и детей в воспитании будущих граждан страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий и индивидуальный подход к каждому ребенку. Проект заложил первые ступени трепетной любви к родной речи, уважительному отношению к своему национальному достоянию.

Методические рекомендации Технологические карты. Картотека дидактических, словесных игр и упражнений.  

Конкурс чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта

Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

4-5 декабря 2019 года будет проведена конференция «Кадровый потенциал педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования»

4-5 декабря 2019 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в Приволжском федеральном округе будет проведена конференция «Кадровый потенциал педагогических работников, преп...

О реализации проекта, направленного на обсуждение актуальных направлений и перспектив совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России в системе общего и среднего профессионального образования

В статье рассматривается ход выполнения проекта по исследованию вопросов совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и с...

Возрождение родного языка и применение современных инновационных подходов в преподавании родного языка и литературы

В статье затрагиваются проблемы возрождения родного языка и создание языковой среды путем применения инновационных подходов....

Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 48px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «День России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...