Главные вкладки
Паспорт педагогического проекта "Родной язык, ты мне дорог и велик"
проект
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Родной язык, ты мне дорог и велик |
Вид проекта | познавательно-исследовательский |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст |
Актуальность проекта | Овладение языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Это его национальное богатство. Именно в дошкольном возрасте активно усваивается речь, идет погружение в истоки национальной культуры. Поэтому, процесс речевого развития в современном дошкольном образовании, рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. В инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, предполагается, что воспитание и обучение ребенка должно строится на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, обучение ребенка должно строиться на нравственном и патриотическом воспитании. Поэтому необходимо воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения – актуальная задача, которая должна решаться на дошкольной образовательной ступени. Инновационная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и доработана с учетом майских указов Президента (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»). |
Цель проекта | Создание условий для формирования представлений детей о родном языке через совместную деятельность педагога, конкурс чтецов, беседы, чтение народных сказок. |
Проблемный вопрос | Как сохранить родной язык, приобщая ребенка к культурному наследию, духовным ценностям народа? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Конкурс чтецов «Родной язык, ты мне дорог и велик» |
Сроки реализации | Краткосрочный 5 февраля – 13 февраля 2024 года |
Практическая значимость проекта | В результате целенаправленной и совместной работы по расширению знаний детей о родном языке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны и языка, воспитывается любовь и уважение, а также привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Понедельник 05.02. | сбор информации по теме; - подбор художественной литературы; - подбор дидактического материала; - введение детей в тему с использованием модели «трех вопросов»: • что я знаю о родном языке? • что хочу узнать про родной язык? • как узнать? | Дидактический материал, художественная литература, иллюстрационный материал. | Не у всех родителей может быть возможность выучить с ребенком стихотворение. Отсутствие детей по болезни Низкая педагогическая компетенция родителей. | - информация по теме собрана; - подобрана художественная литература; -подобран дидактический материал. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторник 06.02. | С утра. Утренний круг После обеденного сна | Беседа «Родной язык» Д/и «Про кого это сказано?» Рекомендации «Как помочь ребенку говорить правильно» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Родители, воспитатель | Получили новые знания о родном языке. Понимают смысл пословиц и поговорок русского народа, подбирают сюжетную картинку к пословице. Родители узнали о вопросах по правильному воспитанию и изучению родного языка. |
Среда 07.02. | Утро. Утренний круг После обеденного сна. | Драматизация русской народной сказки «Теремок» Рассматривание книг и иллюстраций | Воспитатель, дети Воспитатель, дети | Знакомы с русскими народными сказками. |
Четверг 08.02. | Утро. НОД Вечерний круг Самостоятельная деятельность | Занятие «Международный день родного языка» П/и «Баба-ёжка» (русская народная игра) Консультация «Любите и берегите наш родной язык» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Родители, воспитатель | Знакомы с праздником «Международный день родного языка». Имеют представления о всероссийских праздниках. Поддерживают интерес к культуре русского народа. Родители были узнали важности нашего родного языка. |
Пятница 09.02. | Утро. Утренний круг После обеденного сна | Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Родной язык» Д/У «Слова – друзья» Буклет "Родной язык-душа народа" | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Родители, воспитатель | Воспитывать чувство гордости за родной язык. Дети научились выделять в языке слова одинаковые по значению, выявлять их взаимосвязь. Способствовать расширению словарного запаса у детей, развитие мышления. |
Понедельник 12.02. | Утро. Утренний круг НОД В условиях семьи | Беседа «Эти мудрые русские сказки!» Рисование. «Нарисуй сказочного героя» Папка-передвижка «Словесные дидактические игры для детей старшего возраста по обучению русскому языку» | Воспитатель, дети Воспитатель, дети Родители, воспитатель | Знакомы с богатством русской народной культуры – сказками, возник интерес к русским сказкам; Знают о русской народной культуре, могут нарисовать героя по собственному замыслу. Родители познакомились с дидактическими словесными играми. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Вторник 13.02. | Конкурс чтецов «Родной язык, ты дорог мне и велик» | Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, что тема изучения родного языка актуальна. Проект заинтересовал детей и их родителей, помог сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан страны. | Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий и индивидуальный подход к каждому ребенку. Проект заложил первые ступени трепетной любви к родной речи, уважительному отношению к своему национальному достоянию. | Методические рекомендации Технологические карты. Картотека дидактических, словесных игр и упражнений. Конкурс чтецов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта
Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...
4-5 декабря 2019 года будет проведена конференция «Кадровый потенциал педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования»
4-5 декабря 2019 года при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в Приволжском федеральном округе будет проведена конференция «Кадровый потенциал педагогических работников, преп...
О реализации проекта, направленного на обсуждение актуальных направлений и перспектив совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России в системе общего и среднего профессионального образования
В статье рассматривается ход выполнения проекта по исследованию вопросов совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и с...
Возрождение родного языка и применение современных инновационных подходов в преподавании родного языка и литературы
В статье затрагиваются проблемы возрождения родного языка и создание языковой среды путем применения инновационных подходов....
Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 48px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...
Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...
Паспорт педагогического проекта «День России»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...