Паспорт педагогического проекта «Дагестан. Горный край России»
проект
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
ФИО | Борячкина Джамиля Умаровна |
Тема проекта | «Дагестан. Горный край России» |
Вид проекта | информационно – познавательный, творческий. |
Актуальность проекта | Трудно найти на земном шаре место, где на такой небольшой площади размещалось бы столько народов с различными языками и диалектами, культурными традициями и обыденными особенностями. Народы Дагестана говорят на разных языках, у каждой нации присутствуют свои национальные костюмы и песни. Проблема патриотического воспитания рассматривается в ФОП ДОО. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Республики Дагестан, к представителям разных национальностей, интереса к их культуре и обычаям; |
Цель проекта | Повышение у детей знаний о республике Дагестан через ознакомление его истории, культуре, достопримечательностях. |
Проблемный вопрос | Где находится Дагестан? Важно ли знать историю и традиции республики? |
Задачи | Задачи для детей: - узнать о том, что у каждой республики есть свои символы; - вместе с родителями изучить историю Дагестана; - вместе с родителями пополнить этнокультурный уголок воспитания картинками народных костюмов разных наций Дагестана |
Задачи для родителей: - рассказать детям о символике республики Дагестан, рассказать историю Дагестана; - показать детям фотографии Дагестана; - пополнить этнокультурный уголок воспитания картинками народных костюмов разных наций Дагестана; - присутствие на консультации воспитателя. | |
Задачи для воспитателей: - систематизировать знания детей о республики Дагестан; - формировать представление детей о символике республики Дагестан; - расширить знания детей о гербе республики Дагестан; - развивать исследовательскую и познавательную активность детей; - воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к государственной символике | |
Продукт проекта | Пополнение этнокультурного уголка воспитания картинками разных наций Дагестана. |
Практическая значимость проекта | Приняв участие в проекте, у детей повыситься детская, родительская и педагогическая компетентность в вопросах истории, культуры Дагестана. Дети будут знать, что у каждой республики есть свои символы герб, флаг, гимн, и что у каждой нации есть свои традиции и культура. |
Сроки реализации | Краткосрочный неделя (с 20 января по 24 января) |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-тех. и дидакт. обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.01.2024 | - сбор информации по теме; - подбор аудио – и видеоматериала; - подбор дидактического материала; -подготовка консультаций для родителей; - подбор художественных произведений; -беседа с детьми о выявлении знаний по заявленной теме проекта; -ознакомительная консультация для родителей о проекте; 1.выявить уровень представления о том, как хорошо вы знаете о республики Дагестан 2.знают какие нации живут в Дагестане. | Интернет-источники, ИКТ оборудование, дидактический материал. | Не у всех родителей может быть возможность присутствовать на консультации. Отсутствие детей по болезни Низкая педагогическая компетенция родителей
| - информация по теме собрана; - собран аудио- и видеоматериал; - подобран дидактический материал; - подобраны художественные произведения; - подготовлена консультация для родителей; -проведена предварительная беседа с детьми по теме проекта; |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.01.24 пн | Утро. Утренний круг Занятие | Беседа на тему «Местоположение и символика республики Дагестан. Гимн Дагестана»». Разучивание отрывка из стихотворения Расула Гамзатова «Мой Дагестан». Рассматривание картин на тему «Символика республики Дагестан» Дидактическая игра «Собери картинку» Аппликация на тему «Флаг Дагестана» | Воспитатели, дети. Воспитатель, дети. | Уточнены и систематизированы знания о символике республики. Узнали что республика Дагестан находится на Северном Кавказе. Дети ознакомлены с флагом, гербом и гимном республики. Закрепили и обобщили знания детей о цветах государственного флага республики Дагестан, об их расположении, формировали уважительное отношение к государственному символу России – флагу. Развита эмоциональная отзывчивость. У детей развита речь, внимание, память. |
21.01.24 вт | Вечер. Вечерний круг. | Беседа: «Традиции и обычаи народов Дагестана» (наречение имени, гостеприимство, уважение к старшим, забота о младших) НОД (познавательно речевое развитие) «Месяц Рамадан» «Чтение дагестанской народной сказки «Медведь, волк и лиса». Просмотр дагестанского мультфильма «Сладкий родник» Рисование национальных костюмов народов Дагестана Виртуальная экскурсия путешествии по столице Дагестана. Городу Махачкала. Консультация для родителей Участие в выставках плакатов, рисунков на тему Дагестан. | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатель, родители. | Закреплены и уточнены знания детей о традициях народов Дагестана. У детей сформировано уважительное отношение к традициям народов Дагестана. Познакомились с «Месяцем Рамадан» узнали о том, что для народов Дагестана этот месяц считается очень важным. Сформировано правильное представление столице республики Дагестан о городе Махачкала. Воспитано чувство уважения к сказкам народов Дагестана. Развита познавательная активность детей. |
22.01.24 ср | Утро. Утренний круг После завтрака Занятие | Беседа «Быт и занятия народов Дагестана» Сюжетно-ролевая игра: «Рыбаки Каспия» НОД (развитие речи) «Знакомство с творчеством Расула. Гамзатова. Дидактическая игра «Собери костюм горянки и горца» (разрезные картинки) Подвижная игра «Надень папаху» (аварская игра) Чтение сказки Н. Юсупова, «Гончар из аула Балхар» | Воспитатели, дети. Воспитатели, дети. Воспитатели, дети | Расширили представления о некоторых атрибутах дагестанской традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта. Развивается познавательная активность детей. Познакомились с творчеством Дагестанского поэта Расулом Гамзатовым. Познакомились с костюмами горянки и горца. |
23.01.24 чт | Утро. Утренний круг Занятие | Беседа «Знакомство с народными промыслами Дагестана» Чтение произведения дагестанских авторов – «Чабан Рабадан» Виртуальное путешествие «Древнейшее ремесло Дагестана» (дагестанские ковры) Аппликация на тему: «Знакомство с ковровым искусством и орнаментом паласов» Просмотр видеоролика на тему «Ураза Байрам» главный праздник всех дагестанцев. | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. | Формируется у детей понятия «Праздник «День Отца» и гендерной идентичности дошкольников через представление широкого спектра ролей. Научились подбирать прилагательные к существительному. Обобщены и систематизированы знания детей о своём доме. Познакомились с главным праздником народов Дагестана. Который наступает сразу после «Месяца Рамадан», и узнали о том, что эти дни в Дагестане являются выходными. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
25.01.24 | Викторина «Мой Дагестан» | Дети узнали о быте и традициях республики Дагестан. А также познакомились с народными промыслами республики Дагестан. | Даны сведения об символике республики Дагестан. Проявлены творческие способности детей. Рассматривание картин и иллюстраций. Привлечены родители к совместной деятельности со своими детьми. | Составлены методические рекомендации по ознакомлению детей с символикой и традициями республики Дагестан. Разработаны технологические карты НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта
Паспорт педагогического проекта совместно с детьми, родителями и воспитателями...

Паспорт родительского собрания «Дагестан. Горный край России»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно
Паспорт педагогического проекта «Героическое наследие ВОВ г. Белогорска»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «День России»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Константиновка – Казачье село»
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...

Паспорт педагогического проекта "Родной язык, ты мне дорог и велик"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...

Паспорт педагогического проекта «Неделя с пользой для здоровья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32066594","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 50px; width: 115px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...