Технологическая карта урока по математике тема "Что узнали? Чему научились?" 2 класс
план-конспект урока

Сухобрус Кристина Витальевна

УМК Школа Росссии М.И.Моро 2 класс 1 часть

Тема:Что узнали? Чему научились?(сложение и вычитание в пределах 100)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. участника Сухобрус К.В.

Тема урока Что узнали? Чему научились?

Класс 2 Б

Тип урока Урок отработки умений и знаний.

Цель урока: _ создать условия для формирования представления о сложении и вычитании в пределах 100.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: изучить общий способ действия при сложении и вычитания в пределах 100;

научить использовать различные модели для обоснования истинности суждений;

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, логические действия;

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения. уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе; формировать бережное отношение к учебнику, положительного отношения к уроку математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч.деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный: беседа; видеометод: просмотр

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Витальевна. Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Математика нужна всем без исключения

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для нас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания Михаила Ломоносова «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

-Как вы понимаете данное высказывание?

Дети приветствуют учителя

-Математика учит грамотно мыслить, составлять порядок своих действий, ***.

Ф

Слайд 1

Контроль учителя

К- формирование коммуникативных связей.

мотивация к обучению и познанию

#1040;ктуализация и пробного действия

(5-7 мин.)

ЗАДАЧА: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение;

- Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук!

- Доктор Плюсом подготовил для вас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «Б» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу.

Вы готовы доказать учёному, что в вашем классе только умные ученики?

-Пчёлки решили собрать белочке мёду на зиму. Помогите им.

1. Устный счёт

2.

2+2+2+2=

3+3+3=

5+5=

*+*=14

*+*=8

3. Порядок действий

24+(30-24)=24+6=30

(37+6)-37=43-37=6

80-55=25, 80-8=72

45-20=25,60+12=72

30-5=25, 96-24=72 20+5=25

Решают устно

П

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Контроль учителя; самоконтроль

повторят сложение и вычитание чисел в пределах 100;;

научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

П-

развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

П-

(общеучебные) поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания;

Р- определение учениками границ собственного знания – незнания;

#1051;окализации индивидуальных затруднений

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Частично-поисковый

-Откроем учебник на странице 42. №15

-Вычислите значение первого выражения в первом столбике.

-Рассмотрите остальные примеры в первом столбике. Что происходит с компонентами сложения?

-Как будет изменяться сумма?

-Прочитайте первое выражение во втором столбике. Найдите его значение.

-Рассмотрите следующие примеры. Что происходит с компонентами вычитания? (Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 3.)

-Как будет изменяться разность? (Будет уменьшаться на 3.)

-Рассмотрите примеры в третьем столбике. Как изменяются компоненты вычитания? (Уменьшаемое уменьшается на 10, вычитаемое не изменяется.)

-Что будет происходить с разностью? (Будет уменьшаться на 10.)

Работа с учебником

Первое слагаемое увеличивается на 10, второе не изменяется.

Будет увел. на 10.

8+57=65;

18+57=75;

28+57=85;

38+57=95.

97-27=70;

97-30=67;

97-33=64;

97-36=61.

89-13=76;

79-13=66;

69-13=56;

59-13=46

Ф

Контроль учителя

мотивация к обучению и познанию; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач

#1062;елеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

постановка задач коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

словесный: беседа;

наглядный: демонстрация

Были какие-нибудь новые задания?

-Обсудите в группах, какой будет тема урока?

- Какие задачи нам предстоит решить? Закончите предложение.

Я хочу повторить…

Я хочу научиться…

-По какому плану будем работать?

Правильно

  1. Повторим изученный материал;
  2. Применим свои знания на практике;
  3. Проверим себя;
  4. Оценим результаты деятельности.

- С какого этапа мы начинаем?

— Тема урока «Что узнали? Чему научились?»

-сложения и вычитание чисел в пределах 100.

-решать примеры и задачи.

  1. Повторяю
  2. Применяю
  3. Проверяю себя
  4. Оцениваю

Г, Ф

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Контроль учителя

Р-научатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физкультминутка

Антилопе каждый день

Поразмяться всё не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору,

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

#1056;еализация построенного проекта

(15 мин.)

ЗАДАЧА:

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Словесный: беседа;

наглядный: демонстрация; эвристическая беседа;

практический: упражнение

-№16. Запиши выражения и вычисли их значение.

1)86-(42+4)=40,

2) (54-20)+60=94

Какое действие выполняем в первую очередь?

-№17. Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?

1) 43+…-…=50

2) 39-…+…=45

Чему мы учились, выполняя это задание?

№18.

-Прочитайте условие задачи.

-Кто прочитает условие?

-Кто прочитает вопрос?

-О чём говорится в задаче?

-Что нам дано?

-Что обозначает число 78? (Сколько автобусов было.)

-Запишем его на схеме.

Что ещё нам известно?

-Запишем это число на схеме

-Что обозначает число 30? (Кол-во автобусов, которые вышли на маршруты первыми.)

Что обозначает число 40? (кол-во автобусов, которые вышли на маршруты потом.)

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько автобусов осталось.)

-Что нужно найти?

-Что будем делать первым действием?

-Кто запишет?

- Что этим мы узнаем? (сколько автобусов вышло.)

-Что можем узнать дальше?

-Какое будет второе действие?

-Как запишем решение?

-Что мы этим узнали? (сколько автобусов осталось).

Один ученик выходит к доске и записывает решение (оба действия), остальные в тетрадях.

-Можно ли решить эту задачу по-другому? Как?

-Можно отнимать по частям.

-Какое будет первое действие?

-Кто запишет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Кто запишет второе действие?

- Решили мы задачу? Для этого прочитаем вопрос ещё раз и посмотрим на ответ.

-Как будет звучать ответ? (8 автобусов осталось в парке.)

(9;2), (8;1), (7;0),

(3;9), (2;8), (1;7)

Мы учились складывать двухзначные числа до 100

78

40,30

30+40=70 (авт.) всего вышло

78-70=8 (авт.) осталось на парковке

От всех автобусов отнимать сколько вышло сначала, а сколько потом

1)78-30=48(авт.)-сначала вышло

2) 48-40=8(авт.)-осталось в парке

Ф

Учебник

Слайд 9,10(последовательно)

Контроль учителя

научатся использовать различные предметные и символические модели для обоснования и подтверждения истинности суждений;

- научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

П-изучат учебный текст

К- учатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей;


6. Обобщения затруднений во внешней речи

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Словесный: беседа;

Давайте объясним Доктору Плюсу как нужно складывать числа.

№1. Вычисли с устным объяснением и проверкой.

  1. 32+45=77; 68-43=25;

54+13=67; 79-56=23;

44-2=42; 35-6=29.

Чему мы учились, выполняя это задание?

Дети с объяснением выполняют задание

32+45Сначала складываем(отнимаем) единицы с единицами потом десятки с десятками.

Повторили правильность сложения и вычитания чисел

Ф

Слайд 11

Контроль учителя

научатся применять новый способ действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- научатся объяснять способ действия на основе освоенного правила;

#1057;амостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

метод самостоятельных работ

Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс.

Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что ваш класс очень хорошо знает математику!

Самостоятельная работа

Вариант 1 57+38 73+17 64+26

Вариант 2 40-18 50-24 42-18

Решите в столбик

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простые карандаши и исправьте ошибки у своего товарища.

-У кого не было ошибок, поднимите руку?

-У кого одна-две ошибки, поднимите руку?

-Рекомендация для допустивших ошибки: необходимо повторить сложение и вычитание в пределах 100.

—Чему мы учились, выполняя это задание?

Записывают в тетрадь

Вариант 1

57+38=95

73+17=90

64+26=90

40-18=22

50-24=26

42-18=24

- Мы учились складывать двузначные числа до 100 и проверять по образцу (эталону).

П

Слайд 12

Слайд 13

Взаимоконтроль, самоконтроль

Р-

контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

#1042;ключение в систему знаний и повторения

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Эвристическая беседа

Объясните Доктору Плюсу, как к 67 прибавить 8.

Как нужно складывать двузначные числа с переходом через десяток?

(Можно говорить, что складываем десятки с десятками, единицы с единицами)

Чтобы к 67 прибавить 8, нужно 8 разложить на удобные слагаемые, это 3 и 5. Затем к 67 прибавить 3 получится 70 и к 70 прибавить 5. Ответ 75

Складывать двузначные числа необходимо по частям. Сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить оставшуюся часть.

Ф

доска

Контроль учителя

П-научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р-научатся самоорганизации деятельности.

#1056;ефлексиядеятельности на уроке

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности

словесный: беседа;

наглядный: демонстрация

-Итак, ребята, вернемся к началу нашего урока.

-Какова была тема урока?

-Какими были задачи нашего урока?

Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?

  • Возьмите в руки смайлики, которые лежат на ваших партах.
  • Покажите веселый смайлик, если у вас не было трудностей в выполнении заданий на уроке. И грустный – если у вас возникали трудности.

Спасибо за работу! До свидания! Доктору Плюсу понравилось с вами работать, он всё понял и научился решать примеры.

Что узнали? Чему научились?

-сложения и вычитание чисел в пределах 100.

-решать примеры и задачи.

Выполняют рефлексию

Ф

Слайд 14

Самоконтроль, контроль учителя

Р – научатся выполнять контроль достижения целей.

П - рефлексия способов и условий действия.

оценивать достижение целей с личностных позиций.

Учитель ________________

Методист _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"

Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)

Цель урока: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...

ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.

Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....