Технологическая карта урока по математике тема "Что узнали? Чему научились?" 2 класс
план-конспект урока
УМК Школа Росссии М.И.Моро 2 класс 1 часть
Тема:Что узнали? Чему научились?(сложение и вычитание в пределах 100)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2zakreplenie_izuchennogo_slozhenie_i_vychitanie_v_predalakh_100.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. участника Сухобрус К.В.
Тема урока Что узнали? Чему научились?
Класс 2 Б
Тип урока Урок отработки умений и знаний.
Цель урока: _ создать условия для формирования представления о сложении и вычитании в пределах 100.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: изучить общий способ действия при сложении и вычитания в пределах 100;
научить использовать различные модели для обоснования истинности суждений;
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, логические действия;
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения. уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе; формировать бережное отношение к учебнику, положительного отношения к уроку математики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин.) ЗАДАЧА: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный: беседа; видеометод: просмотр | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Витальевна. Я очень рада видеть ваши любознательные глазки. Сегодня урок математики проведу у вас я. -Математика нужна всем без исключения Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для нас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! -Сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания Михаила Ломоносова «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» -Как вы понимаете данное высказывание? | Дети приветствуют учителя -Математика учит грамотно мыслить, составлять порядок своих действий, ***. | Ф | Слайд 1 | Контроль учителя | К- формирование коммуникативных связей. | мотивация к обучению и познанию | |||
#1040;ктуализация и пробного действия (5-7 мин.) ЗАДАЧА: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение; | - Ребята, сегодня на уроке нам будет помогать ученый в области математики по имени Доктор Плюс. Доктор он не потому, что лечит, он доктор наук! - Доктор Плюсом подготовил для вас интересные задания, чтобы проверить, как хорошо ученики 2 «Б» класса знают математику! А в конце урока он подготовил для вас небольшую самостоятельную работу. Вы готовы доказать учёному, что в вашем классе только умные ученики? -Пчёлки решили собрать белочке мёду на зиму. Помогите им. 1. Устный счёт 2. 2+2+2+2= 3+3+3= 5+5= *+*=14 *+*=8 3. Порядок действий 24+(30-24)=24+6=30 (37+6)-37=43-37=6
| 80-55=25, 80-8=72 45-20=25,60+12=72 30-5=25, 96-24=72 20+5=25 Решают устно | П | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Контроль учителя; самоконтроль | повторят сложение и вычитание чисел в пределах 100;; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | П- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) П- (общеучебные) поиск необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания; Р- определение учениками границ собственного знания – незнания; | |||
#1051;окализации индивидуальных затруднений (3 мин.) ЗАДАЧА: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Частично-поисковый | -Откроем учебник на странице 42. №15 -Вычислите значение первого выражения в первом столбике. -Рассмотрите остальные примеры в первом столбике. Что происходит с компонентами сложения? -Как будет изменяться сумма? -Прочитайте первое выражение во втором столбике. Найдите его значение. -Рассмотрите следующие примеры. Что происходит с компонентами вычитания? (Уменьшаемое не изменяется, вычитаемое увеличивается на 3.) -Как будет изменяться разность? (Будет уменьшаться на 3.) -Рассмотрите примеры в третьем столбике. Как изменяются компоненты вычитания? (Уменьшаемое уменьшается на 10, вычитаемое не изменяется.) -Что будет происходить с разностью? (Будет уменьшаться на 10.) | Работа с учебником Первое слагаемое увеличивается на 10, второе не изменяется. Будет увел. на 10. 8+57=65; 18+57=75; 28+57=85; 38+57=95. 97-27=70; 97-30=67; 97-33=64; 97-36=61. 89-13=76; 79-13=66; 69-13=56; 59-13=46 | Ф | Контроль учителя | мотивация к обучению и познанию; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач | |||||
#1062;елеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (3 мин.) ЗАДАЧА: постановка задач коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | словесный: беседа; наглядный: демонстрация | Были какие-нибудь новые задания? -Обсудите в группах, какой будет тема урока? - Какие задачи нам предстоит решить? Закончите предложение. Я хочу повторить… Я хочу научиться… -По какому плану будем работать? Правильно
- С какого этапа мы начинаем? | — Тема урока «Что узнали? Чему научились?» -сложения и вычитание чисел в пределах 100. -решать примеры и задачи.
| Г, Ф | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | Контроль учителя | Р-научатся планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; научатся определять наиболее эффективные способы достижения результата | ||||
Физкультминутка Антилопе каждый день Поразмяться всё не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору, Головой своей качает, Повороты выполняет. | |||||||||||
#1056;еализация построенного проекта (15 мин.) ЗАДАЧА: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | Словесный: беседа; наглядный: демонстрация; эвристическая беседа; практический: упражнение | -№16. Запиши выражения и вычисли их значение. 1)86-(42+4)=40, 2) (54-20)+60=94 Какое действие выполняем в первую очередь? -№17. Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными? 1) 43+…-…=50 2) 39-…+…=45 Чему мы учились, выполняя это задание? №18. -Прочитайте условие задачи. -Кто прочитает условие? -Кто прочитает вопрос? -О чём говорится в задаче? -Что нам дано? -Что обозначает число 78? (Сколько автобусов было.) -Запишем его на схеме. Что ещё нам известно? -Запишем это число на схеме -Что обозначает число 30? (Кол-во автобусов, которые вышли на маршруты первыми.) Что обозначает число 40? (кол-во автобусов, которые вышли на маршруты потом.) -Что нужно узнать в задаче? (Сколько автобусов осталось.) -Что нужно найти? -Что будем делать первым действием? -Кто запишет? - Что этим мы узнаем? (сколько автобусов вышло.) -Что можем узнать дальше? -Какое будет второе действие? -Как запишем решение? -Что мы этим узнали? (сколько автобусов осталось). Один ученик выходит к доске и записывает решение (оба действия), остальные в тетрадях. -Можно ли решить эту задачу по-другому? Как? -Можно отнимать по частям. -Какое будет первое действие? -Кто запишет первое действие? -Какое будет второе действие? -Кто запишет второе действие? - Решили мы задачу? Для этого прочитаем вопрос ещё раз и посмотрим на ответ. -Как будет звучать ответ? (8 автобусов осталось в парке.) | (9;2), (8;1), (7;0), (3;9), (2;8), (1;7) Мы учились складывать двухзначные числа до 100 78 40,30 30+40=70 (авт.) всего вышло 78-70=8 (авт.) осталось на парковке От всех автобусов отнимать сколько вышло сначала, а сколько потом 1)78-30=48(авт.)-сначала вышло 2) 48-40=8(авт.)-осталось в парке | Ф | Учебник Слайд 9,10(последовательно) | Контроль учителя | научатся использовать различные предметные и символические модели для обоснования и подтверждения истинности суждений; - научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; | П-изучат учебный текст К- учатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей; | |||
6. Обобщения затруднений во внешней речи (2 мин.) ЗАДАЧА: закрепление способов действий, вызвавших затруднения | Словесный: беседа; | Давайте объясним Доктору Плюсу как нужно складывать числа. №1. Вычисли с устным объяснением и проверкой.
54+13=67; 79-56=23; 44-2=42; 35-6=29. Чему мы учились, выполняя это задание? | Дети с объяснением выполняют задание 32+45Сначала складываем(отнимаем) единицы с единицами потом десятки с десятками. Повторили правильность сложения и вычитания чисел | Ф | Слайд 11 | Контроль учителя | научатся применять новый способ действия для сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд; - научатся объяснять способ действия на основе освоенного правила; | ||||
#1057;амостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (3 мин.) ЗАДАЧА: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | метод самостоятельных работ | Ну что же, посмотрим, что дальше нам подготовил Доктор Плюс. Пришло время написать самостоятельную работу, и окончательно убедить Доктора Плюса, что ваш класс очень хорошо знает математику! Самостоятельная работа
Решите в столбик -Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки простые карандаши и исправьте ошибки у своего товарища. -У кого не было ошибок, поднимите руку? -У кого одна-две ошибки, поднимите руку? -Рекомендация для допустивших ошибки: необходимо повторить сложение и вычитание в пределах 100. —Чему мы учились, выполняя это задание? | Записывают в тетрадь Вариант 1 57+38=95 73+17=90 64+26=90 40-18=22 50-24=26 42-18=24 - Мы учились складывать двузначные числа до 100 и проверять по образцу (эталону). | П | Слайд 12 Слайд 13 | Взаимоконтроль, самоконтроль | Р- контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | ||||
#1042;ключение в систему знаний и повторения (3 мин.) ЗАДАЧА: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Эвристическая беседа | Объясните Доктору Плюсу, как к 67 прибавить 8. Как нужно складывать двузначные числа с переходом через десяток? (Можно говорить, что складываем десятки с десятками, единицы с единицами) | Чтобы к 67 прибавить 8, нужно 8 разложить на удобные слагаемые, это 3 и 5. Затем к 67 прибавить 3 получится 70 и к 70 прибавить 5. Ответ 75 Складывать двузначные числа необходимо по частям. Сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить оставшуюся часть. | Ф | доска | Контроль учителя | П-научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Р-научатся самоорганизации деятельности. | ||||
#1056;ефлексиядеятельности на уроке (2 мин.) ЗАДАЧА: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности | словесный: беседа; наглядный: демонстрация | -Итак, ребята, вернемся к началу нашего урока. -Какова была тема урока? -Какими были задачи нашего урока? Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?
Спасибо за работу! До свидания! Доктору Плюсу понравилось с вами работать, он всё понял и научился решать примеры. | Что узнали? Чему научились? -сложения и вычитание чисел в пределах 100. -решать примеры и задачи. Выполняют рефлексию | Ф | Слайд 14 | Самоконтроль, контроль учителя | Р – научатся выполнять контроль достижения целей. П - рефлексия способов и условий действия. | оценивать достижение целей с личностных позиций. |
Учитель ________________
Методист _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
технологическая карта урока по окружающему миру, УМК "Перспектива ", 2 класс "Невидимые нити" с сингапурской методикой обучения
На уроке использована сингапурская методика обучения "Преобразование ХХI век"....
План урока в 6 классе с технологической картой урока УМК «SPOTLIGHT» Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко. Module 3 «Getting around»
Технологическая карта урока в 6 классе + план урока...
технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"
Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...
ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.
Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....