Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с понятиями "узоры" и "орнамент" 2 дать представление о том, что математика то не только учебный предмет | Предметные: 1 совершенствовать навыки работы над проектами 2 познакомить с использованием математики в жизни |
Развивающие: 1 развивать мышление, речь 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | Личностные: 1 развитие эмоционально-ценностного отношения к предмету 2 умение применять полученные знания в собственной деятельности |
Воспитательные: 1 воспитывать любовь и интерес к предмету 2 воспитывать самостоятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 106.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:28.10.2022 Школа: МАОУ №148 Класс: 2 "к" Урок: 3 Время:09:50-10:30 Кабинет: 104 | Студент: Низамутдинова О.Н. Группа: 46 Учитель: Милых Н.В. Методист: Серебренникова С.В. |
Тема урока « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Тип урока: "открытия" нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с понятиями "узоры" и "орнамент" 2 дать представление о том, что математика то не только учебный предмет | Предметные: 1 совершенствовать навыки работы над проектами 2 познакомить с использованием математики в жизни |
Развивающие: 1 развивать мышление, речь 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | Личностные: 1 развитие эмоционально-ценностного отношения к предмету 2 умение применять полученные знания в собственной деятельности |
Воспитательные: 1 воспитывать любовь и интерес к предмету 2 воспитывать самостоятельность |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I. Этап самоопределения к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровн | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | -Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок математики | Приветствуют учителя, занимают свои места | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация Слайд №1 |
II. Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | -Сейчас я зачитаю вам отрывки из одного известного вам произведения, а вы вспомните, как называется это произведение и кто его автор. И помчались по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… А за ними блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь –ля-ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! И стаканы – дзынь! натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда? А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. - Итак, как называется произведение, кто автор? - О каких предметах идёт речь в этом произведении, перечислите их. - Назовите всё это одним словом. - Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение. - Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова? (в толковом словаре). - Заглянем в толковый словарь - Посуда появилась очень давно. Сделайте предположения, когда? - Посуда появилась ещё в древности. А как вы думаете, из чего первоначально делали посуду? А теперь посмотрите на слайд и скажите, есть ли на этой посуде что-то необычное? Что-то, связанное с математикой? Какие? | «Федорино горе» К.И.Чуковский) Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки) Посуда Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи из глины, дерева, береты -Да -На посуде есть геометрические фигуры -Треугольники, квадраты | Л:строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд №2 Слайд №3 Учебник |
III. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | А можем ли мы у себя в доме, в кабинете, на улице увидеть что-то такое, что связано с математикой? Правильно, как вы думаете, какая тема урока? Какие цели поставим на урок? -Молодцы! | Да Математика вокруг нас -Да -Математика вокруг нас -Узнаем, где еще мы можем встретить математику -Научимся находить математику вокруг нас | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд №4 |
IV. Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации Форма контроля:внешний контроль | - Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить. Вспомним правила работы в группах: 1.Работать дружно, сообща. 2.Выслушивать мнение каждого; 3.Прийти к общему мнению и выполнить задание. 4.Представить результат своей работы. План работы: 1)Первой группе исследовать, какая бывает посуда по её назначению; Второй группе исследовать из чего изготовляют посуду. Третьей группе выяснить, как оформляют посуду. Все свои выводы представить в виде схемы. На работу вам даётся 7 минут. В работе вам помогут листы с информацией. Что такое проект? Какие проекты мы выполняли? -Как вам нравилось больше работать в парах или группах? -Чем вам нравятся проектные работы? Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой? -Где об этом мы можем узнать? -Сегодня вам предстоит проделать очень интересную работу. Вам нужно будет разделиться в группы по 6 человек и создать проект. Задание проекта таково: Ученики получают трафареты посуды. Задача: оформить посуду геометрическими фигурами. Прежде, чем приступить к работе , повторим как работать над проектом. Показ слайдов с пояснениями учителя. План работы над проектом И так, пришло время представить ваши проекты. | Выполняют работу в группе. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: совершенствует знания по работе с контурной картой Л:учится обобщать материал Л:учится выделять главоне | Презентация Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Рабочая тетрадь |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Форма организации:парная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации Форма контроля:самоконтроль | Скажите, а только ли на посуде мы можем увидеть математические предметы? | -Нет, мы можем их увидеть еще дома, на улицах. | П: учится формулировать учебную задачу | Рабочая тетрать Презентация Слайд №20 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | нтериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Форма контроля:взаимоконтроль | -Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. На парте у вас лежат листочки. На них вам нужно написать 10 математических предметов, которые есть у вас в классе. | Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Листы с тестом |
VII. Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма организации:групповая Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстрации Форма контроля:внешний контроль | Для закрепления, я предлагаю вам посмотреть короткий видеофрагмент, про то, где окружает нас математика. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Листы с заданиями | |
VIII. Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации Форма контроля:внешний контроль | -Какая тема урока была? Какую цель мы поставили? Откройте дневники, запишите домашнее задание:написать проект на тему "математика вокруг меня" | -Математика вокруг нас -Узнать где мы еще можем встретить математику, кроме как на уроках математики. | П: доказательство качества усвоения материала; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация Слайд №21 |
Задание
Задание 2 ряд Вставь пропущенные слова.
____________на физической карте изображены зеленым цветом.
_____________ – на физической карте изображены желтым цветом.
_____________– на физической карте изображены коричневым цветом.
Задание 3 ряд Вставь пропущенные слова.
________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».
КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Критерий | Методические рекомендации | Пример |
Тема урока | Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная | Художественные произведения отечественной и зарубежной литературыТехнологии работы с природными материаламиУравнения и неравенства |
Тип урока | Определяется через системно-деятельностный подход |
|
Цель урока | Цель урока – конечный результат. Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.
| «Формирование у обучающихся представлений о …..». «Обобщение знаний обучающихся о …..»«Развитие …..» |
Задачи урока | Существует три группы задач: Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД. Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка; Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных качеств, системы ценностей. | В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие. Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности | Русский язык
Окружающий миробучающийся научится:
|
Учебно-методический комплекс | В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия) | УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. |
КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА
- Открытие новых знаний
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов (…) Группа наглядных методов (…) Группа практических методов (…) Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
| УУПД: выявлять … (причинно-следственные связи) УУКД: Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) УУРД: составлять …(план действий); делать выбор и …(брать ответственность за решение) и т.д | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
|
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
|
| |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
|
| |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
|
| |||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
|
- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;
| |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
|
| |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2 класс. Программа "Школа 2100"
Технологическая карта урока русского языка составлена на основе ФГОС....
Методическая разработка технологической карты урока по истории России
Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические: Дидактические: поз...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)
Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...
Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...
Технологическая карта урока английского языка «This is Happy Town» (УМК «Brilliant English», 4 класс)
Цель урока: формирование лексического и грамматического навыка указательных местоимений; формирование правильного произносительного навыкаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 способ...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...