Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока

Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с понятиями "узоры" и "орнамент"

2 дать представление о том, что математика то не только учебный предмет

Предметные:

1 совершенствовать навыки работы над проектами

2 познакомить с использованием математики в жизни

Развивающие:

1 развивать мышление, речь

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1 развитие эмоционально-ценностного отношения к предмету

2 умение применять полученные знания в собственной  деятельности

Воспитательные:

1 воспитывать любовь и интерес к предмету

2 воспитывать самостоятельность

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx106.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:28.10.2022

Школа: МАОУ №148

Класс: 2 "к"

Урок: 3

Время:09:50-10:30  Кабинет: 104

Студент: Низамутдинова О.Н.

Группа: 46

Учитель: Милых Н.В.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока « Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Тип урока: "открытия" нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 познакомить обучающихся с понятиями "узоры" и "орнамент"

2 дать представление о том, что математика то не только учебный предмет

Предметные:

1 совершенствовать навыки работы над проектами

2 познакомить с использованием математики в жизни

Развивающие:

1 развивать мышление, речь

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1 развитие эмоционально-ценностного отношения к предмету

2 умение применять полученные знания в собственной  деятельности

Воспитательные:

1 воспитывать любовь и интерес к предмету

2 воспитывать самостоятельность

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I. Этап самоопределения к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровн

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний контроль

-Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок математики

Приветствуют учителя, занимают свои места

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

Слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний контроль

 -Сейчас я зачитаю вам отрывки из одного известного вам произведения, а вы вспомните, как называется это произведение и кто его автор.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

А за ними блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И стаканы – дзынь! натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

- Итак, как называется произведение, кто автор?

- О каких предметах идёт речь в этом произведении,  перечислите их.

- Назовите всё это одним словом.

- Так что такое посуда, каково лексическое значение этого слова, выскажите своё мнение.

- Где мы можем узнать более точное объяснение значения этого слова? (в толковом словаре).

- Заглянем в толковый словарь

- Посуда появилась очень давно. Сделайте предположения, когда?

- Посуда появилась ещё в древности. А как вы думаете,  из чего первоначально делали посуду?

А теперь посмотрите на слайд и скажите, есть ли на этой посуде что-то необычное? Что-то, связанное с математикой?

Какие?

«Федорино горе» К.И.Чуковский)

Кастрюля, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, рюмки, чашки)

Посуда

Посуда – обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи

из глины, дерева, береты

-Да

-На посуде есть геометрические фигуры

-Треугольники, квадраты

Л:строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

Слайд №2

Слайд №3

Учебник

III. Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстраций

Форма контроля:внешний

контроль

А можем ли мы у себя в доме, в кабинете, на улице увидеть что-то такое, что связано с математикой?

Правильно, как вы думаете, какая тема урока?

Какие цели поставим на урок?

-Молодцы!

Да

Математика вокруг нас

-Да

-Математика вокруг нас

-Узнаем, где еще мы можем встретить математику

-Научимся находить математику вокруг нас

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация

Слайд №4

IV. Открытие нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации

Форма контроля:внешний контроль

- Работать вы будете в группах. Каждая группа получит своё задание, которое затем нужно будет представить.

Вспомним правила работы в группах:

1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.

План работы:

1)Первой группе исследовать, какая бывает посуда по её назначению;

Второй группе исследовать из чего изготовляют посуду.

Третьей группе выяснить, как оформляют посуду.

Все свои выводы представить в виде схемы. На работу вам даётся 7 минут.

В работе вам помогут листы с информацией.

Что такое проект?

Какие проекты мы выполняли?

-Как вам нравилось больше работать в парах или группах?

-Чем вам нравятся проектные работы?


Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой?

-Где об этом мы можем узнать?

-Сегодня вам предстоит проделать очень интересную работу.

Вам нужно будет разделиться в группы по 6 человек и создать проект.

Задание проекта таково:

Ученики  получают  трафареты   посуды.  Задача:  оформить   посуду  геометрическими   фигурами.                          

 Прежде,  чем приступить  к  работе , повторим  как  работать  над  проектом.  

 Показ  слайдов с пояснениями учителя.

План  работы над проектом

И так, пришло время представить ваши проекты.

Выполняют работу в группе.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: совершенствует знания по работе с контурной картой

Л:учится обобщать материал

Л:учится выделять главоне

Презентация

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Рабочая тетрадь

V.Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Форма организации:парная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации

Форма контроля:самоконтроль

Скажите, а только ли на посуде мы можем увидеть математические предметы?

-Нет, мы можем их увидеть еще дома, на улицах.

П: учится формулировать учебную задачу

Рабочая тетрать

Презентация

Слайд №20

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

нтериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа

Форма контроля:взаимоконтроль

-Сейчас я предлагаю поработать вам в парах. На парте у вас лежат листочки. На них вам нужно написать 10 математических предметов, которые есть у вас в классе.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Листы с тестом

VII. Включение в систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма организации:групповая

Группа словесных методов:беседа

Группа наглядных методов:метод демонстрации

Форма контроля:внешний контроль

Для закрепления, я предлагаю вам посмотреть короткий видеофрагмент, про то, где окружает нас математика.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Листы с заданиями

VIII. Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма организации:фронтальная

Группа словесных методов:беседа, дискуссия

Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации

Форма контроля:внешний контроль

-Какая тема урока была?

Какую цель мы поставили?

Откройте дневники, запишите домашнее задание:написать проект на тему "математика вокруг меня"

-Математика вокруг нас

-Узнать где мы еще можем встретить математику, кроме как на уроках математики.

П: доказательство качества усвоения материала;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация

Слайд №21

Задание

Задание 2 ряд  Вставь пропущенные слова.

____________на физической карте изображены зеленым цветом.

 _____________ – на физической карте изображены желтым цветом.

_____________– на физической карте изображены коричневым цветом.

Задание 3 ряд Вставь пропущенные слова.

________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской».  Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».

КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Критерий

Методические рекомендации

Пример

Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная

Художественные произведения отечественной и зарубежной литературы

Технологии работы с природными материалами

Уравнения и неравенства

Тип урока

Определяется через системно-деятельностный подход

  • Уроки «открытия» нового знания
  • Уроки рефлексии
  • Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)
  •  Урок развивающего контроля

Цель урока

Цель урока – конечный результат.

Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности

цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.

  • цели, связанные с обеспечением развития у обучающихся интеллектуальной   культуры;
  • ориентированные на развитие исследовательской культуры;
  • ориентированные на развитие информационной культуры и т.д.

«Формирование у обучающихся  представлений о …..».

«Обобщение знаний обучающихся о …..»

«Развитие …..»

Задачи урока

Существует три группы задач:

Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД.

Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка;

Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных   качеств, системы ценностей.

В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие.

Дидактические:

  • познакомить обучающихся с… (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)
  • дать представление о…;
  • обобщить и систематизировать знания о….;
  • выработать действия… (например, анализа лирического текста);
  • закрепить…;
  • подвести к выводу…;
  • проанализировать степень усвоения материала;
  • сформировать понятие…;
  • дать общую характеристику явления…;
  • устранить пробелы в знаниях…;
  • выработать знания и умения;
  • изучить основные этапы творческого пути…;
  • исследовать зависимость…;
  • учить анализировать, выделять (главное, существенное)…;
  • охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;
  • приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;
  • обобщить знания, умения по…;
  • проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

Развивающие:

  • развивать… (деловитость, предприимчивость, настойчивость);
  • развивать…..( память, мышление, речь, познавательные интересы);
  • развивать умение…(сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия);
  • развивать умение … (анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки);
  • учить устанавливать межпредметные связи;
  • развивать у обучающихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • закрепить действие….;
  • совершенствовать …(мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения);
  • развивать (совершенствовать) умения …(выступать перед аудиторией, анализировать чужую деятельности)
  • развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
  • формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
  • содействовать развитию воли и настойчивости;
  • развивать эмоции обучающихся… (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
  • развивать интерес к предмету;
  • формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю.

Воспитательные:

  • совершенствовать навыки…( сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности);
  • воспитывать самостоятельность в определении деятельности по ….;
  • прививать толерантность в отношении….
  • пробудить чувства обучающихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности, ответственности, долга);
  • вызвать чувство удивления и гордости…;
  • подвести обучающихся к выводу…;
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
  • дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и
  • упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
  • создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости
  • познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

Планируемые результаты

Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)

Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату

Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных  элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности

Русский язык

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

Окружающий мир

обучающийся научится:

  • находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

Учебно-методический комплекс

В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия)

УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.


КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА

  1. Открытие новых знаний

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов (…)

Группа наглядных методов (…)

Группа практических методов (…)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

  • организовывает внимание и дает пояснение по работе с                                         оценочным листом;
  • создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
  • проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;
  • создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;
  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
  • выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на начало урока цвет;
  • выполняют речевую разминку;
  • выполняют фонетическую разминку;
  • высказывают мнение о понимании эпиграфа;
  • определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока;
  • организуют свое рабочее место;
  • отмечают в оценочном листе свою готовность к                          предстоящей работе на уроке;
  • выбирают из предложенных картинок ту, которая    соответствует настроению на начало урока;
  • оценивают готовность к уроку;
  • приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

УУПД:

выявлять … (причинно-следственные связи)

УУКД:

Принимать…  цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

УУРД:

составлять …(план действий);

делать выбор и …(брать ответственность за решение)

 и т.д

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  • актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  • обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;
  • организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;
  • организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения;
  • организует и координирует работу  обучающихся, по              определению темы и целей урока;
  • организует работу докладчиков;
  • организует самопроверку  обучающихся, своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
  • проводит математические диктанты;
  • проводит орфографическую (синтаксическую) разминку на предупреждение типичных ошибок;
  • проводит орфографическую пятиминутку;
  • проводит словарно-орфографическую работу;
  • проводит словарную работу.
  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
  • высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;
  • заполняют оценочные листы;
  • наблюдают        эксперимент        и        отвечают        на поставленные вопросы;
  • отличают известную информацию от неизвестной;
  • проверяют самостоятельную работу по образцу,             результаты заносят в таблицу фиксации результатов;
  • просматривают видеофрагмент;
  • работают в группе / паре;
  • переключаются с одного вида деятельности на другое (говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • слушают аудиозапись и отвечают на поставленные вопросы;
  • актуализируют        способы        действия,        выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

  • организовывает обсуждение с  обучающимися  возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);
  • проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;
  • создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации;
  • организует построение плана / проекта выхода из затруднений;
  • проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

  • выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении;
  • выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;
  • высказывают        предположения о        причинах  затруднения;
  • делают        предположения,        опираясь        на        свой   жизненный опыт;
  • определяют границы знания и незнания;
  • планируют собственную деятельность на уроке;
  • принимают учебную задачу;
  • проговаривают причины затруднений;
  • разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока (решения проблемы);
  • соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и                           фиксируют во внешней речи причину затруднения;
  • уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения;
  •  участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

  • организовывает групповую работу  обучающихся;
  • организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • организовывает представление результатов и самооценку деятельности каждого члена группы;
  • организовывает работу  обучающихся ;
  • организовывает        самостоятельную        деятельность            обучающихся  по освоению новых знаний;
  • организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися;
  • организует подводящий диалог, уточняет правило,  алгоритм работы;
  • организует поисковую работу  обучающихся ;
  • организует самостоятельную деятельность  обучающихся по инструкции;
  • организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
  • организует самостоятельную работу с учебником / словарями;
  • организует ситуацию решения учебной задачи;
  • предъявляет задание для групповой работы.
  • анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
  • выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
  • делятся на группы, распределяют роли;
  • заполняют оценочные листы;
  • находят незнакомые слова в словаре;
  • осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль;
  • перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;
  • представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);
  • работают в группах / парах;
  • работают с раздаточным материалом, текстами;
  • сравнивают с правилом в учебнике;
  • устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм;
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
  • читают учебник, анализируют информацию,  заполняют таблицу.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

  • выявляет типичные ошибки с целью их коррекции;
  • дает образец решения;
  • организовывает самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;
  • организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;
  • организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).
  • выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух;
  • выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки;
  • заполняют оценочные листы;
  • объясняют выполнение своей работы (в группе);
  • проверяют        правильность        выполнения        задания        (пошагово сравнивая с эталоном).

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  • контролирует выполнение работы;
  • организовывает само / взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;
  • организовывает выполнение КОЗ;
  • организовывает деятельность  обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике;
  • организует проверку выполнения упражнения;
  • организует самостоятельную разноуровневую работу;
  • проводит разбор типичных допущенных ошибок;
  • устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.
  • анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;
  • выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;
  • выполняют КОЗ;
  • заполняют оценочные листы;
  • использует приобретенные знания для решения заданий в тестовой форме;

- исправляют   ошибки и   сверяют   решение с           эталоном;

  • обсуждают полученные результаты;
  • осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль;
  • оценивают свою работу согласно критериям;
  • решают типовые задания на новый способ действий, корректируют ошибки;
  • самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного  результата, излагают, объясняют учебный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

  • организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации;
  • организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;
  • направляет работу обучающихся при работе в группах;
  • дает инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • задаёт и комментирует дифференцированное домашнее  задание;
  • обеспечивает дифференцированность домашнего задания (по выбору);
  • объявляет критерии оценки домашнего задания;
  • объясняет сущность домашнего задания;
  • побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;
  • сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

  • анализируют, где и когда могут применить полученные знания;
  • выполняют предложенные задания;
  • выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;
  • используют        приобретенные знания в новой  ситуации при решении практической задачи;
  • используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи;
  • применяют знания в практической деятельности;
  • применяют новые знания и способы действий в  измененной ситуации;
  • работают        в        группах,        готовят ответы на  поставленные вопросы, представляют результат;
  • работают в группах;
  • воспринимают информацию, выбирают уровень сложности домашнего задания;
  • выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
  • записывает домашнее задание в дневник;
  • записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;
  • просматривают задания, задают вопросы, если что- то непонятно по домашнему заданию.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности  обучающихся  на уроке;
  • подводит итог урока;
  • подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует  их;
  • создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;
  • создает условия для рефлексии учебной деятельности  обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;
  • устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.
  • анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения;
  • анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;
  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;
  • используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность;
  • определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;
  • осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;
  • оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;
  • проводят самооценку своей деятельности, упешности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по истории России

Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся понятий об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. Задачи урокаДидактические:      Дидактические: поз...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы Г, г Звуки [г], [г ,]» (УМК " Школа России" 1 класс)

Цель урока: формирование условий для ознакомления учащихся с буквой Г, г  и звуками [г], [ г ,]. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Учить строить графическую модель сло...

Технологическая карта урока окружающего мира "Равнины и горы России" (УМК "Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о горах и равнинах России.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с понятиями "гора", "равни...

Технологическая карта урока английского языка «This is Happy Town» (УМК «Brilliant English», 4 класс)

Цель урока: формирование лексического и грамматического навыка указательных местоимений; формирование правильного произносительного навыкаЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 способ...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).Тема: А. Л. Барто  «Разлука»Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучат...