Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)
план-конспект урока
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с понятием "деньги"; 2 познакомить обучающихся с историе появления денег | Предметные: 1. содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях; 2. о функциях денег в жизни человека; 3. познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;
|
Развивающие: 1 развивать мышление, речь 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | Личностные: 1. овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; 2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; 3. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; 4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 5. формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost.docx | 126.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Дата: 07.10.2022 Школа: Яркий старт Класс: 0 Урок: 2 Время: 9:55-10:40 Кабинет: 203 | Студент: Низамутдинова О.Н. Группа: 46 Учитель: Ситдикова А.Р. Методист: Мирзоян Р.В. |
Тема урока « История появления денег»
Тип урока: "открытия" нового знания
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 познакомить обучающихся с понятием "деньги"; 2 познакомить обучающихся с историе появления денег | Предметные: 1. содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях; 2. о функциях денег в жизни человека; 3. познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей; |
Развивающие: 1 развивать мышление, речь 2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки | Личностные: 1. овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; 2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; 3. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; 4. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 5. формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. |
Воспитательные: 1 воспитывать бережное отношение к деньгам; 2 воспитывать самостоятельность |
УМК: учебник "Школа России" 4 класс 1 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Плешаков А.А., презентация, раздаточный материал
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I. Этап самоопределения к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровн | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | Все расселись по местам,
Никому не тесно, По секрету скажу вам:
"Будет интересно!” -Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Нурисламовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя, занимают свои места | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация Слайд №1 |
II. Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | - Ребята, вы хотите узнать, что называют «великим изобретением человечества?» - Разгадайте загадку и вы ответите на этот вопрос: - В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. А что же такое деньги? Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле- продаже, средством платежей и предметом накоплений». С.И.Ожегов. Другими словами: Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. | -Деньги -деньги-это то, чем мы платим за какой-то продукт. | Л:строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация Слайд №2 Слайд №3 Учебник |
III. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстраций Форма контроля:внешний контроль | Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Верно! Тема нашего занятия - "история появления денег" Какую цель мы поставим на наше занятие? -Правильно! | -О деньгах -Узнать откуда появились первые деньги и какие они были
| М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация Слайд №4 |
IV. Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации Форма контроля:внешний контроль Группа практических методов:упражнение Группа практических методов:упражнение | Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. - Как хорошо было бы жить без денег. Пришёл в любой магазин, бери всё, что захочешь и сколько хочешь. Любые игрушки, велосипеды, мороженое, конфеты. И спокойно, не рассчитываясь, идёшь домой. Но что тогда получается: раз я могу взять в магазине все, что мне хочется, значит, мама может не ходить на работу, а почитать со мной книжки. И папа может уехать со мной на рыбалку, ему ведь тоже не нужно зарабатывать денег. Я пришёл в школу, а там нет учительницы, она ушла в ателье шить платье. Решила сделать выходной. Ведь за платье не надо платить. А пекарь вообще решил совсем никогда не ходить на работу. И когда мы придём в магазин, там не будет ни одной булочки хлеба. Никто его не испёк. И велосипеда мне не досталось, Саша, из соседнего подъезда забрал все велосипеды. Зачем ему столько? Говорит: «Один сломается, буду ездить на другом». - Хотелось ли вам жить в таком мире? Почему?
Выходит нельзя нам без денег. Каждый труд должен оплачиваться, чтобы люди ходили на работу и добросовестно трудились. Чтоб товар в магазине покупали в том количестве, сколько это необходимо. Всегда ли были деньги такими, какими мы знаем их сейчас? На этот вопрос вы ответите после того, как посмотрите мультфильм.
.Самые первые деньги совершенно не были похожи на современные. У разных народов деньгами служили различные предметы. В глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда. Они обменивали товар на товар. И это получило название товаро-деньги. Запомните: обмен товара на товар называется «бартер» Обменивать товары было достаточно сложно, и чтобы облегчить обмен, люди стали задумываться о том, какой предмет больше всего подходит для этого. Перепробовали многое: меха, скот, зерно, табак, куски материи и многое другое. Ребята! Как вы думаете, удобны ли такие деньги? . Люди пришли к тому, что стало ясно, деньги должны быть постоянными. Деньги не должны портиться, легкими по весу, но не теряли своей ценности. Я вам сейчас предлагаю поиграть и представить себе, что мы живем в давние времена и нам нужно что-то приобрести – Ребята, а сейчас, когда мы с вами узнали, что было в качестве денег у людей, давайте поиграем в игру «Давай обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку . (детям раздается по одной карточке, на которой на одной стороне нарисована картинка-предмет, то есть тот товар, который принадлежит игроку, а на другой стороне написано слово-название, которое необходимо получить в обмен на этот товар, далее дети начинают искать у игроков товар, который им нужен). С Обсуждение: -Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси? – Кто не смог произвести обмен? – Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене? – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? - Что же появилось? . Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, далее придумали бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны. И лишь при Екатерине II появились бумажные деньги, их еще называли «катенька» Про деньги сложено много пословиц. Объясните некоторые пословицы Нелегко деньги нажить, а легко прожить. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Трудовая денежка всегда крепка. Уговор дороже денег. Деньги счет любят. На деньги ума не купишь. Монета карман не тянет. На деньги друга не купить. Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? (ответы детей). Сравните их. Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах. Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»? (ответы детей) Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок- лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда» -Ребята, как вы думаете, а все ли можно купить за деньги? Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?». Условия игры очень просты: если вы считаете, что это можно купить за деньги
Учитель перечисляет:
| -нет -Потому что если мы не будем работать у нас не будет денег, а если не будет денег не на что будет купить нужные вещи для жизни -Нет Просмотр мультфильма
-Нет -нет -Монеты, купюры -нет . | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: совершенствует знания по работе с контурной картой Л:учится обобщать материал Л:учится выделять главоне | Презентация Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Мультфильм Слайд №10 Слайд №11 Рабочая тетрадь Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 Слайд №17 Рабочая тетрадь Слайд №18 Слайд №19 |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Форма организации:парная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации Форма контроля:самоконтроль | Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу» Учитель читает пословицу, а дети ее продолжают.
Меньше денег — меньше ... (хлопот) | П: учится формулировать учебную задачу | Рабочая тетрать Презентация Слайд №20 | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | нтериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа Форма контроля:взаимоконтроль | Творческое задание Ваша задача подписать листочки и нарисовать, т.е создать собственные деньги | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Листы с тестом | |
VII. Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма организации:групповая Группа словесных методов:беседа Группа наглядных методов:метод демонстрации Форма контроля:внешний контроль | Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-» Прямой обмен одних товаров на другие – это купля-продажа (-) Плата за работу – это зарплата (+) Деньги, которые откладывают на будущее, - это сбережения (+) Оборотная сторона монеты – это гурт (-) Надпись на монете называется легендой (+) Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка» (+) Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс» (+) (взаимопроверка) | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Листы с заданиями | |
VIII. Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма организации:фронтальная Группа словесных методов:беседа, дискуссия Группа наглядных методов:метод демонстрации, метод иллюстрации Форма контроля:внешний контроль | Ребята, наше занятие подходит к концу, какая тема нашего сегодняшнего урока? Что нового вы узнали? Понравилось ли вам занятие? Если вам понравилось занятие и вы справились со всеми заданиями раскрасьте кружок, который лежит у вас на парте желтым цветом, если у вас возникали трудности в течении всего занятия раскрасьте кружок красным цветом Поднимите кружки | -История появления денег -Мы узнали какие были раньше деньги, что такое бартер -Да | П: доказательство качества усвоения материала; К: умение полно и точно выражать своё мнение | Презентация Слайд №21 |
адание 1 ряд. Укажи стрелками горы и равнины
Задание 2 ряд Вставь пропущенные слова.
____________на физической карте изображены зеленым цветом.
_____________ – на физической карте изображены желтым цветом.
_____________– на физической карте изображены коричневым цветом.
Задание 3 ряд Вставь пропущенные слова.
________________ горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. В старину их величали «Каменный пояс Земли Русской». Эти горы делят материк ___________ на Европу и Азию. Это довольно низкие горы: менее 2000 м. Их называют «_______ горы».
КОНСТРУКТОР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Критерий | Методические рекомендации | Пример |
Тема урока | Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная | Художественные произведения отечественной и зарубежной литературыТехнологии работы с природными материаламиУравнения и неравенства |
Тип урока | Определяется через системно-деятельностный подход |
|
Цель урока | Цель урока – конечный результат. Формулируется отглагольным существительным, отражает основный конечный результат деятельности цели, ориентированные на развитие ценностных отношений к действительности.
| «Формирование у обучающихся представлений о …..». «Обобщение знаний обучающихся о …..»«Развитие …..» |
Задачи урока | Существует три группы задач: Дидактические — обучающиеся усваивают систему знаний, формируют УУД. Развивающие — вызывают больше всего трудностей при планировании. Отражают общее развитие ребёнка; Воспитательные — формируют мировоззрение обучающихся, их личностных качеств, системы ценностей. | В зависимости от типа урока, формулировки задач могут быть следующие. Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Выбрать соответствующие из примерной ООП НОО / ФГОС НОО (не более 2)Личностные выражаются в сформированности системы ценностных отношений обучающихся - к себе, другим, к самому образовательному процессу и его результату Предметные выражаются в освоении обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,- знаний, умений, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности | Русский язык
Окружающий миробучающийся научится:
|
Учебно-методический комплекс | В этом разделе прописывают источники информации (учебник, методические пособия) | УМК ««Школа России», учебник Математика: 3 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1. |
КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА
- Открытие новых знаний
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов (…) Группа наглядных методов (…) Группа практических методов (…) Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
| УУПД: выявлять … (причинно-следственные связи) УУКД: Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) УУРД: составлять …(план действий); делать выбор и …(брать ответственность за решение) и т.д | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
|
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
|
| |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
|
| |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
|
| |||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
|
- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;
| |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
|
| |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").
Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....
Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Технологическая карта урока "Страны и национальности" 5 класс
повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности"...
Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"
Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экосистема озера"
Данный урок построен с учетом требований ФГОС НОО. В основу уроку вошла групповая работа обучающихся....
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе...