технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"
план-конспект урока
Тема урока: Сложение и вычитание дробей
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс:
Задачи
Образовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованию
Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение знаний и практическое применение по теме «Сложение и вычитание дробей»
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология деятельностного метода
Информационно-технологические ресурсы: Математика. 6 класс. Электронная форма учебника Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 6 кл "Дроби" | 26.9 КБ |
Конспект урока 6 класс | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание дробей
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 6
Задачи
Образовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованию
Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение знаний и практическое применение по теме «Сложение и вычитание дробей»
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология деятельностного метода
Информационно-технологические ресурсы: Математика. 6 класс. Электронная форма учебника Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н. и др.
https://media.prosv.ru/content/эфу/книги/математика-6-классэлектронная-форма-учебника-никольского-см-потапова-мк-решетникова-нн-и-др
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ | Вид доски/экран | УУД |
Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Скажите, вам нравится добиваться побед? А что для этого необходимо? - Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова Я. А. Каменского «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». А девизом – слова А. Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». - Как вы это понимаете? | ответы ребят дети формулируют свои ответы | презентация | Смарт-доска | |
Этап мотивации к учебной деятельности | - Перед началом урока хочу предложить вам старинную суфийскую притчу «Делёж верблюдов». Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая». Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: — Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне. Вот так ученики нашли себе учителя. - Какой серьёзной темой мы начали заниматься на прошлом уроке? - Чему мы уже научились? - Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться? | Слушают притчу Отвечают на вопросы обыкновенными дробями) -использовать свойства дроби; сокращать дроби; работать с рациональными числами. -мы должны научиться производить с ними арифметические действия | презентация | Смарт-доска | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание, ориентирование в своей системе знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме
|
Этап актуализации и пробного учебного действия | - А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое нужно актуализировать ранее изученный материал.
Что мы можем о нём сказать? К какому НОЗ можно привести все дроби? Приведите все дроби к знаменателю 24. Прочитайте получившейся ряд чисел.
23⁄24 + 13⁄24; 23⁄24 - 13⁄24 Примечание: проблемное задание! | необходимо повторить уже изученный материал вспоминают и выполняют задания к 24 , , , правильные и неправильные, сократимые и несократимые, однозначные и двузначные числители, в разряде единиц числителя 3 и 8 и т.д | Меловая доска | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | |
Этап выявления места и причины затруднения | – Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответа. – Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? – Сформулируйте цели урока. – Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? – Запишите тему. (На доске открывается тема урока.) | -Надо найти способ нахождения суммы и разности дробей, построить для таких дробей алгоритм сложения и вычитания -Построить алгоритм сложения и вычитания дробей, научиться выполнять действия по построенному алгоритму -Сложение и вычитание дробей. | презентация | Смарт-доска | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Этап построения проекта выхода из затруднения | - Чтобы выяснить, кто же решил правильно сложил дроби, предлагаю посмотреть на доску (показ видео) - Итак, вы посмотрели видео. Ответьте на вопрос: «Что значит сложить дроби с одинаковым положительным знаменателем?» (чтобы сложить 2 дроби с одинаковым знаменателем нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним) - Попробуйте сформулировать правило вычитания дробей с одинаковым положительным знаменателем. (чтобы вычесть 2 дроби с одинаковым знаменателем нужно вычесть их числители, а знаменатель оставить прежним) -Давайте откроем учебник на стр.98 и проверим наши предположения. Прочитай Ваня, правило в синей рамке. Совпали ли наши с вами предположения? (частично) - Ребята, а если я поменяю данный пример вот так: 23⁄4 + 13⁄24. Можно ли будет применить ранее изученный алгоритм? (нет) Сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выявить шаги решения арифметических действий дробей с разными знаменателями. У вас на столах есть карточка. Вам необходимо внимательно изучить инструкцию и выполнить задание. (каждая пара знакомиться с инструкцией) Карточка Инструкция: Дорогой ученик, перед тобой стоит важная задача. Помочь герою рассказа Чиполино попасть домой. Для этого необходимо разгадать шифр к решению данного примера. Пример: 3/10-2/15 Шифр к решению: Используя материал учебника на стр.97-99 восстанови шифр. Что сложить/вычесть дроби с разным знаменателем необходимо:
Восстановив шифр и решив пример, ты поможешь чиполино вернуться домой. Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Кто смог восстановить шифр? Прочитай Петя. У всех так же получилось? (да) Теперь мы сможем с вами помочь чиполино? (да) Давайте попробуем решить данный пример по восстановленному алгоритму. Чтобы решить данный пример, что нужно сделать 1 шагом? (привести дроби к общему знаменателю) Совершенно верно, сначала необходимо привести дроби к общему знаменателю. Как удобнее всего привести дроби к общему знаменателю? (найти НОЗ) Записываем наибольший общий положительный знаменатель. Привели дроби к общему знаменателю, что теперь необходимо сделать? (вычесть числители) А что будем делать с знаменателем? (оставим неизменным). Вот здесь ,как правило, допускаемся ошибка, обратите на это внимание. Знаменатель всегда остается неизменным. И последним шагом мы должны выделить целую часть, если это возможно. Записываем ответ. | Дети после просмотра видеофрагмента отвечают на вопрос. (чтобы сложить две дроби с одинаковым положительным знаменателем нужно сложить числители, а знаменатели оставить прежним) Учащиеся формулируют правило и проверяют в учебнике. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||
Ребята, в математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах это особенно важно. - Сейчас послушайте внимательно притчу об одном мэре. Когда ещё не было электричества, мэр одного города любил вечером гулять по городским улицам. Как-то он столкнулся с одним горожанином, у него на лбу выскочила шишка. На следующий день он издал указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём”. А вечером на него налетел тот же горожанин. Мэр потребовал у него фонарь. - Вот, - сказал прохожий. - А где свеча? – спросил мэр. - А в указе не написано, что в фонаре должна быть свеча, - ответил тот. Мэр издал второй указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём со свечой”. В третий день история повторилась. Мэр уже вышел из себя. - Думаете, что ответил мэру прохожий? В приказе не написано, что свеча фонаря должна быть зажжена. Мэру пришлось издать указ третий раз, только после этого прохожий оставил его в покое. Поэтому наша задача – хорошо знать алгоритм и уметь его применять. | |||||
Физкультминутка | А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. | ||||
Этап осознания и осмысления учебного материала | - Ученики решают у доски, используя алгоритм (обратить внимание на проговаривание) № 500 (по цепочке, устно) №513 перед самостоятельным выполнением в тетрадях фронтально найти общие знаменатели № 502-503– работа в парах, после выполнения проводится самопроверка по образцу (записано на обороте доски) - Повторим ещё раз алгоритм сложения и вычитания дробей. Ответьте на вопросы. (учащиеся фронтально отвечают на вопросы учителя) Чтобы сложить дроби с одинаковым положительным знаменателем необходимо… При сложении/вычитании дробей с разным знаменателем нужно… - Молодцы ребята, я вижу вы хорошо заполнили алгоритм сложения и вычитания дробей.
| Учащиеся выполняют практические задания | |||
Первичное закрепление учебного материала | А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. (Учащиеся самостоятельно решают следующие номера) № 515 в рабочих тетрадях. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для выполнения самопроверки. После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок. Какие знания необходимы, чтобы решить данное задание? (умение решать уравнения, алгоритм сложения и вычитания дробей | Учащиеся работаю в тетради, фронтально/парно | Меловая доска | ||
Постановка домашнего задания | Учитель проговаривает с комментированием домашнее задание: алгоритм учить (учитель раздает каждому), № 501 (а-в) №511 (1 столбик) №517 - У кого возникли вопросы? Задавайте. | Учащиеся записывают домашнее задание | умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||
Рефлексия деятельности на уроке | Организация учебного процесса: – Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу? Оцените свою работу используя слова: На уроке я вспомнил.. Я научился.. Мне понравилось Мне захотелось… -Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем уроке, и, несомненно, добились побед, больших и маленьких. | Дети анализируют свою деятельность и подводят итог | Регулитвные: умение анализировать свою деятельность. |
Самоанализ урока
1. Поставленные цели достигнуты (учащиеся познакомились с правилом сложения и вычитания дробей)
2. Урок соответствует структуре урока ОНЗ по ФГОС. Все этапы выдержаны.
Временные аспекты не нарушены, большая часть времени была потрачена на применение правил сложения и вычитания дробей.
3. Мотивация к учебной деятельности была сформулирована в форме проблемной ситуации. (пример с одинаковыми знаменателями)
4. Данный урок частично реализует развитие УУД.
5. Урок имеет современный характер, так как он проходит с применением ИКТ (презентация, видеоурок)
6. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с научной точки зрения имеет смысл.
7. На уроке создана ситуация, где учащиеся могут самостоятельно могут применять полученные знания.
8. Соотношение методов обучения: репродуктивная 30% исследовательская 60% и 10% поисковых. На уроке учащиеся больше решают различного рода заданий и меньшая часть времени отведена теоретической справке.
9. В данном уроке преобладает деятельность учащихся.
10. Весь урок построен на проблемном диалоге .
11. Обратная связь между учителем и учащимися представлена.
12. В уроке представлены различного уровня задания, с начало идут простые задания, а под конец задания уже задания направленные на анализ и обобщение, систематизацию знаний.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание дробей
Тип урока: урок открытия новых знаний
Класс: 6
Задачи
Образовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованию
Развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.
Воспитательные: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.
Планируемые результаты:
Предметные: освоение знаний и практическое применение по теме «Сложение и вычитание дробей»
Метапредметные:
регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
Используемая технология: технология деятельностного метода
Информационно-технологические ресурсы: Математика. 6 класс. Электронная форма учебника Никольского С.М., Потапова М.К., Решетникова Н.Н. и др.
https://media.prosv.ru/content/эфу/книги/математика-6-классэлектронная-форма-учебника-никольского-см-потапова-мк-решетникова-нн-и-др
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ | Вид доски/экран | УУД |
Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Скажите, вам нравится добиваться побед? А что для этого необходимо? - Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова Я. А. Каменского «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». А девизом – слова А. Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». - Как вы это понимаете? | ответы ребят дети формулируют свои ответы | презентация | Смарт-доска | |
Этап мотивации к учебной деятельности | - Перед началом урока хочу предложить вам старинную суфийскую притчу «Делёж верблюдов». Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая». Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: — Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне. Вот так ученики нашли себе учителя. - Какой серьёзной темой мы начали заниматься на прошлом уроке? - Чему мы уже научились? - Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться? | Слушают притчу Отвечают на вопросы обыкновенными дробями) -использовать свойства дроби; сокращать дроби; работать с рациональными числами. -мы должны научиться производить с ними арифметические действия | презентация | Смарт-доска | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: целеполагание, ориентирование в своей системе знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме
|
Этап актуализации и пробного учебного действия | - А начнём мы как всегда с устной работы, потому что, чтобы узнать что-то новое нужно актуализировать ранее изученный материал.
Что мы можем о нём сказать? К какому НОЗ можно привести все дроби? Приведите все дроби к знаменателю 24. Прочитайте получившейся ряд чисел.
23⁄24 + 13⁄24; 23⁄24 - 13⁄24 Примечание: проблемное задание! | необходимо повторить уже изученный материал вспоминают и выполняют задания к 24 , , , правильные и неправильные, сократимые и несократимые, однозначные и двузначные числители, в разряде единиц числителя 3 и 8 и т.д | Меловая доска | Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся | |
Этап выявления места и причины затруднения | – Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дал ответа. – Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? – Сформулируйте цели урока. – Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? – Запишите тему. (На доске открывается тема урока.) | -Надо найти способ нахождения суммы и разности дробей, построить для таких дробей алгоритм сложения и вычитания -Построить алгоритм сложения и вычитания дробей, научиться выполнять действия по построенному алгоритму -Сложение и вычитание дробей. | презентация | Смарт-доска | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации Познавательные умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Этап построения проекта выхода из затруднения | - Чтобы выяснить, кто же решил правильно сложил дроби, предлагаю посмотреть на доску (показ видео) - Итак, вы посмотрели видео. Ответьте на вопрос: «Что значит сложить дроби с одинаковым положительным знаменателем?» (чтобы сложить 2 дроби с одинаковым знаменателем нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним) - Попробуйте сформулировать правило вычитания дробей с одинаковым положительным знаменателем. (чтобы вычесть 2 дроби с одинаковым знаменателем нужно вычесть их числители, а знаменатель оставить прежним) -Давайте откроем учебник на стр.98 и проверим наши предположения. Прочитай Ваня, правило в синей рамке. Совпали ли наши с вами предположения? (частично) - Ребята, а если я поменяю данный пример вот так: 23⁄4 + 13⁄24. Можно ли будет применить ранее изученный алгоритм? (нет) Сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выявить шаги решения арифметических действий дробей с разными знаменателями. У вас на столах есть карточка. Вам необходимо внимательно изучить инструкцию и выполнить задание. (каждая пара знакомиться с инструкцией) Карточка Инструкция: Дорогой ученик, перед тобой стоит важная задача. Помочь герою рассказа Чиполино попасть домой. Для этого необходимо разгадать шифр к решению данного примера. Пример: 3/10-2/15 Шифр к решению: Используя материал учебника на стр.97-99 восстанови шифр. Что сложить/вычесть дроби с разным знаменателем необходимо:
Восстановив шифр и решив пример, ты поможешь чиполино вернуться домой. Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Кто смог восстановить шифр? Прочитай Петя. У всех так же получилось? (да) Теперь мы сможем с вами помочь чиполино? (да) Давайте попробуем решить данный пример по восстановленному алгоритму. Чтобы решить данный пример, что нужно сделать 1 шагом? (привести дроби к общему знаменателю) Совершенно верно, сначала необходимо привести дроби к общему знаменателю. Как удобнее всего привести дроби к общему знаменателю? (найти НОЗ) Записываем наибольший общий положительный знаменатель. Привели дроби к общему знаменателю, что теперь необходимо сделать? (вычесть числители) А что будем делать с знаменателем? (оставим неизменным). Вот здесь ,как правило, допускаемся ошибка, обратите на это внимание. Знаменатель всегда остается неизменным. И последним шагом мы должны выделить целую часть, если это возможно. Записываем ответ. | Дети после просмотра видеофрагмента отвечают на вопрос. (чтобы сложить две дроби с одинаковым положительным знаменателем нужно сложить числители, а знаменатели оставить прежним) Учащиеся формулируют правило и проверяют в учебнике. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||
Ребята, в математике нельзя пропускать ни одного слова в некоторых правилах это особенно важно. - Сейчас послушайте внимательно притчу об одном мэре. Когда ещё не было электричества, мэр одного города любил вечером гулять по городским улицам. Как-то он столкнулся с одним горожанином, у него на лбу выскочила шишка. На следующий день он издал указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём”. А вечером на него налетел тот же горожанин. Мэр потребовал у него фонарь. - Вот, - сказал прохожий. - А где свеча? – спросил мэр. - А в указе не написано, что в фонаре должна быть свеча, - ответил тот. Мэр издал второй указ: “В тёмное время суток на улицу выходить с фонарём со свечой”. В третий день история повторилась. Мэр уже вышел из себя. - Думаете, что ответил мэру прохожий? В приказе не написано, что свеча фонаря должна быть зажжена. Мэру пришлось издать указ третий раз, только после этого прохожий оставил его в покое. Поэтому наша задача – хорошо знать алгоритм и уметь его применять. | |||||
Физкультминутка | А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. | ||||
Этап осознания и осмысления учебного материала | - Ученики решают у доски, используя алгоритм (обратить внимание на проговаривание) № 500 (по цепочке, устно) №513 перед самостоятельным выполнением в тетрадях фронтально найти общие знаменатели № 502-503– работа в парах, после выполнения проводится самопроверка по образцу (записано на обороте доски) - Повторим ещё раз алгоритм сложения и вычитания дробей. Ответьте на вопросы. (учащиеся фронтально отвечают на вопросы учителя) Чтобы сложить дроби с одинаковым положительным знаменателем необходимо… При сложении/вычитании дробей с разным знаменателем нужно… - Молодцы ребята, я вижу вы хорошо заполнили алгоритм сложения и вычитания дробей.
| Учащиеся выполняют практические задания | |||
Первичное закрепление учебного материала | А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. (Учащиеся самостоятельно решают следующие номера) № 515 в рабочих тетрадях. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Получаете ключ для выполнения самопроверки. После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок. Какие знания необходимы, чтобы решить данное задание? (умение решать уравнения, алгоритм сложения и вычитания дробей | Учащиеся работаю в тетради, фронтально/парно | Меловая доска | ||
Постановка домашнего задания | Учитель проговаривает с комментированием домашнее задание: алгоритм учить (учитель раздает каждому), № 501 (а-в) №511 (1 столбик) №517 - У кого возникли вопросы? Задавайте. | Учащиеся записывают домашнее задание | умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | ||
Рефлексия деятельности на уроке | Организация учебного процесса: – Что нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу? Оцените свою работу используя слова: На уроке я вспомнил.. Я научился.. Мне понравилось Мне захотелось… -Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем уроке, и, несомненно, добились побед, больших и маленьких. | Дети анализируют свою деятельность и подводят итог | Регулитвные: умение анализировать свою деятельность. |
Самоанализ урока
1. Поставленные цели достигнуты (учащиеся познакомились с правилом сложения и вычитания дробей)
2. Урок соответствует структуре урока ОНЗ по ФГОС. Все этапы выдержаны.
Временные аспекты не нарушены, большая часть времени была потрачена на применение правил сложения и вычитания дробей.
3. Мотивация к учебной деятельности была сформулирована в форме проблемной ситуации. (пример с одинаковыми знаменателями)
4. Данный урок частично реализует развитие УУД.
5. Урок имеет современный характер, так как он проходит с применением ИКТ (презентация, видеоурок)
6. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с научной точки зрения имеет смысл.
7. На уроке создана ситуация, где учащиеся могут самостоятельно могут применять полученные знания.
8. Соотношение методов обучения: репродуктивная 30% исследовательская 60% и 10% поисковых. На уроке учащиеся больше решают различного рода заданий и меньшая часть времени отведена теоретической справке.
9. В данном уроке преобладает деятельность учащихся.
10. Весь урок построен на проблемном диалоге .
11. Обратная связь между учителем и учащимися представлена.
12. В уроке представлены различного уровня задания, с начало идут простые задания, а под конец задания уже задания направленные на анализ и обобщение, систематизацию знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока - математика ( Первообразная)
ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения АлександровнаТип занятия: КомбинированныйДисциплина: «Математика» Тема: «Первообразная»...
Задание №1: Технологическая карта урока математики.
Задание №1 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций...
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...
ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.
Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....