ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.
план-конспект урока

Ерохова Светлана Александровна

 

Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.

У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока.29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическую карту составила Ерохова Светлана Александровна,

учитель математики МБОУ "Старохотмировская СОШ"

Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина

У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Це л и:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;
  • создать условия для формирования внутренней потребности учеников

во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

  • уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море?

На вопросы эти Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш дружок - ума палата».

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать.

В. Н. Савичев

Слушают учителя

Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

1

2

3

4

5

6

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

  • О чем говорится в стихотворении?

(О цифрах.) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?

  • Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их.
  • Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
  • Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел

Отвечают на вопросы

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:

  • обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;
  • организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;
  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;
  • зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

  • Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.
  • Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?
  • Назовите самое большое натуральное число.
  • Почему такого числа нет?
  • Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.
  • Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?
  • Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем

10 цифр?

Отвечают на вопросы, учителя.

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения

Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение,

1

2

3

4

5

6

  • Правильно, десятичная запись. И самое важное число - 10. Почему, как вы думаете?
  • Конечно. Десять единиц называются десятком, десять десятков - сотней, десять сотен - тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления.

В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

  • Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.
  • В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.
  • Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете? Слайд 1.
  • В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард - это 1 ООО миллионов
  • Первая цифра справа - разряд единиц, вторая цифра справа - разряд десятков, третья цифра - разряд сотен.
  • Класс единиц, тысяч и миллионов

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Работа с учебником: с. 6.

  • Давайте еще раз проговорим тему урока.
  • Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Натуральные числа»?
  • Давайте составим план действий,

по которому мы будем изучать эту тему

С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки

Уметь работать с текстом учебника

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

1

2

3

4

5

6

IV. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект в соответствии

с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;
  • зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 6-7, № 1-4 -

с проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с. 7, № 6, 8, 9, 10 -

с комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях

Уметь читать и записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений,работу над ошибками

Самостоятельная работа.

Слайд 2.

Самопроверка (работа в парах). Слайд 3.

  • У кого все правильно?
  • У кого есть ошибки?
  • В каком слове ошибки?
  • В чем причина?

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Уметь самостоятельно записывать натуральные числа

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-сим волические средства.

  • обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;
  • организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками

Осуществляют самооценку

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цел и:

  • зафиксировать новое содержание урока;
  • организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились на уроке.
  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 1, с. 5-6, № 18, 23, 24,26

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

10 шагов учебной деятельности :

  1. повторение необходимого;
  2. итог повторения;
  3. пробное учебное действие;
  4. фиксирование своего затруднения;
  5. переход к обдумыванию;

Ресурсный материал к уроку 1

  1. выявление причины затруднения;
  2. постановка цели;
  3. построение нового способа действий;
  4. усвоение нового знания;
  5. самоконтроль усвоения нового знания.

Шаги учебной деятельности учащиеся проговаривают на каждом уроке.

Из программы курса «Мир деятельности» (Л. А. Петерсон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...

Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1...