ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.
план-конспект урока
Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.
У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока. | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическую карту составила Ерохова Светлана Александровна,
учитель математики МБОУ "Старохотмировская СОШ"
Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина
У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация к учебной деятельности. Це л и:
во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;
| Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: «Наш дружок - ума палата». А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. В. Н. Савичев | Слушают учителя | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
(О цифрах.) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр?
| Отвечают на вопросы Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности | ||||||||||
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели:
| Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
10 цифр? | Отвечают на вопросы, учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения | Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.
|
| фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии | ||||||||||
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление совместного плана действий по реализации цели достижения поставленной цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий | Работа с учебником: с. 6.
по которому мы будем изучать эту тему | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план достижения цели, определяют средства, ресурсы и сроки | Уметь работать с текстом учебника | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
IV. Реализация построенного проекта. Цели:
с планом;
| Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках | Работа с учебником: с. 6-7, № 1-4 - с проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Уметь записывать натуральные числа, читать запись числа, разбивать числа на классы и соотносить данное разбиение с записью числа | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникат ивные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану | |||||||
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарива- нием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: с. 7, № 6, 8, 9, 10 - с комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях | Уметь читать и записывать натуральные числа | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | |||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений,работу над ошибками | Самостоятельная работа. Слайд 2. Самопроверка (работа в парах). Слайд 3.
| Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Уметь самостоятельно записывать натуральные числа | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково-сим волические средства. | |||||||
| Осуществляют самооценку | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цел и:
| Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание: п. 1, с. 5-6, № 18, 23, 24,26 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
10 шагов учебной деятельности :
- повторение необходимого;
- итог повторения;
- пробное учебное действие;
- фиксирование своего затруднения;
- переход к обдумыванию;
Ресурсный материал к уроку 1
- выявление причины затруднения;
- постановка цели;
- построение нового способа действий;
- усвоение нового знания;
- самоконтроль усвоения нового знания.
Шаги учебной деятельности учащиеся проговаривают на каждом уроке.
Из программы курса «Мир деятельности» (Л. А. Петерсон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы российского законодательства" урок 1...
- Мне нравится (1)