Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) по теме "Знакомство с частями суток" (средняя группа)
план-конспект занятия

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

          ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

          ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

                                                                                                                                                                          

 С уважением, О. Г. Гольская.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

 Тема Знакомство с частями суток

 Цель: Создание условия для использования детьми знаний о частях суток в изменившейся ситуации (игровой)

Задачи:

Образовательные  задачи:

1.. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь)

2. Упражнять в порядковом счете в пределах пяти.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.; логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей взаимопомощь, содружество в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

 Другие задачи:

 Планируемые результаты: на основании многократных упражнений дети научатся использовать приобретённые знания в изменившихся условиях, приходить на помощь другому; проявлять активность в решении проблем другого человека, в диалоговом общении со сверстниками и взрослыми, способны рассуждать, действовать в соответствии с предлагаемыми условиями. Способны рассуждать делать выводы.

 Подготовительная работа: наблюдение за солнцем, беседа о режиме дня 

Материал и оборудование:

Магнитная доска, картинки с изображением Лисички.

Картинки с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Плоскостные картинки яблок на каждого ребенка;

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла всем вам знакомая Лисичка, (картинка с изображением Лисички выставляется на магнитной доске).

- С ней произошла грустная история. Сама Лисичка решить её не может. Вы готовы помочь Лисичке? А знаете ли вы какая помощь ей нужна

 Приветствие детей

 Проявляют доброжелатель-ность, вежливость

2.Основной этап

2.1.Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Лиса: -Ребята, бела случилась в лесу, плачут звери малыши, потерялась ночь в глуши, уснуть никто не может, ждут кто им поможет. В лесу сломались волшебные часы, которые отвечали за части суток.

-Ребята поможем починить часы и вернуть зверятам ночь?

 Рассказывает историю вовлекает детей в слушание.

Отвечают на вопросы и внимательно слушают.

 Способны рассуждать делать выводы.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Показ модели частей суток

-Ребята, посмотрите на стрелку волшебных часов, что здесь изображено? (Петушок сидящий на заборе). А когда петушок раньше встает, голосисто поет, солнышко встречать зовет? (Утром).

-А что, мы делаем утром? (Умываемся, заправляем кровать, идем в детский сад)

-Молодцы! А как называется прием пищи утром? (Завтрак)

-Молодцы, ребята, посмотрите, стрелка часов начала двигаться и вдруг остановилась! Ребята, скажите, что изображено на картинке? (Дети гуляют, играют в мяч). Когда это бывает? (Днем). Давайте вместе скажем «День».

-Что мы с вами делаем днем в детском саду? (Играем, рисуем, гуляем, едим, готовимся ко сну)

-Как называется прием пищи днем? (Обед). Ребята, посмотрите на солнце, днем, оно высоко, высоко, и очень яркое.

-Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись.

Что здесь изображено? (Родители пришли в детский сад). А когда это бывает? (Вечером). Ребята, посмотрите и скажите вечером, солнце такое же яркое?  (Нет). Вечером солнце садится.

-Молодцы, у нас стрелочка подвинулась, нам нужно правильно ответить на вопросы и тогда часы починятся.

Что изображено на картинке? (Мальчик спит). А когда это бывает? (Ночью). Ребята а вы ночью спите? (Да, спим). Ребята, ночью солнце светит? (Нет). Правильно, ночью темно и появляются на небе Луна и звезды.

-Ребята, посмотрите, наши  волшебные часы  починились, Но что бы Лисичка могла отправиться в лес , вам нужно выполнить задание и тогда часы ее отправят домой  

 Выясняет у детей знания о последовательности частей суток

 Называют дни недели по порядку

 Дети соотносят  цифры с  порядковым номером дня недели

Активное общение через диалог со взрослым.

Проявляет интерес к новому.

2.3.Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток.

- Что изображено на картинках? Когда это бывает? Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

- Семен, как ты думаешь, правильно ли Диана расставила картинки?  Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы скажите когда это бывает?  «Ходит. бродит по лужку рыжая корова, даст она нам к вечерку молочка парного». В какое время суток корова ходит по лугу?» «Спать пора уснул бычок…», «Надо, надо умываться по утрам…» Когда это бывает? 

Расскажите где находится солнце днем, утром. Вечером?

Молодцы, ребята, лисичка очень рада! Давайте же лесным зверям сделаем подарки, но сначала мы отдохнем

 Воспитатель: Физкультминутка «Самокат» - (2 раза)

Самокат, самокат, (Одной ногой - пружинят)

Самокату очень рад. (Другой ногой имитируют движение отталкивания)

Сам качу, сам качу (Смена ноги)

Самокат куда хочу.

-Ребята, сегодня я принесла в деский сад много яблок Давайте посчитаем сколько у меня яблок

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с яблоками. Вам нужно отсчитать ровно 5 яблок для друзей лисички. Будьте внимательными! (можно вызвать ребенка к доске и проверить задание у доски)

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием!

Лисичка очень рада, что вы ей помогаете!

 Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать

(Пригибают пальчик к ладошке, начиная с мизинца)

Этот пальчик- прыг в кровать

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж заснул

Тиши-тише не шуми

(большим пальцем касаться всех остальных)

Пальчики не разбуди!

Встали пальчики –ура!

(кулачки разжать)

В детский сад идти пора

- Молодцы! Хорошо отдохнули!

 Спрашивает у детей о последовательности частей суток

 Хвалит детей за правильное различение частей суток

 Воспитатель отслеживает

правильность выполнения задания

 

 Воспитатель показывает действия пальчиковой гимнастики

Рассказывают  о последовательности деятельности, показывают на наглядном средстве.

 

Уверенно различают части суток

 Осознанно выполняют физкультминутку, понимая е1 значимость.

 Дети правильно выполняют задания в соответствии с инструкцией воспитателя.

 

 

Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь.

Проявляет умение работать коллективно.

Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.

Способны рассуждать и делать выводы

3.Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, пока мы с вами помогали Лисичке и зверятам, починить часы, и вернуть ночь!  Что же нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Почему?  Что помогло вам усвоить части суток.(ответы детей) Для чего вам надо знать части суток. Лисичка говорит всем вам спасибо за помощь и отправляется домой.

 Воспитатель даёт положительную оценку деятельности детей, благодарит их за старание.

 Дети  рассуждают о степени  усвоения материала

Способен рассуждать и давать  адекватные умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты