Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Развитие речи» Старшая группа. № 11.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2017 год.
Тема: Мой город.
Цель –формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам.
Задачи:
Образовательные.
- систематизировать представления детей о зданиях нашего города и его достопримечательностях.
-уточнять представления о профессиях людей, живущих в нашем городе.
-продолжать учить детей задавать различные типы вопросов к объектам, самостоятельно выбирая вопросное слово.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки про город Югорск, признаки и вопросные слова, презентация о городе, обруч, значки – признаки, системный оператор, картинки-профессии.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 3 минуты. Мотивационно-побудительный.4 минуты. | Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. Систематизировать представления детей о зданиях нашего города и его достопримечательностях. | Игровая мотивация игра: «Лифт» Игра : «Мои друзья» Использование интерактивной доски. Игровое упражнение «Назови достопримечательность» | Дети, как называется наш детский сад? У нашего детского сада в декабре день рождение. А как называется округ в котором мы живём? И у округа тоже будет день рождение. Давайте поиграем в игру «Лифт» Где находится наша группа в детском саду? А детский сад? А детский сад в каком городе находится? А наш город где в каком округе находится? А в какой стране находится округ? А Россия где находится? А Земля где находится? Представляете, ребята, мы являемся частью вселенной. Напомните мне, как называется наш наш город? Молодцы! Как вы думайте в нашем городе много людей с разными профессиями? Дети, а давайте поиграем в игру: «Мои друзья» –Вы назовёте професси нашего города. Как называется моя профессия. Я - воспитатель, а ты? Молодцы! Ребята, посмотрите на экран. Давайте назовём достопримечательности нашего города. | -Снегурочка. -Ханты-Мансийский. Дети: на втором этаже. -На улице спортивная 40. -В городе Югорске. -В Х-М округе. -В России. -На планете Земля. -Во вселенной. -Югорск. -Воспитатель. Дети: Много. Дети стоят полукругом и называют профессии: -я газовик, геолог, строитель, газосварщик, нефтяник, инженер, врач, учитель, воспитатель, каменщик. Дети стоят на ковре и называют. (ТТГ, музей, православный храм, спорткомплекс, самолёт и т.д) И изображают здания в которых можно что-то делать. Спорткомплекс-футбол. Югра-презент-игра на скрипке, храм-молчание, слушаем звон колоколов и .т.д |
Закрепление имеющихся представлений 2минут. | Систематизировать представления детей о зданиях нашего города используя системный оператор. | Заполнение системного оператор. Объект – дом. Функция, подсистема. | Будем играть, что нам поможет. Что это? Да, волшебный экран. Присаживайтесь все на ковер. А для чего нам нужен волшебный экран? Давайте прочитаем стихотворение о нем. Если мы рассмотрим что-то, Это что-то для чего-то…. Это что-то из чего-то Это что-то часть чего-то Чем-то было это что-то Что-то будет с этим что-то Что-то ты сейчас возьми на экране рассмотри. Давайте заполним окошки у нашего экрана. Мы будем говорить о домах нашего города, значит нарисуем современный многоэтажный дом. Ребята, а для чего нужны дома людям? Из чего состоит дом? Да, молодцы. В-рисует подсистему. Это его части. | Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем заполняют постепенно системный оператор. Дети: чтобы рассмотреть какой- то объект. Дети: Чтобы жить в них, спрятаться, отдохнуть, сохраниться от дождя, снега и т.д. Стены, окна, двери, крыша. |
Физминутка 2минуты. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игра «Профессии» | С помощью какой профессии части дома превращаются в целое? -Давайте изобразим знакомые нам профессии в строительстве. Город волнуется раз, город волнуется два, город волнуется три знакомую профессию ты назови. 3 профессии | Дети: строитель. Дети: каменщик, плотник, маляр. Ходят по ковру, изображая профессии : каменщика, плотника, маляра |
Закрепление имеющихся представлений 5 минуты | Систематезировать представления детей о зданиях нашего города используя системный оператор. | Заполнение системного оператор. Объект – дом. Надсистема, прошлое. Заполнение системного оператор. Объект – дом. Будущее. Используется уголок «Познавайкин мир» | Ребята, а где могут находиться дома? В: рисует надсистему-улицу. Скажите, дети, а высотные дома сразу появились в нашем городе? В: или ребёнок рисует бочку жильё. А какие части есть у бочки? В: зарисовывает и проговаривает. Раньше в нашем городе был везде что? и не было отдельных больниц, магазин. Все это было в бочках. Вот так мы зарисуем маленькую улицу, состоящую из бочек. Согласны? Давайте покажем. Ребята, а что плохого в современных домах? Нам нужно нарисовать дом будущего и что бы там не было недостатков. Какой дом мы нарисуем? В: рисует, то, что предложили дети. Здания – это часть нашего мира. Дети, посмотрите на модель мира есть ли у нас там здания? Давайте заселим эту карточку. Зарисовываю и даю ребёнку. Молодцы! | Дети садятся. Дети: на улицах города. Дети называют, что раньше были дома деревянные, а ещё раньше, когда пришли геологи было временное жильё (болки, бочки,). Дети: стены, окна, двери. Показывают на ковре дома-бочки, их части. Дети: лес. Дети: Да. Дети: я бочка-магазин, я-больница, я-детский сад. А мы- геологи (изображают, кто куда пошёл). Садятся. Дети: часто лифты ломаются и заняты, долго строят дома, можно услышать своих соседей и т. д. Дети предлагают, чтобы у всех отдельно был свой дом, поэтому нужно придумать другой состав материала из которого быстро строят дома. Дети: нет. Один из детей заселяет карточку в модель мира. |
Практическая работа 4 минуты. | Продолжать учить детей задавать вопросы различного типа про город. Расширять и активизировать словарный запас детей. | Игра: « Карусель» Задай вопрос про город. Форма организации – пары. | Давайте поиграем в игру :«Карусель» Вставайте в обручи. Посмотрите, здесь много картинок с разными зданиями нашего города. Один из вас выбирает любой объект, признак и вопросное слово, составляет вопрос про город. А другой-отвечает. 2 раза. | Дети разбиваются по парам, берут обручи и встают в обручи на ковре и выбирают картинки, составляют вопросы про город. Какой по форме спорткомплекс? Кто посещает храм? Где находится фонтанная площадь? Какой по высоте ТТГ? Верно ли что почта по цвету красно-белая? Дети задают вопросы и отвечают, а затем переходят из обруча в обруч. Меняя картинки и признаки. |
Закрепление имеющихся знаний, 3 минуты. | Продолжать учить детей задавать вопросы. | Дидактическая игра: «Задай вопрос гостю» | Ребята, выберите себе любые картинки профессиями и признаки, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям. | Дети беру любые картинки и признаки и задают гостям вопросы. Кто строит дома? Что добывают нефтяники? Что хорошего в том, что у нас работают газовики? Правда ли что врачи лечат детей? Что было бы если бы в городе не было учителей? Верно ли что архитектор придумывает дома? Кто в Югре-презенте играют на инструментах? Правда ли что в городе есть парк? Что хорошего в том что в городе есть высотны здания ? Правда ли что в городе есть музей? |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Блиц – опрос. | Какое самое высокое здание в городе Югорске? Где можно посмотреть концерт? Куда ходят православные люди? Что есть в парке для детей? Что добывают нефтяники? Есть ли у нас газ? Кто учит детей в школах? Для чего детям нужны знания? Кто строит дома? Где находится фонтанная площадь? Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |