Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развити».
Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2016.
Тема: Мой край.
Цель –формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.
Задачи:
Образовательные.
-продолжать учить детей задавать различные типы вопросов к объектам, различными способами, меняя вопросное слово.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: картинки животных жарких стран и тайги, значки – признаки: цвет, форма, вкус и т. д., схема, обручи, корзина с фруктами, смайлики.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 1 минута. Мотивационно-побудительный.3 минуты. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстникам. Развивать познавательную активность. Способствовать формированию детей распределять объекты по группам: животные тайги и жарких стран. | Игровая мотивация «Мы живём на Севере» Использование интерактивной доски. Игровая ситуация «Засели животных» | Ребята, скажите, где мы с вами живём на Севере или на Юге? А как вы мне докажите, что живёте на Севере? А вокруг лес-тайга называется. Какие дикие животные живут в тайге? Молодцы! Посмотрите на экран кто к нам в гости пришла? А где она живёт? Да в жарких странах и нечего не знает о животных тайги. Давайте ей покажем и расскажем о них. Вот в этот домик со значком-ёлочка, мы заселим животных тайги, а в другой, со значком солнышко- животных тёплых стран. | Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы. - На Севере. -Здесь холодно, и мы холодные, одеваемся тепло, лето короткое, мало солнца. – Волки, медведи и т.д. Дети стоят на ковре и отвечают на вопросы воспитателя. -обезьянка -в жарких странах Дети заселяют животных в домики и называют их. |
Закрепление имеющихся представлений 5 минут. | Продолжать учить детей задавать восполняющие и почемучкины вопросы | Составление вопросов по схеме. | Посмотрите, у нас есть схема вопросов. А вопросы мы будем составлять про животных тайги. Назовите, что у меня лежит на столе? Воспитатель показывает карточки-дети называют. Дети составляют вопросы. Например: Волк, какой ты по весу? или Почему медведь спит зимой? Молодцы! Обезьянке очень понравилось, как вы составляли вопросы. | - Схема вопросов. Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем составляют различные вопросы. Дети: признаки, вопросные слова, картинки с животными. |
Физминутка 2минуты. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Игра "Изобрази животное" | Ребята прибежал злой волк. Изобразите движениями злого волка. Молодцы! Идет косолапый медведь. Прыгает озорная обезьянка. Умнички. | Дети ходят по ковру, изображая животных. |
Практическая работа 3 минуты. | Продолжать учить обследовать фрукты: форму ,цвет, величину, используя наших помощников и формировать умение задавать вопросы к объектам. | Игра« Задай вопрос про фрукт» | Дети, а наша обезьянка прислала вам фрукты из жарких стран. Она очень рада, что узнала многое про животных тайги. Выберите любой фрукт, обследуйте его при помощи ваших помощников и составьте вопрос. Перед детьми лежат разные признаки. Обезьянке очень понравилась игра. | Дети стоят на ковре и выбирают себе овощ, составляют вопрос и кладут овощ в корзину к воспитателю. |
Закрепление имеющихся представлений 3 минуты. | Расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. Продолжать учить детей задавать вопросы. | Дидактическая игра «Карусель» | Давайте поиграем в игру «Карусель» Одни берут карточки с картинками, другие с признаками. Воспитатель показывает карточку с восполняющими вопросами. Дети задают вопросы и переходят к другой паре в обруч. Затем меняются картинками и признаками. | Дети встают в обручи парами и задают вопросы, затем переходят из обруча в обруч. |
Закрепление имеющихся знаний, 2 минуты. | Продолжать учить детей задавать вопросы. | Дидактическая игра «Задай вопрос гостю» | Ребята, выберите себе любые картинки и признаки, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям. | Дети беру любые картинки и признаки и задают гостям. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем гостям, как мы играли» | Дети! Расскажите в какие игры мы играли? Андрей, какая игра тебе понравилась? Нашей гостье -обезьянке всё понравилось, она многое узнала о животных тайги и теперь с вами прощается. До свидание, ребята! А я вам хочу раздать смайлики за, то, что мы с вами интересно поиграли. Всем спасибо! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...