Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Младшая группа.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2016
Тема: «
Название: «Мамины помощники»
Цель –формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять с детьми объекты круглой и квадратной формы.
-.расширять знания детей о геометрических фигурах, учить различать их по внешнему виду ( с уголками или без, есть стороны и сколько).
-познакомить детей с геометрическими фигурами(квадрат, пятиугольник), используя системный оператор технологии ТРИЗ.
-продолжать уч .
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: системный оператор,
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап1 мин. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. Закреплять с детьми объекты круглой и квадратной формы. | Игровая ситуация «Мамины помощники» | Ребят, скажите, у нас недавно был праздник для кого? Дети: для мам. У вас у каждого есть мама. А вы помогаете своим мамам? Скажи, Арина, как ты маме помогаешь? и.т.д.Давайте будем мамиными помощниками и приберём в квартире. Посмотрите здесь все разбросано. Ребята, к нам в гости пришла карточка-признак. О чём она вас спрашивает? Да, какой формы наши объекты на картинках. Вот в этот домик мы положим объекты квадратные, а в другой положим круглые по форме. Закрепляем с детьми объекты. А ещё к нам в гости пришли геометрические фигуры, но у них нет домов. Давайте их заселим в домики-обручи. В один обруч мы заселим фигуры у которых есть уголки, а в другой обруч фигуры без уголков. Назовите фигуры в первом домике. Дети: круг, овал. А в другом домике назовите фигуры которые знаете? Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник. | Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы. Дети заселяют карточки-объекы в домики. ?если брать дьенеша, то углы как считать переставать игру или не брать |
Актуализация, 2 мин | - закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить различать их по внешнему виду ( с уголками или без, есть стороны и сколько). | Игра «Засели фигуры в домики» | Дети, возьмите фигуры во втором домике. Покажите уголки. Дети показывают. А ещё фигуры имеют стороны покажите. Молодцы! Поднимите треугольники. Сколько у них углов и сторон? Дети: по три. Покажите прямоугольники и квадраты. А у них сколько углов и сторон? Дети: по четыре. Молодцы! | Дети обследуют фигуры и называют из чего они состоят. |
Практическая работа 6 мин. | -продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами(квадрат ,пятиугольник), используя системный оператор технологии ТРИЗ. | Дидактическая игра «Волшебный экран" | Посмотрите к нам в гости пришёл волшебный экран. Все окошки у него пустые. Давайте заполним эти окошки. Сегодня рассмотрим геометрическую фигуру-квадрат(рисую). Мы можем в окружающем нас мире найти объекты похожие на квадрат. Вот для этого он нам и нужен. Скажите, ребята , что есть у квадрата? Дети: углы и стороны. Сколько углов? Дети: четыре. А сколько сторон? Дети: четыре. Молодцы! Вот в этом окошке я их нарисую. Как вы думайте с какими геометрическими фигурами может дружить квадрат? Дети: с треугольником, прямоугольником. У которых есть уголки .Сейчас я их нарисую. А какие объекты похожи на квадрат? Дети: окна, книги, часы, стулья. Молодцы! Я нарисую их тоже в этом же окошке. Дети, сколько уголков у квадрата? Дети: четыре. А у какой фигуры меньше уголков? Дети: у треугольника. Я его нарисую вот в этом окошке. А что есть у треугольника? Дети: три стороны и три уголка. Молодцы! Вот я их тоже нарисую. Ребята, а я вас сегодня познакомлю с геометрической фигурой -пятиугольником. И нарисую его вот здесь. У него тоже есть уголки и стороны, давайте их посчитаем? Дети считают. И сторон и углов по 5. Воспитатель: значит у пятиугольника больше углов и сторон чем у квадрата. Скажи, Даша, сколько сторон у пятиугольника? Скажи, Саша, сколько углов у пятиугольника? | Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем отвечают и зап олняют волшебный экран. ? |
Динамическая пауза, 1 мин | Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Дидактическая игра" Найди фигуру" | Раскладываются геометрические фигуры. В-ль :1-2-3 треугольник найди. Затем прямоугольник, пятиугольник. | Дети находят фигуры и подбегают к ним ,называют. |
Практическая работа 4 мин. | Учить детей составлять из геометрических ?форм ? цветы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. | Дидактическая игра "Соберём цветок для мамы" | Ребята давайте еще поиграем? В игру " Соберём цветок для мамы" Ваш стол будет составлять цветок из квадратов , а ваш из кругов. Раздаются фигуры Дьенеша. | Дети садятся за столы и составляют из геометрических форм ? цветы. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем гостям ,как мы играли» | Детки! Расскажите в какие игры мы играли? Матвей, какая игра тебе понравилась? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...