Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Старшая группа
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2017-2018g_petrova_t.vno2_.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Старшая группа № 11.

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2017 год.

Тема: Наступила зима.

Цель –формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам и процессам.

Задачи:

Образовательные.

- систематизировать представление детей о зиме.

-уточнять представления детей о снеге.

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявлений скрытых свойств объекта.

-продолжать учить детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам, самостоятельно выбирая вопросное слово.

Развивающие.        

-развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: картинки про зиму, признаки, вопросные слова,  обручи, ватман, маркер, морфодорожка, снег в тазу, цветные линзы, снегохват, лыжи, коньки, ледянки.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 3

минуты.

Мотивационно-побудительный.3 минуты.

Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

Систематизировать представление детей о зиме.

 

Игровая мотивация игра: «Лифт»

Игра : «Мои друзья»

Ребята, какое время года наступило?

Как вы узнали?

Давайте поиграем в игру «Лифт»

Объектом будет снег на нашем участке.

Снег на нашем участке где лежит?

А  где находится наш участок?

А на какой улице находится детский сад?

А улица в каком городе находится?

 А наш город  в каком округе находится?

А в какой стране находится округ?

А Россия где находится?

А Земля где находится?

А солнечная система это вселенная.

Представляете, ребята, снег является частью вселенной. Молодцы!

Дети, а давайте поиграем в игру: «Мои друзья» Я –зима. Мои друзья – зимние объекты.  Молодцы!

             

-Дети: зима.

-Холодно, выпал снег, люди одеваются в зимнюю одежду и т.д.

-Дети: на земле

-На территории детского сада

-На улице спортивная 40.

-В городе Югорске.

-В Х-М округе.

-В России.

-На планете Земля.

- В солнечной системе.

-Во вселенной.

Дети: я-снег, я-холодный ветер, я-вьюга, я-снежинка, я-тёплая шапка, я-метель, я-лыжи , медведь, который спит зимой т.д.

Закрепление имеющихся представлений 4 минут.

Систематизировать представления детей о снеге, через игру.

Игра : «Хорошо-плохо»

Присаживайтесь на ковре. Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо» Объектом будет снег.

Что хорошего если зимой выпало много снега? Вы мне называйте, а я нарисую. Молодцы!

А что плохого в том, что выпал снег?

Молодцы! Делаем вывод, что у каждого объекта есть что-то хорошее и плохое.

Дети сидят на ковре.

-Люди дышат свежим воздухом.

-Можно делать из снега горки и кататься.

-Лепить снеговика.

-Играть в снежки.

-Кататься на лыжах и коньках

-Новый год приходит.

-Дети едят снег и болеют.

-Нужно много одевать одежды тёплой.

-Дворник чистит снег.

- Животные в сугробах

- Варежки мокрые

- Снег попадает в обувь.

Физминутка 2минуты.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игра: «Зимние забавы»

Ребята, давайте поиграем в игру «Зимние забавы»   Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три зимнюю забаву ты покажи. Воспитатель отгадывает. Затем играют ещё раз отгадывает ребёнок.

Дети изображают на ковре катание на лыжах, игры в снежки, лопатой работают, лепят снежки и замирают.

Закрепление имеющихся представлений 4 минуты

Систематезировать представления детей о снеге используя морфодорожку.

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявлений скрытых свойств объекта.

Заполнение морфотаблицы, с использованием уголка «Познавайкин мир»

Проводим опыт со снегом.

Опыт со снегом используя разноцветные линзы.

Дети, посмотрите, у меня есть картинки.

Давайте заполним нашу дорожку, а объектами у  нас будут : лыжи, коньки, ледянки.

Ребята, а какое действие делают лыжи, коньки и ледянка?

Правильно катятся, двигаются. А какой признак к ним подходит?

А по какой поверхности могут двигаться лыжи? Давайте стрелочкой зарисуем. Воспитатель зарисовывает стрелку и снег .А функция лыж какая? Лыжи удерживают человека и он не проваливается в снег.

А коньки двигаются?

А по какой поверхности коньки двигаются? Воспитатель рисует стрелку и лёд. А как вы думайте коньки человека удерживают?

А ледянка движется? Ледянка придаёт скорость и тоже удерживает человека на горке. Рисую стрелку и горку.

Ребята, а у меня есть ещё одна картинка. Как вы думайте как он называется?  

Показываю картинку и говорю, его называют и снегохват, и снежколеп, снежкодел, снежкобол.  Как вы думайте для чего он детям?

У меня есть несколько этих объектов.

А давайте проверим придаёт ли он форму снегу? Подойдите все к столу. Дети, перед вами снег есть у него форма?

 А как вы думайте при помощи снегохвата снег примет другую форму?

Какой по форме стал снег?

Значок «форма» выставить на таблицу.

Молодцы! Значит снег может менять форму. А цвет может менять снег? Вспомните, ребята, мы с вами на блюдали утром, днём и вечером за снегом. Утром он был каким по цвету?

Зависит это от чего?

Давайте при помощи цветовых линз смешаем цвета и получим оранжевый.

А днём какой снег?

А вечером и ночью снег бывает

 фиолетовый. Потому что небо тёмное фиолетовое. Смешайте цвета. Значит делаем вывод, что снег может менять форму и цвет. Значок «цвет» выставить на таблицу.

-Дети садятся на ковре.

-Катятся.

-Действие.

-По снегу.

Лыжи удерживают человека и он не проваливается в снег.

-По льду.

-Да, удерживают.

-Да, с горки.

-Снежкодел.

-Снег делать круглым.

Подходят к столу.

-Нет.

Дети берут снегохваты и снегу  придают форму.

-Круглый, овальный.

-Ребёнок приносит признак форму.

-Может.

-Оранженым.

-От цвета неба.

Дети берут линзы из экспериментального уголка.

-Белый.Голубой. Смешивают и получают голубой цвет.

Дети получают фиолетовый цвет.

Ребёнок приносит признак цвет.

Практическая работа 4 минуты.

Продолжать учить детей задавать вопросы различного типа про зиму. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Игра: « Карусель» Задай вопрос про зиму. Форма организации – пары.

Давайте поиграем в игру:  «Карусель» Вставайте в обручи. Посмотрите, здесь лежат картинки-объекты, признак и вопросное слово. Один из вас составляет вопрос про свой объект. А другой-отвечает. 2 раза.

Дети разбиваются по парам, берут обручи и встают в обручи парами и выбираю объекты, вопросное слово и признак.  Какая по форме ледянка? Где катаются на коньках? Почему дети чистят снег лопатами? Что хорошего в том что снежки делают снегохватом? Где катаются на лыжах? Дети задают вопросы и отвечают, а затем переходят из обруча в обруч. Меняя картинки и признаки.

Закрепление имеющихся знаний, 3 минуты.

Продолжать учить детей задавать вопросы.

Дидактическая игра: «Задай вопрос гостю» Может прочитайте вопрос?

Ребята, выберите себе любые объекты о зиме, вопросное слово и признак, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям.

Дети подходят к гостям и задают вопросы. Какой по температуре снег? Какой по поверхности снег? Меняет ли снег цвет? Кто приносит подарки зимой? Какая по цвету шапка?

       

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Блиц – опрос.

В какие игры можно играть зимой?

Меняет ли цвет снег? Во что превращается снег дома? Для чего нужен снегохват? Что можно построить из снега? Какой по температуре снег? Скрепит ли снег зимой? Какую одежду надевают зимой? Спит ли зимой медведь? Какой по цвету зимой заяц? Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...