Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Младшая группа.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2016
Тема: расширение представлений о геометрических фигурах
Цель –формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, пятиугольник);
- продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько).
- закреплять представления детей об объектах круглой и квадратной формы.
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Развивающие.
- развивать познавательную активность.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: системный оператор на листе ватмана, обручи, фигуры Дьенеша, карточки с изображением объектов круглой и квадратной формы, треугольники и квадраты на каждого ребёнка, значки – признаки: цвет, форма, величина.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 1 мин. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.. | Игровая мотивация «Мамин праздник» | Ребят, скажите, у нас недавно был праздник для кого. А вы помогаете своим мамам? Скажи, Арина, как ты маме помогаешь? и.т.д. Давайте будем мамиными помощниками и приберём в квартире. Посмотрите здесь все разбросано. | Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы. - Для мам - Убираем игрушки, моем посуду, пылесосим. |
Актуализация, 2 мин | Закреплять представления детей об объектах круглой и квадратной формы Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету. | Игровая ситуация «Мамины помощники» | Ребята, к нам в гости пришла карточка-признак. О чём она вас спрашивает? Вот в этот домик мы положим объекты квадратные, а в другой положим круглые по форме. | - Какой формы объекты на картинках. Дети заселяют карточки-объекты в домики. |
Закрепление имеющихся представлений | Закреплять представления детей об объектах квадратной формы | Дидактическая игра «Волшебный экран" (окно 1) | Посмотрите – что это? Все окошки у него пустые. Давайте заполним эти окошки. Сегодня на волшебный экран мы поселим эту фигуру (рисую квадрат) Чтобы узнать, что есть у квадрата, мы поиграем в игру. | - Волшебный экран Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем отвечают и заполняют «волшебный экран». - Это квадрат. |
Практическая работа 6 мин. | Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько). | Игра «Руки - помощники» (окно 2) | Наши руки - помощники умной головы. Руки трогают, а голова понимает, какая форма у объекта. Покажите уголки. А ещё фигуры имеют стороны покажите. Молодцы! Поднимите треугольники. Сколько у них углов и сторон? Покажите квадраты. А у них сколько углов и сторон? А теперь заполним второе окошко. - Скажите, ребята , что есть у квадрата? - Сколько углов? А сколько сторон? Вот в этом окошке я их нарисую | Дети сидя на ковре обследуют фигуры и называют из чего они состоят (углы, стороны и их количество). - Углы, их четыре. - Стороны, их четыре. |
Познакомить детей с геометрическими фигурами (пятиугольник). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. | Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 3,4,5,) | - Как вы думайте с какими геометрическими фигурами может дружить квадрат? (рисую). А какие объекты похожи на квадрат? Дети: окна, книги, часы, стулья. Молодцы! Я нарисую их тоже в этом же окошке. - А у какой фигуры меньше уголков? Я его нарисую вот в этом окошке. А что есть у треугольника? | - С треугольником, прямоугольником. У них тоже есть уголки. - У треугольника. - Углы, их три. - Стороны, их три - Какого цвета объект. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Дидактическая игра "1,2,3 ко мне беги» с блоками Дьенеша | Показываю значок – признак – цвет. О чём спрашивает значок? Какого цвета могут быть квадраты и треугольники? Показываю значок – признак – величина. О чём спрашивает значок? Какой величины могут быть квадраты и треугольники? Возьмите одну фигуру. - 1-2-3, красные треугольники, ко мне беги. - 1-2-3, большие квадраты, ко мне беги. - 1-2-3, жёлтые квадраты, ко мне беги. - 1-2-3, большие и маленькие фигуры, ко мне беги. | - Какого цвета объекты. - Разные по цвету. - Какой величины объекты. - Разные по величине: большие и маленькие. Дети берут по одной фигуре, встают в линию. По заданию педагога подбегают к нему. |
Усвоение новых знаний, 2 мин. | Познакомить детей с геометрической фигурой - пятиугольник. | Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 6,7) | - Ребята, а я вас сегодня познакомлю с геометрической фигурой -пятиугольником. И нарисую его вот здесь. У него тоже есть уголки и стороны, давайте их посчитаем? У пятиугольника больше углов и сторон чем у квадрата. Скажи, Даша, сколько сторон у пятиугольника? Скажи, Саша, сколько углов у пятиугольника? | Дети считают. И сторон и углов по 5. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем гостям ,как мы играли» | Детки! Расскажите в какие игры мы играли? Матвей, какая игра тебе понравилась? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...