Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Младшая группа.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2016
Тема: расширение представлений о геометрических фигурах
Цель –формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, пятиугольник);
- продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько).
- закреплять представления детей об объектах круглой и квадратной формы.
- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
Развивающие.
- развивать познавательную активность.
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Материалы и оборудование: системный оператор на листе ватмана, обручи, фигуры Дьенеша, карточки с изображением объектов круглой и квадратной формы, треугольники и квадраты на каждого ребёнка, значки – признаки: цвет, форма, величина.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 1 мин. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.. | Игровая мотивация «Мамин праздник» | Ребят, скажите, у нас недавно был праздник для кого. А вы помогаете своим мамам? Скажи, Арина, как ты маме помогаешь? и.т.д. Давайте будем мамиными помощниками и приберём в квартире. Посмотрите здесь все разбросано. | Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы. - Для мам - Убираем игрушки, моем посуду, пылесосим. |
Актуализация, 2 мин | Закреплять представления детей об объектах круглой и квадратной формы Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету. | Игровая ситуация «Мамины помощники» | Ребята, к нам в гости пришла карточка-признак. О чём она вас спрашивает? Вот в этот домик мы положим объекты квадратные, а в другой положим круглые по форме. | - Какой формы объекты на картинках. Дети заселяют карточки-объекты в домики. |
Закрепление имеющихся представлений | Закреплять представления детей об объектах квадратной формы | Дидактическая игра «Волшебный экран" (окно 1) | Посмотрите – что это? Все окошки у него пустые. Давайте заполним эти окошки. Сегодня на волшебный экран мы поселим эту фигуру (рисую квадрат) Чтобы узнать, что есть у квадрата, мы поиграем в игру. | - Волшебный экран Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем отвечают и заполняют «волшебный экран». - Это квадрат. |
Практическая работа 6 мин. | Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько). | Игра «Руки - помощники» (окно 2) | Наши руки - помощники умной головы. Руки трогают, а голова понимает, какая форма у объекта. Покажите уголки. А ещё фигуры имеют стороны покажите. Молодцы! Поднимите треугольники. Сколько у них углов и сторон? Покажите квадраты. А у них сколько углов и сторон? А теперь заполним второе окошко. - Скажите, ребята , что есть у квадрата? - Сколько углов? А сколько сторон? Вот в этом окошке я их нарисую | Дети сидя на ковре обследуют фигуры и называют из чего они состоят (углы, стороны и их количество). - Углы, их четыре. - Стороны, их четыре. |
Познакомить детей с геометрическими фигурами (пятиугольник). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов. | Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 3,4,5,) | - Как вы думайте с какими геометрическими фигурами может дружить квадрат? (рисую). А какие объекты похожи на квадрат? Дети: окна, книги, часы, стулья. Молодцы! Я нарисую их тоже в этом же окошке. - А у какой фигуры меньше уголков? Я его нарисую вот в этом окошке. А что есть у треугольника? | - С треугольником, прямоугольником. У них тоже есть уголки. - У треугольника. - Углы, их три. - Стороны, их три - Какого цвета объект. | |
Динамическая пауза, 1 мин | Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Развивать двигательные навыки, выразительные движения. | Дидактическая игра "1,2,3 ко мне беги» с блоками Дьенеша | Показываю значок – признак – цвет. О чём спрашивает значок? Какого цвета могут быть квадраты и треугольники? Показываю значок – признак – величина. О чём спрашивает значок? Какой величины могут быть квадраты и треугольники? Возьмите одну фигуру. - 1-2-3, красные треугольники, ко мне беги. - 1-2-3, большие квадраты, ко мне беги. - 1-2-3, жёлтые квадраты, ко мне беги. - 1-2-3, большие и маленькие фигуры, ко мне беги. | - Какого цвета объекты. - Разные по цвету. - Какой величины объекты. - Разные по величине: большие и маленькие. Дети берут по одной фигуре, встают в линию. По заданию педагога подбегают к нему. |
Усвоение новых знаний, 2 мин. | Познакомить детей с геометрической фигурой - пятиугольник. | Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 6,7) | - Ребята, а я вас сегодня познакомлю с геометрической фигурой -пятиугольником. И нарисую его вот здесь. У него тоже есть уголки и стороны, давайте их посчитаем? У пятиугольника больше углов и сторон чем у квадрата. Скажи, Даша, сколько сторон у пятиугольника? Скажи, Саша, сколько углов у пятиугольника? | Дети считают. И сторон и углов по 5. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем гостям ,как мы играли» | Детки! Расскажите в какие игры мы играли? Матвей, какая игра тебе понравилась? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме: "Знакомство с цифрами" (старшая группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32068067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"152","style":"width: 112px; height: 112px; float: left;","width":"152"}}]]Уважаемые ...