Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа.
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_zanyatie_opornaya_ploshchadka_2016.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Младшая группа.

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2016

Тема: расширение представлений о геометрических фигурах

Цель –формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные.

- познакомить детей с геометрическими фигурами (квадрат, пятиугольник);

- продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько).

- закреплять представления детей  об объектах круглой и квадратной формы.

- закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

- совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Развивающие.

- развивать познавательную активность.

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: системный оператор на листе ватмана, обручи, фигуры Дьенеша, карточки с изображением объектов круглой и квадратной формы, треугольники и квадраты на каждого ребёнка, значки – признаки: цвет, форма, величина.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 1 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность..

Игровая мотивация «Мамин праздник»

 Ребят, скажите, у нас недавно был праздник для кого. А вы помогаете своим мамам? Скажи, Арина, как ты маме помогаешь? и.т.д. Давайте будем мамиными помощниками и приберём в квартире. Посмотрите здесь все разбросано.

Дети стоят полукругом и отвечают на вопросы.

- Для мам

- Убираем игрушки, моем посуду, пылесосим.

Актуализация,

2 мин

Закреплять представления детей  об объектах круглой и квадратной формы

Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме, цвету.

Игровая ситуация «Мамины помощники»

Ребята, к нам в гости пришла карточка-признак. О чём она вас спрашивает? Вот в этот домик мы положим объекты квадратные, а  в другой положим круглые по форме.

- Какой формы  объекты на картинках.

Дети заселяют карточки-объекты в домики.

Закрепление имеющихся представлений

Закреплять представления детей  об объектах квадратной формы

Дидактическая игра «Волшебный экран" (окно 1)

Посмотрите – что это?  Все окошки у него пустые. Давайте заполним эти окошки. Сегодня на волшебный экран мы поселим эту фигуру (рисую квадрат)

Чтобы узнать, что есть у квадрата, мы поиграем в игру.

- Волшебный экран

Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем отвечают и заполняют «волшебный экран».   - Это квадрат.

Практическая работа 6 мин.

Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить различать их по внешнему виду (с уголками или без, есть стороны и сколько).

Игра «Руки - помощники»

(окно 2)

Наши руки  -  помощники умной головы. Руки трогают, а голова понимает, какая форма у объекта. Покажите уголки. А ещё фигуры имеют стороны покажите. Молодцы! Поднимите треугольники. Сколько у них углов и сторон? Покажите квадраты. А у них сколько углов и сторон?

А теперь заполним второе окошко.

- Скажите, ребята , что есть у квадрата? - Сколько углов? А сколько сторон? Вот в этом окошке я их нарисую

Дети сидя на ковре обследуют фигуры и называют из чего они состоят (углы, стороны и их количество).

- Углы, их четыре.

- Стороны, их четыре.

Познакомить детей с геометрическими фигурами (пятиугольник). Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов.

Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 3,4,5,)

- Как вы думайте с какими геометрическими фигурами может дружить квадрат? (рисую). А какие объекты похожи на квадрат? Дети: окна, книги, часы, стулья.  Молодцы! Я нарисую их тоже в этом   же окошке.

- А у какой фигуры меньше уголков? Я его нарисую вот в этом окошке. А что есть у треугольника?

- С треугольником, прямоугольником. У них тоже есть уголки.

- У треугольника.

- Углы, их три.

- Стороны, их три

- Какого цвета объект.

Динамическая

пауза, 1 мин

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Дидактическая игра "1,2,3 ко мне беги» с блоками Дьенеша

Показываю значок – признак – цвет. О чём спрашивает значок?

Какого цвета могут быть квадраты и треугольники?

Показываю значок – признак – величина. О чём спрашивает значок?

Какой величины могут быть квадраты и треугольники?

Возьмите одну фигуру.

- 1-2-3, красные треугольники, ко мне беги.

- 1-2-3, большие квадраты, ко мне беги.

- 1-2-3, жёлтые квадраты, ко мне беги.

- 1-2-3, большие и маленькие фигуры, ко мне беги.

- Какого цвета объекты.

- Разные по цвету.

- Какой величины объекты.

- Разные по величине: большие и маленькие.

Дети берут по одной фигуре, встают в линию.

По заданию педагога подбегают к нему.

Усвоение новых знаний, 2 мин.

Познакомить детей с геометрической фигурой -  пятиугольник.

Дидактическая игра «Волшебный экран" (продолжение, окно 6,7)

- Ребята, а я вас сегодня познакомлю с геометрической фигурой -пятиугольником. И нарисую его вот здесь. У него тоже есть уголки и стороны, давайте их посчитаем? У пятиугольника больше углов и сторон чем у квадрата. Скажи, Даша, сколько сторон у пятиугольника? Скажи, Саша, сколько углов у пятиугольника?

Дети считают. И сторон и углов по 5.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем гостям ,как мы играли»

Детки! Расскажите в какие игры мы играли? Матвей, какая игра тебе понравилась?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...