Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел " Ознакомление с миром природы «Наступила весна» Средняя группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел " Ознакомление с миром природы «Наступила весна» Средняя группа.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2017
Тема: Наступила весна.
Цель –систематизирование знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные.
-учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.
-cпособствовать формированию у детей основ диалектического мышления.
-вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
-воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картинки с временами года зимы и весны, обручи, карточки-признаки, схема причина-следствие, морфодорожка, смайлики.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 2 минуты. Мотивационно-побудительный.3 минуты. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. Способствовать формированию детей распределять времена года по признакам,воспитывать любовь к природе. | Игровая мотивация. Пришла кукла-Маша. Игра: «Засели в домики времена года» | В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. К:Яне знаю какое наступило время года. В: Мы с вами сегодня будем говорить о временах года и всё расскажем Маше. Дети, расскажем Маше? В: Давайте поиграем в игру: «Засели в домики времена года» К: Какие вы ребята молодцы, всё мне рассказали и показали. | Дети стоят полукругом и спрашивают: -А почему Маша ты раздетая пришла? Дети: Весна. Дети: расскажем. Дети стоят на ковре и заселяют времена года , потом закрепляем признаки весны. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минуты. | Продолжать развивать у детей диалектическое мышление, речь. | Игра: "Хорошо-плохо". | Воспитатель беседует с детьми и зарисовывает их ответы. В: Например: Что хорошего происходит весной если светит солнце, тает снег. Что плохого происходит весной, если появляются лужи и т .д. К: теперь я запомнила признаки весны. | Дети сидят на ковре и называют по одному, что хорошего и что плохого будет, если наступит весна. Дети: светит солнце, тает снег и т.д. |
.Закрепление имеющихся представлений 3 минуты. | Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы | Дидактическая игра: "Причина-следствие" | В: Давайте, ребята, подберём картинки, которые подходят к весне. На столе лежат картинки: солнце-снег тает, тучи-зонт и т.д. К: Молодцы, ребята! | Дети сидят на коврике. Выходит ребёнок находит картинки о весне на столе воспитателя, вставляет в схему и называет причину и следствие. Объясняет почему так происходит. |
Физминутка 1минута. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения,вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. | Игра"Кто весну встречает" | Воспитатель говорит: прилетают птички, просыпаются медведь и ёж, выползают жучки и паучки. К: как интересно вы превращались в животных, птиц и насекомых. | Дети изображают птиц, животных и насекомых на ковре. |
Закрепление имеющихся знаний, 5 минут. | Рассмотреть сосульку используя морфодрожку и признаки,продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Дидактическая игра: "Рассмотри сосульку" | В: Нужно принести те признаки, которые подходят весной к сосульке. К: вот какая интересная сосулька бывает весной. | Дети находятся на ковре. Вместе с воспитателем рассматривают сосульку весной. Дети встают по одному и берут из познавайкиного мира признак и заселяют сами на морфодорожку. Затем объясняют какой это признак и почему он подходит. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем как и во что мы играли» | Дети! Расскажите в какие игры мы играли? Кому какая игра понравилась? Воспитатель раздаёт смайлики. Затем спрашивают куклу--Машу что она запомнила? Чему научилась? К: Я многое узнала интересного о временах года, теперь я знаю, что весной в марте нельзя ходить раздетыми. Очень мне понравились ваши игры. Спасибо! | Дети отвечают на вопросы и называют игры которые им понравались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) по теме "Знакомство с частями суток" (средняя группа)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32068067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"152","style":"width: 112px; height: 112px; float: left;","width":"152"}}]]Уважаемые ...