Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел " Ознакомление с миром природы «Наступила весна» Средняя группа.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
Раздел " Ознакомление с миром природы «Наступила весна» Средняя группа.
Составила: воспитатель Петрова Т.В.
г. Югорск, 2017
Тема: Наступила весна.
Цель –систематизирование знаний детей о первых признаках весны.
Задачи:
Образовательные.
-учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы.
-cпособствовать формированию у детей основ диалектического мышления.
-вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
Развивающие.
-развивать познавательную активность.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать двигательные навыки.
Воспитательные.
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
-воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: картинки с временами года зимы и весны, обручи, карточки-признаки, схема причина-следствие, морфодорожка, смайлики.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организацион-ный этап 2 минуты. Мотивационно-побудительный.3 минуты. | Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность. Способствовать формированию детей распределять времена года по признакам,воспитывать любовь к природе. | Игровая мотивация. Пришла кукла-Маша. Игра: «Засели в домики времена года» | В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. К:Яне знаю какое наступило время года. В: Мы с вами сегодня будем говорить о временах года и всё расскажем Маше. Дети, расскажем Маше? В: Давайте поиграем в игру: «Засели в домики времена года» К: Какие вы ребята молодцы, всё мне рассказали и показали. | Дети стоят полукругом и спрашивают: -А почему Маша ты раздетая пришла? Дети: Весна. Дети: расскажем. Дети стоят на ковре и заселяют времена года , потом закрепляем признаки весны. |
Закрепление имеющихся представлений 4 минуты. | Продолжать развивать у детей диалектическое мышление, речь. | Игра: "Хорошо-плохо". | Воспитатель беседует с детьми и зарисовывает их ответы. В: Например: Что хорошего происходит весной если светит солнце, тает снег. Что плохого происходит весной, если появляются лужи и т .д. К: теперь я запомнила признаки весны. | Дети сидят на ковре и называют по одному, что хорошего и что плохого будет, если наступит весна. Дети: светит солнце, тает снег и т.д. |
.Закрепление имеющихся представлений 3 минуты. | Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы | Дидактическая игра: "Причина-следствие" | В: Давайте, ребята, подберём картинки, которые подходят к весне. На столе лежат картинки: солнце-снег тает, тучи-зонт и т.д. К: Молодцы, ребята! | Дети сидят на коврике. Выходит ребёнок находит картинки о весне на столе воспитателя, вставляет в схему и называет причину и следствие. Объясняет почему так происходит. |
Физминутка 1минута. | Развивать двигательные навыки, выразительные движения,вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. | Игра"Кто весну встречает" | Воспитатель говорит: прилетают птички, просыпаются медведь и ёж, выползают жучки и паучки. К: как интересно вы превращались в животных, птиц и насекомых. | Дети изображают птиц, животных и насекомых на ковре. |
Закрепление имеющихся знаний, 5 минут. | Рассмотреть сосульку используя морфодрожку и признаки,продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. | Дидактическая игра: "Рассмотри сосульку" | В: Нужно принести те признаки, которые подходят весной к сосульке. К: вот какая интересная сосулька бывает весной. | Дети находятся на ковре. Вместе с воспитателем рассматривают сосульку весной. Дети встают по одному и берут из познавайкиного мира признак и заселяют сами на морфодорожку. Затем объясняют какой это признак и почему он подходит. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 минуты. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. | Игровая ситуация «Расскажем как и во что мы играли» | Дети! Расскажите в какие игры мы играли? Кому какая игра понравилась? Воспитатель раздаёт смайлики. Затем спрашивают куклу--Машу что она запомнила? Чему научилась? К: Я многое узнала интересного о временах года, теперь я знаю, что весной в марте нельзя ходить раздетыми. Очень мне понравились ваши игры. Спасибо! | Дети отвечают на вопросы и называют игры которые им понравались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...