Главные вкладки
Конспект урока русского языка по теме "3-е склонение имён существительных"; по программе В.П.Канакиной УМК "Школа России".
план-конспект урока
Материал содержит технологическую карту по русскому языку для 3-го класса по теме"3-е склонение имён существительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sklonenie_sushch.docx | 363.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента | Ждеуова Елизавета Юрьевна |
Тема урока | 3 склонение имён существительных |
Класс | 3 Б класс МБОУ «СОШ №13 » |
Цель урока | Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению представления о грамматических признаках 3-го склонения имён существительных. |
Задачи урока Дидактические | Обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о 3-ем склонении имён существительных ; умения сравнивать 1-е,2-е и 3-е склонение имен существительных, находить их сходства и различия; умения определять третье склонение имен существительных. |
Развивающие | Развитие умения определять тип склонения имен существительных; развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи; обогащение и активизация словарного запаса. |
Воспитательные | Воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости, уважения к противоположному мнению, аккуратности и дисциплины труда. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч.деят. (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные (П-позн., Р – регул., К – коммун.) | Личностные | ||||||||||
I. Организационно-мотивационный : | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.. |
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме. Оформляют записи в тетради. | Ф И | Слайд 2. Изображение учеников. Слайд 3. Оформление вида работы. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | ||||||
II. Постановка учебной задачи
| Актуализировать знания, умения, и навыки, связанные с темой урока. | Беседа |
2.Смотрю на окончание: -а (-я) - , -о (-е) 1 скл. 2 скл.
| Читают название темы; выделяют из названия темы понятия. Повторяют … Определяют… Проверяют правильность выполнения задания | Ф … | Слайд. Опорная схема. Слайд . Эталон выполнения задания. | Систематизировать знания учащихся о … | П: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Р: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; | ||||
2.Формулировка учебной задачи | Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями. | Постановка учебно-познавательной задачи |
| Формулируют вопросы по теме урока. Формулируют учебные задачи: 1.Узнаю, что такое .... 2. Учусь ... | Ф И | Слайд. Название темы урока. Слайд. Учебные задачи. | ||||||
Планирование учебной деятельности. Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи. | Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи. | Планирование |
| Изучают план решения учебной задачи. Определяют действия и их учебные задачи. Составляют план решения учебной задачи:
Выбирают средство обучения. | Ф | Слайд . План решения учебной задачи. | ||||||
III. Учебное действие
| Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. существенных признаков изучаемых языковых фактов. | Частично поисковый, языковой анализ, беседа, моделирование . |
| Формулируют задачу этапа: узнаю … Определяют задачи первого этапа. Определяют основания классификации слов. Записывают слова, выделяют существенные признаки имен существительных 2 склонения:
| Ф … | Слайд . План решения учебной задачи. Слайд . (План исследования) | П: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы. К участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; | |||||
| ||||||||||||
Физминутка | Выполняют упражнения с учителем. | Ф | Слайд . Физминутка | |||||||||
2. Обобщение признаков … | Систематизировать наблюдения за особенностями…. | Беседа, языковой анализ |
| Формулируют существенные признаки …: | Ф … | Слайд. План решения учебной задачи. | ||||||
3. Выдвижение гипотезы. | Самостоятельное формирование представления о понятии. | Беседа моделирование |
(Составление примерной схемы, фиксация на доске при помощи условных обозначений.) | Высказывают предположения, формулируют определение … . Отражают гипотезу в графической форме. | Ф … | Слайд. План решения учебной задачи. Слайд. Схема … | ||||||
4. Проверка гипотезы. | Поиск нужной информации в учебном тесте. | Работа с текстом определения , беседа |
| Определяют задачу этапа. Работают с учебным текстом. Сравнивают гипотезу с определением. Проверяют правильность составления опорной схемы. | Ф | Слайд . План решения учебной задачи. | ||||||
5. Составление алгоритма. | Определение ориентировочной основы деятельности | Беседаоделирование |
| Составляют алгоритм под руководством учителя. | Ф … | Слайд . Учебные задачи. Слайд . Алгоритм | ||||||
6.Конкретизация способа на новом материале. | Усвоение нового способа действия | Коммент ированное управление, упражннеие |
Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Мышью Предложный падеж Мыши. - Что заметили? - Какие могут быть окончания у 3-го склонения? | Определяют какие окончания могут быть у слов 3-го склонения. | Ф Г И | Слайд . План решения учебной задачи. Слайд . План выполнения упр. …. Слайд .Алгоритм | П: объяснять изученные орфограммы. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: | |||||
7. Применение правила при решении частных задач | Формирование умений и навыков |
Гроздь, жаворонок,щука,мебель,рысь,пальто,сирень, карась, диван,лошадь, табуретка,область,шкаф,тень. - Ваша задача Определить склонение имён существительных и выделить окончание. - Кто определит склонения первых трёх слов у доски? - Возьмите в руки простой карандаш и проверьте по эталону на слайде. - Кто выполнил это задание без ошибок? - Кто Допустил 1 ошибку? 2 ошибки? - Где были затруднения при выполнении задания? | Выполняют задание. Один ученик выходит к доске и определяет склонение первых трёх слов. Самопроверка | |||||||||
IV. Действие оценки и самооценки 1. Промежуточный контроль | Определение соответствия учебной деятельности условиям учебной задачи. | Беседа, упражнение, дидактическая игра |
| Повторяют тему, учебные задачи. Определяют показатели оценки: 1) Проверяю, знаю ли я, что такое … 2) Проверяю, умею ли находить … 3) Проговаривают изученное на уроке. Осуществляют проверку по эталону. | И Ф | Слайд . учебные задачи. Слайд . Схема … Слайд . Алгоритм. Слайд . Эталон выполнения задания. | Формирование умений применения знаний. | Р: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. К: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач; | Способность к самооценке. | |||
| Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Беседа, «облако тегов» | − Переходим на последний этап. Для того чтобы оценить свою работу на уроке, выберите одно предложение и продолжите его. − Что было трудно? − В чем причина трудностей? − Как себе помочь? | Оценивают степень решения поставленных задач на основе высказываний- Я доволен своей работой, потому что… - Я не доволен своей работой, потому что… - Мне было трудно…. Определяют трудности, пути их устранения. | И Ф | Слайд . План решения учебной задачи с высказываниями для самооценки. | ||||||
Домашнее задание. |
Методист __________________ Шушунова Л.С. Учитель_______________ Спиридонова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка
Урок посвящён теме "Проблема текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". Предполагает дифференцированный подход к организации работы студентов на уроке....
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"
Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...
Конспект урока русского языка во 2-В классе УМК «Школа 2100»
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)
Цель:- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».Задачи:Обучающие:- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе.Развив...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс) Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...
Конспект урока русского языка. Тема: «Морфологический разбор имени существительного».
Выборочный конспект русского языка по теме «Морфологический разбор имени существительного». 4 класс....
Конспект урока русского языка по теме _Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих
Урок по русскому языку по теме: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» (3 класс УМК «Школа России)Цель урока: познакомить с правописанием мягкого знака в имена...