Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)
план-конспект урока на тему
Цель:
- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества;
- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 112.5 КБ |
Презентация (интерактивная доска SmartBoard) | 1.54 МБ |
Карточка 1 | 21.3 КБ |
Карточка 2 | 20.77 КБ |
Карточка личного контроля | 21.19 КБ |
Кластер | 20.74 КБ |
Самоанализ урока | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11», г. Бийск
Учитель начальных классов: Фомина Елена Евгеньевна
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Тема урока: «Спряжение глагола»
Форма урока: открытие нового знания
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.
Цель:
- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества;
- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Оборудование: учебник Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Русский язык. 4 класс, карточки личного контроля, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока), кластер, интерактивная доска SmartBoard, система голосования ActivInspire.
Предварительный просмотр:
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
|
|
Предварительный просмотр:
Карточка личного контроля _________________________________________, 4 А 1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею 2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё 3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё РЕЗУЛЬТАТ: 14-15 баллов – «5» 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3»
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ТЕСТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | Карточка личного контроля _________________________________________, 4 А 1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею 2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё 3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё РЕЗУЛЬТАТ: 14-15 баллов – «5» 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3»
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ТЕСТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка личного контроля _________________________________________, 4 А 1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею 2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё 3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё РЕЗУЛЬТАТ: 14-15 баллов – «5» 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3»
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ТЕСТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | Карточка личного контроля _________________________________________, 4 А 1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею 2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё 3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё РЕЗУЛЬТАТ: 14-15 баллов – «5» 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3»
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ТЕСТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка личного контроля _________________________________________, 4 А 1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею 2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё 3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё РЕЗУЛЬТАТ: 14-15 баллов – «5» 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3»
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ТЕСТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» | Карточка личного контроля _________________________________________, 4 А 1 балл – я не знаю, не вижу, не нахожу, не умею 2 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею, но не всё 3 балла – я знаю, вижу, нахожу, умею всё РЕЗУЛЬТАТ: 14-15 баллов – «5» 11-13 баллов – «4» 9-10 баллов – «3»
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап ТЕСТ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТА: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Спряжение глагола»
Цель:
- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества;
- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.
Это урок «открытия» нового знания с использованием интерактивной доски. Основным этапом является формирование новых понятий. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.
На уроке использовала следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);
- практические (работа с интерактивной доской).
- по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
На этапе мотивации к учебной деятельности создан положительный настрой.
Включение анаграмм на этапе актуализации знаний способствовало определению предмета разговора на уроке.
Повторение материала о глаголе на этапе выявления места и причины затруднения постаралась сделать активным и развивающим, предложив ученикам работу в парах, где универсальным учебным действием служат коммуникативные действия, которые должны обеспечивать возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга и уметь договариваться. Вспоминая характерные признаки глагола, учащиеся пришли к выводу, что еще не все знают об этой части речи, т.е. возникло затруднение при определении еще одного грамматического признака. Оно и помогло определить тему и цель урока, а также спланировать свою работу на уроке (этап целеполагания и постоения проекта выхода из затруднения).
Этап открытия нового знания содержал проблемную ситуацию, после решения которой учащиеся определили, что такое спряжение глагола. Был использован прием моделирования (кластер).
На этапе первичного закрепления во внешней речи стимулированием мотивации познавательной деятельности было использование наглядности через интерактивную доску. Организовала усвоение детьми нового способа действия при выполнении упражнения с проговариванием во внешней речи.
Применение нового знания на этапе самостоятельной работы с проверкой по эталону закрепили в практической деятельности при выполнении задания, в котором тренировалось использование нового материала.
Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока, используя «Карточку личного контроля».
На этапе рефлексии учебной деятельности был проведен тест, результаты которого показали эффективность данного урока. Подведение итога урока показали успешность овладения содержанием материала.
Через проведение физкультминутки осуществлялось создание здоровьесберегающего пространства на уроке.
В ходе урока опиралась на знания детей, на их жизненный опыт. Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим и продолжает его.
Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290, 291"
Данный урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала.Дети смогут написать сочинение-рассуждение о з...
Конспект урока русского языка во 2-В классе УМК «Школа 2100»
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс)
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС«Обобщённо-личные предложения» по учебнику М. М. Разумовской (8 класс) Учитель русского языка и литературы Сутягина Елена ...
Конспекты уроков русского языка к УМК Бабайцевой В.В. 5 класс
В помощь всем, кто продолжает или начинает работать по ФГОС, я предлагаю подробные разработки уроков в 5,7, 9 классах по русскому. В этих разработках сделан акцент на развитии не только предметн...
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"
УМК "Школа России". Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс. Значение суффиксов в слове"...
План-конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов" 5 класс
План-конспект урока русского языка с использованием современных технологий...
Конспект урока русского языка на тему: "Глагол как часть речи"
МОДЕЛЬНЫЙ УРОК (ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ) ТЕМА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ЦЕЛЬ: АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ...