Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
календарно-тематическое планирование
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»
Специальность 34.02.01«Сестринское дело»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»
Специальность 34.02.01«Сестринское дело»
1. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
2. Тип занятия: Комбинированный урок
3. Форма проведения занятия: учебная практика.
4. Продолжительность занятия: 2 академических часа.
5. Формируемые компетенции:
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
- Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 4.3. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 4.4. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.6. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.7. Участвовать в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
ПК 4.8. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 4.11. Оформлять медицинскую документацию.
- 6. Цели занятия:
- студент должен уметь
- Предоставлять пациенту информацию о лекарственном средстве,
- Обучить пациента правилам применения различных форм лекарственных средств
- применять лекарственные средства на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки)
- закапывать капли в глаза, нос, ухо
- закладывать мази в глаза, нос, ухо
- применить лекарственные средства ингаляционным способом через рот и нос
- Обучать пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе.
- Оценивать осложнения, возникающие при применении лекарственных средств и оказывать помощь пациенту.
- Применять меры предосторожности при работе с лекарственными препаратами и биологическим материалом.
- Оформлять медицинскую документацию.
- студент должен знать:
- пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки
- Причины и виды осложнений при применении лекарственных средств.
- Универсальные меры предосторожности при работе с лекарственными средствами и биологическим материалом.
7. Оснащение занятия:
На бригаду: Манипуляционные столики, фантом руки, одноразовая пеленка., лекарственные формы для наружного применения через кожу, шпатели, бинты, вата, марлевые салфетки;
через слизистые, пипетки, марлевые салфетки, ватные шарики, лотки, тренажер «Голова»
карманный ингалятор
- техническое:
- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), телевизор, телементр
- методическое:
- технологическая карта занятия, опорный конспект, слайд-сопровождение;. контролирующие материалы
8. Содержание занятия:
- Наружное применение лекарственных средств: на кожу и слизистые.
- Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек.
- Закапывание капель в глаза, нос, ухо.
- Закладывание мази в глаза. Введение мази в нос, ухо.
- Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос.
- Обучение пациента правилам применения различных форм лекарственных средств.
- Причины и виды осложнений при применении лекарственных средств.
- Универсальные меры предосторожности при работе с лекарственными средствами и биологическим материалом.
- Оформление медицинской документации
9. План-хронокарта
занятия по Учебной практике
тема: «Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств.»
(2 часа –90 минут)
№№ | Название этапа | Время (мин.) | Цель этапа | Описание этапа | Методы контроля | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | |||||
I | Организационный этап | 5 | Создание ориентировочных основ | - Объявляет тему занятия, ставит его цели и задачи, кратко излагает структуру совместной работы. - Проверяет присутствующих | Слушают, конспектируют, воспринимают и осознают познавательные задачи | - Наблюдение за внимательностью обучающихся. - Отметка в журнале возможного отсутствия студентов |
II | Мотивационный этап | 5 | Активизация познавательной деятельности студентов | Формирует потребность студентов к познавательной деятельности: объясняет необходимость изучения и усвоения данной темы, раскрывая практическую значимость приобретаемых на занятии знаний и умений для профессиональной деятельности | Слушают, осознают, конспектируют | Наблюдение за внимательностью и заинтересованностью студентов |
III | Оценка исходного уровня знаний | 10 | - Контроль исходного уровня знаний. - Выявление и анализ учебных элементов темы, вызывающих затруднения у студентов | Раздаёт тесты-задания для входного контроля и предлагает их выполнить - Анализирует ошибки, наиболее часто допущенные при ответах на вопросы тестовых заданий | - Выполняют тестовые задания, письменно отмечая правильные ответы. - Путём взаимоконтроля проверяют ответы на задания тестов по эталонам ответов, предложенных преподавателем | - Наблюдение за выполнением тестовых заданий. - Выставление оценок .
|
IV | Этап исполнительной деятельности: | 10 | Углубление знаний, осмысление содержания темы | - Проводит индивидуальный устный опрос, обращая внимание студентов на самые важные моменты темы, особенно отмечая те из них, которые вызвали затруднения при входном тестировании, максимально подробно и доступно объясняя их слушателям. - Отвечает на вопросы | - Отвечают на вопросы преподавателя. - Дополняют ответы друг друга, задают вопросы преподавателю. - Обобщают полученные сведения | - Наблюдение за ответами студентов и их активностью на занятии. - Оценивание ответов с последующим выставлением оценок в экспертную карту |
V | Самостоятельная работа студентов | |||||
1. Отработка практических навыков | 35 | Закрепление и углубление знаний, применение их на практике. Заполнение документации | - Наблюдает за ходом самостоятельной работы студентов. - Оказывает помощь в преодолении возникающих трудностей. - Корректирует действия и слова студентов. - Анализирует и оценивает каждую работу |
| - Наблюдение за работой студентов. - Оценивание работы с последующим выставлением оценок. | |
2. Решение ситуационных задач | 20 | Закрепление, углубление и обобщение знаний путём решения ситуационных задач | - Предлагает решить ситуационные задачи, раздавая их студентам разбившимся на группы. - Наблюдает за ходом самостоятельного решения задач каждой группой. - Отвечает на возникающие вопросы, направляет в сторону принятия правильных решений. - Выслушивает результаты решения задач, озвучиваемые представителем каждой группы. - Исправляет, дополняет студентов. - Оценивает результаты работы каждой группы | - Разбиваются на группы и решают ситуационные задачи, обобщая полученные знания. - В случаях затруднений задают вопросы преподавателю, учитывая его инструктивные указания. - Озвучивают результаты решения задач. - Участвуют в обсуждении правильности ответов | - Наблюдение за работой студентов. - Оценивание студентов. | |
VI | Подведение итогов | 5 | - Оценка деятельности студентов. | - Подводит итоги занятия. - Оценивает работу отдельных студентов и группы в целом, зачитывая выставленные в учебный журнал оценки. | - Слушают преподавателя, проводя внутреннюю самооценку своей профессиональной компетентности. - Делают соответствующие выводы. | - Обобщает оценки с последующим занесением общей оценки каждого студента в учебный журнал. - Наблюдение за студентами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Промышленный переворот, его причины и последствия».
Разработка занятия...
Технологическая карта занятия Тема 6. Медсестра психбольницы. Letter of application.
Тема 6. Медсестра психбольницы. Letter of application....
Технологическая карта занятия Тема 8 Здоровая пища
Технологическая карта занятия Тема 8 Здоровая пища...
Алгоритмы манипуляций "Парентеральное введение лекарственных средств"
Алгоритмы манипуляций устанавливают требования к формированию навыков простых медицинских услуг, а так же позволяют оценить качество выполнения простых медицинских услуг....
лекционное занятие по теме: Парентеральное введение лекарственных средств
Первые попытки ввести лекарство в организм человека, минуя пищеварительный тракт, появились более 2000 лет назад. Первый прототип шприца был создан древнегреческим врачом Гиппократом и представлял соб...
Технологические карты к практическим занятиям ПМ 01. РЛС и ТАА. МДК 01.01.2.Раздел 2.Фармакогнозия с основами фармакотерапии.
При изучении раздела приобретаются навыки по обеспечению сохранности качества товаров, поступающих на ответственное хранение в распоряжение фармацевтов, занимающихся их реализацией, формируется умение...