Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа)
рабочая программа
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_kl_3_chasa.docx | 52.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей физической культуры Руководитель МО ___________ Нарылкова М.А. Протокол №_____________ от «__ »____________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор лицея-интерната __________ Е.Н. Араштаев Приказ № ______________ от «__ »__________20__ г. |
«Физическая культура»
6 Д,Е
(классы)
Учитель: Чертыков Павел Андреевич
с. Аскиз, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно- тематическое планирование составлено к рабочей программе по физической культуре для 6 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413).
- Основной образовательной программы ООО МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева;
- Примерной программой по физической культуре с учётом учебного плана МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева.
- Авторской программой по физической культуре В.И. Лях, А.А. Зданевич 2011 г. Просвещение. Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией М.Я. Виленского «Физическая культура 5-6-7 классы».
Целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
- формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
Предмет «Физическая культура» изучается в 6 классах из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год.
В течение года возможна корректировка КТП по объективным причинам (карантин и др.).
В начале и в конце учебного года принимаются контрольные тесты (двигательных способностей).
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 6 классах составлено в соответствии с программой. В школе материально – техническое оснащение учебного процесса в основном отвечает «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования» и позволяет реализовать государственный образовательный стандарт общего образования и учебной программы, кроме раздела: «Лыжная подготовка» (из-за отсутствия снежного покрова). В связи с этим «Лыжная подготовка» заменена в соответствии с требованиями программы разделом «Кроссовая подготовка» - 18 часов. В 6 классах часы вариативной части выделены на изучение раздела «Волейбол» – 20 часов, «Баскетбол» - 2 часа, «Народные игры» -5 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
6 класс
- сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
- сформированность умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- сформированность умения развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособность в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями.
Предметные результаты:
Тематический блок/модуль | Планируемые предметные результаты | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Знания о физической культуре | - характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; - осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; | - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; - определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; - описать технику игровых действий и приемов осваивать их самостоятельно. |
Способы физкультурной деятельности | - выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой. - выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; | - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; - выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; |
Физическое совершенствование | - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); - выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; | - применять беговые упражнения для развития физических упражнений. - демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость); - выполнять комплексы упражнений |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
( в процессе уроков)
6 класс
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.
Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Спортивные игры.
6 класс. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры, баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Гимнастика с элементами акробатики.
6 класс. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Легкая атлетика.
6 класс. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Спортивные игры.
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.
Висы и упоры: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.
Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100- 110 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Легкая атлетика | 21 |
2. | Кроссовая подготовка | 18 |
3. | Баскетбол | 20 |
4. | Гимнастика | 18 |
5. | Волейбол | 20 |
6. | Народные игры | 5 |
102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 Д КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Приме чание | |
план | факт | ||||
Легкая атлетика | 8 | ||||
Разучивание техники спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление техники спринтерского бега: высокий старт. Бег 30м. Подтягивание. | 1 | ||||
Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт. Челночный бег 3х10 м. Прыжки в длину с места. | 1 | ||||
Закрепление скоростного бега до 60 м. Наклон вперед. | 1 | ||||
Совершенствование бега на 60 м. Бег 6 минут. | 1 | ||||
Разучивание техники длительного бега до 12 мин. | 1 | ||||
Закрепление техники длительного бега до 15 мин. | 1 | ||||
Совершенствование техники длительного бега. Бег 1500 м. | 1 | ||||
Кроссовая подготовка | 9 | ||||
Разучивание бега по пересеченной местности 10 мин. | 1 | ||||
Закрепление бега по пересеченной местности 10 мин. | 1 | ||||
Закрепление бега по пересеченной местности до 12 мин. | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 12 мин | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 15 мин | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 15 мин | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности до 20 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности до 20 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности до 20 мин. | 1 | ||||
Спортивная игра баскетбол | 20 | ||||
Разучивание техники перемещений, остановок в шаге и поворотов. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление техники перемещений, остановки двумя шагами и поворотов | 1 | ||||
Совершенствование техники перемещений, остановки двумя шагами и поворотов | 1 | ||||
Разучивание техники передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
Разучивание техники ведения мяча. | 1 | ||||
Закрепление техники ведения мяча. | 1 | ||||
Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | ||||
Разучивание техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Закрепление техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Совершенствование техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Совершенствование техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Разучивание техники индивидуальной защиты. | 1 | ||||
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Гимнастика | 18 | ||||
Разучивание строевых упражнений. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление строевых упражнений. | 1 | ||||
Совершенствование строевых упражнений. | 1 | ||||
Разучивание два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация | 1 | ||||
Закрепление два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация | 1 | ||||
Совершенствование два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация | 1 | ||||
Разучивание на брусьях – махом назад соскок, бревно - выпады, опускание в упор на колено. Комбинация. | 1 | ||||
Закрепление на брусьях – махом назад соскок, бревно - выпады, опускание в упор на колено. Комбинация | 1 | ||||
Совершенствование на брусьях – махом назад соскок, бревно - выпады, опускание в упор на колено. Комбинация | 1 | ||||
Разучивание на перекладине - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, брусья – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь. Комбинация. | 1 | ||||
Закрепление на перекладине - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, брусья – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь. Комбинация. | 1 | ||||
Совершенствование на перекладине - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, брусья – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь. Комбинация. | 1 | ||||
Разучивание опорного прыжка через козла ноги врозь, h 100-110см. | 1 | ||||
Закрепление опорного прыжка через козла ноги врозь. h 100-110см. | 1 | ||||
Совершенствование опорного прыжка через козла ноги врозь. h 100-110см. | 1 | ||||
Развитие гибкости. | 1 | ||||
Развитие силовых способностей | 1 | ||||
Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||||
Легкая атлетика | 3 | ||||
Разучивание техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
Закрепление техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
Совершенствование техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
Спортивная игра волейбол | 20 | ||||
Разучивание техники перемещений в стойке. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление техники перемещений в стойке. | 1 | ||||
Совершенствование техники перемещений в стойке. | 1 | ||||
Разучивание техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Разучивание техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Разучивание техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Совершенствование техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Кроссовая подготовка | 9 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 20 мин | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 20 мин | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности без учета времени. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности без учета времени. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности без учета времени. | 1 | ||||
Лёгкая атлетика | 10 | ||||
Разучивание техники метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов. | 1 | ||||
Закрепление техники метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов. | 1 | ||||
Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов. | 1 | ||||
Скоростной бег до 50 м. Бег 6 мин. | 1 | ||||
Скоростной бег 60 м. Прыжки в длину с места | 1 | ||||
Скоростной бег. 60м. Бег 30 м. Челночный бег 3х10 м. | 1 | ||||
Разучивание техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | ||||
Закрепление техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | ||||
Совершенствование техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | ||||
Совершенствование бега 1500 м. Наклон вперед. Подтягивание | 1 | ||||
Народные игры и состязания | 5 | ||||
Разучивание состязания «Рукоборье». Подвижные игры «Тяни в круг», «Перестрелка». Правила ТБ | 1 | ||||
Совершенствование состязания «Рукоборье». Подвижные игры «Перебеги дорогу», «Перестрелка» | 1 | ||||
Разучивание состязания «Перетягивание палки». Подвижные игры «Салки», «Перетягивание через черту». | 1 | ||||
Совершенствование состязания «Перетягивание палки». Подвижная игра «Лапта» | 1 | ||||
Совершенсоввание настольной игры «Тобит» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 Е КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Приме чание | |
план | факт | ||||
Легкая атлетика | 8 | ||||
Разучивание техники спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление техники спринтерского бега: высокий старт. Бег 30м. Подтягивание. | 1 | ||||
Совершенствование техники спринтерского бега: высокий старт. Челночный бег 3х10 м. Прыжки в длину с места. | 1 | ||||
Закрепление скоростного бега до 60 м. Наклон вперед. | 1 | ||||
Совершенствование бега на 60 м. Бег 6 минут. | 1 | ||||
Разучивание техники длительного бега до 12 мин. | 1 | ||||
Закрепление техники длительного бега до 15 мин. | 1 | ||||
Совершенствование техники длительного бега. Бег 1500 м. | 1 | ||||
Кроссовая подготовка | 9 | ||||
Разучивание бега по пересеченной местности 10 мин. | 1 | ||||
Закрепление бега по пересеченной местности 10 мин. | 1 | ||||
Закрепление бега по пересеченной местности до 12 мин. | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 12 мин | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 15 мин | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 15 мин | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности до 20 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности до 20 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности до 20 мин. | 1 | ||||
Спортивная игра баскетбол | 20 | ||||
Разучивание техники перемещений, остановок в шаге и поворотов. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление техники перемещений, остановки двумя шагами и поворотов | 1 | ||||
Совершенствование техники перемещений, остановки двумя шагами и поворотов | 1 | ||||
Разучивание техники передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
Разучивание техники ведения мяча. | 1 | ||||
Закрепление техники ведения мяча. | 1 | ||||
Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | ||||
Разучивание техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Закрепление техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Совершенствование техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Совершенствование техники броска мяча на расстоянии до корзины 3,60 м. | 1 | ||||
Разучивание техники индивидуальной защиты. | 1 | ||||
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Учебная игра по правилам мини-баскетбола | 1 | ||||
Гимнастика | 18 | ||||
Разучивание строевых упражнений. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление строевых упражнений. | 1 | ||||
Совершенствование строевых упражнений. | 1 | ||||
Разучивание два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация | 1 | ||||
Закрепление два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация | 1 | ||||
Совершенствование два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью. Комбинация | 1 | ||||
Разучивание на брусьях – махом назад соскок, бревно - выпады, опускание в упор на колено. Комбинация. | 1 | ||||
Закрепление на брусьях – махом назад соскок, бревно - выпады, опускание в упор на колено. Комбинация | 1 | ||||
Совершенствование на брусьях – махом назад соскок, бревно - выпады, опускание в упор на колено. Комбинация | 1 | ||||
Разучивание на перекладине - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, брусья – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь. Комбинация. | 1 | ||||
Закрепление на перекладине - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, брусья – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь. Комбинация. | 1 | ||||
Совершенствование на перекладине - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор, брусья – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь. Комбинация. | 1 | ||||
Разучивание опорного прыжка через козла ноги врозь, h 100-110см. | 1 | ||||
Закрепление опорного прыжка через козла ноги врозь. h 100-110см. | 1 | ||||
Совершенствование опорного прыжка через козла ноги врозь. h 100-110см. | 1 | ||||
Развитие гибкости. | 1 | ||||
Развитие силовых способностей | 1 | ||||
Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | ||||
Легкая атлетика | 3 | ||||
Разучивание техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
Закрепление техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
Совершенствование техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
Спортивная игра волейбол | 20 | ||||
Разучивание техники перемещений в стойке. Правила ТБ | 1 | ||||
Закрепление техники перемещений в стойке. | 1 | ||||
Совершенствование техники перемещений в стойке. | 1 | ||||
Разучивание техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками. | 1 | ||||
Разучивание техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. | 1 | ||||
Разучивание техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Совершенствование техники нижней прямой подачи с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Учебная игра мини-волейбол. | 1 | ||||
Кроссовая подготовка | 9 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности 15 мин. | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 20 мин | 1 | ||||
Совершенствование бега по пересеченной местности до 20 мин | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности без учета времени. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности без учета времени. | 1 | ||||
Бег по пересеченной местности без учета времени. | 1 | ||||
Лёгкая атлетика | 10 | ||||
Разучивание техники метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов. | 1 | ||||
Закрепление техники метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов. | 1 | ||||
Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с 4-5 шагов. | 1 | ||||
Скоростной бег до 50 м. Бег 6 мин. | 1 | ||||
Скоростной бег 60 м. Прыжки в длину с места | 1 | ||||
Скоростной бег. 60м. Бег 30 м. Челночный бег 3х10 м. | 1 | ||||
Разучивание техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | ||||
Закрепление техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | ||||
Совершенствование техники прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. | 1 | ||||
Совершенствование бега 1500 м. Наклон вперед. Подтягивание | 1 | ||||
Народные игры и состязания | 5 | ||||
Разучивание состязания «Рукоборье». Подвижные игры «Тяни в круг», «Перестрелка». Правила ТБ | 1 | ||||
Совершенствование состязания «Рукоборье». Подвижные игры «Перебеги дорогу», «Перестрелка» | 1 | ||||
Разучивание состязания «Перетягивание палки». Подвижные игры «Салки», «Перетягивание через черту». | 1 | ||||
Совершенствование состязания «Перетягивание палки». Подвижная игра «Лапта» | 1 | ||||
Совершенсоввание настольной игры «Тобит» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго пок...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....