Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018g_6_a_klass_temat._plan.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено Принято Утверждаю:
на заседании методического на педагогическом совете школы директор МБОУ «СШ №21»
объединения, протокол № 1 протокол № 1 _______/Е.В. Афанасьева
от . 2017г. от 2017г. приказ № …………… 2017г.
руководитель МО _______
Рабочая программа
по физической культуре
6 А класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Исакова Валентина Михайловна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2017г.
1. Пояснительная записка.
Введение
Программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2014 год);
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 70(102)чесов в год.
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М.Туревский; под общей редакцией М.Я.Виленского- Москва . Просвещение. 2011.
Лях В.И. Физическая культура. 5-6-7 класс для общеобразовательныз учреждений В.И. Лях, А.А.Зданевич под редакцией В.И. Ляха-М.Просвещение 2012 год.
Рабочая программа составлена с учетом стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р, согласно основной образовательной программы МБОУ «СШ № 21» на уроки физкультуры выделяется в каждом классе по 70 часов (2ч в неделю, 35 учебные недели в классе).
Цели и задачи реализации программы.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий.
- На формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физ упражнений на состояние здоровья. Работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты освоения учебного предмета
в области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности. В соответствии их возрастным и половым нормативам.
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.
в области нравственной культуры
-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Игровой и соревновательной деятельности.
-способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры
-умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
-умение проводить туристические пешие походы. Готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности.
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.
В области эстетической культуры
-красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении
-хорошее телосложение
-культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры
-умение осуществлять поиски информации и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
-умение достаточно формулировать цели и задачи с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.
В области физической культуры
-владение навыками выполнения жизне6нно-важных двигательных навыков(бег, ходьба, прыжки, лазание ит.д.)
-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. А также применения в игровой и соревновательной деятельности.
-умение проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
-умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.
-умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
-осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
-умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.
-умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
-умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.
-способность видеть красот движений. Выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
-овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, расс3удительногсть.
-умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
-умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств ф..
-умение излагать факты истории развития ф.к., характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека.
-способность представлять ф.к. как средство укрепления здоровья, физ. развития и физ. подготовки человека.
-умение измерять индивидуальные показатели физ. развития, развития основных физ. качеств.
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, уважительно и доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
-умение организовывать и проводить занятия ф.к с разной целевой направленностью, подбирать физ. упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
-умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать во время занятий по развитию ф.к.
-умение в доступной форме объяснять правила и технику выполнения двигательных действий. Анализировать и находить ошибки. Эффективно их исправлять.
-умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
-умение выполнять гимнастические и акробатические комбинации на высокотехническом уровне. Характеризовать признаки технического исполнения.
-умение выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
-умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами. В различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета «физическая культура»
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Основы знаний о физической культуре. Естественные основы Социально-психологические основы Культурно-исторические основы Приемы закаливания. | 1часа 3часа 1час 1час | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры 1.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. 2.Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. 3.Обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. 4.Анализ техники физических упражнений. их освоение и выполнение по показу. 5. Контроль за функциональным состоянием организма. Уметь измерять мониторинги и тесты, измерять вес. длину тела Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения. Физической культуры и отечественного спорта. Воздушные ванны(теплые, безразличные, прохладные, холодные очень холодные). Солнечные ванны(правила. дозировка | |
Спортивно-оздоровительная деятельность – 64 часа | ||||
2 | Легкая атлетика (бег, метание, прыжки). | 14ч | Беговые упражнения: Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; челночный бег 4х9м. бег с изменением частоты шагов с высоким подниманием бедра, , бег 400м на скорость, Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой, прыжки с места, на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.. Приемы тестов: пр. с места,бег30м, 60м, челн. бег 3х10м,400м., отжимание, пресс. Наклоны вперед, подтягивание, 800м, 1000м. 1500м | |
3 | Спортивные игры – баскетбол | 12 ч | Баскетбол -специальные передвижения в защитной стойке без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | |
Спортивные игры – Волейбол | 10 ч | Волейбол Стойка игрока перемещения передачи мяча двумя сверху , приемы мяча сверху снизу над собой в парах в движении у стены, передачи мяча двумя снизу. нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния Упражнения по тактике игры. Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. | ||
4 | Гимнастика с основами акробатики. | 12 ч | Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Кувырки. Кувырок вперед из упора присев. Перекат. Кувырок вперед через препятствие. Кувырок вперед через стойку на лопатках. Кувырок через плечо.. через стойку на руках.. СтойкиСтойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Стойка на голове, руках. Мост из положения лежа на спине… Примерные соединения мальчиков. Примерные соединения для девочек. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см). Прыжок ноги врозь.. прыжок согнув ноги. Лазание. Перелезаниеи переползание. Упражненния в лазании по гимнастической стенке.. упражнения в переползании.(на четвереньках. На боку. По-пластунски) Полосы препятствий. Гимнастические упражнения прикладного характера: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика | |
5 | Лыжная подготовка. | 16 ч | Обучение держанию палок и надеванию лыж. Экипировка лыжника. правила обращения с лыжным инвентарем (укладка, чистка, ) Переноска лыж. Построение с лыжами и передвижение в строю. На освоение техники лыжных ходов: одновременный бесшажный ходы; одновременный одношажный ход. Повороты переступанием в движении .Попеременный двухшажный ход. Подъем лесенкой, подъем елочкой. Прохождение дистанции 1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание | ||
По плану | Фактически | ||||
Знания о физической культуре-1ч | |||||
1 | 4.09 | Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Инструктаж по ТБ. | |||
Лёгкая атлетика (7 ч) | |||||
2 | 7.09 | Спринтерский бег. Стартовый разгон. | |||
3 | 11.09 | Высокий старт. Бег (30 м) на время. Метание мяча на дальность с разбега. | |||
4 | 14.09 | Равномерный бег (7 мин). Финальное усилие | |||
5 | 18.09 | Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 60м на время | |||
6 | 21.09 | Равномерный бег (8 мин). Челночный бег 3х10м-учет. Прыжки в длину с места соверщенствование | |||
7 | 25.09 | К.р. Бег 400 м на время Прыжковые упражнения. | |||
8 | 28.09 | Прыжок в длину с места – на результат | |||
Основы знаний -1час | |||||
9 | 2.10 | Анализ т физических упражнений. и выполнение по показу. Контроль за состоянием организма. Уметь измерять мониторинги и тесты, вес, длину тела | |||
Баскетбол -9 ч | |||||
10 | 5.10 | Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ведение мяча. | |||
11 | 9.10 | Ведение мяча. Прием и передача мяча. Подтягивание в висе | |||
12 | 12.10 | Бросок мяча. Тактика свободного нападения. Наклоны вперед. | |||
13 | 16.10 | Ведение мяча. Прием и передача мяча. Наклоны вперед. | |||
14 | 19.10 | Бросок мяча. Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. | |||
15 | 23.10 | Бросок мяча. Тактика свободного нападения | |||
16 | 26.10 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков. | |||
17 | 30.10 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.. | |||
18 | 2.11 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | |||
Основы знаний -1час | |||||
19 | 9.11 | Гигиенические основы занятий упражнениями. Инструктаж по ТБ. | |||
Гимнастика с основами акробатики – 12 ч | |||||
20 | 13.11 | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в 2. | |||
21 | 16.11 | Строевые упражнения. Развитие координации. Прыжки через короткую скакалку | |||
22 | 20.11 | Группировка. Перекаты в группировке Кувырок вперед. из упора присев | |||
23 | 23.11 | Перекаты в группировке из упора присев Кувырок вперед. из упора присев | |||
24 | 27.11 | Кувырок вперед. из упора присев Стойка на лопатках согнув ноги. | |||
25 | 30.11 | Кувырок вперед. из упора присев Стойка на лопатках | |||
26 | 4.12 | Кувырок вперед. из упора присев Стойка на лопатках. | |||
27 | 7.12 | Комбинации из 5 акробатических упражнений. | |||
28 | 11.12 | Развитие гибкости. Упражнения в висах и упорах-подтягивание. Отжимание в упоре лежа- учет девочки | |||
29 | 14.12 | Вис стоя и лежа. Подтягивание в висе на высокой и низкой перекладине | |||
30 | 18.12 | Поднимание согнутых и прямых ног в висе Отжимание в упоре лежа –учет мальчики | |||
31 | 21.12 | Гимнастическая полоса препятствий | |||
32 | 25.12 | Ведение мяча. Прием и передача мяча. Учебная игра. | |||
Основы знаний -2часа | |||||
33 | 28.12 | Обеспечение общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание помощи при травмах и ушибах. | |||
34 | 15.01 | Инструктаж по л/п. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения. | |||
Волейбол- 3 часа | |||||
35 | 18.01 | Стойка волейболиста. перемещения передачи мяча двумя сверху над собой в парах в движении | |||
36 | 22.01 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху | |||
37 | 25.01 | Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху | |||
Лыжная подготовка – 14ч | |||||
38 | 29.01 | Инструктаж по ТБ. Температурный режим, одежда лыжника | |||
39 | 1.02 | Обучение переноске и одеванию лыж и палок. | |||
40 | 5.02 | Совершенствование поворотов на месте; | |||
41 | 8.02 | Повторение поворотов на месте, повторение скользящего шага | |||
42 | 12.02 | Совершенствование скользящего шага по дистанции 1 км | |||
43 | 15.02 | Повторить одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | |||
44 | 19.02 | одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | |||
45 | 22.02 | Оценка техники поворотов на месте; Прохождение дистанции до 2 км. | |||
46 | 26.02 | Техника одновременного двухшажного хода по дистанции 3 км | |||
47 | 1.03 | Техника одновременного двухшажного хода по дистанции 3 км | |||
48 | 5.03 | Подвижные игры на лыжах. | |||
49 | 12.03 | Лыжные гонки на 1 км. | |||
50 | 15.03 | Встречная эстафета без палок. | |||
51 | 19.03 | Лыжные гонки на 1 км. | |||
Основы знаний -1ч | Бинарить | ||||
52 | 22.03 | Воздушные ванны. Солнечные ванны. | |||
Баскетбол -2 часа | |||||
53 | 2.04 | Бросок мяча. Тактика свободного нападения. Прием и передача мяча. Ведение мяча. | |||
54 | 5.04 | Прием и передача мяча. Ведение мяча. Прием и передача мяча. Ведение мяча. | |||
Волейбол-9 час. | |||||
55 | 9.04 | Инструктаж по ТБ. Стойка волейболиста. | |||
56 | 12.04 | Техника набрасывания мяча, приема и передачи мяча сверху | |||
57 | 16.04 | Техника набрасывания мяча, приема и передачи мяча сверху | |||
58 | 19.04 | Техника набрасывания мяча, приема и передачи мяча сверху | |||
59 | 23.04 | Техника приема и передачи мяча. Прямая нижняя подача в парах. | |||
60 | 26.04 | Техника приема и передачи мяча. Прямая нижняя подача в парах. | |||
61 | 30.04 | Техника приема и передачи мяча. Прямая нижняя подача в парах. | |||
62 | 3.05 | Техника приема и передачи мяча. Прямая нижняя подача в парах. | |||
63 | 7.05 | Техника приема и передачи мяча. Прямая нижняя подача в парах. | |||
Легкая атлетика 7 ч | |||||
64 | 10.05 | Прыжок с места – совершенствование. Эстафеты. | |||
65 | 14.05 | Прыжок в длину с места - учет | |||
66 | 17.05 | Подтягивание в висе. Челночный бег 3х10м | |||
67 | 21.05 | Поднимание туловища из положения лежа за 30сек... | |||
68 | 24.05 | Наклоны вперед. Метание малого мяча на дальность с места | |||
69 | 28.05 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. Бег 30м.-контроль | |||
70 | 31.05 | Бег 400м –контроль. | |||
итого | 70ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго пок...
Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....
Рабочая программа по физической культуре 5 класс
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса основного общего образования составлена в соответствии с ФГОС и учитывает потребности современного российского общества...