Рабочая программа по физической культуре 9 класс
рабочая программа на тему

Бабакулова Эльмира Гаязовна

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9 класс71.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

«Согласовано»                                                    «Согласовано»                                                                          «Утверждено»

Руководитель МО                                             Зам. директора по ВР                                                         Директор МБОУ «Русско-

________Рыжова И.В.                                  МБОУ « Русско-Акташская СОШ»                                           Акташская СОШ»

Протокол № ____от                                       _______Александрова О.Е.                                                   _______ Вечкитова Т.А.

«____»_________2013г.                                 «_____»__________2013г.                                                            Приказ№_____от

                                                                                                                                                 «_____»_______2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя МБОУ «Русско-Акташской СОШ»

                                                                        Бабакуловой Эльмиры Гаязовны (9 разряд)

                                                                         по физической культуре  9  класс

                                                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                                                             педагогического совета

                                                                                                             протокол №___ от

                                                                                                                 «___»___________2013г.

                    2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится: 9 классах 102 часов.

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 04.12.2007г №329-ФЗ
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.04.2010 г. №1763\10 «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ образовательными учреждениями Республики Татарстан»
  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998
  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.   
  •      Положение о «Рабочей программы МБОУ Русско-Акташской СОШ »                                                                     

        Целью обучения образовательной области «Физическая культура» является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

     

  В соответствии с целью образовательной области «Физическая    культура»    формулируются    задачи учебного предмета:        - расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

        - совершенствование   функциональных   возможностей организма посредством направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

        - воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной

деятельности;

        - создание   представлений   об   индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;

        - обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью

Содержание образовательной программы

          В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Изучив особенности условий региона проживания, национальные особенности,  возможности  материально-технической базы, интересы школьников,  в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен    материал, углубляющий  базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке,   национально-региональный компонент образования – элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан, а так же  национальные игры.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

         Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

          Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

       В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

      В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре)                                                                            

Количество часов (уроков)

№ п/п

Вид программного материала

Класс

VIII

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

19

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

16

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

16

1.6

Плавание

3

2

Вариативная часть

27

2.1

Баскетбол

18

2.2

Национальные виды

3

2.3

Мини-футбол

6

Итого

102

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1.        Естественные основы.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возростно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.  Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.        Социально-психологические основы.

     9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.        Культурно-исторические основы.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4.        Приемы закаливания.

9 класс. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах. 9 класс. Пользование баней.

1.5.        Подвижные игры.

Волейбол

9класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

9 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Мини-футбол

8 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.        Гимнастика с элементами акробатики.

9 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий

1.7.        Легкоатлетические упражнения.

9 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

          1.8.  Национальные подвижные игры.

         9 класс. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Приемы страховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная схватка. Упражнения в парах, овладение приемами страховки. Самоконтроль при занятиях единоборствами. Подвижные игры.

          1.9. Плавание.

          9 класс. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании.

         

2. Демонстрировать.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

   

1

Основы знаний

Легкая атлетика 

12 часов

Инструктаж по охране труда.

Стартовый разгон

Низкий старт. Эстафетный бег.

Бег по дистанции (50-60 м).Бег с ускорением.

Бег по  дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.

 

1

   

 

Вводный

 

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Бег по дистанции (70-80 м).  эстафетный бег. Встречные эстафеты.

Знать требования инструкций.

Устный опрос.

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью.

текущий

           

2.09

2

1    

комплексный

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафетный бег.

 

   текущий

4.09

3

1

     

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции (50-60 м).Бег с ускорением. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Основы обучения двигательным действиям.

текущий

6.09

4

1    

комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Низкий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета).

  текущий

9.09

5

1      

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Низкий старт (30-40 м). Бег по  дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью

текущий

11.09

6

1      

Учетный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег 60 м на результат. Развитие скоростных качеств.

М 8,6- 8,9-9,1 Д 9,1 - 9,3- 9,7

13.09

7

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча.

Прыжки в длину с разбега

1    

Совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание малого мяча.Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

текущий

16.09

8

1      

Учетный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

М:400-380-360 Д:370- 340- 320

18.09

9

Кроссовая подготовка

Бег на длинные дистанции

Бег 2000м

1    

       

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег 500 м. Правила соревнований.

Уметь пробегать дистанцию 2000м

Бег 500м на результат

20.09

10

1      

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000м(м) и 1500(д).  История отечественного спорта.

8,30-9,00-9,20;

7.30-9,00-9,30

23.09

11

Спортивные игры

Баскетбол

18 часов

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока

1

Совершенствование

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.  Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

текущий

25.09

12

Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача.

1        

Комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Передача и ловля мяча при встречном движении; ловля и передача мяча с продвижением вперед. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте.

текущий

27.09

13

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1      

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра

текущий

30.09

14

1      

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Личная защита. Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

текущий

2.10

15

Передачи мяча двумя руками от груди на месте.

Личная защита.

1    

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра

текущий

4.10

16

1      

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра

текущий

7.10

17

1        

   Комплексный

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок  двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.  Учебная игра. Судейство. Правила игры.

текущий

9.10

18

Ловля и передача мяча.

Штрафные броски.

Бросок  двумя от головы с места с сопротивлением.

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

Личная защита.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

Игровые задания (2х2,3х3,4х4).

Ведение мяча с сопротивлением.

1

Комплексный

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок  двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.  Учебная игра.

текущий

11.10

19

1    

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок  двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.  Учебная игра.

текущий

14.10

20

1

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Штрафные броски. Бросок  двумя от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.  Учебная игра.

текущий

16.10

21

1

Комплексный

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания (2х3,3х3,4х4).Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

текущий

18.10

22

1

Комплексный

Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания (2х3,3х3,4х4).Учебная игра. Правила игры. Судейство.

текущий

21.10

23

1        

Комплексный

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2,3х3,4х4).Учебная игра

текущий

23.10

24

1

Комплексный

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2х2,3х3,4х4).Учебная игра

текущий

25.10

25

1  

комплексный

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Сочетание приемов. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра

текущий

28.10

26

1

комплексный

Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Сочетание приемов. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

30.10

27

1      

комплексный

Ведение мяча с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Правила игры. Судейство.

текущий

1.11

28

Передача одной  от плеча в движении в тройках с сопротивлением.

1

комплексный

Ведение мяча с сопротивлением. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания (2 х 2, 3 х 3, 4 х4). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Учебная игра. Судейство.

текущий

11.11

29

Гимнастика 16 часов

Висы и упоры

Строевые упражнения.

Упражнения в висе

Висы и упоры

Упражнения в висе

1

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила самостраховки и страховки товарища во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе.

текущий

13.11

30

1      

комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. ОРУ на месте. Ритмическая гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

текущий

15.11

31

1      

совершенствование

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Подъем переворотом силой . Упор углом(м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Ритмическая гимнастика.  Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

текущий

18.11

32

1

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Подъем переворотом силой. Упор углом (м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

текущий

20.11

33

1        

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Подъем переворотом силой . Упор углом(м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

текущий

22.11

34

1

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе.  Подъем переворотом силой (м). Упражнения на гимнастическом бревне (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Комбинация упражнений на бревне

25.11

35

Акробатика.

Комбинация ритмической гимнастики.

Акробатические упражнения

 Акробатические упражнения

Акробатическая комбинация

1        

Комплексный

 Из упора присев  стойка на голове и руках (м).  Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении.  Ритмическая гимнастика.  Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять  комбинацию из акробатических элементов

текущий

27.11

36

1

Комплексный

Из упора присев  стойка на голове и руках (м).  Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (д). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей.

текущий

29.11

37

1        

Комплексный

Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега  (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад  в полушпагат (д). ОРУ в движении.  Ритмическая гимнастика.  Развитие координационных способностей.

текущий

2.12

38

1

Комплексный

Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега  (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад  в полушпагат (д). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей.

текущий

4.12

39

1          

Комплексный

Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега  (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад  в полушпагат (д). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Оценка техники выполнения акробатических элементов

6.12

40

1

Учетный

Из упора присев стойка на голове и руках. Длинный кувырок с трех шагов разбега  (м). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад  в полушпагат (д). ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

9.12

41

Опорный прыжок через коня

Лазание по канату

Опорный прыжок через коня

1

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату. Развитие координационных движений.

Уметь выполнять техники опорного прыжка

текущий

11.12

42

1

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату. Развитие координационных движений.

текущий

13.12

43

1

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.).  Лазание по канату. Развитие координационных движений.

текущий

16.12

44

1

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Развитие координационных движений.

Оценка техники опорного прыжка

18.12

45

Волейбол

9 часов

Стойки и передвижения, повороты остановки.

1

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещения лицом, боком, спиной вперед: подвижные игры, эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол

текущий

20.12

46

Прием и передача мяча.

1        

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести.

текущий

23.12

47

Прием мяча после подачи

1        

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

текущий

25.12

48

Подача мяча.

1        

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра.

текущий

27.12

49

Подача мяча

1

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

текущий

13.01

50

Нападающий удар (н/у.).

1        

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные

текущий

15.01

51

Нападающий удар

1

совершенствование

упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

текущий

17.01

52

Прием и передача мяча

1          

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

текущий

20.01

53

Тактика игры.

1        

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

текущий

22.01

54

Лыжная подготовка

18 часов

Лыжные ходы

1

Изучение нового материала

ТБ на занятиях лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

текущий

24.01

55

одновременный

1    

Совершенствование

Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Поворот переступанием в движении на ровной площадке по лыжне в форме восьмёрки. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом.

текущий

27.01

56

одношажный ход

   1

совершенствование

текущий

29.01

57

одновременном

1    

Обучающий

Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра

текущий

31.01

58

одношажнный ход

1      

Совершенствование

текущий

3.02

59

одновременный двухшажный ход

1          

Обучающий Совершенствование ЗУН

Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра

текущий

5.02

60

1

текущий

7.02

61

Коньковый ход

1        

Совершенствование

Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором.

текущий

10.02

62

Коньковый ход

1          

Совершенствование

Быстрое разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованность движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе при передвижений в пологий подъём. Поворот упором.

текущий

12.02

63

Коньковый ход

1        

Совершенствование

Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот.

текущий

14.02

64

Коньковый ход

1          

Совершенствование

Отталкивание руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Отталкивание рукой и ногой в подъёме скользящим бегом. Постановка верхней лыжи в упор, плавному переносу на неё массы тела и входу в поворот.

Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах

текущий

17.02

65

Коньковый ход

1        

Комбинированный

Навал туловища при отталкивании руками в одновременном двухшажном коньковом ходе. Выведение плеча в сторону поворота одновременно с перемещением массы тела на верхнюю лыжу в начале поворота упора.

текущий

19.02

66

повороты

1        

Комбинированный

Поворот переступанием в движении по лыжне в форме восьмёрки. Разгибание рук при окончании отталкивания в одновременном двухшажном коньковом ходе. Сгибание ног при преодолевании бугра .

текущий

21.02

67

Передвижение на лыжах

1        

Контрольный

Прохождение дистанции 5 км. Самоконтроль на занятиях.

Без учёта времени

24.02

68

Прохождение дистанции

1          

Контрольный

Навал туловища и разгибание рук при отталкивании в одновременных ходах, бесшажном и одношажном. Прохождение дистанции 3 км (классическим ходом).

М:16.00-17.00-18.30  Д:18.00;19.00-20.00;

26.02

69

Двухшажный  коньковый  ход

1        

Контрольный

Прохождение дистанции 3 км (коньковым ходом)

М:16.00-16.30-17.30

Д:17.00-18.00-19.00

28.02

70

Волейбол

10 часов

Прием и передача мяча.

1

комплексный

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча в парах на расстоянии 6.9 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести.

Уметь играть в волейбол

текущий

3.03

71

Прием мяча после подачи

1          

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

текущий

5.03

72

Подача мяча.

1          

комплексный

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча.  Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра.

текущий

7.03

73

Нападающий удар (н/у.).

1        

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол

текущий

10.03

74

Верхняя прямая подача

1        

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

текущий

12.03

75

Тактика игры.

1        

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы

текущий

14.03

76

Нижняя прямая подача.

1

комплексный

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

текущий

17.03

77

Прием мяча. Передача сверху двумя руками.

1

комплексный

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. Развитие координационных способностей.

текущий

19.03

78

Нападающий удар

1

комплексный

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований.

текущий

21.03

79

Нападающий удар

1

комплексный

Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача., прием мяча. Учебная игра. Организация и проведение соревнований. Развитие координационных способностей.

текущий

31.03

80

Мини-футбол

6 часов

Технико-тактические командные действия при пробитии штрафных ударов.

Групповые и индивидуальные тактические действия

Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия;

1

комплексный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча). Организация и проведение соревнований.

Уметь играть в футбол

текущий

2.04

81

1

комплексный

Специальные упражнения и технические действия без мяча Финты и обводки. Групповые и индивидуальные тактические действия Учебная игра.

текущий

4.04

82

1

комплексный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Правила игры. Судейство.

текущий

7.04

83

1

комплексный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»). Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Правила игры. Судейство.

текущий

9.04

84

1

комплексный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Организация и проведение соревнований.

текущий

11.04

85

1

комплексный

Специальные упражнения и технические действия без мяча. Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Организация и проведение соревнований.

текущий

14.04

86

Легкая атлетика

11 часов

Кроссовая подготовка

 1

совершенствование

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Уметь пробегать 1000м

Бег 500м на результат

16.04

87

Бег 1000м

1        

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Бег 1000м на результат

18.04

88

Бег на длинные дистанции

1

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1500м.

текущий

21.04

89

Длительный бег

1      

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

текущий

23.04

90

Спринтерский бег. Стартовый разгон

 1              

Обучение

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 – 30 м).

Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью

текущий

25.04

91

Низкий старт.

1      

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

текущий

28.04

92

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег по инерции после пробегания  небольшого отрезка с полной скоростью (5 – 6 раз).

текущий

30.04

93

Эстафетный бег

1      

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х  30 – 60 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

текущий

2.05

94

Прыжки  в высоту

1      

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту.

Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега.

текущий

5.05

95

1      

комплексный

Комплекс с набивными мячами (до 2 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в высоту.

текущий

7.05

96

1      

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в высоту.

текущий

9.05

97

Национальные виды спорта

 3 часа

Овладение техникой приемов.

Приемы

единоборств

1          

комплексный

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемов страховки.

Уметь должны захват рук и туловища

текущий

12.05

98

1            

комплексный

текущий

14.05

99

1

комплексный

Пройденный материал по приемам единоборств. Подвижные игры типа «Выталкивания из круга», «Бой петухов», «Часовые разведчики», «Перетягивание в парах» и т.п.

текущий

16.05

100

Плавание

 3 часов

Влияние   плавания на состояние здоровья

1

Комплексный

Название плавательных упражнений,  способов плавания и предметов  для обучения,  правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых  водоёмах и в бассейне.

Уметь осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине

текущий

19.05

101

Влияние   плавания на состояние здоровья

1

Комплексный

Название плавательных упражнений,  способов плавания и предметов  для обучения,  правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых  водоёмах и в бассейне.

текущий

21.05

102

Упражнения по совершенствованию техники плавания

1

Комплексный

Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей. Стоя, выполняются маховые  движения ногой вперёд-назад с постепенным увеличением амплитуды  движения; носок оттянут  и повернут внутрь; то же другой ногой; маховые движения ногой  с расслаблением  стопы; сидя на полу, имитация движения ног как при плавании кролем; ноги двигаются с небольшой  а   амплитудой; то же  в положении лежа на  спине и на груди

текущий

23.05

Источники информации и средства обучения

Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:

пособие для учащихся:

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.

пособия для учителя:

Список используемой литературы и справочные пособия:

  1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. - Волгоград : ВГАФК, 2009. - 68 с.
  2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. - Волгоград : ВГАФК, 2007. - 52 с.
  3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2009. - № 1-8.
  4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
  5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. -М. : Физкультура и спорт, 2009. - 496 с.
  6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2009. - 526 с.
  7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2008.- 128 с.
  8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2009. - № 6.
  9. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича/авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.- Волгоград: Учитель, 2011.-171 с.

Средства обучения:

Информационно-коммуникативные технологии (готовые цифровые ресурсы):

1. Плакаты;

2. Ноутбук;

3. Спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта основного общего образова­ния второго пок...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс на 2019 -2020 учебный год...