РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10–11 классы» для общеобразовательных организаций (М.: Просвещение, 2015)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fk_10_fgos.docx | 71.87 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Каменск – Шахтинский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 города Каменск – Шахтинский
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 14
________________М.А.Татаринова
М.П.
Приказ от _________ № _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для обучающихся 10 класса
Уровень основное общее образование
Учитель: Чопоров Вадим Александрович
2019-2020 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10–11 классы» для общеобразовательных организаций (М.: Просвещение, 2015), а также следующих дополнительных пособий.
Литература для учителя:
Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. – М. : Советский спорт, 2007.
Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : ЭНАС-КНИГА, 2003.
Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 классов / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.
Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика / А. Н. Макаров. – М. : Просвещение, 2010.
Найминова, Э. Б. Физкультура : методика преподавания. Спортивные игры : кн. для учителя / Э. Б. Найминова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003.
Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2010.
Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для вузов / П. К. Петров. – М. : ВЛАДОС, 2003.
Практикум по лёгкой атлетике : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М. : Академия, 1999.
Спорт в школе : хрестоматия : в 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. – М. : Советский спорт, 2003.
Спортивные игры на уроках физкультуры / под общ. ред. О. Листова. – М. : СпортАкадемПресс, 2001.
Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008.
Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : Просвещение, 2010.
Литература для учащихся:
Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М. : АСТ, 2003.
Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М. : Педагогика, 1980.
1000 футболистов: Лучшие игроки всех времен / пер. с нем. А. А. Волковой. – М. : АСТ, 2006.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов интернет-ресурсов:
Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : http://минобрнауки.рф
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http://teacher. fio.ru
Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
– развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
– воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
– овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
– освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
– приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10 класса:
• Содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
• Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
• Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
• Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
• Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии.
• Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта.
• Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
• Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Освоение компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, личностного самосовершенствования.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование умений и навыков двигательной деятельности учащихся. Во втором – дидактические единицы, которые содержат основы знаний по физической культуре. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы и умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность в практической жизни и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям физической культуры.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса «Физическая культура».
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы полной школы.
Используемые формы контроля и учёта:
– аттестация по итогам обучения за триместр;
– аттестация по итогам года;
– аттестация по мониторинговой системе;
– формы учета достижений (урочная деятельность – анализ текущей успеваемости; внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, соревнованиях).
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Организация сопровождения учащихся направлена:
– на создание оптимальных условий обучения;
– исключение психотравмирующих факторов;
– сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
– развитие положительной мотивации к освоению программы;
– развитие индивидуальности и одаренности каждого обучающегося.
Используются современные образовательные технологии:
• здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
• личностно ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;
• информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
Место в базисном и учебном плане школы
Согласно действующему в ОО учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 классе предполагается обучение в объёме 105 часов, 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется авторская программа по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015). Содержание программного материала в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В связи с учётом региональных и местных особенностей лицея, своей специализации, из базовой части часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Кроссовую подготовку» и «Легкую атлетику», часы вариативной части распределены для занятий «Спортивными играми» (баскетбол, волейбол).
Тематический план
№ | Вид программного материала | Количество часов |
Классы 10 | ||
1 | Базовая часть | 90 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол) | 27 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 24 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть (связано с региональными особенностями) | |
2.1 | Спортивные игры | 15 |
Итого | 105 |
В том числе для проведения:
• легкой атлетики, кроссовой подготовки – 42 часа;
• гимнастики – 21 час;
• волейбола – 20 часов;
• баскетбола – 22 часа.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые планируемые результаты, что представлено в схематической форме далее.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны знать/понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Учащиеся должны уметь:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; 2000 метров на результат; в равномерном темпе бегать до 20 мин; после быстрого разбега с 13–15 шагов совершать прыжок в длину способом «прогнувшись»; выполнять с 9–11 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с 4–5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м; метать гранату 500 г на дальность с места, с колена и полного разбега в коридор 10 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять вис углом, опорные прыжки углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой через гимнастического коня в ширину; выполнять 2 самостоятельно составленные акробатические комбинации из ранее изученных элементов с самооценкой и взаимооценкой при их выполнении. Составлять и выполнять комплекс индивидуальной аэробики и ритмической гимнастики.
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре волейбол и баскетбол основные технико-тактические действия.
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических процессов.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по спортивным президентским состязаниям и играм, легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Уровень физической подготовленности учащихся 16 лет (10 класс)
№ п/п | Контрольное | Возраст | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 | Бег на 30 м (с) | 16 | 5,2 | 5,1–4,8 | 4,4 | 6,1 | 5,9–5,3 | 4,8 |
2 | Челночный бег 3 по 10 м | 16 | 8,2 | 8,0–7,7 | 7,3 | 9,7 | 9,3–8,7 | 8,4 |
3 | Прыжок в длину с места | 16 | 180 | 195–210 | 230 | 160 | 170–190 | 210 |
4 | 6-минутный бег (м) | 16 | 1100 | 1300– | 1500 | 900 | 1050– | 1300 |
5 | Наклон вперед из положения сидя, см | 16 | 5 и ниже | 9–12 | 15 | 7 | 12–14 | 20 |
6 | Подтягивание: на высокой перекладине из виса | 16 | 4 и ниже | 8–9 | 11 | 6 | 13–15 | 18 |
Компетенции:
– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10 и 11 классах дидактико-технологическое оснащение включает карточки, схемы, таблицы, видеоматериалы, картотеку подвижных игр, мультимедийных методических пособий.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: обучающие программы по разделу «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры».
Планируемый результат: успеваемость – 100 %; качество знаний – 86 %.
ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(ЮНОШИ)
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА».
Цель (для образовательного модуля/раздела):
Педагогическая: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики и кроссовой подготовки; создать условия для дальнейшего совершенствования основ рациональной техники легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие творчески применять полученные знания и умения в практической жизни (способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями).
Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями в разделе; освоить технику легкоатлетических упражнений; анализировать технику легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), определять уровень развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни (знать способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над нагрузками во время занятий физическими упражнениями).
Планируемые образовательные результаты.
Знаниевый компонент.
Знать биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний, основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений; виды соревнований по легкой атлетике и рекорды; дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием; прикладное значение легкоатлетических упражнений; технику безопасности при занятиях легкой атлетикой; правила доврачебной помощи при травмах; правила соревнований по легкой атлетике.
Деятельностный компонент.
Совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега, технику длительного бега (2000 м) и бега по пересеченной местности (кросс до 20 минут), навыки метания мяча и гранаты в цель и на дальность из различных исходных положений; овладеть умениями прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» (с 13–15 шагов); демонстрировать уровень развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координации) средствами легкоатлетических упражнений.
Ценностно-смысловой компонент.
Излагать свои суждения по вопросу значения легкоатлетических упражнений на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; применять полученные знания и навыки в беге, прыжках, метаниях в необходимых жизненных ситуациях.
Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Освоить раздел программы «Лёгкая атлетика»: на репродуктивном уровне – 2 %, продуктивном – 13 %, исследовательском – 85 %.
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ГИМНАСТИКА».
Цель (для образовательного модуля/раздела):
Педагогическая: повторить с учащимися правила техники безопасности на уроках гимнастики; создать условия для овладения и совершенствования техники гимнастических упражнений; создать условия для развития физических способностей средствами гимнастических упражнений; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие творчески применять знания, умения и навыки, полученные на уроках гимнастики (способы составления и организации комплексов упражнений из современных систем физического воспитания).
Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; совершенствовать технику гимнастических упражнений; анализировать технику гимнастических упражнений; определять уровень развития физических качеств средствами гимнастических упражнений; показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни (уметь составлять и проводить комплексы упражнений из современных систем физического воспитания).
Планируемые образовательные результаты.
Знаниевый компонент.
Знать основы биомеханики гимнастических упражнений; их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств; особенности методики занятий с младшими школьниками; технику безопасности при занятиях гимнастикой; правила оказания первой помощи при травмах.
Деятельностный компонент.
Совершенствовать ранее усвоенные строевые приемы; совершенствовать ранее усвоенные умения в висах и упорах; показывать технику выполнения упражнений на равновесие; самостоятельно составлять и демонстрировать упражнения ритмической гимнастики и аэробики; демонстрировать технику в отдельных акробатических упражнениях и связках; уметь выполнять обязанности помощника судьи и инструктора; овладеть умением проведения занятий с младшими школьниками.
Ценностно-смысловой компонент.
Излагать свои суждения по вопросу влияния гимнастических упражнений на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; понимать важность и прикладное значение знаний и навыков, полученных на уроках гимнастики; проявлять стремление к самосовершенствованию.
Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Освоить раздел программы «Гимнастика»: на репродуктивном уровне – 4 %, продуктивном – 15 %, исследовательском – 81 %.
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ)».
Цель (для образовательного модуля/раздела):
Педагогическая: повторить с учащимися правила техники безопасности на уроках физической культуры в разделе «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол); создать условия для дальнейшего совершенствования техники спортивных игр (волейбол, баскетбол); воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей (повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее); создавать ситуации, позволяющие творчески применять навыки, полученные во время изучения спортивных игр (основные технико-тактические действия и приемы в волейболе и баскетболе).
Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях спортивными играми (волейбол, баскетбол); освоить технику спортивных игр (волейбол, баскетбол) по правилам; анализировать технику спортивных игр (волейбол, баскетбол); показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни.
Планируемые образовательные результаты.
Знаниевый компонент.
Знать терминологию избранных спортивных игр (волейбол, баскетбол); технику владения мячом, технику перемещений, индивидуальных, групповых, командных атакующих и защитных тактических действий; влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств; технику безопасности при занятиях спортивными играми (волейбол, баскетбол); правила доврачебной помощи при травмах; правила спортивных игр (волейбол, баскетбол).
Деятельностный компонент.
Совершенствовать технику приема, подачи, нападающих ударов, блокирования при игре в волейбол; совершенствовать технику ловли, передачи, бросков и перемещения в баскетболе; показать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите в спортивных играх (волейбол, баскетбол); демонстрировать уровень развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координации); овладеть умением проводить спортивные игры с учащимися младших классов.
Ценностно-смысловой компонент.
Излагать свои суждения по вопросу влияния спортивных игр (волейбол, баскетбол) на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; применять знания и навыки, полученные во время освоения техники спортивных игр (волейбол, баскетбол), в необходимых жизненных ситуациях.
Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Освоить раздел программы «Спортивные игры»: на репродуктивном уровне – 5 %, продуктивном – 15 %, исследовательском – 80 %.
Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА».
Цель (для образовательного модуля/раздела):
Педагогическая: повторить с учащимися правила техники безопасности на уроках легкой атлетики; создать условия для дальнейшего освоения основ рациональной техники легкоатлетических упражнений, условия для развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие творчески применять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, метаниях (совершенствование основных прикладных двигательных действий в процессе проведения индивидуальных занятий).
Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; освоить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»; анализировать технику легкоатлетических упражнений (кроссовый бег, прыжки в высоту с разбега, метания гранаты); определять уровень развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни.
Планируемые образовательные результаты.
Знаниевой компонент.
Знать биомеханические основы техники бега на длинные дистанции, прыжка в высоту с разбега и метания гранаты; технику безопасности при занятиях легкой атлетикой; правила доврачебной помощи при травмах; правила соревнований по легкой атлетике.
Деятельностный компонент.
Совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега, технику длительного бега и бега по пересеченной местности (кросс до 20 минут), умения прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 9–11 шагов разбега), навыки метания гранаты и мяча в цель и на дальность из различных исходных положений; демонстрировать уровень развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координации) средствами легкоатлетических упражнений.
Ценностно-смысловой компонент.
Излагать свои суждения по вопросу значения легкоатлетических упражнений на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; применять полученные знания и навыки в беге, прыжках, метаниях в необходимых жизненных ситуациях.
Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Освоить раздел программы «Лёгкая атлетика»: на репродуктивном уровне – 45 %, продуктивном – 15 %, исследовательском – 40 %.
Календарно – тематическое планирование
по рабочей программе физической культуры
в 10 классе.
н/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
Легкая атлетика (11 ч) | ||||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Инструктаж по ТБ | 1 | 02.09 | ||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Эстафетный бег. | 1 | 04.09 | ||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. | 1 | 05.09 | ||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. | 1 | 09.09 | ||
Спринтерский бег. Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег | 1 | 11.09 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки. | 1 | 12.09 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки. Правила соревнований по прыжкам в длину | 1 | 16.09 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 18.09 | ||
Метание. Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Правила соревнований по метанию | 1 | 19.09 | ||
Метание. Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | 1 | 23.09 | ||
Метание. Метание гранаты на дальность. Опрос по теории | 1 | 25.09 | ||
Кроссовая подготовка(10 ч) | ||||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 26.09 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 30.09 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 02.10 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 03.10 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 07.10 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 09.10 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 10.10 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 14.10 | ||
Бег по пересеченной местности. Футбол. Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу | 1 | 16.10 | ||
Бег по пересеченной местности (кросс). Бег на результат (3000 м) Опрос по теории | 1 | 17.10 | ||
Гимнастика (21ч) | ||||
Строевые упражнения. Висы. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | 1 | 21.10 | ||
Строевые упражнения. Висы. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 23.10 | ||
Строевые упражнения. Висы. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 24.10 | ||
Строевые упражнения. Лазание. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 06.11 | ||
Строевые упражнения. Лазание. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 07.11 | ||
Строевые упражнения. Лазание. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 11.11 | ||
Строевые упражнения. Лазание. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 13.11 | ||
Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 14.11 | ||
Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 18.11 | ||
Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 20.11 | ||
Упражнения на гимнастической скамейке. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы | 1 | 21.11 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 25.11 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 27.11 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 28.11 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 02.12 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 04.12 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 05.12 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 09.12 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 11.12 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 1 | 12.12 | ||
Акробатические элементы. Опорные прыжки Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня | 1 | 16.12 | ||
Баскетбол (22ч) | ||||
Передача мяча. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 18.12 | ||
Передача мяча. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 19.12 | ||
Передача мяча. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 23.12 | ||
Передача мяча. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 25.12 | ||
Передача мяча. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 1 × 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 26.12 | ||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). | 1 | 13.01 | ||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). | 1 | 15.01 | ||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 16.01 | ||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 20.01 | ||
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. | 1 | 22.01 | ||
Совершенствование перемещений и остановок Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. | 1 | 23.01 | ||
Совершенствование перемещений и остановок Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 27.01 | ||
Совершенствование перемещений и остановок Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 29.01 | ||
Совершенствование перемещений и остановок Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 30.01 | ||
Совершенствование перемещений и остановок Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 03.02 | ||
Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 05.02 | ||
Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 06.02 | ||
Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 10.02 | ||
Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. | 1 | 12.02 | ||
Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 13.02 | ||
Добивание мяча. Учебная игра. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. | 1 | 17.02 | ||
Добивание мяча. Учебная игра. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. | 1 | 19.02 | ||
Волейбол (20ч) | ||||
Верхняя передача мяча. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | 1 | 20.02 | ||
Верхняя передача мяча. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | 1 | 24.02 | ||
Верхняя передача мяча. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 26.02 | ||
Нижняя прямая подача. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 27.02 | ||
Нижняя прямая подача. Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 02.03 | ||
Нижняя прямая подача. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 04.03 | ||
Прямой нападающий удар. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 1 | 05.03 | ||
Прямой нападающий удар. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 1 | 09.03 | ||
Прямой нападающий удар. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 11.03 | ||
Прямой нападающий удар. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 12.03 | ||
Прямой нападающий удар. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 16.03 | ||
Индивидуальное и групповое блокирование. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 18.03 | ||
Индивидуальное и групповое блокирование. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 19.03 | ||
Индивидуальное и групповое блокирование. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 23.03 | ||
Позиционное нападение. Учебная игра. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 06.04 | ||
Позиционное нападение. Учебная игра. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 08.04 | ||
Позиционное нападение. Учебная игра. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 09.04 | ||
Позиционное нападение. Учебная игра. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 13.04 | ||
Позиционное нападение. Учебная игра. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 15.04 | ||
Позиционное нападение. Учебная игра. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 1 | 16.04 | ||
Кроссовая подготовка (8ч) | ||||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | 1 | 20.04 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | 1 | 22.04 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ | 1 | 23.04 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | 27.04 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | 29.04 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | 30.04 | ||
Кроссовая подготовка. Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции | 1 | 04.05 | ||
Кроссовая подготовка. Бег на результат (3000 м). Опрос по теории | 1 | 06.05 | ||
Легкая атлетика (13ч) | ||||
Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 07.05 | ||
Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | 1 | 11.05 | ||
Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт (30 м). Бег по дистанции 100м. Финиширование. Челночный бег. | 1 | 13.05 | ||
Спринтерский бег, эстафетный бег Низкий старт (30 м). Бег по дистанции 60 м. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | 1 | 14.05 | ||
Метание мяча. Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. | 1 | 18.05 | ||
Метание мяча. Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 20.05 | ||
Метание гранаты. Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 21.05 | ||
Бег на результат. Бег 2000 м. (д), 3000 м. (м) Челночный бег. | 1 | 25.05 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в длину с 11–15 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 27.05 | ||
Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в длину с 11–15 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | 1 | 27.05 | ||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 28.05 | ||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 28.05 | ||
Спринтерский бег. Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 28.05 |
Список литературы
Гринин Л. Е., Волкова-Алексеева Н. Е.Справочник учителя физической культуры. ФГОС - М: Учитель, 2016 г. -118 с.
Кузьменко Г.А., Дубов А.М. Рабочая программа учебной дисциплины "Психология физического воспитания и спорта" – М:Прометей, 2014 г. - 86 с.
Каинов А.Н., Курьерова Г.И.: Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И.- М: Учитель, 2014 г.-169 с. Лях В.И.: Физическая культура. 10-11 класс. Учебник. ФГОС-М: Просвещение, 2017 г.-286 с. Патрикеев А.Ю.: Физкультура. 10 класс. Поурочные разработки. К учебникам А. П. Матвеева и В. И. Ляха. ФГОС-М: Вако, 2017 г.-272 с. Погадаев Г.И. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 классы. Учебно-методическое пособие - М: Дрофа, 2016 г.-192 с
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ№14 _____________М.А. Татаринова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Ж.А.Сидорова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс на 2019 -2020 учебный год...
рабочая программа по физической культуре 1-4 класс
рабочая программа физическая культура 1-4 класс...
Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс
Программа по физической культуре за 6-9 класс...