РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса
рабочая программа

Чопоров Вадим Александрович

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10–11 классы» для общеобразовательных организаций (М.: Просвещение, 2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fk_10_fgos.docx71.87 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск – Шахтинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 города Каменск – Шахтинский

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

________________М.А.Татаринова

                                                                                                          М.П.

Приказ от _________ № _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для обучающихся 10 класса

Уровень основное общее образование

Учитель: Чопоров Вадим Александрович

2019-2020 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В. И. Ляха «Физическая культура. 10–11 классы» для общеобразовательных организаций (М.: Просвещение, 2015), а также следующих дополнительных пособий.

Литература для учителя:

Баландин, Г. А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н. Н. Назарова, Т. Н. Казакова. – М. : Советский спорт, 2007.

Кузнецов, В. С. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : ЭНАС-КНИГА, 2003.

Лях, В. И. Физическое   воспитание   учащихся   10–11   классов   /   В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2009.

Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика / А. Н. Макаров. – М. : Просвещение, 2010.

Найминова, Э. Б. Физкультура : методика преподавания. Спортивные игры : кн. для учителя / Э. Б. Найминова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003.

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2010.

Петров, П. К. Методика преподавания гимнастики в школе : учеб. для вузов / П. К. Петров. – М. : ВЛАДОС, 2003.

Практикум по лёгкой атлетике : учеб. пособие для студентов сред. пед.   учеб.   заведений   /  под  ред.   И.  В. Лазарева,   В.  С. Кузнецова,   Г. А. Орлова. – М. : Академия, 1999.

Спорт в школе : хрестоматия : в 2 т. / сост.  И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. – М. : Советский спорт, 2003.

Спортивные игры на уроках физкультуры / под общ. ред. О. Листова. – М. : СпортАкадемПресс, 2001.

Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов вузов / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка,  Ю. М. Портнова. – М. : Академия, 2008.

Холодов, Ж. К. Лёгкая атлетика  в  школе : пособие  для  учителя  /  Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. – М. : Просвещение, 2010.

Литература для учащихся:

Спорт. Большая иллюстрированная энциклопедия. – М. : АСТ, 2003.

Энциклопедический словарь юного спортсмена. – М. : Педагогика, 1980.

1000  футболистов:  Лучшие   игроки   всех  времен  /  пер.  с  нем.  А. А. Волковой. – М. : АСТ, 2006.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов интернет-ресурсов:

Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : http://минобрнауки.рф

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : http://teacher. fio.ru

Новые технологии в образовании. – Режим доступа : http://edu.secna.ru/main

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

– воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

– овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

– освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

– приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10 класса:

•  Содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

•  Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

•  Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

•  Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

•  Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функции отцовства и материнства, подготовки к службе в армии.

•  Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видам спорта.

•  Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

•  Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Освоение компетенций: учебно-познавательной, ценностно-смысловой, коммуникативной, личностного самосовершенствования.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование умений и навыков двигательной деятельности учащихся. Во втором – дидактические единицы, которые содержат основы знаний по физической культуре. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы и умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность в практической жизни и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям физической культуры.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов»  (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса «Физическая культура».

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы полной школы.

Используемые формы контроля и учёта:

– аттестация по итогам обучения за триместр;

– аттестация по итогам года;

– аттестация по мониторинговой системе;

– формы учета достижений (урочная деятельность – анализ текущей успеваемости; внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, соревнованиях).

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Организация сопровождения учащихся направлена:

– на создание оптимальных условий обучения;

– исключение психотравмирующих факторов;

– сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

– развитие положительной мотивации к освоению программы;

– развитие индивидуальности и одаренности каждого обучающегося.

Используются современные образовательные технологии:

•  здоровьесберегающие технологии – привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

•  личностно ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

•  информационно-коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Место в базисном и учебном плане школы

Согласно действующему в ОО учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 10 классе предполагается обучение в объёме 105 часов, 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется авторская программа по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015). Содержание программного материала в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

В связи с учётом региональных и местных особенностей лицея, своей специализации, из базовой части часы, выделенные на «Лыжную подготовку» и «Элементы единоборства», заменены на «Кроссовую подготовку» и «Легкую атлетику», часы вариативной части распределены для занятий «Спортивными играми» (баскетбол, волейбол).

Тематический план


п/п

Вид программного материала

Количество часов
(уроков)

Классы 10

1

Базовая часть

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

27

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть (связано с региональными особенностями)

2.1

Спортивные игры

15

Итого

105

В том числе для проведения:

•  легкой атлетики, кроссовой подготовки – 42 часа;

•  гимнастики – 21 час;

•  волейбола – 20 часов;

•  баскетбола – 22 часа.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые планируемые результаты, что представлено в схематической форме далее.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
(базовый уровень)

Учащиеся должны знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Учащиеся должны уметь:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; 2000 метров на результат; в равномерном темпе бегать до 20 мин; после быстрого разбега с 13–15 шагов совершать прыжок в длину способом «прогнувшись»; выполнять с 9–11 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с 4–5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м; метать гранату 500 г на дальность с места, с колена и полного разбега в коридор 10 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять вис углом, опорные прыжки углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой через гимнастического коня в ширину; выполнять 2 самостоятельно составленные акробатические комбинации из ранее изученных элементов с самооценкой и взаимооценкой при их выполнении. Составлять и выполнять комплекс индивидуальной аэробики и ритмической гимнастики.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре волейбол и баскетбол основные технико-тактические действия.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических процессов.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по спортивным президентским состязаниям и играм, легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической подготовленности учащихся 16 лет (10 класс)

п/п

Контрольное
упражнение
(тест)

Возраст
(лет)

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Бег на 30 м (с)

16

5,2
и ниже

5,1–4,8

4,4
и выше

6,1
и ниже

5,9–5,3

4,8
и выше

2

Челночный бег 3 по 10 м
(с)

16

8,2
и ниже

8,0–7,7

7,3

9,7
и ниже

9,3–8,7

8,4
и выше

3

Прыжок в длину с места
(см)

16

180
и ниже

195–210

230
и выше

160
и ниже

170–190

210
и выше

4

6-минутный бег (м)

16

1100
и ниже

1300–
1400

1500
и выше

900
и ниже

1050–
1200

1300
и выше

5

Наклон вперед из положения сидя, см

16

5

и ниже

9–12

15
и выше

7
и ниже

12–14

20
и выше

6

Подтягивание: на высокой перекладине из виса
(мальчики), количество раз; на низкой перекладине из положения лежа (девочки), количество раз

16

4 и ниже

8–9

11
и выше

6
и ниже

13–15

18
и выше

Компетенции:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10 и 11 классах дидактико-технологическое оснащение включает карточки, схемы, таблицы, видеоматериалы, картотеку подвижных игр, мультимедийных методических пособий.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: обучающие программы по разделу «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

Планируемый результат: успеваемость – 100 %; качество знаний – 86 %.

ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
(ЮНОШИ)

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА».

Цель (для образовательного модуля/раздела):

Педагогическая: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики и кроссовой подготовки; создать условия для дальнейшего совершенствования основ рациональной техники легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие творчески применять полученные знания и умения в практической жизни (способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями).

Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями в разделе; освоить технику легкоатлетических упражнений; анализировать технику легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания), определять уровень развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни (знать способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над нагрузками во время занятий физическими упражнениями).

Планируемые образовательные результаты.

Знаниевый компонент.

Знать биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний, основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений; виды соревнований по легкой атлетике и рекорды; дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием; прикладное значение легкоатлетических упражнений; технику безопасности при занятиях легкой атлетикой; правила доврачебной помощи при травмах; правила соревнований по легкой атлетике.

Деятельностный компонент.

Совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега, технику длительного бега (2000 м) и бега по пересеченной местности (кросс до 20 минут), навыки метания мяча и гранаты в цель и на дальность из различных исходных положений; овладеть умениями прыгать в длину с разбега способом «прогнувшись» (с 13–15 шагов); демонстрировать уровень развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координации) средствами легкоатлетических упражнений.

Ценностно-смысловой компонент.

Излагать свои суждения по вопросу значения легкоатлетических упражнений на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; применять полученные знания и навыки в беге, прыжках, метаниях в необходимых жизненных ситуациях.

Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Освоить раздел программы «Лёгкая атлетика»: на репродуктивном уровне – 2 %, продуктивном – 13 %, исследовательском – 85 %.

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ГИМНАСТИКА».

Цель (для образовательного модуля/раздела):

Педагогическая: повторить с учащимися правила техники безопасности на уроках гимнастики; создать условия для овладения и совершенствования техники гимнастических упражнений; создать условия для развития физических способностей средствами гимнастических упражнений; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие творчески применять знания, умения и навыки, полученные на уроках гимнастики (способы составления и организации комплексов упражнений из современных систем физического воспитания).

Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой; совершенствовать технику гимнастических упражнений; анализировать технику гимнастических упражнений; определять уровень развития физических качеств средствами гимнастических упражнений; показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни (уметь составлять и проводить комплексы упражнений из современных систем физического воспитания).

Планируемые образовательные результаты.

Знаниевый компонент.

Знать основы биомеханики гимнастических упражнений; их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств; особенности методики занятий с младшими школьниками; технику безопасности при занятиях гимнастикой; правила оказания первой помощи при травмах.

Деятельностный компонент.

Совершенствовать ранее усвоенные строевые приемы; совершенствовать ранее усвоенные умения в висах и упорах; показывать технику выполнения упражнений на равновесие; самостоятельно составлять и демонстрировать упражнения ритмической гимнастики и аэробики; демонстрировать технику в отдельных акробатических упражнениях и связках; уметь выполнять обязанности помощника судьи и инструктора; овладеть умением проведения занятий с младшими школьниками.

Ценностно-смысловой компонент.

Излагать свои суждения по вопросу влияния гимнастических упражнений на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; понимать важность и прикладное значение знаний и навыков, полученных на уроках гимнастики; проявлять стремление к самосовершенствованию.

Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Освоить раздел программы «Гимнастика»: на репродуктивном уровне – 4 %, продуктивном – 15 %, исследовательском – 81 %.

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ)».

Цель (для образовательного модуля/раздела):

Педагогическая: повторить с учащимися правила техники безопасности на уроках физической культуры в разделе «Спортивные игры» (волейбол, баскетбол); создать условия для дальнейшего совершенствования техники спортивных игр (волейбол, баскетбол); воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей (повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее); создавать ситуации, позволяющие творчески применять навыки, полученные во время изучения спортивных игр (основные технико-тактические действия и приемы в волейболе и баскетболе).

Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях спортивными играми (волейбол, баскетбол); освоить технику спортивных игр (волейбол, баскетбол) по правилам; анализировать технику спортивных игр (волейбол, баскетбол); показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни.

Планируемые образовательные результаты.

Знаниевый компонент.

Знать терминологию избранных спортивных игр (волейбол, баскетбол); технику владения мячом, технику перемещений, индивидуальных, групповых, командных атакующих и защитных тактических действий; влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств; технику безопасности при занятиях спортивными играми (волейбол, баскетбол); правила доврачебной помощи при травмах; правила спортивных игр (волейбол, баскетбол).

Деятельностный компонент.

Совершенствовать технику приема, подачи, нападающих ударов, блокирования при игре в волейбол; совершенствовать технику ловли, передачи, бросков и перемещения в баскетболе; показать индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите в спортивных играх (волейбол, баскетбол); демонстрировать уровень развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координации); овладеть умением проводить спортивные игры с учащимися младших классов.

Ценностно-смысловой компонент.

Излагать свои суждения по вопросу влияния спортивных игр (волейбол, баскетбол) на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; применять знания и навыки, полученные во время освоения техники спортивных игр (волейбол, баскетбол), в необходимых жизненных ситуациях.

Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Освоить раздел программы «Спортивные игры»: на репродуктивном уровне – 5 %, продуктивном – 15 %, исследовательском – 80 %.

Наименование образовательного модуля (раздела) программы: «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА И КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА».

Цель (для образовательного модуля/раздела):

Педагогическая: повторить с учащимися правила техники безопасности на уроках легкой атлетики; создать условия для дальнейшего освоения основ рациональной техники легкоатлетических упражнений, условия для развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; воспитывать стремление к объективной оценке своих возможностей; создавать ситуации, позволяющие творчески применять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках, метаниях (совершенствование основных прикладных двигательных действий в процессе проведения индивидуальных занятий).

Ученическая: знать правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями; освоить технику прыжка в высоту с  разбега  способом  «перешагивание»;  анализировать  технику  легкоатлетических  упражнений  (кроссовый бег, прыжки в высоту с разбега, метания гранаты); определять уровень развития физических способностей средствами легкоатлетических упражнений; показать минимально-средний уровень развития физических качеств по программным тестам; применять полученные навыки и умения в практической жизни.

Планируемые образовательные результаты.

Знаниевой компонент.

Знать биомеханические основы техники бега на длинные дистанции, прыжка в высоту с разбега и метания гранаты; технику безопасности при занятиях легкой атлетикой; правила доврачебной помощи при травмах; правила соревнований по легкой атлетике.

Деятельностный компонент.

Совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега, технику длительного бега и бега по пересеченной местности (кросс до 20 минут), умения прыгать в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 9–11 шагов разбега), навыки метания гранаты и мяча в цель и на дальность из различных исходных положений; демонстрировать уровень развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, координации) средствами легкоатлетических упражнений.

Ценностно-смысловой компонент.

Излагать свои суждения по вопросу значения легкоатлетических упражнений на уровень физического развития и укрепление собственного здоровья; применять полученные знания и навыки в беге, прыжках, метаниях в необходимых жизненных ситуациях.

Форма организации совзаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Освоить раздел программы «Лёгкая атлетика»: на репродуктивном уровне – 45 %, продуктивном – 15 %, исследовательском – 40 %.

Календарно – тематическое планирование

по рабочей программе физической культуры

в 10 классе.

н/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Инструктаж по ТБ

1

02.09

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Эстафетный бег.

1

04.09

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег.

1

05.09

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег.

1

09.09

Спринтерский бег.

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег

1

11.09

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки.

1

12.09

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки.  Правила соревнований по прыжкам в длину

1

16.09

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

1

18.09

Метание.

Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Правила соревнований по метанию

1

19.09

Метание.

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

1

23.09

Метание.

Метание гранаты на дальность. Опрос по теории

1

25.09

Кроссовая подготовка(10 ч)

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

26.09

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

30.09

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

02.10

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

03.10

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

07.10

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

09.10

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

10.10

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

14.10

Бег по пересеченной местности. Футбол.

Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу

1

16.10

Бег по пересеченной местности (кросс).

Бег на результат (3000 м) Опрос по теории

1

17.10

Гимнастика (21ч)

Строевые упражнения. Висы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

1

21.10

Строевые упражнения. Висы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине.

Развитие силы

1

23.10

Строевые упражнения. Висы.

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

24.10

Строевые упражнения. Лазание.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

06.11

Строевые упражнения. Лазание.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

07.11

Строевые упражнения. Лазание.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

11.11

Строевые упражнения. Лазание.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

13.11

Упражнения на гимнастической скамейке.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

14.11

Упражнения на гимнастической скамейке.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

18.11

Упражнения на гимнастической скамейке.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

20.11

Упражнения на гимнастической скамейке.

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Развитие силы

1

21.11

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

25.11

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

27.11

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

28.11

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

02.12

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

04.12

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

05.12

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

09.12

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

11.12

Акробатические элементы. Опорные прыжки

ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня

1

12.12

Акробатические элементы. Опорные прыжки

Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня

1

16.12

Баскетбол (22ч)

Передача мяча. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

18.12

Передача мяча. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

19.12

Передача мяча. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

23.12

Передача мяча. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

25.12

Передача мяча. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 1 × 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

26.12

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1).

1

13.01

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1).

1

15.01

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

16.01

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

20.01

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра.

1

22.01

Совершенствование перемещений и остановок

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3). Учебная игра.

1

23.01

Совершенствование перемещений и остановок

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

27.01

Совершенствование перемещений и остановок

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

29.01

Совершенствование перемещений и остановок

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

30.01

Совершенствование перемещений и остановок

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.  Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

03.02

Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.  Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

05.02

Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча.  Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

06.02

Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

10.02

Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра.

1

12.02

Индивидуальные действия в защите. Бросок в прыжке

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

13.02

Добивание мяча. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра.

1

17.02

Добивание мяча. Учебная игра.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции сопротивлением после ловли мяча. Добивание мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра.

1

19.02

Волейбол (20ч)

Верхняя передача мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

20.02

Верхняя передача мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

1

24.02

Верхняя передача мяча.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

26.02

Нижняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

27.02

Нижняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

02.03

Нижняя прямая подача.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

04.03

Прямой нападающий удар.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

1

05.03

Прямой нападающий удар.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

1

09.03

Прямой нападающий удар.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

11.03

Прямой нападающий удар.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

12.03

Прямой нападающий удар.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

1

16.03

Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

18.03

Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

19.03

Индивидуальное и групповое блокирование.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

23.03

Позиционное нападение. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

06.04

Позиционное нападение. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

08.04

Позиционное нападение. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

09.04

Позиционное нападение. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

13.04

Позиционное нападение. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

15.04

Позиционное нападение. Учебная игра.

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

1

16.04

Кроссовая подготовка (8ч)

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

1

20.04

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

1

22.04

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

1

23.04

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

1

27.04

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

1

29.04

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

1

30.04

Кроссовая подготовка.

Бег (25 мин). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

1

04.05

Кроссовая подготовка.

Бег на результат (3000 м). Опрос по теории

1

06.05

Легкая атлетика (13ч)

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

1

07.05

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

1

11.05

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции 100м. Финиширование. Челночный бег.

1

13.05

Спринтерский бег, эстафетный бег

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции 60 м. Финиширование. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

1

14.05

Метание мяча.

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег.

1

18.05

Метание мяча.

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

20.05

Метание гранаты.

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

1

21.05

Бег на результат.

Бег 2000 м. (д), 3000 м. (м) Челночный бег.

1

25.05

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжок в длину с 11–15 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

1

27.05

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжок в длину с 11–15 шагов разбега. Приземление. Челночный бег.

1

27.05

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

1

28.05

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

1

28.05

Спринтерский бег.

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

1

28.05

Список литературы

Гринин Л. Е., Волкова-Алексеева Н. Е.Справочник учителя физической культуры. ФГОС - М: Учитель, 2016 г. -118 с.

Кузьменко Г.А., Дубов А.М. Рабочая программа учебной дисциплины "Психология физического воспитания и спорта" – М:Прометей, 2014 г. - 86 с.

Каинов А.Н., Курьерова Г.И.: Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И.- М: Учитель, 2014 г.-169 с. Лях В.И.: Физическая культура. 10-11 класс. Учебник. ФГОС-М: Просвещение, 2017 г.-286 с. Патрикеев А.Ю.: Физкультура. 10 класс. Поурочные разработки. К учебникам А. П. Матвеева и В. И. Ляха. ФГОС-М:  Вако, 2017 г.-272 с. Погадаев Г.И. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 классы. Учебно-методическое пособие - М: Дрофа, 2016 г.-192 с

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ№14

_____________М.А. Татаринова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ Ж.А.Сидорова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс на 2019 -2020 учебный год...

рабочая программа по физической культуре 1-4 класс

рабочая программа физическая культура 1-4 класс...

Рабочая программа по физической культуре 6-9 класс

Программа по физической культуре за 6-9 класс...