Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС
рабочая программа на тему

Живодерова Марина Валентиновна

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта основного общего образова­ния второго поколения, Примерной программы по физической культуре, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, ООП ООО МБОУ Гимназия и является адаптированной к программе физического воспитания.

Программа определяет,  конкретизирует содержание  предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

 

Цели и задачи

 Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

Планируемые результаты

В результате изучения физической культуры выпускник 6 класса должен:

Знать/понимать

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать  технику выполнения двигательных действий и режим физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

-  выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  для учащихся  6 классов при 3-х разовых занятиях в неделю.

1 четверть

Легкая атлетика - 12часов. Баскетбол - 8часов.

Развитие физических способностей с помощью национальных видов спорта - 4часа.

№ урока

Дата проведения

Цели,

задачи урока

Основная направленность. Элементы,   содержание, формы и виды деятельности.

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Контроль двигательных действий.

Домашнее задание

По плану

фактически

1-2

Инструктаж т/б по л/а. Высокий старт.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетики. Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. Высокий старт, бег с ускорением до 30м. П/игра «Перестрелка».

Знать правила ТБ по л/а. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения,   связанные   с выполнением  организующих   упражнений.

Текущий

Техника высокого старта.

3

Высокий старт.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных качеств. Высокий старт. Бег с ускорением 30м на предварительный результат.

Выявлять различия в основных способах беговых упражнений.

Осваивать технику выполнения беговых упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров.

Текущий

Прыжки на скакалке

4-5

Стартовый разгон.

Бег 30м  на результат.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных  способностей.  Бег 30м  на результат. П/игра «Перестрелка».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. 

Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью до 30 метров.

 Бег 30 метров

Мальчики:

«5» – 5,4; «4» – 5,7;

«3» - 6,1.

Девочки:

«5» – 5,6; «4» – 6,0;

«3» – 6,4

Упражнения  для мышц брюшного пресса

6

Бег 60м   на результат (по нормам ГТО).  

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения легкоатлета, развитие скоростных способностей.  Бег 60м на результат.  П/игра «Перестрелка».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. 

Уметь: бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

Бег 60метров

(нормы ГТО).

Мальчики:

«5» золотой знак – 9,9; «4»серебр. знак – 10,8; «3» бронз. знак - 11,0.

Девочки:

«5» золотой знак –10,3  «4» серебр. знак – 11,2; «3» бронз. знак – 11,4

Прыжки на скакалке

7-8

Прыжок в длину с места.

 Челночный бег 4х9м на результат.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, техника прыжка в длину с места.  Челночный бег на результат. П/игра «Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места

Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжков.

Челночный бег 4х9м.

Мальчики:

«5»-10.6; «4»-10.9;

 «3» - 11.1.

Девочки:

«5» -11.0; «4»-11.3;

«3»-11.7.

Мальчики: отжимания  в упоре лежа.

Девочки: отжимания в упоре лежа с колен.

9

 Прыжок в длину с  места на результат (по нормам ГТО).  

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета, развитие скоростно-силовых способностей.  Прыжок в длину с  места на результат.  П/игра «Перестрелка».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места:

Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжков.

Прыжок в длину с места (нормы ГТО).

Мальчики:

«5» золот. знак - 175;

«4» серебр. знак - 160;  «3» бронз. знак - 150. Девочки:

«5» золотой знак- 165;  «4» серебр. знак - 145; «3» бронзов. знак –140

Упражнения для мышц брюшного пресса

10-11

Метания малого мяча на технику выполнения.

Бег 1500 метров на результат.

Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метания малого мяча с места и 3-5 шагов разбега на технику выполнения.  Бег в равномерном темпе до 15 мин. П/игра «Перестрелка».

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Освоить технику длительного бега.

Бег 1500метров

(нормы ГТО).

Мальчики

«5» золот. знак - 7.10

«4» серебр. знак - 7.55

«3» бронз. знак - 8.35

Девочки

«5» золот. знак - 8.00

«4» серебр. знак - 8.35

«3» бронз. знак - 8.55

Мальчики: отжимания  в упоре лежа.

Девочки: отжимания в упоре лежа с колен.

12

Метания малого мяча на результат (по нормам ГТО).

Разминка. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метания малого мяча на результат.

 

Уметь метать малый мяч на результат.

 Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Метание мяча

(нормы ГТО).

Мальчики:

 «5»золотой знак -34м; «4»серебрян. знак-28м «3» бронз. знак - 25м. Девочки:

«5» золотой знак -22м; «4» серебр. знак -18м; «3» бронз. знак - 14м.

Прыжки на скакалке

13-14

Инструктаж по т/б на уроках баскетбола. Ведения мяча в движении, остановка прыжком, двумя шагами.

Инструктаж по т/б на уроках баскетбола. Разминочный бег. Стойки и передвижения б/б. О.Р.У. с б/б мячами. Ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении, остановка прыжком, двумя шагами. Комбинации из изученных элементов.   П/ и «10 передач».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Освоить упражнения на координацию.

 Проявлять ловкость при выполнении упражнений.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

15

Развитие скоростно-силовых качеств с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. ОРУ. Бег с ускорением. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками.   П/и «Прыгуны».

Моделировать физическую нагрузку для развития  физических  качеств во время игровой деятельности с помощью национальных видов спорта.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий

Отжимание в упоре лежа

16-17

Остановка двумя шагами и прыжком на оценку техники выполнения. Передача мяча одной рукой от плеча.

Разминочный бег. О.Р.У. Стойки и передвижения игрока. Ведения мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами и прыжком (чередование способов)  на оценку техники выполнения. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетания приемов ведения, передачи, бросков в кольцо.  П/ и «10 передач».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

 Осваивать технику  бросок мяча в движении

Знать правила  проведения подвижной  игры «10 передач».

Оценка техники выполнения остановки двумя шагами и прыжком.

Отжимание в упоре лежа

18

Развитие  выносливости с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Подвижная  игра «Перемена мест».

 

Проявлять качества выносливости.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса.

19-20

Стойки и перемещения  игрока. Оценка техники ведения мяча змейкой.

Разминка.  ОРУ в парах.  Перемещения    игрока в стойке б/б  приставным шагом боком, лицом и спиной вперед.  Передача мяча из разных исходных положений в парах. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении в парах. Оценка техники ведения мяча «змейкой».  Игра в мини-баскетбол.

 Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений.

Уметь выполнять ведение мяча «змейкой»

Оценка техники ведения мяча  с изменением направления движения и сменой рук (змейкой).

Упражнения на гибкость.

21

Развитие скоростно-силовых качеств с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. О.Р.У. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками. Прыжки через нарты. Подвижная игра «Прыжки за прыжками».

Проявлять качества силы и быстроты в упражнениях с набивными  мячами.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Текущий

Прыжки на скакалке

22-23

Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача  мяча.

Разминочный бег. О.Р.У. с баскетбольными мячами.  Ведение мяча на месте и в движении.  Ловля и передача  мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте в парах, в тройках.     Игра  в мини - баскетбол.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах.

Уметь применять  правила игры в баскетбол.

Текущий

Упражнения на гибкость

24

Развитие координационных качеств с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. О.Р.У.   Эстафеты   с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом.

Проявлять качества координации, ловкости.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

подвижных игр с мячами.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса.

II четверть.

Волейбол – 16 часов. Развитие физических способностей - 4 часа.

Развитие физических способностей с помощью национальных видов спорта - 4часа.

25-26

Т/б на уроках волейбола. Стойки, перемещения игрока.

Верхняя передача мяча.

Техника безопасности на уроках волейбола. Стойки в/б.  Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. Разминочный бег.  ОРУ. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Верхняя передача мяча в парах до 10 раз.  П/и «Пионербол».  Правила и организация соревнований по волейболу (пионерболу).

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

27

Развитие координации, быстроты.

Разминочный бег. О.Р.У. в парах.  Броски  набивного мяча (1 кг) из разных и. п. Эстафеты с  использованием набивных мячей.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бросков набивных мячей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения различных заданий.

Текущий

Подтягивание в висе, отжимание в упоре лежа

28-29

Верхняя передача мяча. Нижняя  прямая подача мяча.

Поднимание туловища за 30 сек на результат.

Разминочный бег. Перемещение в стойке приставным шагом боком,  лицом и спиной вперед. О.Р.У.  Поднимание туловища за 30 сек. - на результат. Верхняя передача мяча в парах (с собственного набрасывания, с набрасывания мяча партнером). Передача мяча сверху над собой до 10 раз. Передача мяча сверху над собой, передача партнеру. Верхняя передача мяча в парах до 10-15 раз. Нижняя  прямая подача мяча в парах, через сетку (с расстояния 3-6м). П/и «Пионербол».

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Уметь выполнять поднимание туловища за 30 сек. на результат.

Пресс за 30 сек

Мальчики:

«5» -31; «4» -19; «3» -12

Девочки:

 «5» -28; «4»-18; «3» -11

Упражнения для мышц брюшного пресса

30

Развитие координационных способностей.

Разминочный бег. О.Р.У. в парах. Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Броски  набивного мяча (1 кг) из разных и.п. Подвижная игра «Картошка».

Уметь выполнять передачи набивного мяча.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижной  игры.

Текущий

Подтягивание в висе, отжимание в упоре лежа

31-32

Прием мяча снизу. Подтягивания в висе (по нормам ГТО)  на результат.

Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку. ОРУ в парах.  Передача мяча сверху над собой  3х10 р.  Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе - дальше).  Прием мяча снизу двумя руками на месте после набрасывания мяча партнером. Нижняя  прямая подача мяча в парах. Подтягивания в висе на результат. П/и «Пионербол».

Осваивать универсальные умения по взаимодействию со сверстниками в парах и группах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Подтягивания в висе (нормы ГТО).

Мальчики:

«5» зол. знак -7;

«4» сер. знак - 4;

 «3» брон. знак - 3.

Девочки:

«5»зол. знак - 17; «4»сер. знак - 11;

«3»брон. знак - 9.

Прыжки на скакалке

33

Развитие выносливости.

Разминочный бег до 5 мин. ОРУ. Эстафеты, подвижные игры с  мячом.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Текущий

Прыжки на скакалке

34-35

Прием мяча снизу.  Прыжки на скакалке на результат.

Ходьба и бег с выполнением заданий по свистку.  ОРУ. Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед (после набрасывания мяча партнером ближе - дальше).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Нижняя  прямая подача мяча в парах.  Прыжки на скакалке на результат.  П/и «Пионербол».

Уметь выполнять сочетание верхней и нижней передачи мяча.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Прыжки на скакалке за 20 сек

Мальчики:

 «5»- 44; «4»-42; «3»-40.

Девочки:

«5»- 46; «4»-44;  «3»-42.

Упражнения на развитие гибкости.

36

 Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

Разминочный бег с ускорением, изменением направления, темпа и  ритма. ОРУ. Подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь чередовать темп бега. Взаимодействовать со сверстниками  в процессе игровой деятельности.

Текущий

Упражнения на развитие  гибкости.

37-38

Прямой нападающий удар.

Наклон вперед -зачет по гибкости (по нормам ГТО).

Разминочный бег. ОРУ возле гимнастической стенки. Специальные  прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол». Наклон вперед из положения стоя на полу на прямых ногах – на результат.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию со сверстниками в парах и группах.

Уметь выполнять наклон вперед, из положения стоя ноги врозь с максимальным результатом.

Гибкость

(нормы ГТО)

Мальчики и девочки:

«5» золотой знак - достать пол ладонями;  «4» серебряный знак - достать пол пальцами; «3» бронзовый знак –

достать пол пальцами

Отжимание в упоре лежа

39

Развитие скоростно-силовых качеств с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. ОРУ. Бег с ускорением. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками.   П/и «Прыгуны».

Моделировать физическую нагрузку для развития  физических  качеств во время игровой деятельности с помощью национальных видов спорта.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий

Техника верхней передачи мяча

40-41

Передача мяча сверху – оценка техники выполнения. Прямой нападающий удар.

Разминочный бег. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Передача мяча сверху двумя руками над головой – оценка техники выполнения. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча над головой.

Осваивать технику  свободного  нападения и личную защиту во время  игровых действий.

Верхняя передача мяча над головой

 Мальчики:

«5» -15; «4» -12; «3» -10 Девочки:

«5» - 12; «4» - 10; «3» -8  Учитывается техника выполнения.

Техника верхней передачи мяча

42

Развитие  выносливости с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. ОРУ. Преодоление полосы препятствий. Подвижная  игра «Перемена мест».

 

Проявлять качества выносливости.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса.

43-44

Сочетание верхней и нижней  передачи мяча. Прямой нападающий удар.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные  прыжковые упражнения (выпрыгивания вверх из полного приседа, прыжки с подтягиванием колен к груди).  Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (без сетки). Нижняя  прямая подача мяча в парах через сетку с расстояния 3-6м. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».

Уметь выполнять сочетание верхней и нижней передачи мяча.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время  игры.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

Текущий

Прыжки на скакалке

45

Развитие скоростно-силовых качеств с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. О.Р.У. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками. Прыжки через нарты. Подвижная игра «Прыжки за прыжками».

Проявлять качества силы и быстроты в упражнениях с набивными  мячами.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Текущий

Подтягивание в висе, отжимание в упоре лежа

46-47

Прямой нападающий удар через сетку.

Нижняя прямая подача.

Разминочный бег. ОРУ. Сочетание верхней и нижней  передачи мяча в парах. Прямой нападающий удар через сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м от сетки. Тактика свободного нападения в  п/и «Пионербол».

Соблюдать правила техники безопасности во время подвижной  игры.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий.

Текущий

Развитие гибкости

48

Развитие координационных качеств с помощью национальных видов спорта.

Разминочный бег. О.Р.У.   Эстафеты   с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом.

Проявлять качества координации, ловкости.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

подвижных игр с мячами.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса.

III четверть

Плавание – 20 часов.  Гимнастика – 5 часов. Развитие физических способностей – 5 часов.

49-50

Техника безопасности на занятиях плаванием.

Скольжение на груди.

Т.б.  на занятиях плаванием. ОРУ на суше. В воде: «звездочка» на животе, «поплавок». Скольжение на груди без работы ног,  руки вдоль туловища. Тоже,  но руки вытянуты вверх. Скольжение на груди с работой ног способом кроль - «торпеда». «Торпеда», одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди. Проплыть 200м произвольным стилем.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий в бассейне.

Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Текущий

«Лодочка» на животе, «торпеда» на суше, имитация техники движения ног способом кроль

51

Развитие выносливости и координации.

Разминочный бег до 6 мин. О.Р.У. Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Броски  набивного мяча (1 кг) из разных и.п. Подвижная игра «Картошка».

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Текущий

Отжимания в упоре лежа

52-53

Техника вдоха-выдоха в кроле на груди. Ныряние ногами и головой.

ОРУ на суше. В воде: «звездочка» на животе, «поплавок». Скольжение на груди без работы ног,  руки вытянуты вверх. Скольжение на груди с работой ног способом кроль «торпеда». «Торпеда», одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди. Сочетание работы ног и работы правой руки  способом кроль на груди, с дыханием. Тоже с левой руки. Сочетание работы рук с вдохом-выдохом в кроле на груди. Проплыть 200м произвольным способом. Ныряние ногами и головой.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации во время плавания.

Соблюдать правила техники безопасности во время занятий в бассейне.

Текущий

«Лодочка» на животе, «торпеда» на суше, техника движения ног способом  кроль

54

Развитие координационных способностей.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Упражнения   на быстроту и точность реакции. Эстафеты с элементами жонглирования.

Проявлять ловкость при выполнении упражнений прикладной направленности.

Текущий

Упражнения на укрепление мышц спины.

55-56

Оценка техники «звездочки» на животе, «поплавка». Техника вдоха-выдоха в кроле на груди.

ОРУ на суше. В воде: «звездочка» на животе, «поплавок» - оценка техники выполнения.  Техника вдоха-выдоха в кроле на груди возле бортика с работой ног. «Торпеда», с чередованием рук (до середины бассейна) - одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди. Кроль в полной координации.  Проплыть 250 м произвольным стилем.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время плавательной деятельности

Уметь выполнять  технику «звездочки» на животе, «поплавок».

Оценка техники «звездочки» на животе, «поплавка».

Техника вдоха – выдоха в способе кроль на груди

57

Развитие выносливости по средствам круговой тренировки.

Разминочный бег  6 минут. ОРУ. Круговая тренировка с элементами волейбола.

Уметь моделировать физическую нагрузку для развития  выносливости по средствам круговой тренировки.

Текущий

Упражнения на укрепление мышц верхнего плечевого пояса

58-59

Оценка техники скольжения на груди  с  техникой работы ног способом кроль. Техника вдоха-выдоха в кроле на груди.

ОРУ на суше. Оценка техники скольжения на груди  с  техникой работы ног способом кроль.  «Торпеда», одна рука вытянута вперед, другая вдоль туловища вдох-выдох в кроле на груди (чередование рук). Тоже с плавательной дощечкой и работой одной руки. Проплыть 300м произвольным стилем.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время  плавательной деятельности.

Уметь выполнять  скольжение на груди  с  техникой работы ног способом кроль.

Оценка техники скольжения на груди  с  техникой работы ног способом кроль.

Отжимания в упоре лежа

60

Развитие координации, быстроты.

Разминочный бег. О.Р.У. в парах.  Броски  набивного мяча (1 кг) из разных и. п. Эстафеты с  использованием набивных мячей.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бросков набивных мячей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Текущий

Подтягивание в висе, отжимание в упоре лежа

61-

62

Техника вдоха-выдоха в кроле на груди.

Кроль на груди в полной координации.

ОРУ на суше. «Торпеда» с плавательной дощечкой и вдохом-выдохом. Кроль на груди в полной координации до 25м. Проплыть 350м произвольным стилем.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время  плавательной деятельности.

Уметь выполнять  скольжение на груди  с  техникой работы ног способом кроль.

Текущий

техника вдоха – выдоха в способе кроль на груди

63

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.

 

Разминочный бег.  ОРУ в парах. Бег с ускорением. Прыжки со скакалкой. Эстафеты с мячом и без мяча.

Уметь чередовать темп бега. Взаимодействовать со сверстниками  в процессе игровой деятельности.

Текущий

Упражнения на развитие  гибкости.

64-65

Кроль на груди в полной координации – оценка техники выполнения.   Старты и повороты.

ОРУ на суше.  «Торпеда» с дощечкой с опорой на одну руку, вдохом-выдохом в кроле на груди. Сочетание работы ног и работы рук  способом кроль на груди. Сочетание работы ног и работы рук с вдохом-выдохом в кроле на груди – оценка техники выполнения.  Старты с тумбы и с воды. Повороты в плавании. Проплыть 400м произвольным стилем.

Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости двигательных задач.

Взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, соблюдать правила безопасности.

Кроль на груди в полной координации – оценка техники выполнения (25м)

Упражнения на укрепление мышц спины.

66

Инструктаж  ТБ,  на уроках гимнастики. Акробатические элементы.

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Разминочный бег. ОРУ с повышенной амплитудой движения. Акробатические элементы: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках.  Упражнения на развитие гибкости. Упражнения на укрепление мышечного корсета. Упражнения в равновесии (на гимнастической скамейке).

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой.

 Осваивать универсальные умения по выполнению группировки  и перекатов в группировке лежа на спине,  и из упора стоя на коленях.

Текущий

Упражнения на развитие гибкости.

67-68

Развитие скоростных качеств в кроле на груди. Старты с тумбы и повороты в плавание кролем.

ОРУ на суше.  «Торпеда» с дощечкой,  вдохом-выдохом в кроле на груди на скорость. Сочетание работы ног и работы рук с вдохом-выдохом в кроле на груди на максимальной скорости. Старты с тумбы. Повороты в плавании кролем. Проплыть 400м произвольным стилем.

Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости.

Взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, соблюдать правила безопасности при нырянии.

Текущий

Упражнения на укрепление мышц спины.

69

 Акробатическая комбинация.  

Разминочный бег. ОРУ возле гимнастической стенки.  Акробатическая комбинация из элементов:  кувырок вперед и назад,  стойка на лопатках. Упражнения в равновесии (на гимнастической скамейке).

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении равновесия на повышенной опоре.

Уметь правильно выполнять акробатическую комбинацию

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

70-71

Кроль на груди 50м (по нормам ГТО). Развитие выносливости в плавании кролем на груди.

ОРУ на суше.  Разминочные упражнения в воде. Старты с тумбы. Повороты в плавании кролем. Кроль на груди 50м (по нормам ГТО). Проплыть 400м кролем на груди.

Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости.

Взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе, соблюдать правила безопасности при нырянии.

Кроль на груди 50м

(нормы ГТО)

Мальчики:

«5»золотой знак - 0.50;  «4» серебряный знак- проплыть без учета времени;

 «3» бронз. знак – проплыть без учета времени.

 Девочки:

«5»золотой знак - 1.05;  «4» серебряный знак- проплыть без учета времени;

«3» бронз. знак – проплыть без учета времени.

Упражнения на развитие гибкости.

72

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов - оценка техники выполнения.

Разминочный бег. ОРУ возле гимнастической стенки.  Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов - оценка техники выполнения. Ходьба и прыжки по скамейке.  

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических элементов.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад, стойку на лопатках на технику.

Оценка техники акробатической комбинации из ранее изученных элементов

Отжимания в упоре лежа

73-74

Развитие скоростной выносливости в кроле на груди. Подвижные игры на воде.

ОРУ на суше.  Разминочные упражнения в воде.  Развитие скоростной выносливости в чередовании способов плавания 25м кролем на груди, 25м произвольным стилем. Повторить 8 раз. Подвижные игры на воде «Салки», «Собери домино».

Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости.

Взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдать правила безопасности при нырянии.

Текущий

Упражнения на укрепление мышц спины

75

Отжимания в упоре лежа - на результат (по нормам ГТО).

Разминочный бег. ОРУ. Бег с ускорением. Прыжки со скакалкой.  Отжимания в упоре лежа - на результат. Подвижные игры с мячом и без мяча.

Уметь выполнять отжимания в упоре лежа на максимальный результат.

Отжимания в упоре лежа  (нормы ГТО).

Мальчики:

«5» золотой знак -20; «4»серебрян. знак - 14; «3» бронзов. знак - 12

Девочки:

«5» золотой знак - 14;

 «4» серебрян. знак - 8; «3» бронзов. знак - 7

Упражнения для укрепления мышц верхнего плечевого пояса

76-77

Развитие скоростной выносливости в чередовании способов плавания. Подвижные игры на воде.

ОРУ на суше.  Разминочные упражнения в воде.  Развитие скоростной выносливости в чередовании способов плавания 25м кролем на груди, 25м произвольным стилем. Повторить 8-10 раз. Подвижные игры на воде «Салки», «Собери домино».

Моделировать технику выполнения плавательных действий в зависимости от скорости.

Взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности, соблюдать правила безопасности при нырянии.

Текущий

Упражнения на укрепление мышц спины

78

Развитие координационных способностей, гибкости.

Разминочный бег до 6 мин. О.Р.У. с повышенной амплитудой движения. Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Броски  набивного мяча (1 кг) из разных и.п.  Эстафеты с элементами жонглирования.

Уметь выполнять упражнения с элементами жонглирования.

Текущий

Упражнения на укрепление мышц спины.

IV четверть

Плавание –  16часов.  Легкая атлетика – 8часов.

79-80

Скольжение  на спине. Техника работы ног в кроле на спине.

ОРУ на суше.  «Звездочка» на спине. Скольжение на спине. «Торпеда» на спине с техникой работы ног  кролем на спине. «Торпеда» с одной рукой вверх. Проплыть произвольным стилем 400м.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Соблюдать технику безопасности на воде.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

81

Правила ТБ на занятиях л/а. Высокий старт.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разминочный бег до 6 мин. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета. Высокий старт.  Бег 30м.   П/и «Перестрелка».

Знать правила ТБ по л/а. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

       

            Текущий

Отжимания в упоре лежа

82-83

Техника работы рук в кроле на спине. Старты, повороты.

ОРУ на суше.  Скольжение на спине. «Торпеда» на спине с техникой работы ног  кролем на спине. Техника работы рук в кроле на спине, ноги не работают.  Проплыть 450м произвольным стилем. Старты, повороты, ныряние ногами и головой.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Соблюдать технику безопасности на воде.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

84

Бег 30м  на результат.

   Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые  упражнения легкоатлета. Бег 30м  на результат.  П/игра «Перестрелка».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. 

Уметь: правильно бегать с максимальной скоростью до 30 метров.

Бег 30метров

Мальчики:

«5» – 5,4; «4» – 5,7;

«3» - 6,1.

Девочки:

«5» – 5,6; «4» – 6,0;

«3» – 6,4

Отжимания в упоре лежа

85-86

Кроль на спине в полной координации. Подвижные игры на воде.

ОРУ на суше.  Сочетание работы ног и работы рук, в кроле на спине.  Проплыть 450м произвольным стилем. Подвижные игры на воде.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Уметь проплывать кролем на спине в полной координации.

Текущий

Упражнения для мышц брюшного пресса

87

Пресс за 30 сек на результат.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения легкоатлета. Пресс за 30 сек. на результат. П/игра «Перестрелка».

Уметь выполнять пресс с максимальной скоростью на результат.

Пресс за 30 сек Мальчики:

«5» -31; «4» -19; «3» -12

Девочки:

«5» -28; «4» - 18; «3»-11

Упражнения на развитие гибкости

88-89

 Оценка техники выполнения «Торпеды» на спине на дистанции 25м. Развитие выносливости в плавании.

ОРУ на суше.  Оценка техники выполнения «Торпеды» на спине на дистанции 25м. Проплыть 500м произвольным стилем. Старты, повороты, ныряние ногами и головой.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Уметь проплыть 25м  «Торпеду» на спине.

Оценка техники выполнения «Торпеды» на спине на дистанции 25м

Отжимания в упоре лежа

90

Челночный бег 4х9 м на результат.

Длительный бег до 10 мин.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения легкоатлета. Челночный бег 4х9 м  на результат. Развитие выносливости  - длительный бег до 10 мин в равномерном темпе.  П/игра «Перестрелка».

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. 

Уметь пробегать челночный бег с максимальной скоростью.

Челночный бег 4х9м.

Мальчики:

«5» - 10.6; «4» -10.9;

 «3» - 11.1

Девочки:

«5» - 11.0; «4» - 11.3;

  «3» - 11.7

Упражнения для укрепления мышц спины

91-92

 Оценка техники выполнения кроля на спине в полной координации на дистанции 50м. Старты и повороты.

ОРУ на суше.  Оценка техники выполнения кроля на спине в полной координации на дистанции 25м. Проплыть 500м произвольным стилем. Старты, повороты, ныряние ногами и головой.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Уметь проплыть 25м кролем на спине.

Оценка техники выполнения кроля на спине в полной координации на дистанции 50м

         

Упражнения на развитие гибкости

93

Наклон вперед -зачет по гибкости (по нормам ГТО).

Разминочный бег. ОРУ возле гимнастической стенки. Специальные беговые  упражнения легкоатлета. Наклон вперед из положения стоя ноги врозь на результат. П/игра «Перестрелка».

Уметь выполнять наклон  вперед  из положения  стоя  ноги врозь с максимальным результатом.

Гибкость

(нормы ГТО)

Мальчики и девочки:

«5» золотой знак - достать пол ладонями;  «4» серебрян. знак - достать пол пальцами; «3» бронзов. знак – достать пол пальцами

Упражнения на мышцы брюшного пресса

94-95

Кроль на груди и на спине в полной координации. Подвижные игры на воде.

ОРУ на суше.    Проплыть 600м, чередуя кроль на спине и кроль на груди. Подвижные игры на воде.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Уметь чередовать способы плавания.

            Текущий

Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

96

Бег 1500м на результат (по нормам ГТО).

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Бег 1500м на результат. П/игра «Перестрелка».

Уметь преодолевать усталость в беге на выносливость.

Бег 1500м

(нормы ГТО)

Мальчики:

«5» золотой знак-7.10; «4» серебр. знак- 7.55;

«3» бронз. знак - 8.35

Девочки:

«5» золотой знак -8.00; «4» серебр. знак - 8.35;

«3» бронз. знак - 8.55

Прыжки на скакалке

97-98

Чередование кроля на груди и на спине в полной координации. Развитие выносливости в плавании.

ОРУ на суше.    Проплыть 600м, чередуя кроль на спине и кроль на груди. Подвижные игры на воде.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Уметь чередовать способы плавания.

            Текущий

Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

99

Прыжок в длину с места на результат (по нормам ГТО). Длительный бег до 8 мин в равномерном темпе.

Разминочный бег. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения легкоатлета. Прыжок  в длину с места на результат. Развитие выносливости -  длительный бег до 8 мин в равномерном темпе. П/игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в длину с места на  результат.

Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжка в длину с места.

Прыжок в длину с места (нормы ГТО).

Мальчики:

«5» золот. знак - 175; «4» серебр. знак - 160;  «3» бронз. знак - 150. Девочки:

«5» золотой знак- 165;  «4» серебр. знак - 145; «3» бронзов. знак –140

Прыжки на скакалке

100-101

Чередование способов плавания по сигналу. Развитие выносливости в плавании.

ОРУ на суше.    Проплыть 600м, чередуя кроль на спине и кроль на груди по свистку. Подвижные игры на воде.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  плавательной деятельности.

Уметь чередовать способы плавания.

            Текущий

Упражнения для укрепления мышц спины

102

Развитие координационных качеств.

Разминочный бег. О.Р.У.   Эстафеты   с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом.

Проявлять качества координации, ловкости.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

подвижных игр

Текущий

Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.



Предварительный просмотр:

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по физической культуре, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП ООО МБОУ Гимназия и является адаптированной к программе физического воспитания.

Программа определяет,  конкретизирует содержание  предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение.

Цели и задачи

 Целью физического воспитания в школе является содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

Общая характеристика учебного предмета

         В программе для 6 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена следующими содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

Описание места учебного предмета  в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается  в 6 классе из расчета 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение физической культуры составляет 102 часа.

Результаты освоения программного материала

по предмету  «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуются  овладением обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Проявление  доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета.

  Лёгкая атлетика. 

       Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40 м.  Бег на результат 30, 60, 1500м. Челночный бег. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча на дальность, в цель. Бросок набивного мяча (1 кг) из разных и.п. Ловля набивного мяча  (1 кг) после броска партнера. Тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Баскетбол.  

         Стойки, перемещения, остановки, повороты игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении в парах, тройках, квадрате. Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления  движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении после ведения, после ловли. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол.

        Стойки, перемещения игрока. Ходьба, бег с выполнением заданий по сигналу (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).  Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, передача мяча над собой. То же через сетку.  Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача  с расстояния 3-6 м. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов.  Тактика свободного нападения. Тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Гимнастика.

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой движения. Висы, упоры: мальчики – подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки - подтягивание из виса лежа. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Акробатическая комбинация.  Тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Плавание.

    

Специальные упражнения на воде для изучения кроля на груди, спине. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой. Проплывание до 600м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, дыхания, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры на воде. Правила соревнований по плаванию. Тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Развитие физических способностей с помощью национальных видов спорта.

Игровые упражнения с набивными мячами в сочетании с прыжками. Метание мячей разного веса на дальность. Прыжки через нарты. Преодоление   полосы препятствий.  Подвижные игры: «Прыжки за прыжками»,  «Прыгуны», «Перемена мест».

Развитие физических способностей.

          Развитие координации и быстроты двигательной реакции (настольный теннис, бадминтон, подвижные игры), скоростно – силовых качеств, прыгучести (бег с ускорением, эстафеты, прыжки со скакалкой,   многоскоки, подвижные игры). Развитие выносливости  (бег в равномерном темпе до 12 мин,  эстафеты, подвижные игры).

Учебно-тематический план

по физической культуре в 6 классах (3 часа в неделю)

                                                                                                                                                                         

Раздел

Время, отведённое на изучение раздела

Время, отведённое на проведение контрольных мероприятий

I четверть

Лёгкая атлетика

12

6

 Баскетбол

8

2

Развитие физических способностей с помощью национальных видов спорта

4

II четверть

Волейбол

16

1

Развитие физических способностей

4

4

Развитие физических способностей с помощью национальных видов спорта

4

III четверть

Плавание

20

4

Гимнастика

5

2

Развитие физических способностей

5

IV четверть

Плавание

16

2

Лёгкая атлетика

8

6

ИТОГО:

102

27

Учебно-методическое обеспечение

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

 

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

3. Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2008г.  

4. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха и А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. Волгоград: Учитель, 2011.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

5. Проект «Положение о всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе ГТО», Москва, 2013.

Материально-техническое обеспечение

1. Видеомагнитофон с комплектом видеокассет.

2. Сканер 1 шт.

3. Принтер лазерный 1 шт.

4. Копировальный аппарат 1 шт.

5. Стенка гимнастическая 23 шт.

6. Козел гимнастический 1 шт.

7. Конь гимнастический 1 шт.

8. Перекладина гимнастическая 1 шт.

9. Канат для лазанья 3 шт.

10. Мост гимнастический подкидной 1 шт.

11. Коврик гимнастический 16 шт.

12. Маты гимнастические 14 шт.

13. Мяч набивной (1кг, 2 кг, 3 кг.) 19 шт.

14. Мяч малый 12 шт.

15. Скакалка гимнастическая 20 шт.

16. Палка гимнастическая 10 шт.

17. Обруч гимнастический 9 шт.

18. Рулетка измерительная 10 м. 2 шт.

19. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой 6 шт.

20. Мячи баскетбольные 28 шт.

21. Сетка волейбольная 1шт.

22. Мячи волейбольные 16 шт.

23. Табло перекидное 1 шт.

24. Аптечка медицинская 1 шт.

25. Спортивный зал 1 шт.

Планируемые результаты

В результате изучения физической культуры выпускник 6 класса должен:

Знать/понимать

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

-выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать  технику выполнения двигательных действий и режим физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

-  выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре, 7 класс на 2019 -2020 учебный год...