План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. год
материал

Строкова Ксения Сергеевна

Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическое сопровождение, оказание помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx567.78 КБ

Предварительный просмотр:

.ди

р


ЦЕЛЬ: Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическое сопровождение, оказание помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса. Создание условий для самореализации, повышения профессиональной мотивации и формирования социально-зрелой личности обучающихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
  2. Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива
  3. Содействие созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе
  4. Способствовать повышению учебно-профессиональной мотивации обучающихся
  5. Сопровождение обучающихся находящихся в социально-опасном положении, группы суицидального риска, профилактика девиаций
  6. Организация психолого-педагогической поддержки обучающимся оказавшимся в сложном социальном положении и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
  7. Формирование установок толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса, профилактика стигматизации, буллинга, экстремизма, нацизма, национальной и религиозной нетерпимости
  8. Способствовать предотвращению вовлечения обучающихся в деструктивные группы, субкультуры («группы смерти», религиозные секты, криминальные субкультуры)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Психологическая диагностика:
  • изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
  • диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях центра;
  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
  • выявление внутригруппового статуса и социальной роли
  1. Психологическая профилактика:
  • оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности мастеров групп, медицинского работника и соц. педагога;
  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам и обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Психологическое консультирование:
  • консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  1. Психологическая коррекция:
  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том, числе, связанных с мотивационной сферой личности;
  • содействие социально-психологической реабилитации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  1. Психологическое просвещение:
  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;
  • ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;
  1. Организационно-методическая деятельность:
  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
  • подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.

Перспективное планирование деятельности педагога-психолога

на 2024 - 2025 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

I Психологическое просвещение и профилактика

1

Социально-психологическая адаптация обучающихся первого курса. Реализации программы адаптации первокурсников

сентябрь-декабрь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Формирование позитивного отношения к центру, к групповому коллективу, развитие уверенности в себе

2

Выступления:

  1. Семинар практикум Алгоритм действий, при выявлении подростков, требующих особого педагогического внимания.
  2. Организация профилактической работы с обучающимися на основе результатов социально-психологического тестирования
  3. Результаты адаптации первого курса к условиям обучения

октябрь

декабрь

январь

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Улучшения психологического климата в подростковой среде

Повышение психологических знаний

3

Посещение общежития

в течение года

Педагог - психолог мастера/кураторы групп социальный педагог

Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между проживающими в общежитии, обучение конструктивному общению

4

Выступление на родительских собраниях

в течение года

Педагог-психолог

Психологическое просвещение по вопросам особенностей юношеского и подросткового возраста, построения позитивных взаимоотношений

5

Неделя психологии

ноябрь

апрель

Педагог-психолог

Развитие навыков жизнестойкости, совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия

6

Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у обучающихся: психологическое занятие по теме: «Как не стать жертвой вербовщика в сети»;

Тренинг: «Мы против!»

октябрь, март

Педагог-психолог

Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок

7

Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди обучающихся: тренинговое занятие по теме: «Буллинг»; «Способы взаимодействия в конфликтной ситуации»; «Как противостоять агрессии»; «Конструктивные способы общения»

октябрь,

февраль

Педагог-психолог

Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами

8

Психологическая профилактика антивитального поведения несовершеннолетних

Психологическое занятие «Поиск позитивного» с обучающимися 1 курса

Тренинговое занятие «Способы снятия нервно-психического напряжения» для обучающихся 2 и 3 курса

октябрь, апрель

Педагог-психолог

Формирование установок на безопасное поведение и здоровый образ жизни

9

Психологическая профилактика зависимостей у обучающихся:

«Механизмы формирования зависимого поведения»

декабрь

Педагог-психолог

Формирование установок на здоровый образ жизни и умения понимать себя и других

10

Проведение классных часов, тернинговых занятий по формированию благоприятного психологического климата в группе

в течение года

Педагог - психолог

Формирование благоприятного психологического климата

11

Психопрофилактика экзаменационной тревожности

ноябрь, декабрь, май, июнь

Педагог-психолог

Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе

12

Классные часы в группах в рамках месячника по профилактике негативных тенденций

ноябрь, апрель

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп, соц. педагог

педагог доп. образования

Формирование ЗОЖ

II Психологическая диагностика

1

Изучение вновь прибывшего контингента обучающихся: наблюдение; работа с личными делами; беседа с мастерами/кураторами групп; индивидуальные беседы с обучающимися

сентябрь

Педагог-психолог,

социальный педагог

мастера/кураторы групп

Выявление социально-психологической адаптированности и учебной мотивации

2

Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной (обучающиеся 1 курса)

сентябрь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Выявление психологических особенности обучающихся, с целью эффективного построения взаимоотношений с ним с учетом типа его личности

3

Социологический опрос: «Мотивы выбора профессии» (обучающиеся 1 курса)

сентябрь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Определение ведущих и менее значимых мотивов

4

Мониторинга уровня тревожности обучающихся I курса

октябрь

февраль

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Выявление группы обучающихся, имеющих высокий уровень тревожности

5

Проведение психологического тестирования по выявлению подростков, склонных к суициду (Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой)

октябрь, май

Педагог-психолог

Выявление подростков склонных к суициду для последующей психокоррекции

6

Методика «Социометрия» Дж. Морено

ноябрь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Определения межличностных отношений в группе

7

Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) (по необходимости/запросу)

ноябрь

педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Выявление группы обучающихся, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения

8

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Ч. Д. Спилбергера)

декабрь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности

9

Изучение психологического климата в коллективе групп: анкета «Определение психологического климата в группе» Федоренко Л.Г.

декабрь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Выявление уровня удовлетворённости, состояние тревожности, самооценки, самочувствия обучающихся, наличие дружеских отношений в групповом коллективе

10

Изучение экзаменационной тревожности

декабрь, июнь

Педагог-психолог

мастера/кураторы групп

Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции

11

Мониторинг уровня удовлетворенности обучающихся I курсов условиями обучения в центре

январь

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Выявить уровень удовлетворенности обучающихся условиями обучения в центре

12

Диагностика педколлектива «Профилактика профессионального выгорания»

март

Педагог-психолог

Изучение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и его профилактика

13

Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у обучающихся I курса.

апрель-май

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Определения межличностных отношений и психологического климата в группе

14

Диагностика обучающихся находящихся на учете ОДН ОМВД, КДН, внутреннем учете центра

в течение года

Педагог-психолог

Составление индивидуальных программ профилактики и коррекции

15

Диагностика обучающихся с ОВЗ

по необходимости/запросу

Педагог-психолог

Составление индивидуальных-психолого-педагогических карт по их сопровождению

16

Изучение познавательной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (по запросу администрации, педагогов, родителей).

в течение года

Педагог-психолог

Выявление уровня развития познавательной сферы

17

Изучение мотивационно-личностной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (по запросу администрации и педагогов, родителей).

в течение года

Педагог-психолог

Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции

III Коррекционная и развивающая работа

1

Работа с обучающимися, состоящими на всех видах учета:

  • постоянное наблюдение и оказания своевременной психолого-педагогической помощи;
  • систематическая работа с обучающимися, стоящими на учёте в ОДН ОМВД и УИИ;
  • психологическая помощь обучающимся, состоящим на учете в КДН и ЗП;
  • проведение профилактической работы через беседы с представителями ОДН ОМВД;
  • Участие в работе Совета профилактики центра

в течение года

Мастера/кураторы групп,

 педагог-психолог, социальный педагог

Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону.

Развитие личности

2

Тренинговые занятия по программе: «Адаптация первого курса» с обучающимися ОВЗ

сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Создание условий для успешной адаптации подростков первого курса. Сплочение коллектива

3

Тренинговые занятия на сплочение классных коллективов

сентябрь

Педагог-психолог

Создание благоприятного психологического климата в группе, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков

4

Тренинговые занятия по программе: «Психология личности и профессионального самоопределения» с обучающимися ОВЗ

сентябрь-декабрь

Педагог-психолог

Развитие психологической компетентности подростков в области социально-профессионального самоопределения

5

Тренинговые занятия по программе: «Развитие коммуникативных навыков» с обучающимися ОВЗ

ноябрь-февраль

Педагог-психолог, мастера групп

Развитие коммуникативных навыков, формирование конструктивных форм общения подростков

6

Коррекционная работа по итогам социально-психологического тестирования

Декабрь-май

Педагог-психолог, мастера/кураторы групп

Психологическое сопровождение по результатам СПТ

7

Организация и проведение деловых игр, тренинговых занятий по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции

в течение года

Мастера/кураторы групп, педагог-психолог, соц.педагог

Формирование ЗОЖ

8

Арт-терапевтические занятия с обучающимися ОВЗ

в течение года

Педагог-психолог

Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания

9

Тренинговые занятия по программе профилактике экзаменационной тревожности: «Способы снятия эмоционального напряжения»

декабрь, июнь

Педагог-психолог

Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе

10

Коррекционные занятия, направленные на профилактику и коррекцию асоциального поведения в подростковом возрасте (согласно планам ИПР)

в течение года

Педагог-психолог

соц.педагог

мастера/кураторы групп

педагог-организатор

Актуализация личностных ресурсов. Повышение дисциплины и успешности обучения

11

Коррекционные занятия по индивидуальному и групповому запросу

в течение года

Педагог-психолог

Повышение эффективности обучения, морально психологического состояния обучающихся

12

Психологические тренинги, индивидуальные занятия с обучающимися, участвующими в конкурсах профессионального мастерства: «Абилимпикс», «Профессионалы»

в течение года

Педагог-психолог

Психологическая поддержка, снятие тревожности, эмоционального напряжения, развития уверенности в себе при подготовке к конкурсу

IV Консультативная деятельность

1

Консультации обучающихся по индивидуальным запросам

в течение года

Педагог-психолог

Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации, разрешение конфликтов

2

Консультирование мастеров/кураторов групп, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации обучающихся I курса к условиям обучения в центре

февраль

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом обучающемся, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания

3

Индивидуальное консультирование по проблемам: - детско-родительских отношений; психологических особенностей развития подросткового и юношеского возраста и др.

в течение года

Педагог-психолог

Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения подростков

4

Индивидуальные консультации педагогов по работе с детьми с ОВЗ

по запросу

Педагог-психолог

Сообщение об уровне развития познавательных процессов подростка, обсуждение трудностей и сильных сторон обучающегося

5

Консультации мастеров/кураторов групп, родителей, обучающихся по результатам тестирования. Разработка рекомендаций

в течение года

Педагог - психолог

Ознакомление с информацией о каждом обучающемся, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания

6

Индивидуальные консультации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам психологического здоровья

в течение года

Педагог-психолог

Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации

7

Экстренная психологическая помощь

в течение года

Педагог-психолог

Регуляция актуального психологического, психофизиологического состояния и негативных эмоциональных переживаний

Индивидуальные консультации педагогов и мастеров/кураторов групп «Психологические приемы для эффективной подготовки к экзаменам»

декабрь,

июнь

Педагог - психолог

Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе

V Организационно-методическая и экспертная деятельность

1

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования

в течение года

Педагог-психолог

2

Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год

май-июнь

Педагог-психолог

3

Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов диагностик, заполнение отчетной документации

в течение года

Педагог-психолог

4

Составление и коррекция списков обучающихся нуждающихся в сопровождении и состоящих на всех видах учета

в течение года

Педагог-психолог

социальный педагог

5

Посещение уроков, групповых внеклассных мероприятий

в течение года

Педагог-психолог

6

Участие в работе Совета профилактики

в течение года

Педагог-психолог

7

Повышение квалификации (посещение семинаров, изучение профессиональной литературы)

в течение года

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы педагога-психолога

Примерный план работы педагога-психолога общеобразовательной школы на учебный год....