План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. год
материал
Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическое сопровождение, оказание помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx | 567.78 КБ |
Предварительный просмотр:
.ди
р
ЦЕЛЬ: Оказание психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, психологическое сопровождение, оказание помощи и поддержки всем субъектам образовательного процесса. Создание условий для самореализации, повышения профессиональной мотивации и формирования социально-зрелой личности обучающихся.
ЗАДАЧИ:
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды
- Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива
- Содействие созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе
- Способствовать повышению учебно-профессиональной мотивации обучающихся
- Сопровождение обучающихся находящихся в социально-опасном положении, группы суицидального риска, профилактика девиаций
- Организация психолого-педагогической поддержки обучающимся оказавшимся в сложном социальном положении и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
- Формирование установок толерантного взаимодействия всех участников образовательного процесса, профилактика стигматизации, буллинга, экстремизма, нацизма, национальной и религиозной нетерпимости
- Способствовать предотвращению вовлечения обучающихся в деструктивные группы, субкультуры («группы смерти», религиозные секты, криминальные субкультуры)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Психологическая диагностика:
- изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
- диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях центра;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли
- Психологическая профилактика:
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности мастеров групп, медицинского работника и соц. педагога;
- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам и обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологическое консультирование:
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том, числе, связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально-психологической реабилитации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;
- ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;
- Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога
на 2024 - 2025 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I Психологическое просвещение и профилактика | ||||
1 | Социально-психологическая адаптация обучающихся первого курса. Реализации программы адаптации первокурсников | сентябрь-декабрь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Формирование позитивного отношения к центру, к групповому коллективу, развитие уверенности в себе |
2 | Выступления:
| октябрь декабрь январь | Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог | Улучшения психологического климата в подростковой среде Повышение психологических знаний |
3 | Посещение общежития | в течение года | Педагог - психолог мастера/кураторы групп социальный педагог | Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между проживающими в общежитии, обучение конструктивному общению |
4 | Выступление на родительских собраниях | в течение года | Педагог-психолог | Психологическое просвещение по вопросам особенностей юношеского и подросткового возраста, построения позитивных взаимоотношений |
5 | Неделя психологии | ноябрь апрель | Педагог-психолог | Развитие навыков жизнестойкости, совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия |
6 | Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у обучающихся: психологическое занятие по теме: «Как не стать жертвой вербовщика в сети»; Тренинг: «Мы против!» | октябрь, март | Педагог-психолог | Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок |
7 | Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди обучающихся: тренинговое занятие по теме: «Буллинг»; «Способы взаимодействия в конфликтной ситуации»; «Как противостоять агрессии»; «Конструктивные способы общения» | октябрь, февраль | Педагог-психолог | Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами |
8 | Психологическая профилактика антивитального поведения несовершеннолетних Психологическое занятие «Поиск позитивного» с обучающимися 1 курса Тренинговое занятие «Способы снятия нервно-психического напряжения» для обучающихся 2 и 3 курса | октябрь, апрель | Педагог-психолог | Формирование установок на безопасное поведение и здоровый образ жизни |
9 | Психологическая профилактика зависимостей у обучающихся: «Механизмы формирования зависимого поведения» | декабрь | Педагог-психолог | Формирование установок на здоровый образ жизни и умения понимать себя и других |
10 | Проведение классных часов, тернинговых занятий по формированию благоприятного психологического климата в группе | в течение года | Педагог - психолог | Формирование благоприятного психологического климата |
11 | Психопрофилактика экзаменационной тревожности | ноябрь, декабрь, май, июнь | Педагог-психолог | Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе |
12 | Классные часы в группах в рамках месячника по профилактике негативных тенденций | ноябрь, апрель | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп, соц. педагог педагог доп. образования | Формирование ЗОЖ |
II Психологическая диагностика | ||||
1 | Изучение вновь прибывшего контингента обучающихся: наблюдение; работа с личными делами; беседа с мастерами/кураторами групп; индивидуальные беседы с обучающимися | сентябрь | Педагог-психолог, социальный педагог мастера/кураторы групп | Выявление социально-психологической адаптированности и учебной мотивации |
2 | Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности Н.Айзенк в модификации Т.В.Матолиной (обучающиеся 1 курса) | сентябрь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Выявление психологических особенности обучающихся, с целью эффективного построения взаимоотношений с ним с учетом типа его личности |
3 | Социологический опрос: «Мотивы выбора профессии» (обучающиеся 1 курса) | сентябрь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Определение ведущих и менее значимых мотивов |
4 | Мониторинга уровня тревожности обучающихся I курса | октябрь февраль | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Выявление группы обучающихся, имеющих высокий уровень тревожности |
5 | Проведение психологического тестирования по выявлению подростков, склонных к суициду (Опросник суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой) | октябрь, май | Педагог-психолог | Выявление подростков склонных к суициду для последующей психокоррекции |
6 | Методика «Социометрия» Дж. Морено | ноябрь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Определения межличностных отношений в группе |
7 | Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) (по необходимости/запросу) | ноябрь | педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Выявление группы обучающихся, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения |
8 | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Ч. Д. Спилбергера) | декабрь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности |
9 | Изучение психологического климата в коллективе групп: анкета «Определение психологического климата в группе» Федоренко Л.Г. | декабрь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Выявление уровня удовлетворённости, состояние тревожности, самооценки, самочувствия обучающихся, наличие дружеских отношений в групповом коллективе |
10 | Изучение экзаменационной тревожности | декабрь, июнь | Педагог-психолог мастера/кураторы групп | Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции |
11 | Мониторинг уровня удовлетворенности обучающихся I курсов условиями обучения в центре | январь | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Выявить уровень удовлетворенности обучающихся условиями обучения в центре |
12 | Диагностика педколлектива «Профилактика профессионального выгорания» | март | Педагог-психолог | Изучение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и его профилактика |
13 | Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у обучающихся I курса. | апрель-май | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Определения межличностных отношений и психологического климата в группе |
14 | Диагностика обучающихся находящихся на учете ОДН ОМВД, КДН, внутреннем учете центра | в течение года | Педагог-психолог | Составление индивидуальных программ профилактики и коррекции |
15 | Диагностика обучающихся с ОВЗ | по необходимости/запросу | Педагог-психолог | Составление индивидуальных-психолого-педагогических карт по их сопровождению |
16 | Изучение познавательной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (по запросу администрации, педагогов, родителей). | в течение года | Педагог-психолог | Выявление уровня развития познавательной сферы |
17 | Изучение мотивационно-личностной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (по запросу администрации и педагогов, родителей). | в течение года | Педагог-психолог | Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции |
III Коррекционная и развивающая работа | ||||
1 | Работа с обучающимися, состоящими на всех видах учета:
| в течение года | Мастера/кураторы групп, педагог-психолог, социальный педагог | Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону. Развитие личности |
2 | Тренинговые занятия по программе: «Адаптация первого курса» с обучающимися ОВЗ | сентябрь-октябрь | Педагог-психолог | Создание условий для успешной адаптации подростков первого курса. Сплочение коллектива |
3 | Тренинговые занятия на сплочение классных коллективов | сентябрь | Педагог-психолог | Создание благоприятного психологического климата в группе, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков |
4 | Тренинговые занятия по программе: «Психология личности и профессионального самоопределения» с обучающимися ОВЗ | сентябрь-декабрь | Педагог-психолог | Развитие психологической компетентности подростков в области социально-профессионального самоопределения |
5 | Тренинговые занятия по программе: «Развитие коммуникативных навыков» с обучающимися ОВЗ | ноябрь-февраль | Педагог-психолог, мастера групп | Развитие коммуникативных навыков, формирование конструктивных форм общения подростков |
6 | Коррекционная работа по итогам социально-психологического тестирования | Декабрь-май | Педагог-психолог, мастера/кураторы групп | Психологическое сопровождение по результатам СПТ |
7 | Организация и проведение деловых игр, тренинговых занятий по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции | в течение года | Мастера/кураторы групп, педагог-психолог, соц.педагог | Формирование ЗОЖ |
8 | Арт-терапевтические занятия с обучающимися ОВЗ | в течение года | Педагог-психолог | Гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания |
9 | Тренинговые занятия по программе профилактике экзаменационной тревожности: «Способы снятия эмоционального напряжения» | декабрь, июнь | Педагог-психолог | Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе |
10 | Коррекционные занятия, направленные на профилактику и коррекцию асоциального поведения в подростковом возрасте (согласно планам ИПР) | в течение года | Педагог-психолог соц.педагог мастера/кураторы групп педагог-организатор | Актуализация личностных ресурсов. Повышение дисциплины и успешности обучения |
11 | Коррекционные занятия по индивидуальному и групповому запросу | в течение года | Педагог-психолог | Повышение эффективности обучения, морально психологического состояния обучающихся |
12 | Психологические тренинги, индивидуальные занятия с обучающимися, участвующими в конкурсах профессионального мастерства: «Абилимпикс», «Профессионалы» | в течение года | Педагог-психолог | Психологическая поддержка, снятие тревожности, эмоционального напряжения, развития уверенности в себе при подготовке к конкурсу |
IV Консультативная деятельность | ||||
1 | Консультации обучающихся по индивидуальным запросам | в течение года | Педагог-психолог | Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации, разрешение конфликтов |
2 | Консультирование мастеров/кураторов групп, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации обучающихся I курса к условиям обучения в центре | февраль | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом обучающемся, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания |
3 | Индивидуальное консультирование по проблемам: - детско-родительских отношений; психологических особенностей развития подросткового и юношеского возраста и др. | в течение года | Педагог-психолог | Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения подростков |
4 | Индивидуальные консультации педагогов по работе с детьми с ОВЗ | по запросу | Педагог-психолог | Сообщение об уровне развития познавательных процессов подростка, обсуждение трудностей и сильных сторон обучающегося |
5 | Консультации мастеров/кураторов групп, родителей, обучающихся по результатам тестирования. Разработка рекомендаций | в течение года | Педагог - психолог | Ознакомление с информацией о каждом обучающемся, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания |
6 | Индивидуальные консультации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам психологического здоровья | в течение года | Педагог-психолог | Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации |
7 | Экстренная психологическая помощь | в течение года | Педагог-психолог | Регуляция актуального психологического, психофизиологического состояния и негативных эмоциональных переживаний |
Индивидуальные консультации педагогов и мастеров/кураторов групп «Психологические приемы для эффективной подготовки к экзаменам» | декабрь, июнь | Педагог - психолог | Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе | |
V Организационно-методическая и экспертная деятельность | ||||
1 | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования | в течение года | Педагог-психолог | |
2 | Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год | май-июнь | Педагог-психолог | |
3 | Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов диагностик, заполнение отчетной документации | в течение года | Педагог-психолог | |
4 | Составление и коррекция списков обучающихся нуждающихся в сопровождении и состоящих на всех видах учета | в течение года | Педагог-психолог социальный педагог | |
5 | Посещение уроков, групповых внеклассных мероприятий | в течение года | Педагог-психолог | |
6 | Участие в работе Совета профилактики | в течение года | Педагог-психолог | |
7 | Повышение квалификации (посещение семинаров, изучение профессиональной литературы) | в течение года | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
План работы педагога-психолога
Примерный план работы педагога-психолога общеобразовательной школы на учебный год....