План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ НПО ПУ № 40 МО
_________________ Д.П. Клейносов
«___» _________20 г.
План
работы педагога – психолога
ГБОУ НПО ПУ № 40 МО
Клейносовой Нины Петровны
2014 – 2015 учебный год
г. Наро–Фоминск
2014г.
Основная цель:
- сохранение психологического, социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания;
- формирование социально - активной личности обучающегося.
Основные задачи:
- Психологическая профилактика:
- адаптация подростков (1-го курса) к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям и др. по оказанию помощи подросткам в адаптационный период;
- устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
- раннее выявление и психопрофилактика, работа с «группой риска»;
- психологическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением;
- предупреждение противоправного поведения подростков.
- Психологическая диагностика:
- раннее выявление обучающихся с отклоняющимся поведением(«группы риска»); их психолого-педагогическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и склонностей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания), выявление неблагоприятных факторов в обучении, развитии и воспитании и их устранение.
3. Психолого- педагогическое просвещение:
- способствовать формированию у преподавателей, мастеров производственного обучения и родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своей педагогической и психологической компетенции.
4. Консультирование:
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по вопросам их развития, обучения и воспитания в образовательном процессе;
- индивидуальное и групповое консультирование родителей (или лиц их заменяющих) по вопросам психического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания;
- индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по различного рода проблемам, связанным с взаимодействием с подростками в образовательном процессе.
5. Развивающая и коррекционная работа:
- содействие развитию подростков, в соответствии с возрастной нормой;
- индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися «группы риска»;
- развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении.
6. Организационно - методическая работа:
- анализ и планирование деятельности;
- анализ литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
- посещение совещаний, педагогических советов и методических объединений;
- оформление психологических стендов и кабинета.
Принципы психологической работы:
- Конфиденциальность.
- Добровольность.
- Личная заинтересованность.
- Принятие человеком ответственности за свою жизнь.
- Взаимное доверие.
- Поддержка.
- Уважение личности и индивидуальности.
- Максимальная активность личности.
- Минимизация негативных последствий.
№ п/п | Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Психологическая диагностика | |||||
1. | Психодиагностика выявления трудностей адаптационного периода обучающихся 1 курса. Наблюдение, беседа с мастерами п/о | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Сентябрь | Выявление трудностей адаптационного периода |
2. | Анкетирование обучающихся 1 курса с целью изучения мотивации социального положения | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Сентябрь | Получение информации о мотивации социального положения |
3. | Диагностика нравственных приоритетов личности обучающихся1 курса | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Октябрь | Выявление нравственных качеств личности обучающихся |
4. | «Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности». 1 курс | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Октябрь | Выявление характерологических особенностей личности |
5. | Анонимное анкетирование, с целью выявления причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и степень распространённости этого явления среди обучающихся 1-3 курсов училища | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Октябрь-декабрь | Получение информации об употреблении ПАВ |
6. | Психологическая диагностика обучающихся с целью определения формы причин явного асоциального поведения. По запросам родителей, мастером п/о, администрации училища 1-3 курса | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Ноябрь | Выявления причин асоциального поведения |
7. | Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения. 3 курс | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Ноябрь | Получение информации о профессиональном самоопределении обучающихся |
8. | Психодиагностика обучающихся по запросам мастеров п/о, администрации. 1-3 курс | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Выявления проблем развития, обучения, воспитания обучающихся |
9. | Диагностика склонностей и способностей, обучающихся 1 курса (групповая) | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Выявления склонностей и способностей обучающихся |
Психологическое просвещение | |||||
10. | Час общения «Темперамент и характер, влияние на личность». 1 курс | Актовый зал | Педагог-психолог | Сентябрь | Информирование обучающихся о влиянии на личность темперамента и характера |
11. | Выступление на педагогическом совете на тему: « Подростковый возраст. Особенности подросткового возраста и новообразования». | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Сентябрь | Информирование преподавателей, мастеров п/о о подростковом возрасте, его особенностях и новообразованиях |
12. | Выступление на родительских собраниях на тему: « Опасная зависимость (о наркомании, токсикомании, вреде курения и алкоголя)». 1-3 курсы | Актовый зал | Педагог - психолог, Зам. директора по УВР | Октябрь | Информирование родителей об опасных зависимостях |
13. | Выступление на педагогическом совете на тему: « Характер, темперамент, акцентуации характера» | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Ноябрь | Информирование преподавателей, мастеров п/о об характере, акцентуации характера, темпераменте |
14. | Час общения « Стресс. Разновидности стресса: дистресс, эустресс». 2 курс. | Актовый зал | Педагог-психолог | Ноябрь | Информирование обучающихся о разновидностях стресса |
15. | Проведение занятий с элементами тренинга по развитию коммуникативных навыков. 2 курс | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Декабрь | Отработка и развитие коммуникативных навыков обучающихся |
16. | Выступление на педагогическом совете на тему: « Конфликты в образовательном учреждении. Конфликт «учитель-ученик». Способы и стратегии разрешения конфликта» | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Декабрь | Информирование преподавателей, мастеров п/о о способах и стратегиях разрешения конфликта в образовательном учреждении |
17. | Организация и проведение деловой игры « Поиск работы – тоже работа», с цель научить обучающихся приемам трудоустройства. 3 курс | Учебный кабинет | Зам. директора по УВР, зам. директора по УПР, педагог-психолог | Декабрь | Отработка навыков само презентации выпускников училища |
18. | Выступление на педагогическом совете на тему: « Социальная и профессиональная адаптация обучающихся» | Учебный кабинет | Педагог - психолог | Январь | Информирование преподавателей, мастеров п/о об социальной и профессиональной адаптации обучающихся |
19. | Выступление на родительских собраниях на тему:« Ответственность родителей за воспитание и образование подростков». 1-2 курсы | Актовый зал | Зам. директора по УВР, зам., педагог - психолог, соц. педагог | Февраль | Информирование родителей об их ответственности за воспитание и образование подростков |
20. | Выступление на родительских собраниях на тему: « Трудные подростки. Причины их негативного поведения». 1-2 курсы | Актовый зал | Зам. директора по УВР, зам., педагог - психолог, соц. Педагог | Март | Информирование родителей о причинах негативного поведения подростков |
21. | Выступление на педагогическом совете на тему: « Типы воспитания в семье. Стили воспитания и их классификация» | Учебный кабинет | Педагог - психолог | Апрель | Информирование преподавателей, мастеров п/о об типах и стилях воспитания в семье |
Психологическая профилактика | |||||
22. | Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений 1-3 курсы | Актовый зал | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог | Сентябрь, март | Информирование обучающихся о последствиях совершения противоправных действий |
23. | Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»:
| Учебный кабинет | Педагог-психолог, соц. педагог | В течение года | Выявление и профилактика асоциального поведения |
24. | Семинар с мастерами п/о на тему: «Формирование жизненных ценностей и навыков у подростков» | Актовый зал | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог | Октябрь | Информирование мастеров п/о об формировании жизненных ценностей и навыков у подростков |
25. | Занятия по профилактическим программам « Мой выбор», «Сталкер» и «Твое здоровье» 1-3 курс | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Профилактика употребления ПАВ |
Психологическое консультирование | |||||
26. | Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи обучающимся 1 курса с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Октябрь | Психологическая помощь обучающимся в период адаптации |
27. | Консультирование по вопросам обучения, взаимоотношение в системе: « преподаватель - обучающийся», « обучающийся-обучающийся», детско-родительские отношения | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Профилактика неуспешности обучения |
28. | Индивидуальное консультирование обучающихся 1 курса по результатам исследования психологических особенностей личности. | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Январь-март | Доведение до родителей результатов психодиагностики |
29. | Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о, с целью оптимизации форм общения преподавателей с обучающимися, родителями | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Уменьшение конфликтов: преподаватель - обучающийся, обучающийся- родители |
30. | Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу) | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Профилактика стресса у обучающихся |
Коррекционно-развивающая работа | |||||
31. | Проведение занятий по формированию сплочённости группы | Учебный кабинет | Педагог-психолог | Октябрь – декабрь (по запросу) | Повышение эффективности процесса адаптации. Создание положительного психологического климата. Повышение мотивации к обучению |
32. | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-3 курсов по запросам мастеров п/о, администрации | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Повышение эффективности обучения, морально психологического состояния обучающихся, решение личных проблем |
33. | Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-3 курсов по запросам мастеров п/о, администрации | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Повышение эффективности обучения. Психологическая поддержка в сложных ситуациях, помощь в решении конфликтов, профилактика девиантного поведения |
34. | Организация и проведение занятий с обучающимися на темы: - саморегуляция; - общение. | Учебный кабинет | Педагог-психолог | В течение года | Развитие коммуникативных навыков, выявление проблем у обучающихся |
Организационно-методическая деятельность. | |||||
35. | Составление картотеки обучающихся | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Сентябрь | Выявление психологических проблем обучающихся, стоящих на различных видах учета |
36. | Изучение социально - психолого- педагогической литературы | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | В течение года | Повышение профессионального уровня |
37. | Оформление карт психолога-медико-социальной помощи | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | В течение года | Выявление психологических проблем обучающихся, стоящих на различных видах учета |
38. | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики обучающихся 1 курса | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Сентябрь | Психодиагностическое обследование |
39. | Обработка результатов психодиагностики обучающихся 1 курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений по группам | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Октябрь | Получение результата |
40. | Оформление анализа работы по адаптации обучающихся 1 курса к обучению в училище. Подготовка данных для вынесения на семинар мастеров групп | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Октябрь | Анализ выполненной работы |
41. | Выработка рекомендаций мастерам п/о по оказанию помощи обучающимся, адаптирующимся к обучению | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Октябрь | Рекомендации |
42. | Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики обучающихся 1 курса | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Ноябрь | Стимульный материал |
43. | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений. | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Декабрь | Получение результата, подготовка заключения |
44. | Выработка рекомендаций мастерам п/о и преподавателям по вопросам индивидуально-психологического подхода к обучающимся с учетом возрастных и личностный особенностей | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Декабрь | Рекомендации |
45. | Разработка индивидуальных и групповых социально - психологических программ для подростков | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | В течение года | Сбор методического материала |
46. | Обработка результатов психодиагностики обущающихся 2 курса, составление заключений. | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Январь | Рекомендации. |
47. | Участие в работе педагогических советов, методических объединений | Педагог-психолог | По плану училища | Повышение профессионального уровня | |
48. | Посещение лекций, секций, семинаров | Педагог-психолог | В течение года | Повышение профессионального уровня | |
49. | Формирование папок по профилактике суицида, наркомании | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | В течение года | Сбор методического материала |
50. | Подготовка анализа работы педагога-психолога за 2013-2014 учебный год | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Июнь | Анализ выполненной работы |
51. | Составление плана работы на 2015-2016 учебный год | Кабинет № 47 | Педагог-психолог | Июнь | Планирование деятельности педагога-психолога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы педагога-психолога
Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
План работы педагога-психолога
Примерный план работы педагога-психолога общеобразовательной школы на учебный год....
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы психолога на следующий учебный год...
- Мне нравится (1)