Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
материал на тему
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_psihologicheskoy_raboty_po_napravleniyam_osnovnoy.docx | 72.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум-интернат»
Минтруда России
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________Н.Л.Мелкова «____»_____________2015г. |
Перспективный план
работы педагога - психолога
на 2015- 2016 учебный год.
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1.Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
2.Максимальное содействие личностному развитию студентов, их психической сферы, личностных качеств и способностей, универсальных умений и компетенций с учетом установки на саморазвитие и самосовершенствование;
3. Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии студентов (сопровождение образовательного процесса, диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
4.Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;
5. Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы техникума «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;
6.Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения студентов «группы риска», и становление их как социально - компетентностных людей.
7. Оказание психологической и методической, практической помощи членам педагогического коллектива, администрации, сотрудникам техникума по созданию благоприятных условий для обновления учебно-воспитательного процесса;
8. Положительное влияние на формирование деловых и доброжелательных производственных отношений, повышающих работоспособность и сотрудничество членов педагогического и ученического коллектива;
9. Использование новаций и творческое обновление разнообразных активных форм деятельности практического педагога-психолога с целью достижения большей её эффективности и результативности формирования учебной деятельности студентов
Основные направления деятельности
- Просвещение педагогического коллектива, студентов психологическими знаниями;
- Психологическая профилактика неблагополучия в психологическом и личностном развитии студента;
- Психологическая консультация, состоящая в помощи и решении проблемы, с которой обращаются педагоги, студент, родители;
- Психодиагностика как углубленное проникновение психолога во внутренний мир студента;
- Психокоррекционная работа в психологическом и личностном развитии студентов.
Направления работы:
- Я и семья.
- Я и мир.
- Я и мои товарищи.
- Путешествие к своему «Я»
Формы реализации:
урок психологической разгрузки, психологическая игра, тренинг, практикум, консультация, диагностика.
ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Цель:
- психолого – педагогическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.
Задачи:
1. Использование различных методов и методик в психодиагностике для
исследования психологических особенностей.
2. Сбор и обработка информации, анализ полученных результатов,
выработка рекомендаций по дальнейшей работе или коррекции.
3. Изучение основных факторов, влияющих на улучшение учебно-воспитательного процесса в техникуме.
4. Проведение социологических опросов для мониторинговых исследований.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Методы и методики | Сроки проведения | Формы взаимоотно шений | Предпологаемый результат |
1 | Студенты групп нового набора | Изучение личных дел | Изучение документации, беседы с классными руководителями | Август | Груп. работа | Получение информации о готовности студентов к обучению |
2 | Студенты групп нового набора | Изучение мотивации студентов поступления в КТИ | Изучение мотивов учебной деятельности студентов (А.А.Реан, В.А.Якунин) | Сентябрь | Планирова ние работы по повышению мотивации | Выявление уровня адаптации, мотивации, особенностей студентов нового набора |
3 | Студенты групп нового набора | Изучения мнения студентов о техникуме | Опрос, анкета, рисунки | Сентябрь | Выставка рисунков | Выявление отношения студентов к техникуму |
4 | Студенты групп нового набора | Изучение характерол огических особенностей | Тест Айзенка | Сентябрь | Составление паспорта групп | Анализ особенностей характера и темперамента и выявление актуальных проблем для планирования работы в группе |
5 | Студенты групп нового набора | Выявление предрасположенности к суициду | Тест Айзенка | Сентябрь | Составление паспорта группы | Выявление актуальных проблем для планирования работы в группе |
6 | Студенты групп нового набора | Диагностика уровня адаптации первокурсников (мониторинг) | Опросник Удовлетворенность учебным учреждением | Октябрь | Составление паспорта группы | Определение уровня самооценки, тревожности и мотивации как показателей психологического здоровья. |
7 | Студенты групп нового набора | Изучение уровня общительности | Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) | Октябрь - ноябрь | Составление паспорта групп | Анализ особенностей общения для планирования работы |
8 | Студенты групп нового набора | Изучение уровня самооценки | Тест «Самооценка» | Октябрь - ноябрь | Составление паспорта групп | Анализ особенностей самооценки для планирования работы |
9 | Студенты групп нового набора | Изучение уровня тревожности | Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера) | Октябрь | Составление паспорта групп | Анализ особенностей уровня тревожности для планирования |
10 | Студенты групп | Изучение отношения студентов к табакокурению, наркотикам и алкоголю | Анкета для студентов | Ноябрь | Справка по результатам составление паспорта групп | Изучение отношения студентов к наркомании, алкоголизма и табакокурения |
11 | Студенты групп | Выявление студентов «Группы риска» | Тест | Сентябрь - октябрь | Формирова ние банка данных студентов «Группы риска» | Обобщение и анализ результатов диагностики, формирование «Группы риска» |
12 | Студенты групп | Исследование особенностей взаимоотно шений в группе | Социометрия | Декабрь - январь | Справка по результатам | Анализ и коррекция межличностных отношений в группе |
13 | Студенты групп | Изучение условий и особенностей проживания в студенческом общежитии | Опрос сотрудников общежития, студентов. Методика экспертных оценок. Анкета для студентов | В течение года | Справка по результатам | Справка Анализ основных проблем, условия проживания в студенческих общежитиях, особенности системы воспитания, развития и организации досуга студентов |
14 | Студенты групп | Изучение профессион альной направленн ости и профессион альных склонностей | Компьютерная диагностика | По запросам | Справка по результатам | Становление самосознания, в т.ч. профессиональ ного |
15 | Студенты техникума | Выявление уровня интел. развития студентов нового набора | Компьютерная диагностика | По запросу | Справка по результатам | Анализ уровня интел. развития |
2. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Цель:
- предупреждение возникновения явлений дезадаптации студентов – первокурсников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию в вопросах воспитания, обучения и развития
Задачи:
1. Формирование потребности в психологических знаниях через развитие
интереса и желания использовать их в работе, учебной деятельности, для
собственного развития.
2. Предупреждение возможных отклонений и осложнений в психическом
развитии.
3. Приобщение студентов к здоровому образу жизни.
4. Содействовать администрации в создании условия для охраны здоровья
и развития личности студентов и педагогов и других участников
образовательного процесса.
3. РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
Цель:
- разработка рекомендаций и программ по развитию способностей и психокоррекции участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Формирование потребности в самопознании и саморазвитии.
2. Содействие личностному и интеллектуальному росту студентов,
развитию творческих и познавательных способностей.
3. Создание условий для приобретения студентами и педагогами
психологических знаний и навыков, необходимых для получения профессии,
достижения успеха в жизни.
4. Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя
из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Срок проведения | Предполагаемый результат | Направления |
1 | Студенты группы риска | Программа социальной адаптации девиантных подростков | Октябрь | Развитие адаптивных возможностей подростка | методики исследования социального интеллекта Михайловой Е.С., тест Дж. Гилфорда и М. Салливена |
2 | Студенты групп | Классный час «Человек среди людей» (1 курс) Мастер-класс «Человек – творец самого себя» (2-3 курс) Практикум «Найди свою половинку» (3курс) | Октябрь | Формирование этической и нравственной культуры, уважения и чуткости к другим людям | |
3 | Студенты групп | Праздник толерантности | Ноябрь | Развитие внимательного отношения к другим людям | Игры, рефлексия |
4 | Студенты групп (3курс) | Деловая игра «Человек на рынке труда». | Декабрь | Оказать помощь в правильной организации поиска работы. | Игры, рефлексия |
5 | Студенты групп | Коррекционно- развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе" | Апрель | Оказание помощи студентам справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками | Игры, рефлексия, арттерапия |
6 | Студенты групп | «Психодиагностика и психокоррекция эмпатии у подростков» | Январь | Повышение уровня эмпатии у подростков | Методика «Уровень эмпатии», методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В. В. |
7 | Студенты групп нового набора | Коррекционное занятие «Как развить внимание» | Ноябрь- февраль | Развитие внимание у студентов | Методики на развитие внимания |
8 | Студенты групп | Тренинг личностного роста | Февраль | Обнаружение личностных резервов и качественное преобразование имеющегося потенциала личности, самоактуализация | Упражнения |
9 | Студенты групп | Тренинг коммуникативных умений | Март | Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Осознание себя командой | Ролевые игры, упражнения из поведенческой психотерапии, методика «Близнец издалека», методика по ТА «Отбор сценария» |
10 | Студенты групп | Тренинг по гендерному воспитанию «А если это любовь?» | октябрь | Гендерное воспитание | Гармоничные отношения между девушками и юношами |
Студенты группы риска и желающие | Тренинг уверенности в себе | Декабрь | Развитие уверенности | Игры, рефлексия, арттерапия | |
11 | Студенты групп (2 курс) | Классный час «Мой внутренний мир или познай самого себя!» | Ноябрь | Познание своих личностных особенностей, внутреннего мира | Игры, рефлексия, упражнения |
12 | Студенты групп (3 курс) | Круглый стол для «Психология жизненного успеха». Составление коллажа «Я в будущем» | Январь | Формирование профессиональных компетенций | Игры, рефлексия, Упражнения. Выставка работ |
13 | Студенты групп (3 курса) | Тренинг для выпускников «Профессия и карьера» | Февраль | Развитие профес. навыков | Игры, рефлексия, упражнения |
14 | Студенты 1-4 курсов | «День здоровья» | апрель | Пропаганда здорового образа жизни | Спортивная программа |
15 | Студенты 1-4 курсов | «Неделя психологии» | апрель | Повышение уровня психологической культуры у студентов | Ряд мероприятий |
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель:
анализ результатов психологических мероприятий, изучение их
эффективности, совершенствование качества и разнообразия психологических услуг, психологической помощи и поддержки.
Задачи:
1. Проведение анализа и оценка эффективности функционирования
СПС в колледже, определение возможностей.
2. Разработка, организация, проведение исследований и программ для
всех участников педагогического процесса.
3. Создание и внедрение системы повышения психологической
компетентности педагогических кадров.
4. Развитие региональных и профессиональных связей, проведение
совместных конференций, акций, семинаров, круглых столов по
психологическим и социально-педагогическим проблемам
№ п/п | Название работы | Срок проведения |
1 | Подготовка вопросов для семинаров, педсоветов, конференций и т.п. | По плану |
2 | Посещение уроков | По необходимости |
3 | Дежурство и обходы в общежитии | По графику |
5 | Подготовка студентов к акциям, классным часам и конкурсам | По плану |
6 | Анализ и планирование деятельности, учет работы | Ежедневно |
7 | Подбор материалов, разработка рекомендаций | В течение года |
8 | Отчетная документация (заключения) | По результатам обследования |
9 | Отчет о работе | По кварталам |
10 | Оформление и печать документов, разработка развивающих и коррекционных занятий | В течение года |
11 | Оформление и заполнение ИКС и характеристик групп | В течение года |
12 | Участие в мероприятиях техникума - научно-практическая конференция; - «Учитель-2016» | В течение года |
13 | Разработка и оформление раздаточного и методического материала | В течение года |
14 | Оформление и обновление материала для стенда «Сам себе психолог» | Раз в месяц |
15 | Презентации и слайд-отчеты о реализации программ и мероприятиях | По плану |
16 | Материалы для работы в студенческой группе | В течение года |
17 | Разработка анкет для социально-психологических исследований | По необходимости |
19 | Поддержание и развитие кабинета педагога-психолога | Ежедневно |
20 | Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях, педагогических советах, советах профилактики | По необходимости |
21 | Рекомендации: - для преподавателей: приемы привлечения и удержания внимания; -для студентов: как вести себя на экзамене, как развивать память, внимание, мышление | 2 полугодие |
22 | Анализ научной и практической литературы, подбор инструментария | По необходимости |
23 | Проведение Недели Психологии | Апрель |
24 | Посещение учебно-воспитательных мероприятий | В течение года |
25 | Публикации по программам и статьи. | В течение года |
26 | Участие в предметных олимпиадах | В течение года |
Разработка рекомендаций для педагогов по взаимодействию со студентами по результатам диагностики | ||
Участие в научно-методических семинарах, конференциях | ||
Организация и оформление кабинета психологической службы (оформление интерьера, пополнение тестотеки и методической литературы) | ||
Оформление «Странички психолога» на сайте техникума |
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ. ЦИКЛОГРАММА
Общая нагрузка на учебный год
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:18 рабочих часов + 18 методических часов в неделю.
Циклограмма составлена на основании документов:
1. Должностная инструкция педагога - психолога
2. Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года
3. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:
18 часов - Индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная, развивающая, просветительская работа с обучающимися,
экспертно-консультационная и профилактическая работа с родителями, сотрудниками техникума и педагогами.
18 часов - подготовка к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, обработку, анализ, обобщение полученных результатов, подготовка к
экспертно-консультационной и профилактической работе с педагогами и родителями, заполнение аналитической и отчётной документации,
организационно-методическая работа, повышение квалификации, самообразование и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО на 2015/2016 учебный год
В новом учебном году МО учителей физико-математического цикла, естественных наук и предметов социальной направленности планирует продолжить свою работу в рамках методической тем...
План внутришкольного контроля на 2015/2016 учебный год
Цели и задачи: сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса; обеспечение обратной связи по реализации всех управленческих решений; коррекция деятельности; дальнейшее с...
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы психолога на следующий учебный год...