Годовой план работы педагога-психолога
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_15-16uch.g.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна» Республики Тыва
Согласовано «Утверждаю»
Заместитель директора: Директор школы:
_______/Куулар А.Ю./ _______/Седен-оол Ч.Ш./
«___»________2015г «___» _________2015г
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»
на 2015-2016 учебный год
Педагог-психолог: Семис-оол Галина Ооржаковна
Дус-Даг
2015
Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
2. Проведение мониторингов образовательного процесса.
3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
5. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
6. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
№ п/п | Содержание работы | Место проведения | Сроки проведения | С кем проводится | Ответственные | Предполагаемый результат |
1 | ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1. | Выявление детей «группы риска», обеспечение профилактики возможных трудностей, обеспечение успешной адаптации: - диагностика учащихся 1, 5, 10 классов в начале и в конце учебного года; - сравнение результатов диагностики, выявление динамики развития ребенка. | Класс, кабинет психолога | Сентябрь, май | Учащиеся 1; 5; 10 классов | Педагог-психолог | Сокращение количества детей «группы риска». |
1.2. | Диагностика по профориентации учащихся старших классов: - определение личностных качеств, помощь в выборе профессии. | Класс, кабинет психолога | Октябрь, ноябрь | Учащиеся 8, 9, 10,11 классов | Педагог-психолог | Выбор профессии учащимися, соответствующей их способностям и индивидуальным особенностям характера. |
1.3. | Углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей: - индивидуальная диагностика детей по заявкам родителей и педагогов. | Класс, кабинет психолога | В течение года по запросу | Все классы | Педагог-психолог | Раннее выявление отклонений и их коррекция. |
1.4. | Изучение детско-родительских отношений: - диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам) | Класс, кабинет психолога | В течение года по запросу | Все классы | Педагог-психолог | Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей. |
1.5. | Составление психологической картины урока: - изучение форм взаимодействия учителя и детей, психологического климата на уроке. | Класс | В течение года | Все классы | Педагог-психолог | Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей. |
1.6. | 1. Диагностика: тревожность по Филлипсу, ДДЧ, ПДО, Басса-Дарки. 2. Цветовой тест Люшера. | Класс | Октябрь, март Ноябрь, май | Дети-инвалиды, сироты, ВШУ, «группы риска», одаренные дети | Педагог-психолог, соцпедагог | Определение уровня психологического, эмоционального и физиологического состояния |
1.7. | Диагностика профессионального самоопределения по губернаторскому проекту «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием» на 2013-2020 гг. | Класс | В течение года | 8-11 классы | Педагог-психолог | Индивидуальное консультирование, родительские собрания по результатам тестирований |
2 | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
2.1. | Консультирование педагогов: - проведение индивидуальных консультаций. | Класс, кабинет психолога | В течение года | Педагоги | Педагог-психолог | Создание и поддержание психологического климата в коллективе. |
2.2. | Консультирование родителей: - проведение индивидуальных консультаций. - проведение групповых консультаций. | Класс, кабинет психолога | В течение года | Родители или официальные представители ребенка | Педагог-психолог | Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка |
2.3. | Консультирование учащихся: - проведение индивидуальных консультаций. - проведение групповых консультаций. | Класс, кабинет психолога | В течение года | Учащиеся всех ступеней | Педагог-психолог | Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
3 | КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
3.1. | Профилактика социальной дезадаптации учащихся первого класса: - разработка и проведение системы занятий, направленных на адаптацию учащихся к новой социальной позиции школьника в первых классах. | Класс, кабинет психолога | Сентябрь, октябрь В течение года | 1класс | Педагог-психолог | Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
3.2. | Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка: - оказание помощи детям, находящихся в сложных жизненных ситуациях; - разработка системы занятий по разрешению конфликтных ситуаций; - проведение групповых тренингов. | Кабинет психолога | В течение года по результатам проведенных диагностик | учащиеся, родители, учителя | Педагог-психолог | Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении. |
4 | МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
4.1. | Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе. Создание медиатеки по профориентационной работе. | Класс, кабинет психолога | В течение года | учащиеся, родители, учителя | Педагог-психолог | Помощь в поддержании благоприятного климата в школе и помощь в выборе профессии. |
4.2. | Ведение отчётной документации | Кабинет психолога | В течение года | Психолог | Педагог-психолог | Анализ работы в течение года. |
4.3. | Организация и подготовка учащихся для участия на кожуунном и республиканском уровнях соревнований, смотров, НПК, олимпиад. | Класс, кабинет психолога | В течение года | учащиеся, учителя | Педагог-психолог | Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. |
4.4. | Разработка буклетов, памяток и методических рекомендаций по профилактике употребления ПАВ, по профориентационной работе, по разрешению конфликтов и здоровьесбережению. | Кабинет психолога | В течение года | Для учащихся, родителей и педагогов | Педагог-психолог |
Помощь в повышении уровня компетентности учащихся, родителей и педагогов. |
5 | ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |||||
5.1. | Выступления на классных собраниях и на занятиях родительского университета по актуальным вопросам обучения и воспитания. - Жестокое обращение и насилие над детьми; - Выбор профессии – серьезный шаг в жизни детей. - Значение нумерологии в жизни человека. ----Воспитательное значение работы «Древо профессий моего рода» | Класс | В течение года по запросу сентябрь ноябрь февраль май | Родители | Педагог-психолог | Повышение уровня родительской компетентности. |
5.2. | Оформление стенда социально-психологической службы, страницы психолога на школьном сайте. | В коридоре школы | В течение года | Учащиеся , родители, учителя | Педагог-психолог | Просветительская работа со всеми участниками педагогического процесса. |
5.3. | Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников. - Роль жестокого обращения и насилия над детьми в воспитании. - Профориентация в начальной школе - Роль классного руководителя в разрешении конфликтов - Сдача экзаменов – стресс для всех | Класс | В течение года сентябрь декабрь январь апрель | Педагоги МО нач. кл. МО кл.рук. предметники | Педагог-психолог | Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов. |
6. | Реализация программ: | |||||
6.1. | Программа по профилактике: - республиканская комплексная программа профилактики различных видов зависимостей и формирования здорового образа жизни по рекомендациям ПМПк г. Кызыла «Сайзырал» | Класс | В течение года | 5-11 классы | Педагог-психолог | Увеличение числа учащихся, выражающий активный отказ от приобретения негативного опыта, сопряженного с употреблением ПАВ |
6.2. | Уроки общения «Помоги себе сам!» | Класс | В течение года | 7-11 классы | Педагог-психолог | Развитие стрессоустойчивости ребенка в экстремальных ситуациях |
6.3. | Проведение тренингов по различным темам | Класс | По запросу классных руководителей, администрации школы, методобъединений | 1-11 классы | Педагог-психолог | Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
6.4. | Проведение внеурочных занятий по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» | проведение | В течение года |
1-4, 5 классы | Педагог-психолог | Способствование познанию своего Я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
План работы педагога-психолога
Примерный план работы педагога-психолога общеобразовательной школы на учебный год....
Годовой план работы педагога-психолога в системе СПО
Предлагается примерный план работы педагога-психолога со студентами техникума...