Годовой план работы педагога-психолога
материал на тему

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_15-16uch.g.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна» Республики Тыва

                              Согласовано                                                                                                                             «Утверждаю»

                         Заместитель директора:                                                                                                                 Директор школы:

                          _______/Куулар А.Ю./                                                                                                            _______/Седен-оол Ч.Ш./        

                          «___»________2015г                                                                                                                  «___» _________2015г

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога МБОУ «Дус-Дагская средняя                                                                                                         общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

на 2015-2016 учебный год

Педагог-психолог:                                                                                                                                                                                                                     Семис-оол Галина Ооржаковна

                                                                                        Дус-Даг

                                                                                          2015

                       

 Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья                                                  субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1.        Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

2.        Проведение мониторингов образовательного процесса.

3.        Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

4.        Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

5.        Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.

6.        Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

№ п/п

Содержание работы

Место проведения

Сроки проведения

С кем

проводится

Ответственные

Предполагаемый результат

1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Выявление детей «группы риска», обеспечение профилактики возможных трудностей, обеспечение успешной адаптации:

- диагностика учащихся 1,  5, 10  классов в начале и в конце учебного года;

- сравнение результатов диагностики, выявление динамики развития ребенка.

Класс, кабинет психолога

Сентябрь, май

Учащиеся

1; 5; 10 классов

Педагог-психолог

Сокращение количества детей «группы риска».

1.2.

Диагностика по профориентации учащихся старших классов:

- определение личностных качеств, помощь в выборе профессии.

Класс, кабинет психолога

Октябрь, ноябрь

Учащиеся                       8, 9, 10,11 классов

Педагог-психолог

Выбор профессии учащимися, соответствующей их способностям и индивидуальным особенностям характера.

1.3.

Углубленная диагностика причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей:

- индивидуальная диагностика детей по заявкам родителей и педагогов.

Класс, кабинет психолога

В течение года по запросу

Все классы

Педагог-психолог

Раннее выявление отклонений и их коррекция.

1.4.

Изучение детско-родительских отношений:

- диагностика взаимоотношений детей и родителей, способов взаимодействия, общения (по индивидуальным запросам)

Класс, кабинет психолога

В течение года              по запросу

Все классы

Педагог-психолог

Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей.

1.5.

Составление психологической картины              урока:

- изучение форм взаимодействия учителя и детей, психологического климата на уроке.

Класс

В течение года

Все классы

Педагог-психолог

Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению детей.

1.6.

1. Диагностика: тревожность по Филлипсу, ДДЧ, ПДО, Басса-Дарки.

2. Цветовой тест Люшера.

Класс

Октябрь, март

Ноябрь, май              

Дети-инвалиды, сироты, ВШУ, «группы риска», одаренные дети

Педагог-психолог,   соцпедагог

Определение уровня психологического, эмоционального  и физиологического  состояния

1.7.

Диагностика профессионального самоопределения по губернаторскому проекту «В каждой семье не менее одного ребенка с высшим образованием» на 2013-2020 гг.

Класс

В течение года

8-11 классы

Педагог-психолог

Индивидуальное консультирование, родительские собрания по результатам тестирований

2

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

2.1.

Консультирование педагогов:

- проведение индивидуальных консультаций.

Класс, кабинет психолога

В течение года

Педагоги

Педагог-психолог

Создание и поддержание психологического климата в коллективе.

2.2.

Консультирование родителей:

- проведение индивидуальных консультаций.

- проведение групповых консультаций.

Класс, кабинет психолога

В течение года

Родители или официальные представители ребенка

Педагог-психолог

Активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

2.3.

Консультирование учащихся:

- проведение индивидуальных консультаций.

- проведение групповых консультаций.

Класс, кабинет психолога

В течение года

Учащиеся всех ступеней

Педагог-психолог

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

3

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

3.1.

Профилактика социальной дезадаптации учащихся первого класса:

- разработка и проведение системы занятий, направленных на адаптацию учащихся к новой социальной позиции школьника в первых классах.

Класс,                кабинет                 психолога

Сентябрь, октябрь

В течение года

1класс

Педагог-психолог

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

3.2.

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка:

- оказание помощи детям, находящихся в сложных жизненных ситуациях;

- разработка системы занятий по разрешению конфликтных ситуаций;

- проведение групповых тренингов.

Кабинет                 психолога

В течение года по  результатам проведенных диагностик

учащиеся,  родители, учителя

Педагог-психолог

Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Продолжение создания методической копилки психологической службы в школе.

Создание медиатеки по профориентационной работе.

Класс,             кабинет психолога

В течение года

учащиеся, родители, учителя

Педагог-психолог

Помощь в поддержании благоприятного климата в школе и помощь в выборе профессии.

4.2.

Ведение отчётной документации

Кабинет психолога

В течение года

Психолог

Педагог-психолог

Анализ работы в течение года.

4.3.

Организация и подготовка учащихся для участия на кожуунном и республиканском уровнях соревнований, смотров, НПК, олимпиад.

Класс, кабинет психолога

В течение года

учащиеся, учителя

Педагог-психолог

Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

4.4.

Разработка буклетов, памяток и методических рекомендаций по  профилактике употребления ПАВ, по профориентационной работе, по разрешению конфликтов и здоровьесбережению.

Кабинет психолога

В течение года

Для учащихся, родителей и педагогов

Педагог-психолог

 

Помощь  в повышении уровня компетентности учащихся, родителей и педагогов.

5

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

5.1.

Выступления на классных собраниях и на занятиях родительского университета по актуальным вопросам обучения и воспитания.

- Жестокое обращение и насилие над               детьми;

- Выбор профессии – серьезный шаг в жизни детей.

- Значение нумерологии в жизни человека. ----Воспитательное значение работы                    «Древо профессий моего рода»

Класс

В течение года по запросу

сентябрь

ноябрь

февраль

май

Родители

Педагог-психолог

Повышение уровня родительской компетентности.

5.2.

Оформление стенда социально-психологической службы, страницы   психолога на школьном сайте.

В коридоре школы

В течение года

Учащиеся , родители, учителя

Педагог-психолог

Просветительская работа со всеми участниками педагогического процесса.

5.3.

Выступление на педагогических советах, совещаниях учителей, методических объединениях классных руководителей и учителей-предметников.

- Роль  жестокого обращения и насилия  над               детьми в  воспитании.

- Профориентация в начальной школе

- Роль классного руководителя в разрешении конфликтов

- Сдача экзаменов – стресс для всех

Класс

В течение года

сентябрь

декабрь

январь

апрель

Педагоги

МО нач. кл.

МО кл.рук. предметники

Педагог-психолог

Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

6.

Реализация программ:

6.1.

Программа по профилактике:

- республиканская комплексная программа профилактики различных видов зависимостей и формирования здорового образа жизни по рекомендациям ПМПк  г. Кызыла «Сайзырал»

Класс

В течение года

5-11 классы

Педагог-психолог

Увеличение числа учащихся, выражающий активный отказ от приобретения негативного опыта, сопряженного с употреблением ПАВ

6.2.

Уроки общения «Помоги себе сам!»

Класс

В течение года

7-11 классы

Педагог-психолог

Развитие стрессоустойчивости ребенка в экстремальных ситуациях

6.3.

Проведение тренингов по различным темам

Класс

По запросу классных руководителей, администрации школы, методобъединений

1-11 классы

Педагог-психолог

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

6.4.

Проведение внеурочных занятий по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к                 своему Я»

проведение

В течение года

 

1-4, 5 классы

Педагог-психолог

Способствование  познанию своего Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы педагога-психолога

Примерный план работы педагога-психолога общеобразовательной школы на учебный год....

Годовой план работы педагога-психолога в системе СПО

Предлагается примерный план работы педагога-психолога со студентами техникума...