План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Дудина Оксана Владимировна

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления

1. Адаптация обучающихся нового набора

2. Работа с обучающимися "группы риска"

3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

4. Работа по преодолению учебных проблем

5.Работа с педколлективом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_p.p.17-18.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующая   учебной частью

           

                 _______________  Козлова С.Н.

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

  1. Адаптация обучающихся нового набора.

Цель. 

  •   Успешная адаптация обучающихся 1курса  Свечинского филиала.

Задачи. 

  • Исследовать психологическое состояние обучающихся в процессе адаптации.
  • На основе сделанных выводов предложить рекомендации, позволяющие снизить влияние «дезадаптирующих» факторов на процесс адаптации обучающихся.
  • Провести классные часы, способствующие наиболее оптимальной адаптации обучающихся к обучению, снижению уровня тревожности, повышению самооценки студентов.
  • Оказать помощь родителям в вопросах по проблеме  перехода из школы в СПО.

№ п/п

мероприятие

 Сроки выполнения

Методы

методики

С кем

Отметка о выполнении

Изучение личных дел групп нового набора

август, сентябрь

25.08.-10.09.

Изучение документации, беседы с социальными педагогами д/д, школ

Совместно с соц.педагогом, воспитателями, мастерами п/о, кл/ руководителями.

Изучение индивидуальных особенностей, направленность личности обучающихся

нового набора:

  • самооценка
  • уровень общительности
  • уровень тревожности
  • склонность к различным формам ДП
  • интересы и увлечения

Сентябрь

октябрь

Блок диагностических методик, наблюдение, беседы

Группы №11,№14,№15

Заполнение индивидуальных карт обучающихся нового набора

Октябрь

2-9

Анализ диагностики

Совместно с социальным педагогом

Составление социально-психологического паспорта групп нового набора

 Октябрь

9-16

Анализ диагностики, наблюдения

Совместно с классными руководителями

Анализ диагностической работы, обозначение проблемы

По мере необходимости

Анализ диагностики

Совместно с социальным педагогом

Тренинг «Давайте познакомимся!»

Сентябрь

12-22

Тренинг с обучающимися

Группы №11,№14,№15

Организация совместной деятельности психолога и воспитателей общежития

в течение года

Анализ деятельности и совместное планирование

Совместно с соц.педагогом, воспитателями

Беседы по программе нравственно-полового воспитания «Перекрестки становления» в общежитии

В течение года

Социально-психологические беседы

С обучающимися, проживающими в общежитии

Изучение и контроль условий проживания в общежитии

В течение года

Наблюдение, проверки

Совместно с социальным педагогом

Анализ уровня адаптации обучающихся нового набора

декабрь

Анализ полученных данных

Совместно с заведующей учебной частью, соц. педагогом, воспитателями, мастерами п/о, классными руководителями

  1. Работа с обучающимися «группы риска».

Цель. 

  •  Создание системы поддержки обучающихся,  попавших в сложные социально-педагогические ситуации,  преодоление проблем  «трудных подростков» в условиях образовательной организации.

Задачи.

  • Выявлять (своевременно) обучающихся, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи (фиксация факта проблемности).
  • Устанавливать причины,  возникающих трудностей и конфликтных ситуаций  (установление контакта с обучающимся, совместная оценка проблем с точки зрения значимости для обучающегося ).
  • Формировать личностные ресурсы,  научить подростка осознавать последствия девиантного, асоциального поведения (обсуждение успехов и неудач, констатация фактов разрешимости проблемы, осмысление обучающимся и педагогом нового опыта жизнедеятельности).

№ п/п

мероприятие

 Сроки выполнения

Методы

методики

С кем

Отметка о выполнении

Формирование банка данных  обучающихся «группы риска».

Сентябрь

Анализ

 документации

Совместно с соц.педагогом,  кл/руководителями, мастерами п/о

Дополнительная диагностика обучающихся «группы риска»

По мере необходимости

Блок диагностических методик

По запросу администрации

Заполнение индивидуальных карт учета работы с обучающимися «группы риска»

По мере необходимости

Анализ полученных данных

По запросу администрации

Индивидуальная работа по индивидуальному плану педагога психолога

По мере необходимости

В зависимости от ситуации

По запросу администрации

Изучение склонности подростков к различным формам ДП

Сентябрь

1-5

Блок диагностических методик

По запросу администрации

Профилактические  и проблемные беседы по программе нравственно-полового воспитания «Перекрестки становления»

По плану программы

С обучающимися «группы риска»

Консультации для педагогов

По запросам

педагогов

Психолого-педагогические рекомендации педагогам

мастера п/о, кл/руководители, воспитатели общежития

Участие в родительских собраниях

По запросам классных руководителей

Групповая консультация родителей

Совместно с классными руководителями

Анализ проведенной работы

Май - июнь

Диагностика, анализ документации

Совместно с заведующей учебной частью, соц. педагогом, воспитателями, мастерами п/о, кл/ руководителями

III. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

Цель. 

Создание благоприятных условий социализации, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи.

  • Развитие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей навыков ответственного поведения по отношению к окружающим людям, к обществу, своему здоровью.
  • Сохранение психологического здоровья.

№ п/п

мероприятие

 Сроки выполнения

Методы

методики

С кем

Отметка о выполнении

Формирование банка данных обучающихся из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

Сентябрь.

1-8

Анализ документации

Совместно с соц. педагогом,  классными руководителями, мастерами п/о

Дополнительная диагностика обучающихся из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

По мере необходимости

Блок диагностических методик

По запросу администрации

Заполнение индивидуальных карт учета

По мере необходимости

Анализ полученных данных

По запросу администрации

Индивидуальная работа с обучающимися данной категории

По мере необходимости

В зависимости от ситуации

По запросу администрации

Индивидуальные беседы психолога «Трудности самостоятельной жизни».

По мере необходимости

В зависимости от ситуации

С обучающимися, проживающими в общежитии

Анализ проведенной работы

Май - июнь

диагностика

Совместно с заведующей учебной частью,

соц. педагогом, воспитателями, мастерами п/о,

IV. Работа по преодолению учебных проблем

Цель. 

  •   Содействие развитию индивидуальных способностей обучающихся.

Задачи.

  • Развивать индивидуальные способности  эффективно учиться,

№ п/п

мероприятие

 Сроки выполнения

Методы

методики

С кем

Отметка о выполнении

Выявление обучающихся, имеющих проблемы в обучении

в течение года

Классные руководители

Классные руководители,

мастера п/о

Курс практических занятий  с обучающимися,  с ограниченными возможностями здоровья

В течение года

Блок диагностических методик, игры и упражнения.

По запросам обучающихся, преподавателей,  классных руководителей, мастеров п/о

Анализ проведенной работы

Май - июнь

Диагностика, анализ успеваемости участников тренинга

Совместно с заведующей учебной частью

VI. Работа с педагогическим коллективом.

Цель.

  • Успешное преодоление проблем педагогов возникающих в процессе ежедневной работы, преодоление стрессов, поблем «профессионального выгорания».

Задачи.

  • Освоение  методов  и приемов  помощи самому себе и коллегам в ситуациях профессионального стресса.

№ п/п

мероприятие

 Сроки выполнения

Методы

методики

С кем

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальные консультации

В течение года

По запросу

педагогами

                                                                                                         

 Педагог-психолог                                   О.В.Дудина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы психолога на следующий учебный год...