План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвящение и поддержка деятельности в работе с обучающимися, родителями, педагогами администрацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АТК)
Согласовано Заместитель директора по УВР Т.А.Баркова « » 2016 | УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОАУ АТК О.А.Кривцов « » 2016 |
План работы
педагога - психолога
на 2016 – 2017 учебный год
План психологической работы по направлениям деятельности
1. Психологическая диагностика
Цель: исследование и определение психологических проблем, основных направлений в психологической деятельности.
Задачи:
1. Использование различных методов и методик в психодиагностике для исследования психологических особенностей.
2. Сбор и обработка информации, анализ полученных результатов, разработка рекомендаций для дальнейшей работы, в том числе коррекционной.
3. Изучение основных факторов, влияющих на улучшение учебно-воспитательного процесса в колледже.
4. Проведение анкетирования и опроса для мониторинговых исследований.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Цель | Сроки выполнения |
1 | Студенты групп нового набора | Изучение мотивации студентов поступления в колледж | Выявление уровня готовности к профессиональному обучению, мотивации студентов нового набора | Сентябрь |
2 | Студенты групп нового набора | Изучение индивидуальных психологических особенностей студентов | Анализ особенностей студентов нового набора и выявление актуальных проблем для планирования дальнейшей работы | Сентябрь |
3 | Студенты групп нового набора | Выявление предрасположен-ности к суицидальному поведению | Выявление актуальных проблем для последующей коррекционной работы (для выявления студентов «группы риска») | Сентябрь-октябрь |
4 | Студенты групп нового набора | Выявление студентов, склонных к девиантным формам поведения | Обобщение и анализ результатов диагностики, формирование банка данных студентов «группы риска» | Сентябрь- октябрь |
5 | Студенты общежития | Изучение особенностей адаптации к новым условиям проживания, самостоятельной жизни | Анализ основных трудностей | Сентябрь-октябрь |
6 | Студенты групп нового набора | Изучение уровня тревожности | Анализ особенностей уровня тревожности | Октябрь |
7 | Студенты групп нового набора | Изучение уровня самооценки | Анализ особенностей самооценки для последующей коррекционной работы | Октябрь - ноябрь |
8 | Студенты групп | Изучение отношения студентов к табакокурению, наркотикам и алкоголю | Изучение отношения студентов к наркомании, алкоголизма и табакокурения | Ноябрь |
9 | Студенты, подлежащие первоначаль-ной постанов-ке на воинс-кий учет | Проведение развернутого психологического обследования юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет | Выявление личностных особенностей, уровня развития познавательной сферы, профессиональных склонностей; составление подробного психологического портрета призывника | Ноябрь-декабрь |
10 | Студенты групп | Исследование особенностей взаимоотношений в группе | Анализ и коррекция межличностных отношений в группе | Декабрь |
11 | Студенты групп нового набора | Контрольная диагностика социально-психологической адаптации студентов нового набора | Изучение динамики протекания процесса адаптации студентов нового набора к новым условиям обучения и общения | Апрель-май |
2. Психопрофилактика и психологическое просвещение
Цель: Формирование психологической культуры, развитие социально-психологической компетентности инженерно-педагогического коллектива, студентов, родителей.
Задачи:
1. Формирование потребности в психологических знаниях через развитие интереса и желания использовать их в работе, учебной деятельности, для личного развития.
2. Предупреждение возможных отклонений в психическом развитии, поведении, профилактика психологического неблагополучия.
3. Формирование стремления студентов к здоровому образу жизни.
4. Содействие сохранению психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Цель | Сроки выполнения |
1. Программа адаптации студентов 1 курса | ||||
1.1 | Студенты групп нового набора | Занятие с элементами тренинга «Давайте познакомимся» | Знакомство со студентами групп нового набора, повышение уровня доверия и взаимопонимания для успешной социально- психологической адаптации студентов 1 курса | Сентябрь |
1.2 | Группы нового набора | Тренинг на сплочение студентов в группах 1 курса | Повышение сплоченности, уровня доверия и взаимопонимания для успешной социально- психологической адаптации студентов 1 курса | Октябрь-ноябрь |
1.3 | Группы нового набора | Конкурсное занятие с элементами тренинга «Самая дружная группа» | Отработка навыков командной работы, выявление уровня развития группы как команды | Апрель |
2. Психолого-педагогическая поддержка иногородних студентов, проживающих в общежитии | ||||
2.1 | Студенты, проживающие в общежитии | Занятия с элементами тренинга | Повышение успешности адаптационного процесса для студентов нового набора; налаживание дружеских взаимоотношений между студентами | Сентябрь-октябрь |
2.2 | Студенты, проживающие в общежитии | Профилактичес-кое консультиро-вание | Предупреждение и помощь в разрешении трудностей, связанных с новыми условиями обучения, общения и самостоятельного проживания | В течение учебного года |
2.3 | Студенты, проживающие в общежитии | Профилактическая работа по предупреждению совершения студентами правонарушений и преступлений | Формирование ответственного поведения, повышение правовой грамотности студентов, предупреждение совершение правонарушений и преступлений | В течение учебного года |
3. Профилактическая работа со студентами «группы риска» | ||||
3.1 | Студенты колледжа | Сбор диагностической информации и ее анализ для создания банка данных студентов «группы риска» | Выявление студентов по разным показателям относящихся к «группе риска; составление банка данных студентов «группы риска» | Сентябрь-октябрь |
3.2 | Студенты колледжа | Проведение психологических занятий на тему: «Способы устранения негативного фона в общении» | Обучение навыкам бесконфликтного общения, умению выхода из ситуации конфликта | Ноябрь |
3.3 | Студенты колледжа | Проведение индивидуальных профилактических мероприятий с выявленными студентами «группы риска» | Установление доверительных взаимоотношений между педагогом-психологом и каждым студентов, оказание содействия в разрешении различного рода трудностей | В течение учебного года при выявлении каждого конкретного студента данной категории |
3.4 | Студенты колледжа | Участие в классных часах на темы: «Что значит владеть собой» «Как счастье человека зависит от его здоровья» «Конфликт: пути выхода» «Учимся строить отношения» «Не сломай свою судьбу! Студентам о наркозави-симости» | Профилактика различных видов зависимостей, формирование стремления к здоровому образу жизни, формирование навыков бесконфликтного общения | В течение учебного года |
Студенты колледжа | Подготовка методического, раздаточного и стендового материала | Повышение уровня психологических знаний студентов | В течение учебного года | |
3.5 | Студенты колледжа | Проведение информационных встреч со специалистами из наркологического диспансера, женской консультации (в том числе и индивидуальных) | Профилактика зависимостей, ранней беременности, формирование стремления к здоровому образу жизни | В течение учебного года |
Студенты колледжа | Участие в акциях, направленных на приобщение к здоровому образу жизни | Профилактика различных видов зависимостей, формирование стремления к здоровому образу жизни | В течение учебного года | |
4. Профилактика суицидального поведения | ||||
4.1 | Студенты колледжа | Организация занятий педагога-психолога с элементами тренинга, ориентированных на формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только своей личности, но и личности другого человека | Повышение ценности жизни; повышение уровня знаний о путях и способах разрешения кризисных ситуаций; снижение риска возникновения суицидального поведения у студентов | В течение учебного года |
4.2 | Студенты колледжа | Привлечение специалистов различных служб для проведения профилактических мероприятий суицидального поведения | Повышение уровня психологических знаний; снижение риска возникновения суицидального поведения у студентов | В течение учебного года |
4.3 | Студенты колледжа | Проведение месячника «Дороже жизни – только жизнь!» | Повышение ценности жизни; повышение уровня знаний о путях и способах разрешения кризисных ситуаций; снижение риска возникновения суицидального поведения у студентов | Апрель |
4.4 | Студенты колледжа | Психологические занятия на тему: «Жизнь без ссор и конфликтов» | Обучение навыкам разрешения конфликтных ситуаций | Май |
5. Профилактическая работа с родителями | ||||
5.1 | Родители студентов | Консультации для родителей студентов нового набора | Выявление трудностей адаптации отдельных студентов к обучению в колледже. Оказание психологической помощи | Сентябрь-ноябрь |
5.2 | Родители студентов | Проведение тематических консультаций для родителей на тему: «Роль семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, формирование потребности в здоровом образе жизни у подростков» | Профилактика семейного неблагополучия, которое является одной из главных причин правонарушений и преступлений несовершеннолетних, формирования различного рода зависимостей | октябрь-ноябрь |
5.3 | Родители студентов | Проведение тематических родительских собраний на тему: «Негативное влияние социальных сетей и Интернета» | Повышение информированности родителей студентов об отрицательном влиянии на молодых людей общения в социальных сетях | Февраль |
5.4 | Родители студентов | Проведение родительского всеобуча о причинах, факторах, динамике суицидального поведения | Повышение психологической культуры родителей; снижение вероятности суицидального риска у студентов | В течение учебного года |
6. Работа с педагогическим коллективом | ||||
6.1 | Классные руководители | Психолого-педагогическая помощь классным руководителям в разрешении трудностей адаптации студентов нового набора | Оказание содействия в гармонизации адаптационного процесса | Сентябрь-ноябрь |
6.2 | Классные руководители | Семинар на тему: «Меры профилактики суицида среди подростков и молодежи» | Повышение психологической грамотности классных руководителей | В течение учебного года |
6.3 | Преподаватели и мастера производственного обучения | Групповые консультации на тему: «Признаки возможного суицида, факторы риска и пути действия в этих ситуациях» | Повышение психологической грамотности преподавателей и мастеров производственного обучения для предотвращения возможного суицида у студента | В течение учебного года |
6.4 | Преподаватели и мастера производственного обучения | Деловые игры по запросу | Повышение психологической грамотности классных руководителей | В течение учебного года |
6.5 | Преподаватели и мастера производственного обучения | Занятия с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания | Профилактика психологического нездоровья, релаксация, высвобождение негативных эмоций | В течение учебного года |
3. Развивающая и коррекционная работа
Цель: Формирование личностно-значимых качеств и обеспечение благоприятных условий для успешного социально-психологического развития и самоопределения студентов.
Задачи:
1. Формирование потребности самопознании и саморазвитии.
2. Содействие личностному росту студентов, развитию творческих и познавательных способностей.
3. Содействие в создании условий для приобретения всеми участниками образовательного процесса психологических знаний и навыков, необходимых для гармоничных отношений с самим собой и окружающими людьми, достижения успеха в жизни.
4. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из имеющихся способностей, склонностей, интересов.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Цель | Сроки выполнения |
1 | Студенты групп | Развивающие занятия с элементами тренинга «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» | Развитие навыков общения, умения строить отношения, повышение ценности своего Я | Ноябрь, январь, апрель |
2 | Студенты групп | Тренинг уверенности в себе | Повышение самооценки, позитивного восприятия себя, формирование уверенного поведения | Декабрь |
3 | Студенты групп | Занятие «Мой внутренний мир» | Изучение своих личностных особенностей, внутреннего мира | Февраль |
4 | Студенты групп | Тренинговое занятие «Психология жизненного и профессионального успеха» | Помощь в самоопределении | Март |
4. Психологическое консультирование
Цель: Предупреждение и разрешение психологических трудностей всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса.
2. Помощь в разрешении острых, кризисных психологических состояний.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Цель | Сроки выполнения |
1 | Студенты «групп риска» | Индивидуальное сопровождение студентов «группы риска» | Оказание психологической помощи и поддержки | В течение учебного года |
2 | Студенты групп | Организация помощи студентам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации | Оказание психологической помощи и поддержки | В течение учебного года |
3 | Студенты групп | Индивидуальное консультирование | Оказание психологической помощи в разрешении различного рода психологических трудностей | В течение учебного года |
4 | Родители студентов | Индивидуальное консультирование | Профилактика и работа с семейным неблагополучием, содействие в психологическом сопровождении конкретного студента | В течение учебного года |
5 | Преподаватели и мастера производственного обучения | Индивидуальное консультирование | Оказание психологической помощи; проведение бесед по интересующим вопросам | В течение учебного года |
5. Научно-методическая деятельность
Цель: Анализ результатов психологических мероприятий, изучение их эффективности, совершенствование качества и разнообразия психологических услуг, психологической помощи и поддержки.
Задачи:
1. Проведение анализа и оценки эффективности психолого-педагогической деятельности в колледже, определение возможностей.
2. Разработка, организация, проведение исследований и работы по программам для всех участников образовательного процесса.
3. Создание условий и возможностей повышения психологической компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.
4. участие в мероприятиях по обмену опытом, повышение квалификации.
№ п/п | Участники | Содержание деятельности | Цель | Сроки выполнения |
1 | Педагог-психолог | Анализ и планирование деятельности | Организации деятельности; мониторинг результатов работы | Май-июнь, а также ежедневно |
2 | Педагог-психолог | Анализ научной и практической литературы для подбора спихологического инструментария | Подбор материала для разработки коррекционно-развивающих программ, проведения исследований, подготовки выступлений, стендового материала; поиск и адаптация к условиям и потребностям деятельности новых методов и форм работы | В течение учебного года |
3 | Педагог-психолог | Подбор, разработка и внедрение в профессиональную деятельность информационных технологий, возможностей и ресурсов Интернета | Информатизация, совершенствование профессиональной деятельности | В течение учебного года |
4 | Педагог-психолог | Участие в научно-методических городских и областных семинарах и конференциях | Обмен опытом, повышение квалификации | В течение учебного года |
5 | Педагог-психолог | Участие в семинарах–практику-мах, тренингах, курсах повышения квалификации | Повышение квалификации, уровня профессиональных знаний и мастерства | В течение учебного года согласно плана-графика |
6 | Педагог-психолог | Поддержание и развитие кабинета педагога-психолога | Создание благоприятной атмосферы для эффективной работы с клиентом | В течение учебного года |
Педагог-психолог Л.Н.Поваляева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кафедры на 2016-2017 учебный год
план работы кафедры здоровьесбережения на 2016-2017 учебный год...
План ПЦК железножорожного транспорта на 2016-2017 учебный год
Методическая тема: "Формирование ключевых компетентностей студентов, как основа успешного усвоения специальных дисциплин"Цель работы: Методическое обеспечение образовательной деятельностим колле...
План воспитательной работы общежития на 2016-2017 учебный год
В плане представлены мероприятия, сроки проведения, ответственные за выполнение проводимых мероприятий...
Календарно-тематический план ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематический план. Междисциплинарный курс МДК.01.01 Право социального обеспечения на 2016-2017 учебный год....
Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по учебной дисциплине ОП.07. Фармакология
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.07. Фармакология. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 31.02.02 Акушерское дело,34.02.01 Сестринское дело....
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2016 - 2017 учебный год
Аналитический отчёт за 2016 - 2017 учебный год...
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевича на 2016 - 2017 учебный год
ПЛАН учебно-воспитательной работы преподавателя Смирнова Сергея Витальевичана 2016 - 2017 учебный год...