План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
При составлении плана работы на годам использую следующие направления
1. Адаптация обучающихся нового набора
2. Работа с обучающимися "группы риска"
3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
4. Работа по преодолению учебных проблем
5.Работа с педколлективом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_p.p.17-18.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующая учебной частью
_______________ Козлова С.Н.
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
- Адаптация обучающихся нового набора.
Цель.
- Успешная адаптация обучающихся 1курса Свечинского филиала.
Задачи.
- Исследовать психологическое состояние обучающихся в процессе адаптации.
- На основе сделанных выводов предложить рекомендации, позволяющие снизить влияние «дезадаптирующих» факторов на процесс адаптации обучающихся.
- Провести классные часы, способствующие наиболее оптимальной адаптации обучающихся к обучению, снижению уровня тревожности, повышению самооценки студентов.
- Оказать помощь родителям в вопросах по проблеме перехода из школы в СПО.
№ п/п | мероприятие | Сроки выполнения | Методы методики | С кем | Отметка о выполнении |
Изучение личных дел групп нового набора | август, сентябрь 25.08.-10.09. | Изучение документации, беседы с социальными педагогами д/д, школ | Совместно с соц.педагогом, воспитателями, мастерами п/о, кл/ руководителями. | ||
Изучение индивидуальных особенностей, направленность личности обучающихся нового набора:
| Сентябрь октябрь | Блок диагностических методик, наблюдение, беседы | Группы №11,№14,№15 | ||
Заполнение индивидуальных карт обучающихся нового набора | Октябрь 2-9 | Анализ диагностики | Совместно с социальным педагогом | ||
Составление социально-психологического паспорта групп нового набора | Октябрь 9-16 | Анализ диагностики, наблюдения | Совместно с классными руководителями | ||
Анализ диагностической работы, обозначение проблемы | По мере необходимости | Анализ диагностики | Совместно с социальным педагогом | ||
Тренинг «Давайте познакомимся!» | Сентябрь 12-22 | Тренинг с обучающимися | Группы №11,№14,№15 | ||
Организация совместной деятельности психолога и воспитателей общежития | в течение года | Анализ деятельности и совместное планирование | Совместно с соц.педагогом, воспитателями | ||
Беседы по программе нравственно-полового воспитания «Перекрестки становления» в общежитии | В течение года | Социально-психологические беседы | С обучающимися, проживающими в общежитии | ||
Изучение и контроль условий проживания в общежитии | В течение года | Наблюдение, проверки | Совместно с социальным педагогом | ||
Анализ уровня адаптации обучающихся нового набора | декабрь | Анализ полученных данных | Совместно с заведующей учебной частью, соц. педагогом, воспитателями, мастерами п/о, классными руководителями |
- Работа с обучающимися «группы риска».
Цель.
- Создание системы поддержки обучающихся, попавших в сложные социально-педагогические ситуации, преодоление проблем «трудных подростков» в условиях образовательной организации.
Задачи.
- Выявлять (своевременно) обучающихся, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи (фиксация факта проблемности).
- Устанавливать причины, возникающих трудностей и конфликтных ситуаций (установление контакта с обучающимся, совместная оценка проблем с точки зрения значимости для обучающегося ).
- Формировать личностные ресурсы, научить подростка осознавать последствия девиантного, асоциального поведения (обсуждение успехов и неудач, констатация фактов разрешимости проблемы, осмысление обучающимся и педагогом нового опыта жизнедеятельности).
№ п/п | мероприятие | Сроки выполнения | Методы методики | С кем | Отметка о выполнении |
Формирование банка данных обучающихся «группы риска». | Сентябрь | Анализ документации | Совместно с соц.педагогом, кл/руководителями, мастерами п/о | ||
Дополнительная диагностика обучающихся «группы риска» | По мере необходимости | Блок диагностических методик | По запросу администрации | ||
Заполнение индивидуальных карт учета работы с обучающимися «группы риска» | По мере необходимости | Анализ полученных данных | По запросу администрации | ||
Индивидуальная работа по индивидуальному плану педагога психолога | По мере необходимости | В зависимости от ситуации | По запросу администрации | ||
Изучение склонности подростков к различным формам ДП | Сентябрь 1-5 | Блок диагностических методик | По запросу администрации | ||
Профилактические и проблемные беседы по программе нравственно-полового воспитания «Перекрестки становления» | По плану программы | С обучающимися «группы риска» | |||
Консультации для педагогов | По запросам педагогов | Психолого-педагогические рекомендации педагогам | мастера п/о, кл/руководители, воспитатели общежития | ||
Участие в родительских собраниях | По запросам классных руководителей | Групповая консультация родителей | Совместно с классными руководителями | ||
Анализ проведенной работы | Май - июнь | Диагностика, анализ документации | Совместно с заведующей учебной частью, соц. педагогом, воспитателями, мастерами п/о, кл/ руководителями |
III. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
Цель.
Создание благоприятных условий социализации, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи.
- Развитие у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей навыков ответственного поведения по отношению к окружающим людям, к обществу, своему здоровью.
- Сохранение психологического здоровья.
№ п/п | мероприятие | Сроки выполнения | Методы методики | С кем | Отметка о выполнении |
Формирование банка данных обучающихся из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. | Сентябрь. 1-8 | Анализ документации | Совместно с соц. педагогом, классными руководителями, мастерами п/о | ||
Дополнительная диагностика обучающихся из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. | По мере необходимости | Блок диагностических методик | По запросу администрации | ||
Заполнение индивидуальных карт учета | По мере необходимости | Анализ полученных данных | По запросу администрации | ||
Индивидуальная работа с обучающимися данной категории | По мере необходимости | В зависимости от ситуации | По запросу администрации | ||
Индивидуальные беседы психолога «Трудности самостоятельной жизни». | По мере необходимости | В зависимости от ситуации | С обучающимися, проживающими в общежитии | ||
Анализ проведенной работы | Май - июнь | диагностика | Совместно с заведующей учебной частью, соц. педагогом, воспитателями, мастерами п/о, |
IV. Работа по преодолению учебных проблем
Цель.
- Содействие развитию индивидуальных способностей обучающихся.
Задачи.
- Развивать индивидуальные способности эффективно учиться,
№ п/п | мероприятие | Сроки выполнения | Методы методики | С кем | Отметка о выполнении |
Выявление обучающихся, имеющих проблемы в обучении | в течение года | Классные руководители | Классные руководители, мастера п/о | ||
Курс практических занятий с обучающимися, с ограниченными возможностями здоровья | В течение года | Блок диагностических методик, игры и упражнения. | По запросам обучающихся, преподавателей, классных руководителей, мастеров п/о | ||
Анализ проведенной работы | Май - июнь | Диагностика, анализ успеваемости участников тренинга | Совместно с заведующей учебной частью |
VI. Работа с педагогическим коллективом.
Цель.
- Успешное преодоление проблем педагогов возникающих в процессе ежедневной работы, преодоление стрессов, поблем «профессионального выгорания».
Задачи.
- Освоение методов и приемов помощи самому себе и коллегам в ситуациях профессионального стресса.
№ п/п | мероприятие | Сроки выполнения | Методы методики | С кем | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальные консультации | В течение года | По запросу | педагогами |
Педагог-психолог О.В.Дудина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы психолога на следующий учебный год...