ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема. Подвижной состав автомобильного транспорта.
методическая разработка
Планируемые результаты:
Студент должен
знать: подвижной состав и его составляющие; классификацию подвижного состава; классификацию грузов; особенности конструкции подвижного состава, согласно видов перевозимых грузов; правила заполнения товаро- транспортной накладной;
уметь: выбирать и применят методы и способы решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте; предлагать решения в стандартных ситуациях в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте; участвовать в работе команды, эффективно общаться с коллегами, преподавателями; определять меру ответственности за результат выполнения задания, в том числе за работу членов команды; осуществлять поиска необходимой информации и использование полученной информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; производить безопасное и качественное выполнение работ по обеспечению перевозок и выбору оптимальных решений; оформлять техническую документацию автотранспортного предприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_korzhov_i.s.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №5» 694760, Сахалинская область, Невельский район, с.Горнозаводск, ул.Советская, 7 тел./факс: (42436) 98-738, 97-456, e-mail: mo.gbpouspts.5@sakhalin.gov.ru ОГРН 1026500869922 ИНН/КПП 6505003533/650501001 ОКПО 02521631 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для специальности СПО 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»
МДК 01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте
(Раздел 1. Осуществление работы по организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте)
на тему: «Подвижной состав автомобильного транспорта».
Разработал:
преподаватель
И.С.Коржов
Горнозаводск
2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Специальность СПО 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Группа МА 22, «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Дисциплина: МДК 01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте
Тема урока: «Подвижной состав автомобильного транспорта»
Тип урока: _усвоение нового материала______________________________
Вид занятия: урок- беседа с использованием игровой технологии и технологии критического мышления
Цели урока:
Образовательная: ознакомиться с подвижным составом автомобильного транспорта и его типами, рассмотрение особенностей конструкции и видов перевозимых грузов.
Развивающая: развивать умения работать с сопроводительной документацией и использовать навыки в профессиональной деятельности.
Воспитательная: сформировать коммуникативную составляющую профессиональной деятельности, повысить интерес к специальности.
Планируемые результаты:
Студент должен
знать: подвижной состав и его составляющие; классификацию подвижного состава; классификацию грузов; особенности конструкции подвижного состава, согласно видов перевозимых грузов; правила заполнения товаро- транспортной накладной;
уметь: выбирать и применят методы и способы решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте; предлагать решения в стандартных ситуациях в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте; участвовать в работе команды, эффективно общаться с коллегами, преподавателями; определять меру ответственности за результат выполнения задания, в том числе за работу членов команды; осуществлять поиска необходимой информации и использование полученной информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; производить безопасное и качественное выполнение работ по обеспечению перевозок и выбору оптимальных решений; оформлять техническую документацию автотранспортного предприятия.
Межпредметные связи: УДБ.01. Русский язык, УДБ.07. Математика, УДБ. 07. Биология (экология), ОП.05. Технические средства на автомобильном транспорте; МДК.01.02. Информационное обеспечение перевозочного процесса, МДК 03.01. Транспортно- экспедиционная деятельность на автотранспорте, МДК. 03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте
Оборудование и наглядные пособия: компьютеры, приложение Microsoft PowerPoint, слайды презентации Microsoft PowerPoint, опорные конспекты, карточки подвижного состава,карточки с перечнем грузов, бланки товаро- транспортных накладных, образцы заполнения товаро- транспортных накладных, жетоны, трафарет для создания пазлов, карточки с QR- кодом для интерпретации результатов, раздаточный материал – машины разных цветов: оранжевого, желтого, зеленого.
Формируемые ОК , ПК,
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Этапы урока | Время этапа | Методы обучения | Средства обучения | Формы оценивания | Осваиваемые общие и профессиональные компетенции | ||
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | ||||||
1.Организационный момент Задача: создать рабочуюобстановку. | 1 мин | -отмечает отсутствующих; -проверяет готовность аудитории и студентов. | -убирают телефоны. Доклад старосты | Словесно-репродуктивный | Опорные конспекты | Наблюдение | ОК |
2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 3 мин | Применяет методический прием «Ассоциация» предлагает озвучить тему урока за поощрение. Преподаватель на основании мнений обучающихся формулирует тему занятия. С помощью приемов «Вопрос -ответ» и «Домысливание» подводит обучающихся к целям урока. Создает мотивационную деятельность с использованием проблемного вопроса. Корректирует действия обучающихся. | - выдвигают множество мнений; - предполагают тему урока; -отвечают на вопросы; - озвучивают цель урока; -предлагают свои ответы на проблемный ответ. | Словесный Репродуктивно поисковый Проблемный | Компьютеры Приложение Microsoft PowerPoint | Опрос устный, выдача жетонов | ОК. 01 ОК. 02 ПК 1.1 |
3.Актуализация опорных знаний Задача: актуализировать опорные знания и умения. | 5 мин | Используя игровую технологию «Крестики- нолики» фиксирует затруднения для восприятия нового материала в групповой и индивидуальной деятельности обучающихся. | - находят выигрышный путь, используя подсказку и обобщают ее; - запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней. | Словесный Репродуктивно – поисковый Практический | Компьютеры Приложение Microsoft PowerPoint | Опрос устный, выдача жетонов | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ПК 1.1 |
4.Изучение нового материала. Задача: сформировать новые знания, умения, навыки | 15 мин | Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации. | Слушают объяснения, задают уточняющие вопросы. | Словесный Информационно-рецептивный Наглядно- иллюстрационный | Компьютеры Приложение Microsoft PowerPoint Опорные конспекты | Наблюдение | ОК 03. ОК 05. ОК 07. ПК 1.1 |
5.Проверка первичного усвоения нового материала.. Задача:систематизировать полученные знания | 10 мин | Проводит деловую игру. Раздает задания, объясняет алгоритм действий и заполнения товаро-транспортных накладных (ТТН), оказывает педагогическую поддержку. Определяет характер самостоятельной учебной деятельности (творческий). Создает ситуацию успеха для каждого студента. Выдает жетоны, согласно верным ответам. | Выбирают и распределяют груз, согласно своего типа подвижного состава. Заполняют товарно-транспортную накладную, согласно образцу. Капитаны собирают пазл. | Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Частично-поисковый Практический | Компьютеры Приложение Microsoft PowerPoint Задания Карточки подвижного состава Карточки перечня грузов Бланки ТТН Образцы заполнения ТТН Карточка с QR – кодом | Опрос письменный, выдача жетонов | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 1.3. |
6.Проверка вторичного усвоения материала Задача: обобщить полученные знания | 5 мин | Организует проверку с применением новых знаний в форме тестирования. Фиксирует затруднения в индивидуальной деятельности обучающихся. | Выполняют работу, фиксируют полученные знания при возможности доводят полученный навык до автоматизированности использования. | Словесный Репродуктивно – поисковый Практический | Компьютеры Приложение Microsoft PowerPoint Конструктор Yandex Forms Задания | Тестирование, выдача жетонов | ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ПК 1.1. ПК 1.3. |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Задача: Инициировать рефлексию студентов по их собственной деятельности и взаимодействия с преподавателем и другими студентами в группе | 5 мин | Использует прием рефлексии «Маршрут успеха». Актуализирует внимание на целях урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Оценивают урок, соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Капитаны команд презентуют заполненный трафарет для создания пазлов. | Словесный Репродуктивно – поисковый Наглядный | Компьютеры Приложение Microsoft PowerPoint Раздаточный материал – машины разных цветов: оранжевого, желтого, зеленого трафарет для создания пазлов | ОК 01. ОК 03. | |
8.Домашнее задание. Задача: дать методику выполнения домашнего задания | 1 мин | ВСР ,согласно Рабочей программы не предусмотрена. Повторить изученные термины. | - | - | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 11 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.Курс: 3...
Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
Технологическая карта урока. Тема:Классификация групп, подгрупп и видов растительных масел
Технологическая карта урока по профессии " Продавец продовольственных товаров"...
Технологическая карта урока. Тема:Приготовление, подготовка к реализации салатов разнообразного ассортимента
Технологическая карта урока по профессии " Повар"...
Технологическая карта урока. Тема:Оценка качества пушно-меховых изделий
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока.Тема: Вирусы-неклеточная форма жизни.
Познавательный интерес к изучению биологии. Осознание необходимости профилактики вирусных заболеваний. Осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни. Способность выбирать целевые и ...