ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
план-конспект урока на тему
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Специальность:44.02.01 Дошкольное образование.
Курс: 3
Группа: 3д1, 3д2
Дата проведения:
Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План занятия
Дисциплина: 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Специальность:44.02.01 Дошкольное образование.
Курс: 3
Группа: 3д1, 3д2
Дата проведения:
Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Цели занятия:
Дидактическая:
раскрыть понятие:- музыкальный репертуар (классика, фольклор, современная музыка, детские песни);
- выбор репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Воспитательная:
- профессиональная направленность;
- Развивающая:
- художественно - эстетическое развитие студентов;
Внутрипредметные связи:
Психология, педагогика, история, МХК.
Оборудование и методическое обеспечение урока: программа, календарно-тематический план, лекционный материал, наглядные средства, музыкальный инструмент, СД – записи музыкальных пьес, песенного репертуара, сборники инструментальных пьес, видеозапись.
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Иметь представление: о разнообразии репертуара и его художественной ценности.
Знать: - особенности выбор репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
Уметь: подобрать для восприятия детей дошкольного возраста доступные, интересные высокохудожественные музыкальные произведения современного, классического, народного репертуара;
-анализировать выразительные особенности музыкального произведения
Литература:
- О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.
- проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 050114«Дошкольное образование» МДК.02.05.М.-изд. Академия.- 2017г.
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
- Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. / Н.И. Льговская. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 128 с.: ил. – (дошкольное воспитание и развитие).
- Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2017. Рек.УМО Мин. обр. РФ.
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Веракса - Т. С. Комарова и др. М.: Мозаика-синтез, 2016. - 304 с.
- Радынова О.П, Коммисарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2017. – 352с. Гриф МО РФ
- Радынова О.П., Груздова И.В. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников, - М.,Академия, 2017.
Дополнительные источники:
Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2018. – 240 с.
Отечественные журналы:
- «Музыкальная палитра»
- «Музыкальный руководитель»
Электронно-программные средства
Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет.
Использование ресурсов сети Интернет http://www.1gl.ru, электронных библиотек.
Ход урока.
№ элемента занятия | Элементы занятия | Время, минуты | Методы |
1. | Организационная часть: | 1 | организационная беседа |
2. | Мотивация учебной деятельности | 2 | вводная беседа |
3. | Сообщение темы, цели задач занятия Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка. | 3 | проблемная беседа |
4. | Актуализация опорных знаний студентов Виды музыкальной деятельности детей. Восприятие – ведущий вид музыкальной деятельности. | 10 | Тестирование. Беседа |
5. | Введение нового учебного материала Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка. - Основные критерии - Воспитательная направленность репертуара -Требование доступности содержания репертуара с учетом индивидуальных и возрастных особенностей восприятия музыки ребенком, его художественно – эстетической ценности. Муз. Материал: Слушание- М.П. Мусоргский «Рассвет на Москва -реке» - видео. П.И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» исполнение на ф-но, Беседа о 3х китах. Игра – физминутка- «Аквариум» Сен –Санс. Пение-хоровод «На горе-то, калина » рус. Нар песня. | 30 | Лекция. Дискуссия |
6. | Осмысление учебного материала Средства музыкальной выразительности. Я – композитор Выявление основных средств муз. Выразительности. Повторное слушание. | 30 | Ролевая игра |
7. | Обобщение, систематизация знаний. Составление «Цветка» из средств муз. Выразительности по прослушанным произведениям. | 10 | Решение проблемных ситуаций |
8 | Подведение итогов | 2 | беседа |
9 | Задание на дом | 2 | инструктаж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».
Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении"...
Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.
План занятия Дисциплина: 02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема: Характеристика музыкальных способностей. Фо...
Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.
Дисциплина: МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча"...
Технологическая карта урока русского языка и культуры речи
Методическая разработка технологической карты урока русского языка и культуры речи...
Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"
В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...