ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса для развития музыкальной культуры ребенка.
план-конспект урока на тему

Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны

 

Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Специальность:44.02.01 Дошкольное образование.

Курс: 3                

Группа: 3д1, 3д2

Дата проведения:

Тема:  Основные подходы к выбору репертуара как базиса  для развития музыкальной культуры ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План занятия

Дисциплина:  02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Специальность:44.02.01 Дошкольное образование.

Курс: 3                

Группа: 3д1, 3д2

Дата проведения:

Тема:  Основные подходы к выбору репертуара как базиса  для развития музыкальной культуры ребенка.

Цели занятия: 

 Дидактическая:

раскрыть понятие:- музыкальный репертуар (классика, фольклор, современная музыка, детские песни);

- выбор репертуара как базиса  для развития музыкальной культуры ребенка.

Воспитательная:

- профессиональная направленность;

- Развивающая:

- художественно - эстетическое развитие студентов;

Внутрипредметные связи:

Психология, педагогика, история, МХК.

Оборудование и методическое обеспечение урока: программа, календарно-тематический план, лекционный материал, наглядные средства, музыкальный инструмент, СД – записи музыкальных пьес, песенного репертуара, сборники инструментальных пьес,  видеозапись.

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

Иметь представление: о разнообразии репертуара и его художественной ценности.

Знать: - особенности выбор репертуара как базиса  для развития музыкальной культуры ребенка.

Уметь: подобрать для восприятия детей дошкольного возраста доступные, интересные  высокохудожественные музыкальные произведения современного, классического, народного репертуара;

-анализировать выразительные особенности музыкального произведения

Литература:  

  1. О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская  "Теория и методика музыкального воспитания" Реком..ФГАУ «ФИРО» в кач. уч. для исп.в уч.  
  2. проц.образ.учр., реализ. Прогр. СПО по спец.-ти 050114«Дошкольное образование» МДК.02.05.М.-изд. Академия.-    2017г.
  3. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2016
  4. Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. / Н.И. Льговская. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 128 с.: ил. – (дошкольное воспитание и развитие).
  5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Говорящая книга, 2017. Рек.УМО Мин. обр. РФ. 
  6. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Веракса - Т. С. Комарова и др.  М.: Мозаика-синтез, 2016. - 304 с.
  7. Радынова О.П, Коммисарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна: Феникс, 2017. – 352с. Гриф МО РФ
  8. Радынова О.П., Груздова И.В. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников, - М.,Академия, 2017.

Дополнительные источники:

Радынова О.П. Песня, танец, марш. Конспекты занятий и развлечений по программе «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. – М.: «Издательство Сфера», 2018. – 240 с.

Отечественные журналы:

  1. «Музыкальная палитра»
  2. «Музыкальный руководитель»

Электронно-программные средства

Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет.

Использование ресурсов сети Интернет http://www.1gl.ru, электронных библиотек.

www.det-sad.com

Ход урока.

элемента

занятия

Элементы занятия

Время,

минуты

Методы

1.

Организационная часть:

1

организационная беседа

2.

Мотивация учебной деятельности

2

вводная беседа

3.

Сообщение темы, цели задач занятия

Тема: Основные подходы к выбору репертуара как базиса  для развития музыкальной культуры ребенка.

3

проблемная беседа

4.

Актуализация опорных знаний студентов

Виды музыкальной деятельности детей. Восприятие – ведущий вид музыкальной деятельности.

10

Тестирование.

Беседа

5.

Введение нового учебного материала

Основные подходы к выбору репертуара как базиса  для развития музыкальной культуры ребенка.

- Основные критерии

- Воспитательная направленность репертуара

-Требование доступности содержания репертуара с учетом индивидуальных и возрастных особенностей восприятия музыки ребенком, его художественно – эстетической ценности.

Муз. Материал:

Слушание- М.П. Мусоргский «Рассвет на Москва -реке» - видео. П.И. Чайковский «Старинная французская песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» исполнение на ф-но, Беседа о 3х китах.

Игра – физминутка- «Аквариум» Сен –Санс.

Пение-хоровод «На горе-то, калина » рус. Нар песня.

30

Лекция.

Дискуссия

6.

Осмысление учебного материала

Средства музыкальной выразительности.

Я – композитор

Выявление основных средств муз. Выразительности.

Повторное слушание.

30

Ролевая игра

7.

Обобщение, систематизация знаний.

Составление «Цветка» из средств муз. Выразительности по прослушанным произведениям.

10

Решение проблемных ситуаций

8

Подведение итогов

2

беседа

9

Задание на дом

2

инструктаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».

Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик».  П.И. Чайковский»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

Технологическая карта урока. Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности.

Дисциплина:  МДК. 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность:44.02.01 Дошкольное образование.ТЕМА: Цель и задачи ритмики. Виды музыкально-ритмической деятельности...

Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"

Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол,  тема урока "Ведение мяча"...

Технологическая карта урока русского языка и культуры речи

Методическая разработка технологической карты урока русского языка и культуры речи...

Технологическая карта урока по русскому языку в группе 1 курса по профессии 15.01.05. Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Тема: "Основные виды переработки текстов (с использованием текстов профессиональной направленности)"

В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования обозначено внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной напра...