РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.07 Материаловедение
рабочая программа

Федорова Лариса Анатольевна

Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства утверждённого приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1578 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 N 44915), а так же приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747 (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2021 № 63178)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opd.07._materialovedenie_zhkh_2021.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол № _____ от ________________ г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№ ______ от __________________ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.07 Материаловедение

08.01.26

Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

(базовый уровень)

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 08.00.00 Техника и технологии строительства (профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)  - 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)

Протокол № _____ от «_______________________»  2021 г.

Председатель ПЦК

_______________ Юденич Л.М.

2021 г.

Рабочая учебная программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства утверждённого приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1578 (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 N 44915), а так же приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 № 747 (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2021 № 63178)

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:  Федорова Л.А. мастер п/о СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________ Рослякова О.Н.


Содержание

1  Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины

4

2  Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины

6

3  Тематический план и содержание

ОПД.07 Материаловедение

7

4  Условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины

8

5  Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

10


1 Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины.

ОПД.07 Материаловедение

1.1 Область применения программы

Программа является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

  • Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
  • Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства.

И соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

Таблица 1.1 – Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность п профессиональной сфере

Таблица 1.2 – Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК 1.2.

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения

ПК 1.3.

Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления

ПК 2.1.

Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

ПК 2.2.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов  освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

ПК 2.3.

Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

Программа профессионального может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: при повышении квалификации и переподготовки по профессиям данного профиля при наличии СПО и опыта работы, а также при профессиональной подготовки при наличии среднего полного общего образования и без опыта работы.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: определять основные свойства материалов;

знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.


2 Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины.

ОПД.07 Материаловедение

2.1.Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Кол-во  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

Лекций, уроков

24

Лабораторно-практических занятий

30

Итоговая аттестация в форме зачёта

3 Тематический план и содержание ОПД.07 Материаловедение

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

Конструкционные

материалы

Содержание

32

Черные металлы и сплавы

Цветные металлы и сплавы

Биметаллы. Композиционные материалы. Порошковые материалы

Неметаллические материалы. Общие сведения

Пластмассы.  Композиционные материалы с неметаллической матрицей.

Резиновые материалы. Клеи и герметики

Лакокрасочные материалы. Прокладочные материалы

Лабораторно-практические работы

18

Изучение микроструктуры и свойств сталей и чугунов

Маркировка и свойства углеродистых сталей и машиностроительных чугунов по ГОСТам

Изучение микроструктуры и свойств медных и алюминиевых сплавов

Испытание материалов на твёрдость методом Бринеля и Роквелла

Изучение неразрушающих методов контроля материалов

Исследование влияния пластической деформации на структуру и свойства металлов

Диффузия в металлах и сплавах

Коррозия металлов. Сущность явлений коррозии. Простейшие способы защиты металлов от коррозии

Изучение свойств пластмасс

Электротехнические материалы

Содержание

22

Электротехнические проводниковые материалы. Общие сведения.

Металлы с высокой удельной проводимостью. Сверхпроводники.

Благородные металлы. Тугоплавкие металлы

Полупроводниковые материалы

Диэлектрические материалы

Лабораторно-практические работы

12

Изучение свойств конструкционных и электротехнических материалов

Изучение свойств магнитотвердых и магнитомягких материалов

Изучение свойств проводниковых материалов

Изучение свойств сложных полупроводниковых материалов

Изучение свойств твердых диэлектриков

Ознакомление со структурой и свойствами металлокерамических материалов

4 Условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и лаборатории «Материаловедения».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
  • объемные модели металлической кристаллической решетки;
  • образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
  • образцы неметаллических материалов;
  • образцы смазочных материалов.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории:

  • твердомеры Бринелля и Роквелла;
  • лупа Бринелля;
  • образцы металлов;
  • микроскоп  МБС-9;
  • электропечи муфельные;
  • закалочная ванна;
  • вытяжная и приточная вентиляция.

4.2 Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

Печатные издания

  1. Черепахин А. А. Материаловедение : учебник для студ. учреждений сред, проф. образования / А. А.Черепахин. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2020. — 384 с. ISBN 978-5-4468-8669-2
  2. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка) : учеб. пособие для нач. проф. образования / 10-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013 — 288 с. ISBN 978-5-4468-0032-2
  3. В. Н. Заплатин, Ю. И. Сапожников, А. В. Дубов и др. Основы материаловедения (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /. — М. : Издательский центр «Академия», 2017 — 272 с. ISBN 978-5-4468-4122-6
  4. Рогов В. А., Позняк Г. Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
  5. Чумаченко Ю. Т., Чумаченко Г. В., Герасименко А. И. Материаловедение для автомехаников: учеб. пособие.  – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. - 408 с.
  6. К.О. Томский, С.Н. Шабаганова, М.С. Иванова. Практикум: материаловедение : учебное пособие / – Москва : Знание-М, 2020. – 144 с. ISBN 978-5-6044363-8-7

Электронные издания (электронные ресурсы)

http://metalhandling.ru

http://www.twirpx.com

http://gomelauto.com

http://avtoliteratura.ru

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в соответствующих лабораториях согласно расписанию.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие первой квалификационной категории.


5 Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования.

Таблица 5.1 – перечень знаний и умений

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

выбирать материалы для профессиональной деятельности

 практические работы, самостоятельная работа, тестовый контроль

определять основные свойства материалов по маркам

лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

подбирать материалы для смазки деталей и

узлов

лабораторные   работы, самостоятельная работа

Знания:

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, тестовый контроль

основные свойства, классификация, характеристики материалов, применяемых в профессиональной деятельности

устный опрос,  тестовый контроль, контрольная работа, самостоятельная работа

физические и химические свойства горючих и смазочных материалов смазочных материалов

практические и  лабораторные  работы, устный опрос,  тестовый контроль

Таблица 5.2 – перечень общих компетенций

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Умения, знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии); средства профилактики перенапряжения

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность п профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты


Рецензия

на рабочую программу общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение

Составитель программы: – преподаватель  Дегтяренко Александр Николаевич

Рассмотрев  программу общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, предметно-цикловая комиссия установила:

Соответствие логической и содержательно-методической взаимосвязи данногопрофессионального модуля с другими частями ППКРС

Соответствует/

Не соответствует

Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием ПМ в тексте ФГОС

Соответствует

Все разделы программы разработаны и заполнены согласно требованиям.       Требования к знаниям и умениям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС.

Соответствует

Количество часов на освоение программы соответствует учебному плану.

Соответствует

Аудиторная и самостоятельная нагрузка соответствует учебному плану

Соответствует

Процент лекционных занятий от аудиторной нагрузки – 50%

Соответствует

Наличие междисциплинарных связей с последующими дисциплинами

Присутствует

Разделы программы дидактически целесообразны, позволяют избежать дублирования содержания.

Соответствует

Соответствие видов самостоятельной работы требованиям ФГОС

Соответствует

Последовательность и логичность изучения тем программы методически целесообразны.

Соответствует

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям. Объем времени достаточен для усвоения указанного содержания учебного материала.

Соответствует

Объем и содержание лабораторных, практических и самостоятельных работ определены дидактически правильно.

Соответствует

Соответствие контрольно-оценочных средств требованиям к контролю и оценки результатов освоения профессионального модуля

Соответствует

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно.

Соответствует

 Содержание программы профессионального модуля предусматривает формирование общих и профессиональных компетенций

Соответствует

Перечень учебных кабинетов (лабораторий и др.) обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой модуля.

Соответствует

Перечисленное оборудование обеспечивает изучение теоретического материала, проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой профессионального модуля.

Соответствует

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники, перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы профессионального модуля.

Соответствует

Заключение

Предметно-цикловая комиссия приняла решение, что рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение, профиль подготовки 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства соответствует данному профилю подготовки и рекомендует программу на утверждение  педагогическим советом.

Протокол заседания ПЦК общепрофессионального и профессионального циклов по по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 08.00.00 Техника и технологии строительства (профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений) - 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование) - 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)

протокол № _______   от ______________ 20____ г.  Председатель ПЦК_________Юденич Л.М.


Рецензия

на рабочую программу общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение (базовый уровень подготовки)

Программа общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение является частью образовательной программы среднего профессионального образования - программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена, в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, реализуемая СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж».

Программа содержит:

  1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины
  2. Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины
  3. Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины
  4. Условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины

Рабочая программа четко формулирует требования к результатам ее освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.

В программе сформулированы цель и задачи, содержание, условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: темы занятий (темы уроков, практических и лабораторных занятий) с кратким изложением их содержания, сформулированы задания для самостоятельной работы студентов. Приведены требования к уровню подготовки, студентов, даны обоснования профильной направленности по профессиональному модулю.

Изучение общепрофессиональной дисциплины ОПД.07 Материаловедение завершается зачётом, на котором проверяется сформированность у студентов общих и профессиональных компетенций, определенных в разделе требования к результатам освоения модуля. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям программы, создан фонд оценочных средств (тесты, вопросы к проверочным работам, методические рекомендации к проведению практических работ). Внеаудиторная работа, заложенная в программе, сопровождается методическим обеспечением.

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины составлена на основе системного подхода, характеризуется необходимой последовательностью и логикой. В ней охвачены все основные вопросы по данному учебного модулю.

В целом, программа соответствует требованиям ФГОС по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. По построению и содержанию отвечает поставленным задачам и рекомендуется для подготовки специалистов базового уровня по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Рецензент:

Директор

 ООО «Рославль Дом»

___________ Ю.А. Соколов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины Практикум по решению задач на ЭВМ

Программа расчитана для применения в СПО для преподавателей программирования на Pascal и Delphi. Эта писалась для педколледжа, но может быть использована и в других ОУ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05    МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.

рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Материаловедение для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа  по  дисциплине  ОП.02 Материаловедение  для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...