РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.
рабочая программа по теме
рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства»
для дощкольных образовательных учреждений города Глазова.
Глазовская общественная общественная организация
Спортивно танцевальное объединение «Оптимум».
Глазов, 2016
Разработчики программы: Перминова Д.Ю. – мастер производственного обучения, преподаватель дополнительного образования ДПИ
Пояснительная записка
Одна из важных задач в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности.
Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.
Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
Задачи:
1. Овладение техническими приемами работы с различными материалами.
2. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
3. Привитие уважения к труду и аккуратности в работе.
4. Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.
5. Развитие способности видеть и выделять качества предметов (форму, величину, цвет, положение в пространстве).
6. Выявление одаренных детей в области декоративного искусства в раннем детском возрасте.
7. Приобретение учениками опыта творческой деятельности
Ожидаемый результат
К концу обучения дети достигают определенного уровня, художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, любимых героев, иллюстрации, замечают изобразительно-выразительные средства (цвет, ритм, форму, композицию), с помощью этих средств создают образ в рисунке, оценивают то, что получилось, линий, силуэта, цветового сочетания.
У детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе.
Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво, эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет основам эстетической и художественной культуры.
Формы работы: беседы, занятия, фронтальные, индивидуальные, подгрупповые, практические , выставочные, проектные, комплексные, экскурсии, коллективные работы.
Итоги реализации данной программы подводятся в форме выставки детских работ.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
- Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Пластелин, Фольга и др.
11. Кисти круглые и плоские разного размера.
12. Салфетки.
13. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
14. Клей ПВА.
15. Аптечный парафин или восковые свечи.
Учебно-тематический план
Используемая литература:
1. Комарова Т.С, Обучение детей техники рисования. М: Просвещение, 1996.
2. Косминская В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2005г.
3. Кузин В.С. Психология. Учебное пособие для художественно-графических училищ. М.: Просвещение, 2004г.
4. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста М: Мозаика – Синтез, 1997г.
Интернет ресурсы:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические пункты при дошкольных образовательных учреждениях
Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.Отчетные документы логопеда....
Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...
«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)
Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....
Рабочая учебная программа «Скульптура» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
Рабочая программа учебной дисциплины "Скульптура" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"Разработчик:Ренжин Виктор Павлович, препо...
Рабочая учебная программа Практика технологическая «Гипсовая формовка скульптуры» для специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Рабочая программа учебной дисциплины (практика технологическая) "Гипсовая формовка скульптуры" разработана на на основе ФГОС по специальности СПО 072601 "Декоративно-прикладное искусство и народные пр...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
РАБОЧАЯ программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении для специальности44.02.01 «Дошкольное образование»...