Занятие по познавательной деятельности во 2-й младшей группе (ФЭМП) «Шар и куб»
план-конспект занятия
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 210"
Занятие по познавательной деятельности во 2-й младшей группе (ФЭМП)
«Шар и куб»
Подготовила: Морева С.В.
Н. Новгород, 2023
Задачи:
закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
(Кошка)
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
(Собака)
В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).
Ход занятия:
Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. А какого размера? (маленький)
В. Что можно с шаром делать? (катать)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)
В. А можно ли кубик покатить?(нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
Игровая ситуация по сказке «Колобок»
В. Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.
В. Покажите, как укатился колобок из дома.
Дети катят шары по столу.
В. Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него.
Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.
В. Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.
Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.
Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.
Итог занятия-Игра «В фотоателье».
Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.
В. А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).
В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".
ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....
конспект занятия "Моя семья, мой город" во второй младшей группе
занятие по ФЦКМ с элементами патриотического воспитания "Моя семья, мой город" во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Солнечные лучики»
Цель: закрепление представлений детей о весне, ее признаках....
Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, дорога».
Составила: Стародубова Марина НиколаевнаВоспитатель второй младшей группыМК ДОУ д/с №5 Цель:1. Формирование знаний о правилах дорожного движения, дорожном движении, сигналах светофора;2. Ознакоми...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группеТема: «В гости к солнышку»...